Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе "Витамины на грядке-здоровье в порядке"
проект (младшая группа)

Суворова Анна Васильевна
Познавательный, творческий, здоровьесберегающий проект. Реализация проекта "Витамины на грядке-здоровье в порядке", позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, даст детям первоначальные представления о правильном питании. Объяснить, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект летней оздоровительной работы

во второй младшей группе

«Витамины на грядке - здоровье в порядке»

(срок реализации с 1.06.2021 по 31.08.2021)

                                                                           Подготовила:

воспитатель

Суворова Анна Васильевна

Разработчики:

воспитатель

Суворова Анна Васильевна

Актуальность

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологическая культура ребенка,  включающая в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения; эстетические и этические чувства; интерес к природе и проблемам ее охраны; деятельность по сохранению и улучшению природной среды; навыки культурного поведения в природе.

В процессе реализации проекта «Витамины на грядке – здоровье  в порядке» способствует обогащению знаний и представлений детей об овощах, фруктах, ягодах, их полезных свойствах для укрепления здоровья, об основах правильного питания.

Паспорт проекта

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Название проекта

«Витамины  на грядке – здоровье  в порядке»

Тип проекта

Познавательный, творческий, групповой, здоровьесберегающий.

Разработчики

Участники

Дети второй младшей группы, их родители, воспитатели группы.

Цель проекта

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно –исследовательской деятельности при ознакомлении с овощами, фруктами, ягодами, их полезными свойствами.

Основные задачи проекта

1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.

2. Формировать у детей представления об овощах, фруктах и ягодах, а также о  витаминах, содержащихся  в них.

3. Обогащать активный словарь дошкольников  за счет  названия овощей, фруктов, ягод; познакомить с новым словом – витамин.

4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности.

5. Развивать умение обследовательских действий.

6. Воспитывать бережное отношение  к природе.

Масштаб и условия реализации проекта

Среднесрочный проект – 3 месяца (июнь – август  2021 года), группа, участок и огород детского сада.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия: дети-родители-воспитатели

  1. Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу).
  2. Дети понимают, что фрукты и ягоды растут в саду, а овощи в огороде
  3. У детей сформированы представления о пользе витаминов
  4. Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей
  5. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Форма представления результатов

1) Презентация по итогам проекта.

2) Выставка  детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций на тему овощей, фруктов, ягод.

3) Выставка совместных поделок детей и родителей на тему «Чудеса на грядке».

4) Фото-отчет о проделанной работе.

Этапы       реализации          проекта

1 этап. Подготовительный (первая неделя июня)

  1. Подготовка и демонстрация мультимедийной презентации «Витамины на грядке»
  2. Консультация для родителей о привлечении детей к работе на огороде, в саду, на даче.
  3. Дидактические игры «Во саду ли во огороде», «Ягодки», «Назови овощи» и др.
  4. Подбор иллюстрированного материала «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
  5. Подбор методической литературы по теме.
  6. Подбор художественной литературы по теме.
  7. Подбор песен для детей о фруктах, овощах.
  8. Подбор дидактического материала, наглядных пособий: детские энциклопедии, художественная детская литература, настольно-печатные игры; книжки – раскраски
  9. Составление перспективного плана проекта.

2 этап. Реализация проекта (вторая неделя июня– август)

План  работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Витамины  на грядке – здоровье  в порядке»

Мероприятия

Цели

Ответственные

1. Беседа  «Овощи и фрукты за нашим столом».

Познакомить с овощами и фруктами, рассказать об их  пользе для человека.

Воспитатель

2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим…»

Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики

Воспитатель

3. Подвижная игра «Огуречик – огуречик».

Воспитывать интерес к игре, развитие двигательных навыков

Воспитатель

4. Дидактическая игра

«Разложи по вазам»

Активизировать словарный запас ребёнка существительными.

Воспитатель

5.НОД на тему: «Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка» (работа в художественном центре).

Расширять представление о красках, как художественном материале.

Воспитатель

6.Чтение стихов о фруктах

Вызвать интерес к стихам.

Воспитатель

7.Тематическое развлечение  «Секрет доктора Айболита».

Формировать представление о здоровье, выделять правила навыков культурно- гигиенического поведения

Воспитатель

8. Подвижная игра «Бабушка и огурцы»

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Воспитатель

9. Детские загадки про зелень  с грядки

Развитие мыслительных способностей, умения по признакам и свойствам  определять предмет

Воспитатель

10. Посев семян салата, петрушки, укропа

Вызвать желание помогать взрослым.

Воспитатель

11. ДИ «Фрукты, ягоды»

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Воспитатель

12. Аппликация «Вишенка»

Развитие художественного вкуса, совершенствование движений рук при наклеивании деталей, формирование плавности, точности.

Воспитатель

13. Чтение книги Л.Павловой «Зайка на даче»

Учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Воспитатель

14. Хороводная игра «Зайка шел»

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

Воспитатель

15. Сюжетно – ролевая игра «Угостим кукол обедом»

Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

Воспитатель

16. Опыты и эксперименты «Рисовалочки»

Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Воспитатель

17. Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

Пополнение активного словаря за счет названий овощей,  воспитывать культуру речи.

