Конспект доминантного музыкального НОД « Большое путешествие по Крыму ». Музыкальный квест
план-конспект занятия (старшая группа)

Генингс Эллада Аркадьевна

И это всё о нём: нашем удивительном и неповторимом Крыме.                                  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СКАЗКА» СЕЛА ФРУНЗЕ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                         КОНСПЕКТ

ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

                                           

                                              ТЕМА:

 « Путешествие по Крыму в поисках скрипичного ключика».

                        Музыкальный квест                                   

Разработал:

музыкальный руководитель

Генингс Э.А.

                                                           

                                                     

Цель:

  • музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;

            обучение и использование приобретённых навыков элементарного музицирования

  • прививать навыки ансамблевого исполнения , развивать импровизационное мышление.
  • Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Задачи:

Обучающие :-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

 Развивающие : -развивать чувство ритма, слуховое внимание,

-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
-совершенствовать речевые и двигательные навыки;

Воспитывающие  : - воспитывать интерес и любовь к родному краю, любовь к музыке, культуру слушания, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения,;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Зздоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью

- снижение мышечного напряжения с помощью игрового самомассажа.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

-журнальный столик;

- музыкальный центр;

- телевизор

- стулья детские – 14 шт.

- детские инструменты;

-. карточки с ритмическими группами;

-.мнемотаблицы;

- скрипичный ключ;

- бумажные лужи

- крахмал;

снежинки;
- елка.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог- дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

   

                                    Ход занятия    

Музыкальный руководитель встречает детей в зале.

 Звучит «Песня Лягушки»  М. Басова

Музыкальный руководитель: Добрый день и  добрый час!

Я приветствую всех вас!

Вэри гуд, салям алейкум,

Бона сэра, вас из дас!

Ууф! Сколько слов! Они все перемешались у меня в голове. Чуть не забыла главные слова.

- Здравствуйте, ребятишки!

Умницы и шалунишки!

Я –лягушка путешественница. Знаете кто такие путешественники?..Ответы детей

В путешествиях, кроме рюкзачка я вожу с собой вот этот большой…Нет! Это не просто телевизор. Это волшебный экран моих воспоминаний и желаний

Вот смотрите.

 Я приехала к вам из с. Фрунзе, что находится на берегу озера Богайлы,

Это слово в переводе означает – «лягушка». Представляете?

Вы такие доброжелательные, но мне кажется мы ещё стесняемся друг друга. Конечно, это же наша первая встреча. Думаю, нам поможет «Песенка - здоровалка».

Логоритмическое упражнение С. Засидкевич «Приветствие» выполняется в сопровождении  движений.        

Я здороваюсь везде –

дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький грибок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Мне здороваться не лень.

Ребята , теперь давайте познакомимся. Я- Эллада Аркадьевна. Так меня называют мои ребята-лягушата. Вы тоже можете меня так называть. Хотите на моих лягушат посмотреть?

           Муз.руководитель покаывает фото детей в шапочках и костюмах.

 Это Ксюша-Лягуша, Дашунька-Лягушунька, Маша – Квакваша. А как вас зовут?

              Знакомство с детьми под минусовку С. Засидкевич  

                          «Приветствие»

Ура! Друзья мои, могу я вас так теперь называть? Как говорят мои лягушата: «Теперь мы квасная квампания!»

В Википедии про нас написано, что мы – лягушки крымские  зелёные. И к тому же мы - вокалистки. Знаете, кого так называют? .. Ответы 

Тех, кто занимается вокалом, то есть любят петь. Меня даже наградили золотым скрипичным ключиком. Я его везу своим лягушатам. Сейчас покажу…

                      Обнаруживается пропажа.

Ребята, мне нужна ваша помощь.  Путешествуя, я где-то потеряла свой золотой скрипичный ключик. А без него у моих ребят лягушат не откроются ни одни нотки и они не смогут устраивать свои музыкальные лягушачьи концерты. Поможете мне? Где же я могла его оставить? Не знаю. Ведь я путешествовала целый год: и зимой и летом; и осенью и весной, но только по Крыму.

Новый год я встретила весной на горе Чатырдаг. Честное слово!

  Слайд .Чатырдаг

 У нас, у лягушек новый год начинается весной, когда пробуждается вся природа. Разбудили меня мои друзья солнечные зайчики.

Сначала прибежали одни зайчики и стали прыгать, приговаривая «ТА-ТА-ТА-ТА !». А следом примчались другие и заскакали «ти-ти-ти-ти-ти! »

Задание с использованием ритмических карточек.

1 Определить  длинные и короткие звуки.  Карточки 1 и 2

2.Создать ритмический рисунок, проговаривая звуки, по таблицам со смешанными длительностями.                 Карточка  3

3 Самостоятельно  проработать в группе ритмический рисунок. Проговорить.

Исполнить поочерёдно по партиям.       Карточки  4 и 5

 Ритмокараоке «Солнечные зайчики». Исполнить ритмичными хлопками

Там же на горе Чатырдаг я подружилась с весёлым говорливым ручейком. Он появился из подтаявшего на весеннем солнышке снега и льда на вершине горы Чатырдаг и весело побежал с гор и постепенно, встречаясь с другими ручейками, превратился в самую длинную крымскую реку Салгир. Вот послушайте, что он рассказывает.

