Конспект музыкальной квест - игры "Малахитовая шкатулка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музыкальная квест - игра рекомендована для старших дошкольников музыкальным руководителям и воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatie.docx | 29.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
Шайхеевой Татьяны Викторовны, музыкального руководителя МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска».
Вид регламентированной образовательной деятельности: комплексная.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Тема занятия: Музыкальная квест - игра «Малахитовая шкатулка».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия: углубление представлений о русской народной культуре, и других народов, проживающих на Южном Урале.
Образовательные задачи
Обучающие:
- актуализировать знания детей о музыкальном фольклоре.
- предоставить детям возможность проявить творчество в игровой деятельности;
- стимулировать освоение умений игрового музицирования.
- способствовать развитию творчества, вокально-певческих навыков у детей посредством использования игровых технологий.
Развивающие:
- развитие музыкального и ритмического слуха; умения ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая ее в движениях;
- активизировать словарный запас детей;
- создавать условия для сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к малой родине, к родному краю.
Словарная работа:
- обогащение словаря (драгоценный камень, малахит, музыкальный ритм, тюбитейка, подкова, кузнец);
- активизация словаря (хоровод, ложки, осенняя ярмарка)
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран, презентация;
- шкатулка, тюбитейка, бусы (9 штук), музыкальные молоточки (2 шт.), деревянные ложки (14 шт.), ободки для девочек (3 шт.), кепки для мальчиков (3шт.), 2 платка для игры, подковы для детей.
Предварительная работа: игра на деревянных ложках по ритмическим рисункам, беседа по теме «Южный Урал», слушание русской народной песни «Во кузнице», знакомство с профессией кузнеца.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Музыкальный руководитель приглашает детей в зал, дети заходят в зал и встают в круг.
М.Р. (поет):
Рада видеть вас друзья,
На занятии у себя
Я приветствую всех вас
В хоровод пойдем сейчас!
Нарядиться предлагаю
Девицам ленточки надеваю (надевает педагог ленточки)
Ну, а молодцу милому
Кепочку красивую! (надевает на мальчиков кепки)
М.Р. Вот и музыка играет, в путешествие к Хозяйке медной горы нас приглашает!
Звучит песня «Уральский хоровод» - педагог поет
Дети танцуют хоровод с музыкальным руководителем.
На экране появляется видеозапись.
М.Р. Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (ответы детей).
Голос Хозяйки медной горы: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас у себя в гостях! Я Хозяйка медной горы, принесла вам мою любимую малахитовую шкатулку. Теперь она у вас в гостях, заглянув нее, вы узнаете, чем богат наш Южный Урал, какими ремеслами славится, драгоценными камнями, народными праздниками, русскими народными песнями и музыкальными инструментами. В каждом предмете спрятана загадка, нужно ее отгадать и собрать в конце пазл, который приносит людям счастье и удачу! Желаю вам хорошего настроения и удачи!
М.Р. Ребята, что вы узнали от Хозяйки медной горы?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, что же в этой шкатулке. Для того, чтобы наша шкатулка открылась, надо отгадать загадку:
Край волшебных самоцветов
Край лесов, пещер и скал
Чуден он зимой и летом
Малахитовый…. (Урал)
Молодцы ребята! Наша шкатулка открывается! Звучит музыка.
II. Основная часть
Слайд № 1 «Осенняя ярмарка, скоморох»
Музыкальный руководитель достает Куклу Петрушку.
Петрушка (кукла):
Позабудь про грустный вздох
Грусть, печаль отброшена
Если рядом скоморох
Будут скоморошины!
Демонстрация презентации «Осенняя ярмарка»
М.Р. Ребята, интересно, в каких праздниках можно увидеть Скомороха? (ответы детей). Правильно, на народных праздниках! Раньше на Руси, отмечал народ Осеннюю ярмарку, веселы и широки бывали ярмарки на Руси! А что вы знаете об этом празднике? (дети отвечают). А кто хочет побывать в роли Скомороха, повеселить нас? (ребенку надевают шапку скомороха, он импровизирует под музыку).
М.Р. Ну спасибо Скомороху! Захотелось вам на праздник Осеннюю ярмарку? (ответы детей)
В гости песенка пришла
Развеселая она!
Про ярмарку осеннюю
Разноцветную, карусельную!
Разучивание песни «Осенняя ярмарка», муз. и сл. Никитиной
(по алгоритму)
Распевка «Осень золотая»
Дети получают за выполненное задание пазл.
Слайд № 2 «Голубая змейка»
Музыкальный руководитель:
М.Р. Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в этой шкатулке.
Игровая ситуация «Волшебный мешочек»
Педагог достает мешочек, в нем камни, вызывается один ребенок, на ощупь определяет, что там лежит.
М.Р. А вот еще один мешочек (с бусами).
Ребенок отгадывает, что лежит в мешочке.
М.Р. Так это же волшебные бусы, они упали с полочки и превратились в Голубую змейку. Посмотрите на экран. Давайте поиграем с ними!
