Квест-игра "Шкатулка знаний" 2018
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска
КВЕСТ – ИГРА
ШКАТУЛКА ЗНАНИЙ
для детей подготовительной
к школе группы
По содержанию: интегративное.
Цель: разностороннее развитие детей в занимательной, приключенческой форме.
Задачи, соответственно интеграции образовательных областей:
- Познавательное развитие – развитие умения детей ориентироваться в здании детского сада, развитие познавательных интереса и поисковых умений;
- Физическое развитие – упражнение в ОРУ и ОВД, развитие общей подвижности.
- Эстетическое развитие – развитие музыкально-ритмических способностей детей, музыкального восприятия.
- Речевое развитие – развитие умения высказывать своё мнение, предложение, участвовать о коллективном обсуждении.
- Социально-коммуникативное развитие – формирование навыка коллективной и групповой деятельности.
Автор: Лисинко О.В.
2018
Дети под песню «Чему учат в школе» заходят в зал,
садятся на места.
Ведущий.
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече.
Учиться идёт самый разный народ,
С цветами, улыбкой День знаний идёт.
Хоть у нас пока не школа, а всего лишь детский сад,
Мы с Днём знаний поздравляем наших славных дошколят.
Развивайтесь и растите, набирайтесь вы уму.
Находите все ответы на свои сто «почему».
Пусть счастливым будет детство, полным дружбы и добра,
И пусть ваше любопытство не угаснет никогда.
Ведь оно поможет в школе
К знаньям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знаний отмечать.
Заведующий.
Собрались мы здесь сейчас
На весёлый детский час.
Как вы летом отдыхали?
Друг по другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе!
Ждёт нас праздник интересный.
Очень с вами я хочу поиграть в одну игру:
Отвечайте на вопрос, только правду и всерьёз!
Ведущий.
Для чего дети ходят в детский сад?
Заведующий.
В садик ходят, чтоб скучать?
В садик ходят погулять?
В садик ходят покричать?
В садик ходят поиграть?
В садик ходят заниматься?
В садик ходят, чтобы драться?
В садик ходят подружиться?
В садик ходят веселиться?
Звучит фонограмма «В гостях у сказки»
Заведующий.
Что за музыка звучит?
Ведущий.
Это сказка к нам спешит!
Появляется Кот (на цепи, у дуба).
Ведущий.
У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Кот.
Пойду направо – запою,
Налево – сказку расскажу…
А больше я ничего не умею. Вообще-то, я хотел быть самым учёным котом на свете. Мне Василиса Премудрая даже Шкатулку Знаний подарила. Вот она (подвигает к себе из-за кулис шкатулку). И ключик от этой шкатулки есть. Только я его спрятал, потому что хотел, чтобы я один только умным был.
А чтобы не забыть, куда я этот ключик спрятал, я начертил карту, как этот ключик найти. Даже два раза начертил. Можно вот так пойти, а можно вот так (показывает два плана-схемы).
Только сходить за ключиком я не могу. Злой Соловей-Разбойник приковал меня цепями к дубу. Он очень не хотел, чтобы я учёным котом стал. Он считает, что умным быть не надо, главное – быть сильным. Сила есть – ума не надо. Ребята, а вы тоже так считаете?
Ответ детей.
Ведущий.
Не расстраивайся, Котик, мы тебе поможем. Мы сейчас сходим и принесём тебе ключик. Мы быстренько, не скучай.
В игре участвуют две группы детей. Каждая из них знакомится по карте с маршрутом, по которому им предстоит пройти. 4 объекта посещения обозначены фрагментарными фотографиями, детям нужно узнать и правильно назвать соответствующее помещение детского сада.
1 группа:
кабинет логопеда – музыкальный зал – методический кабинет – группа №7.
2 группа:
группа №7 – кабинет логопеда - музыкальный зал - методический кабинет.
Вместо последнего, пятого объекта – пустой квадратик, детям в ходе игры надо будет самим догадаться, что это за помещение детского сада.
