«По следам осени»
статья (старшая группа)

«По следам осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Развивающие:

1.Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 

Обучающие:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Воспитывающие:

1.Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:

Тайное письмо, загадки, осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, кисточки, клей, цветная бумага, дерево без листьев (аппликация). Воспитатель:  Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите? Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные.  Давайте скажем им «доброе утро». - У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени. Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы? Тогда поехали.

Воспитатель:

Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5)). Молодцы!  Значит, мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)

1) Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года. -день короче, а ночь длиннее; -На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад. -небо серое, хмурое; -часто идут дожди; -перелетные птицы улетают на юг; -дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку; - люди надевают демисезонную одежду; -собирают урожай овощей, фруктов и зерна; - осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Воспитатель:  Ёж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?(Сколько яблок заготовил ёж?  (правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_oseni.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

«По следам осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Развивающие:

#1056;азвивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Обучающие:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Воспитывающие:

#1042;оспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:

Тайное письмо, загадки, осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, кисточки, клей, цветная бумага, дерево без листьев (аппликация). Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите? Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные. Давайте скажем им «доброе утро». - У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени. Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы? Тогда поехали.

Воспитатель:

Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5)). Молодцы! Значит, мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)

1) Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года. -день короче, а ночь длиннее; -На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад. -небо серое, хмурое; -часто идут дожди; -перелетные птицы улетают на юг; -дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку; - люди надевают демисезонную одежду; -собирают урожай овощей, фруктов и зерна; - осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Воспитатель: Ёж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?(Сколько яблок заготовил ёж? (правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.

2)Задание: «Подбери действие» Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью –Птицы осенью улетают.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Ребята скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,

Три боровика нашел.

Положил он их в корзинку,

И еще один – на спинку.

Сколько же грибов несешь

Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж),правильно (4). Ищем остановку с цифрой четыре. Берем листик и читаем задание .

3)Задание:«Сложи картинку» (на столе лежат конвертики) выберите два конверта посмотрите что в них (собирают картинки).

Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнём.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней) Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)

А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)

Воспитатель:

Ёжик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)

4)Задание: «Отгадай загадки»

Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень )

Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! - сентябрь –

Осень в гости к нам пришла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам осени"

Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

интерактивная игра-викторина "По следам Осени"

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...

Конспект НОД "По следам осени"

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...