Игра «Узоры»
Цель: создать детям радостное настроение, положительные эмоции.
М.Р.
Бусы в кучку мы соберем
И ладошками сгребем.
(бусы лежат в ладошке и накрыты другой ладонью).
Устали тут они лежать
Хотят попрыгать, танцевать. (дети играют с бусами).
Танец – игра с бусами
М.Р.
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем
Необычно и красиво
Змейку рисовать начнем!
(Дети и педагог рисуют бусами змейку).
М.Р. Ребята, вы получаете еще один пазл.
Слайд № 3 «Башкирский национальный детский костюм»
М.Р. Ребята, посмотрите, что - то очень удивительное лежит в нашей шкатулке! Кто знает, что это? (тюбитейка, платок). Интересно, что это? (ответы детей). Это башкирский головной убор – называется тюбитейка. А у нас на Южном Урале проживает очень много людей этой национальности, у них свой язык, свои традиции, свои костюмы.
Слайд № 4 «Юрта»
М.Р. А какая веселая и задорная музыка башкирского народа, давайте послушаем!
Слушание музыки «Попрыгунья»
Музыкально – дидактическая игра
«Определи характер музыки»
Цель игры: развивать эмоционально-образное мышление, активизировать словарь эмоций.
Детям предлагается выбрать подходящие картинки, соответствующие характеру музыкального произведения и назвать слово (живая, веселая, быстрая, мажорная, прыгучая, танцевальная, задорная, смешная).
М.Р. Давайте посмотрим на экран. Это юрта, которая раньше была жилищем для кочевого народа башкир. Ребята, а ведь юрта нам для того, чтобы поиграть в любимую национальную игру башкирских детей. Хотите поиграть в нее?
Игра «Юрта»
По краям зала стоят стульчики, на которых висят платки с национальным узором. В игре участвуют все дети, они идут по кругу и говорят слова:
Мы веселые ребята
Соберемся все в кружок
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок!
После этих слов, дети бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его, как крышу над головой.
Игра проходит 2 раза.
М.Р. Молодцы, ребята, дружно играли! Получаете за это пазл.
Слайд № 5 «Кузнец»
М.Р. Посмотрите пожалуйста на экран. Вы знаете, кто этот человек по профессии? (кузнец). Мы в гостях у кузнеца. А чем он занимается? (ответы детей).
М.Р. Давайте переоденем наших кузнецов и дадим им молоточки.
А в нашей шкатулке еще что – то осталось (достает деревянные ложки).
Вы умеете играть на деревянных ложках? (дети отвечают).
Нашим кузнецам будут помогать веселые ложкари! Будем мы играть под веселую шуточную русскую народную песню «Во кузнице».
Разучивание оркестра «Во кузнице»
М.Р.
Ну веселье, так веселье
Нет уральцев веселей!
Эй уральские ребята
Заиграй-ка поскорей!
Показ игры музыкальным руководителем.
М.Р. Молодцы, ребята! Вы получаете последний пазл.
Дети собирают пазлы на столе.
М.Р. Что получилось? (подкова). Для кого ее куют кузнецы? (для лошади). Правильно, чтобы лошадь быстро и легко бегала. А еще подкову вешали в доме, как оберег, чтобы она приносила счастье. Наша шкатулка опустела, вы выполнили все задания, отгадали все загадки от Хозяйки медной горы, молодцы, ребята!
III. Заключительная часть
- Что вам запомнилось больше всего? Какое задание было интересным?
- Я ребята, тоже хочу вас похвалить. Вы показали сегодня свои музыкальные способности, красиво исполняли песню, поиграли бусами, получилась красивая змейка у (перечисляю детей), а какие у нас были кузнецы мастеровые! И ложкари удалые!
СЛАЙД 6 Видео Хозяйки Медной горы.
Голос Хозяйки медной горы: Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно! Примите от меня подарки!
А вот и подарки от Хозяйки медной горы! (дети получают подковы).
М.Р.
Мы и пели и плясали
И нисколько не устали
А теперь сказать пора
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального квеста "Приключения колобка"
Конспект музыкального квеста для детей 3-4 лет...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...
Квест-игра "Шкатулка знаний" 2018
Развлечение для детей 6-7 лет на "День знаний"...
Конспект доминантного музыкального НОД « Большое путешествие по Крыму ». Музыкальный квест
И это всё о нём: нашем удивительном и неповторимом Крыме. ...
Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа
Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...
Конспект музыкального квеста «По следам Снежной Королевы»
Музыкальный квест «По следам Снежной Королевы» приглашает детей отправиться на помощь девочке Герде найти своего брата Кая в далекую сказочную страну Лапландию....
Конспект музыкального квеста «Путешествие в страну Цветоноткино» для детей старшей группы с ТНР
Конспект музыкального квеста с элементами программы дополнительного образования "Цветоноткино" по обучению игре на фортепиано и музыкальной грамоте....