Воспитатель

18.Настольно-печатная игра домино «Фрукты и ягоды»

Закрепить знания детей о фруктах и ягодах; научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитатель

19.Чтение художественного произведения «В огороде (по Е.И.Тихеевой) –

Учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Воспитатель

20.Сюжетно – ролевая игра «Готовим овощной салат»

Помогать  детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Воспитатель

21.Рассказывание русской народной сказки «Репка» 

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитатель

22.Лепка из пластилина овощей. Оформление выставки.

Закрепление навыков работы с пластилином.

Воспитатель

23.Выставка поделок, изготовленных родителями совместно с детьми на тему «Чудеса на грядке».

Привлечение родителей к работе над проектом. Раскрытие  творческих способностей детей и родителей.

Воспитатель, родители

24. Совместный с детьми уход за грядкой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями, создавать благоприятные условия для роста растений.

Воспитатель

25.Беседа на тему: «Зачем пугало в огороде?» и конкурс рисунков: «Моё пугало»

Торжественное водружение пугала, изготовленного родителями

Развитие связной речи творческого мышления, воображения

Воспитатель

26. ДИ «Что на что похоже?», «Найди овощ по описанию», «Скажи наоборот», «Урожай собери», «Что съел зайка?».

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, сравнивать.

Воспитатель

27. Пальчиковые игры и упражнения: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста», «Корзина с овощами», «Овощи».

Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики

Воспитатель

28. Посадка лука, наблюдение за его ростом и развитием

Формировать представления о способе посадки лука и его влиянии на здоровье человека

Воспитатель

29. Лепка «Морковка для зайчика»

Совершенствовать навыки работы с пластилином, воспитывать аккуратность.

Воспитатель

30. Экспериментальная деятельность и наблюдения (пробуем «овощи на вкус» в сыром и варёном виде).

Учить детей обследованию овощей, различать овощи по запаху и вкусу, знать их название.

Воспитатель

31.Создание в группе уголка «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатель, родители

32.Пальчиковые игры и упражнения: «Урожай», «У Лариски – две редиски», «Мышка зёрнышко нашла», «В огороде».

Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики

Воспитатель

33. Анкета для родителей

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Привлечение родителей к работе над проектом.

Воспитатель, родители

34.Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах.

Привлечение родителей к работе над проектом.

Воспитатель, родители

35.Изготовление овощей и фруктов из солёного теста дома вместе с детьми.

Привлечение родителей к работе над проектом. Раскрытие  творческих способностей детей и родителей.

Воспитатель, родители

36.Приготовление салата дома вместе с детьми «Витаминка».

Привлечение родителей к работе над проектом. Раскрытие  творческих способностей детей и родителей.

Воспитатель, родители

37. Сказки – сочинилки

«Сказочное путешествие овощей».

Привлечение родителей к работе над проектом. Раскрытие  творческих способностей детей и родителей.

Воспитатель, родители

38. Фото-отчет «С детьми на даче», «Помогаем маме на грядке»

Привлечение родителей к работе над проектом.

Воспитатель, родители

39. Раскрашивание трафаретов овощей

Формировать графические навыки: учиться правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении не выходя за контуры; обобщить представление детей о форме, цвете, размере овощей.

Воспитатель

.

III  Заключительный  этап ( две последние  недели августа  2021 года)

Цель: подведение итогов работы над проектом.

  1. Презентация по итогам проекта.
  2. Фото-отчет о проделанной работе
  3. Выставка  детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций на тему овощей, фруктов, ягод.

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила совместно  с детьми и их родителями.  У детей сформировались представления о том, что для здоровья человека  очень важны витамины, которые содержатся во фруктах, овощах, ягодах. Беседы и наблюдения проходили на улице, во время прогулок и экскурсий на огород дети учились выделять характерные особенности различных овощей, ягод, наблюдали за их развитием.

С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о о свойствах овощей свежих и обработанных в процессе приготовления.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе.

При формировании физической культуры  дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, играли  в подвижные игры.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Специально подобранные пальчиковые игры на тематику овощей и фруктов забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Подвижные игры на улице играют огромную роль в решении воспитательных, образовательных, развивающих задач. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

В результате реализации проекта дети  знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу). Дети понимают, что фрукты и ягоды растут в саду, а овощи в огороде. У детей сформированы представления о пользе витаминов. Получили развитие познавательно-исследовательские и творческие способности детей, речевая активность, активизация словаря по теме  «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

У детей  развивалось умение общаться со взрослыми, со сверстниками, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; обогатился словарный запас детей. Дети учились ухаживать за посаженными овощами.  Родители принимали активное участие  в реализации проекта.

Литература

  1.  Николаева С.Н. «Система экологического воспитания в детском саду». — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  2.  Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей группе д/с.- 2-е изд. испр. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 104 с.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика Синтез, 2016. - 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе 2014г.

Уважаемые коллеги! В этой рубрике  предлагаю вашему вниманию план летней оздоровительной работы  2014г. Здесь я отражаю сетку занятий на летний период, режим дня, тематику развлечений с деть...

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Звёздочка»

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Звёздочка»...

Презентация "Летняя оздоровительная работа во второй младшей группе. 2016г."

В презентации представленны цели и задачи летнего оздоровительного периода  ДОУ, в соответствии с календарным планом. Презентация содержит фоотчет о мероприятиях, подготовленных и проведенных мно...

План летней оздоровительной работы для второй младшей группе

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 учебный год....

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"

Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца)  проект. Реализация   проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит  обогатить з...