Звучит оркестровая пьеса А. Караманова» О чём поёт ручей?» фонограмма.

Что вы услышали? Какие инструменты вы слышали?

Ребята , смотрите что это? Это кораблик , он сделан из странной бумаги. Что это за   точки, кружочки. Да это же музыка моего ручейка. Её написал Алемдар Караманов. Вы знаете кто пишет музыку ?...

Правильно, композиторы. Но здесь нет моего ключика.

Что ж отправляемся дальше из Весны в Лето. А по дороге будем знакомиться с новыми друзьями.

Слайд Лето.

Полька « Добрый жук» Коммуникативная песня- игра «Ты шагай ,друга нового встречай» в сопровождении движений

1. Ты шагай, ты шагай(шагать в любом направлении

Друга нового встречай! (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся головкой (кивать головой)

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец

остальные собраны в кулак)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера)

И, конечно, язычком:

-Привет!

Я подружилась со многими животными в Ялтинском взоопарке и хочу вам о них рассказать. Вы были в зоопарке?…

.

Логоритмическое упражнение Е.Железновой «У жирафа»

Слайд жираф , слон, зебра, котёнок .

Друзья мои, ,не встретили ли вы ключик скрипичный золотой, когда загорали или плавали в море? Ни в море , ни на суше…

Мы  отправляемся в следующее время года. Это…

Осень!

Слайд Осень

Осень в Крым пришла и снова

Птицы в  дальний край  спешат

Листья в воздухе кружатся

Облетает летний сад.

Пляж - в тиши и запустеньи,
Нет курортной суеты.
И приходит вдохновенье,
И рождаются мечты.

Раздаётся гром. Звук дождя.

Слышите, как стучат капельки? По крышам, по ветвям, по лужам.

Давайте вместе с капельками споём и сыграем музыку дождя. Какими инструментами можно изобразить капельки… А как они шлёпаются в лужи? …

Я буду петь куплет , а вы будете мне подпевать припев. Он очень простой.

А на проигрыше вы будете изображать дождик.

Знакомство Исполняется песня А. Евдотьевой «Колючий дождик»

         МР напоминает детям   о певческой позе, об осанке

Дети аккомпанируют на колокольчиках и бумажных лужицах.

И в осени не встретили мы ключика. Где её нам его искать?...Ответы

Точно, ребята, в Зиме.

Слайд Зима.

Интересно, а на чём же мы отправимся в зиму снежную?...

 На саночках. Я их не вижу, но вы не забыли, что мы – Квасная …Что? … Квампания. Сейчас мы быстро их построим.

 Стук, стук, стук! Поруби!

Так, так, так!   Сколоти!

Вжик, вжик, вжик! Попили!

Всё готово! Посмотри !!

Посмотрите,друзья мои, вот и санки.  Садитесь, ребята. Не забудьте взять колокольчики, чтобы было веселее. И под песню, которую я спою, помчимся на санях. А вы мне подпевайте вместе с колокольчиками:

Музыкальный руководитель исполняет  песню   «Саночки» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). Дети подпевают припев и ритмично подыгрывают на колокольчиках

Динь-динь-динь-дилинь

Синими лесами.

Едут, едут динь-дилинь

Сани с бубенцами.

Весело мы прокатились по снегу?..

Ребята, я хочу рассказать своим лягушатам про снег. Подскажите мне. слова, чтобы описать его. Какой он?

Дети дают словесную характеристику снега. Для демонстрации скрипа снега используется крахмал.

Ребята, а вы можете показать мне, как снежинки танцуют, ведь я никогда этого не видела… Интересно, а под какую музыку танцуют они? Давайте придумаем свою музыку.

Танцевальная импровизация – игра Г. Гладков «Белые снежинки».

С использованием мнемотехники.

1 часть – девочки танцуют с мишшурой. Мальчики аккомпанируют на металлофоне и треугольниках.

Снежинки, так красиво порхали! Интересно, а какой танец покажут мальчики?

2 часть -  мальчики танцуют , а девочки аккомпанируют на шумовых инструментах .

Фонограмма звучит с внезапными остановками.

Я вижу ёлочку. Мы укроем её снежной мишурой… Как красиво! Будто к празднику нарядилась.

Разучивание танца –игры «Мы повесим шарики», построенного на повторении движений в ускоряющемся темпе, по мере запоминания движений.

Вам понравилось наше путешествие?..

 На прощанье, хочу подарить вам вот эти снежинки, для ёлочки…

Что это, ребята? Это же мой ключик!

     Под снежинками дети находят скрипичный ключик

То-то будут рады мои ребята-лягушата

Говорят: под Новый год,

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт, 

Всё всегда сбывается.

Что ж, друзья, мне уже домой пора, на пороге холода.

Попрощаемся по- нашему?

Повторение коммуникативной песни – игры «Ты прощай»

Ты прощай, прощай, прощай

Друга, ты не забывай.

Попрощаемся ладошкой,

Попрощаемся и ножкой,

Спинкой, тёпленьким бочком

И, конечно язычком

-До свиданья, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная образовательная деятельность "Путешествие в мир музыкальных инструментов" с ИКТ

Музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии д...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Итоговое музыкальное занятие "Большое путешествие"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по программе "Ладушки"...