«По следам осени»
статья (старшая группа)
«По следам осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Развивающие:
1.Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Обучающие:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Воспитывающие:
1.Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:
Тайное письмо, загадки, осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, кисточки, клей, цветная бумага, дерево без листьев (аппликация). Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите? Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные. Давайте скажем им «доброе утро». - У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени. Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы? Тогда поехали.
Воспитатель:
Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5)). Молодцы! Значит, мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)
1) Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года. -день короче, а ночь длиннее; -На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад. -небо серое, хмурое; -часто идут дожди; -перелетные птицы улетают на юг; -дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку; - люди надевают демисезонную одежду; -собирают урожай овощей, фруктов и зерна; - осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Воспитатель: Ёж спросил ежа – соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?(Сколько яблок заготовил ёж? (правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_oseni.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«По следам осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Развивающие:
#1056;азвивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Обучающие:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Воспитывающие:
#1042;оспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:
Тайное письмо, загадки, осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, кисточки, клей, цветная бумага, дерево без листьев (аппликация). Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите? Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные. Давайте скажем им «доброе утро». - У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени. Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы? Тогда поехали.
Воспитатель:
Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5)). Молодцы! Значит, мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)
1) Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года. -день короче, а ночь длиннее; -На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад. -небо серое, хмурое; -часто идут дожди; -перелетные птицы улетают на юг; -дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку; - люди надевают демисезонную одежду; -собирают урожай овощей, фруктов и зерна; - осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Воспитатель: Ёж спросил ежа – соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?(Сколько яблок заготовил ёж? (правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.
2)Задание: «Подбери действие» Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).
Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью –Птицы осенью улетают.
Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья
Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Ребята скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,
Три боровика нашел.
Положил он их в корзинку,
И еще один – на спинку.
Сколько же грибов несешь
Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж),правильно (4). Ищем остановку с цифрой четыре. Берем листик и читаем задание .
3)Задание:«Сложи картинку» (на столе лежат конвертики) выберите два конверта посмотрите что в них (собирают картинки).
Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнём.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней) Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)
Воспитатель:
Ёжик шел по лесу, шел
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)
4)Задание: «Отгадай загадки»
Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень )
Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! - сентябрь –
Осень в гости к нам пришла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам осени"
Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....
Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....
интерактивная игра-викторина "По следам Осени"
Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...
Конспект НОД "По следам осени"
Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...
Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...