Квест-игра "Шкатулка знаний" 2018
методическая разработка на тему

Лисинко Ольга Владимировна

Развлечение для детей 6-7 лет на "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска

        КВЕСТ – ИГРА

ШКАТУЛКА ЗНАНИЙ

для детей подготовительной

к школе группы

По содержанию: интегративное.

Цель: разностороннее развитие детей в занимательной, приключенческой форме.

Задачи, соответственно интеграции образовательных областей:

  • Познавательное развитие – развитие умения детей ориентироваться в здании детского сада, развитие познавательных интереса и поисковых умений;
  • Физическое развитие – упражнение в ОРУ и ОВД, развитие общей подвижности.
  • Эстетическое развитие – развитие музыкально-ритмических способностей детей, музыкального восприятия.
  • Речевое развитие – развитие умения высказывать своё мнение, предложение, участвовать о коллективном обсуждении.
  • Социально-коммуникативное развитие – формирование навыка коллективной и групповой деятельности.

Автор: Лисинко О.В.

2018

Дети под песню «Чему учат в школе» заходят в зал,

садятся на места.

Ведущий.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться идёт самый разный народ,

С цветами, улыбкой День знаний идёт.

Хоть у нас пока не школа, а всего лишь детский сад,

Мы с Днём знаний поздравляем наших славных дошколят.

Развивайтесь и растите, набирайтесь вы уму.

Находите все ответы на свои сто «почему».

Пусть счастливым будет детство, полным дружбы и добра,

И пусть ваше любопытство не угаснет никогда.

Ведь оно поможет в школе

К знаньям весело шагать,

А сегодня будем вместе

Мы День знаний отмечать.

Заведующий.

Собрались мы здесь сейчас

На весёлый детский час.

Как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Вот и встретились все вместе!

Ждёт нас праздник интересный.

Очень с вами я хочу поиграть в одну игру:

Отвечайте на вопрос, только правду и всерьёз!

Ведущий.

Для чего дети ходят в детский сад?

Заведующий.

В садик ходят, чтоб скучать?

В садик ходят погулять?

В садик ходят покричать?

В садик ходят поиграть?

В садик ходят заниматься?

В садик ходят, чтобы драться?

В садик ходят подружиться?

В садик ходят веселиться?

Звучит фонограмма «В гостях у сказки»

Заведующий.

Что за музыка звучит?

Ведущий.

Это сказка к нам спешит!

Появляется Кот (на цепи, у дуба).

Ведущий.

У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Кот.

Пойду направо – запою,

Налево – сказку расскажу…

А больше я ничего не умею. Вообще-то, я хотел быть самым учёным котом на свете. Мне Василиса Премудрая даже Шкатулку Знаний подарила. Вот она (подвигает к себе из-за кулис шкатулку). И ключик от этой шкатулки есть. Только я его спрятал, потому что хотел, чтобы я один только умным был.

А чтобы не забыть, куда я этот ключик спрятал, я начертил карту, как этот ключик найти. Даже два раза начертил. Можно вот так пойти, а можно вот так (показывает два плана-схемы). 

Только сходить за ключиком я не могу. Злой Соловей-Разбойник приковал меня цепями к дубу. Он очень не хотел, чтобы я учёным котом стал. Он считает, что умным быть не надо, главное – быть сильным. Сила есть – ума не надо. Ребята, а вы тоже так считаете?

Ответ детей.

Ведущий.

        Не расстраивайся, Котик, мы тебе поможем. Мы сейчас сходим и принесём тебе ключик. Мы быстренько, не скучай.

В игре участвуют две группы детей. Каждая из них знакомится по карте  с маршрутом, по которому им предстоит пройти. 4 объекта посещения обозначены фрагментарными фотографиями, детям нужно узнать и правильно назвать соответствующее помещение детского сада.

1 группа:

кабинет логопеда – музыкальный зал – методический кабинет – группа №7.

2 группа:

группа №7 – кабинет логопеда - музыкальный зал - методический кабинет.

        Вместо последнего, пятого объекта – пустой квадратик, детям в ходе игры надо будет самим догадаться, что это за помещение детского сада.