В каждом из объектов детей встречает соответствующий сотрудник детского сада, который предлагает детям выполнить задание и даёт подсказку о помещении, где находится ключ:
1 подсказка – «В этом помещении всегда чисто»;
2 подсказка – «В этом помещении всегда интересно»;
3 подсказка – «В этом помещении всегда немножко шумно»;
4 подсказка – «В этом помещении можно бегать, прыгать, кататься с горки, лазить по канату, играть с мячом…»
Таким образом, в конечном объекте (физкультурном зале) обе группы встречаются, и последнее задание выполняют вместе (в виде соревнования), получая доступ к ключику.
Задания, соответственно образовательным областям:
логопед – речевое развитие;
методист – познавательное развитие;
музыкальный работник – эстетическое развитие;
воспитатель группы – социально-коммуникативное развитие;
Задания.
Логопед – словарная игра.
Методист – загадки.
Музыкальный работник – танец-игра «Эхо».
Воспитатель группы – просьба помочь детям правильно разложить игрушки по местам.
При встрече групп в физкультурном зале, ведущий проводит эстафету «Кто быстрее преодолеет полосу препятствий».
Получив заветный ключик, все вместе проходят в музыкальный зал, где их ждёт Кот.
Дети рассаживаются на свои места, а ведущий обращается к Коту.
Ведущий.
Многоуважаемый Кот, мы выполнили своё обещание, нашли ключик от Шкатулки Знаний. Вот он (вручает ключик Коту, дети аплодируют). Открывай скорей шкатулку!
Кот «открывает» шкатулку и достаёт оттуда «Приглашение в школу».
Ведущий.
Что это такое? (читает приглашение)
Здорово, теперь ты пойдёшь в школу, будешь там учиться и станешь не просто умным, а единственным учёным котом в мире!
Кот.
Ой, кажется, я уже начинаю быть умным. Чтобы пойти в школу, мне надо освободиться от этой золотой цепи. А чтобы от неё освободиться – мне надо набраться сил. Что-то я залежался здесь, ослаб совсем. Давайте-ка, ребята, подвигаемся, потанцуем, наберёмся сил.
Игра-танец «Почесали ручкой ушки».
Кот.
Ура! Кажется, я уже стал сильным!
Под барабанную дробь Кот разрывает цепь.
Ведущий.
Как же тебе везёт, Котик, ты теперь можешь в школу ходить, тебя пригласили. Держи свою Шкатулку Знаний.
Ведущий подаёт Коту Шкатулку Знаний и заглядывает в неё.
Ведущий.
Подожди-подожди, кажется, в шкатулке ещё что-то есть!
Ведущий вытаскивает из шкатулки «Приглашения в школу» для детей.
Ведущий.
Смотрите, ребята, это же приглашения для всех вас!
Читает приглашение.
Ведущий.
Ура! Теперь мы все вместе пойдём в школу и будем там учиться, набираться уму-разуму! Но сначала надо ещё немножко подготовиться к школе. А пока, давайте все вместе, дружно произнесём клятву дошкольника подготовительной группы.
Мы клянёмся:
Научиться к лету читать и считать.
Да!
Стремиться новое узнавать.
Да!
На занятьях стараться и не спать.
Да!
Книги, игрушки беречь и не рвать
Да!
Выполнять интересные задания.
Да!
В детский сад приходить без опоздания.
Да!
Стать за год умней и взрослей.
Да!
Стать гордостью родителей и воспитателей.
Да!
Ведущий.
А чтобы у нас с вами всё получилось, давайте спрячем в шкатулку всё, что нам не нужно: всякую обиду, страхи, невезенье, плохое настроение (дети делают вид, что бросают всё это в шкатулку). Хорошо. А теперь закроем эту шкатулку покрепче, и спрячем подальше (уносит шкатулку). Пусть с нами останется только доброе, хорошее и весёлое!
Вот и закончился наш праздник. Ещё раз поздравляем всех с Днём Знаний!
И сказка прощается с нами. Давайте на память сфотографируемся с единственным в мире Учёным Котом!
Финальное фото.