В каждом из объектов детей встречает соответствующий сотрудник детского сада, который предлагает детям выполнить задание и даёт подсказку о помещении, где находится ключ:

1 подсказка – «В этом помещении всегда чисто»;

2 подсказка – «В этом помещении всегда интересно»;

3 подсказка – «В этом помещении всегда немножко шумно»;

4 подсказка – «В этом помещении можно бегать, прыгать, кататься с горки, лазить по канату, играть с мячом…»

Таким образом, в конечном объекте (физкультурном зале) обе группы встречаются, и последнее задание выполняют вместе (в виде соревнования), получая доступ к ключику.

Задания,  соответственно образовательным областям:

логопед – речевое развитие;

методист – познавательное развитие;

музыкальный работник – эстетическое развитие;

воспитатель группы – социально-коммуникативное развитие;

Задания.

Логопед – словарная игра.

Методист – загадки.

Музыкальный работник – танец-игра «Эхо».

Воспитатель группы – просьба помочь детям правильно разложить игрушки по местам.

        При встрече групп в  физкультурном зале, ведущий проводит эстафету «Кто быстрее преодолеет полосу препятствий».

Получив заветный ключик, все вместе проходят в музыкальный зал, где их ждёт Кот.

Дети рассаживаются на свои места, а ведущий обращается к Коту.

Ведущий.

        Многоуважаемый Кот, мы выполнили своё обещание, нашли ключик от Шкатулки Знаний. Вот он (вручает ключик Коту, дети аплодируют). Открывай скорей шкатулку!

Кот «открывает» шкатулку и достаёт оттуда «Приглашение в школу».

Ведущий.

        Что это такое? (читает приглашение)

        Здорово, теперь ты пойдёшь в школу, будешь там учиться и станешь не просто умным, а единственным учёным котом в мире!

Кот.

        Ой, кажется, я уже начинаю быть умным. Чтобы пойти в школу, мне надо освободиться от этой золотой цепи. А чтобы от неё освободиться – мне надо набраться сил. Что-то я залежался здесь, ослаб совсем. Давайте-ка, ребята, подвигаемся, потанцуем, наберёмся сил.

Игра-танец «Почесали ручкой ушки».

Кот.

        Ура! Кажется, я уже стал сильным!

Под барабанную дробь Кот разрывает цепь.

Ведущий.

        Как же тебе везёт, Котик, ты теперь можешь в школу ходить, тебя пригласили. Держи свою Шкатулку Знаний.

Ведущий подаёт Коту Шкатулку Знаний и заглядывает в неё.

Ведущий.

        Подожди-подожди, кажется, в шкатулке ещё что-то есть!

Ведущий вытаскивает из шкатулки «Приглашения в школу» для детей.

Ведущий.

        Смотрите, ребята, это же приглашения для всех вас!

Читает приглашение.

Ведущий.

        Ура! Теперь мы все вместе пойдём в школу и будем там учиться, набираться уму-разуму! Но сначала надо ещё немножко подготовиться к школе. А пока, давайте все вместе, дружно произнесём клятву дошкольника подготовительной группы.

Мы клянёмся:

Научиться к лету читать и считать.

Да!

Стремиться новое узнавать.

Да!

На занятьях стараться и не спать.

Да!

Книги, игрушки беречь и не рвать

Да!

Выполнять интересные задания.

Да!

В детский сад приходить без опоздания.

Да!

Стать за год умней и взрослей.

Да!

Стать гордостью родителей и воспитателей.

Да!

Ведущий.

        А чтобы у нас с вами всё получилось, давайте спрячем в шкатулку всё, что нам не нужно: всякую обиду, страхи, невезенье, плохое настроение (дети делают вид, что бросают всё это в шкатулку). Хорошо. А теперь закроем эту шкатулку покрепче, и спрячем подальше (уносит шкатулку). Пусть с нами останется только доброе, хорошее и весёлое!

        Вот и закончился наш праздник. Ещё раз поздравляем всех с Днём Знаний!

И сказка прощается с нами. Давайте на память сфотографируемся с единственным в мире Учёным Котом!

Финальное фото.