Конспект музыкального квеста «По следам Снежной Королевы»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Музыкальный квест «По следам Снежной Королевы» приглашает детей отправиться на помощь девочке Герде найти своего брата Кая в далекую сказочную страну Лапландию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_sledam_snezhnoy_korolevy.docx | 28.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального квеста «По следам Снежной Королевы»
Подготовительная к школе группа
Музыкальный руководитель: Пузанкова Светлана Львовна
Высшая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Детский городок» г. Павлово
Февраль 2021 г.
Пояснительная записка
Образовательный квест – это новая форма обучения в виде игры, замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
Музыкальный квест «По следам Снежной Королевы» приглашает детей отправиться на помощь девочке Герде найти своего брата Кая в далекую сказочную страну Лапландию. Квест «По следам Снежной Королевы» представляет собой интегрированную деятельность воспитанников, направленную на закрепление полученных ранее знаний и умений по музыкальной деятельности. Посредством разнообразных форм и методов работы в неформальной организованной деятельности дошкольники, сами того не замечая, увлеченно стремились к поставленной цели.
Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста, развивать творческие и музыкальные способности детей средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Образовательные задачи:
- Развивать образное восприятие музыки.
- Закрепить умение:
- четко пропевать слова;
- правильно брать дыхание;
- петь соло и в хоре;
- петь легким подвижным звуком;
- петь выразительно;
- инсценировать игровые песни;
3. Исполнять сольно на металлофоне и в ансамбле на ударных и шумовых инструментах несложную мелодию.
4. Совершенствовать умение четко и ритмично выполнять движения знакомых танцев, менять движения со сменой музыки.
5. Формировать устойчивый интерес к музыкально-ритмическим движениям; слышать части музыкального произведения и выполнять соответствующие танцевальные и игровые движения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к классической музыке, культуру слушания.
- Воспитывать культуру пения.
- Воспитывать культуру поведения; уступать музыкальные инструменты друг другу.
- Воспитывать уважение мальчика к девочке, учить приглашать на танец.
- Воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.
Развивающие задачи:
- Учить детей определять характер музыки.
- Закреплять умение детей точно интонировать мелодию.
- Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
- Учить детей петь легким звуком, передавая динамические оттенки.
- Формировать тембровый слух детей, различать звучание музыкальных инструментов.
- Закреплять умение детей узнавать знакомое произведение по музыкальному отрывку (припеву).
- Закреплять умение детей определять жанр музыкального произведения и показывать его в движении.
- Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи художественного образа.
Участники: Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал. Время выполнения: 35-40 минут.
Оборудование для занятия: Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,
музыкальные диски, флеш-носители.
Методическое обеспечение: Интерактивные игры «Песня-танец-марш»,
«Музыкальное лото»;
Игра в оркестре с использованием ИКТ «Ритмическая зимняя»
Запись видео-ролика «Обращение сказочника Оле Лукойе к детям, голосов
Снежной Королевы и Кая; Портреты композиторов; музык. инструменты;
Дидактические пособия: карточки к игре «Песня-танец-марш», «Муз.лото»
Методы, приемы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый.
Предварительная работа:
1. Разучивание музыкального материала;
2. Слушание классической музыки; беседы о композиторах;
3. Чтение детям сказки Г.Х. Андерсона «Снежная Королева», беседа по содержанию;
4. Рисование по теме сюжета сказки;
5. Подбор музыкального сопровождению к занятию, подбор интерактивных музыкально-дидактических игр и слайдов, запись видео-роликов.
Ход занятия:
Дети вошли в зал.
М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.
Валеологическая песенка – приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
М. Р.: А еще я предлагаю подружиться и поиграть.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!» (Дети находят себе пару, обнимаются).
М.р.: Ой, что это вы с собой принесли?
В.: Мы сами не знаем. Собираясь на музыкальное занятие, нашли в раздевалке какое-то письмо.
М.р.: Так это музыкальное письмо, давайте послушаем, что в нем написано.
На экране проектора включается видео- ролик «Обращение сказочника Оле Лукойе к детям»
«В одной северной стране жили мальчик Кай и девочка Герда» (нажать паузу).
М. Р.: Ребята, вы узнали из какой это сказки? (ответы детей).
«Они очень любили цветы и посадили на своем окне в горшке розы. И вот, хотя на улице была зима, их розы зацвели» (пауза на экране).
Фонопедические упражнения (по методу В.Емельянова).
М.р.: Понюхаем их аромат (Дети делают вдох, на выдохе – «Ах»).
«Началась метель, завыл ветер» (дети выполняют глиссандо вверх и вниз на звук «у»).
«А в старом доме Кая и Герды вдруг заскрипела дверь» (скрипят на связках на - «а»).
«Вдруг окно раскрылось, и по комнате закружил снег» (дети говорят короткое – «а»- в разных регистрах).
«Внезапно одна снежинка стала расти» (дети ставит руки ладонями друг к другу, тянут звук «о», усиливая до ff, разводя ладони в стороны и затихают до рр, приближая ладони друг к другу).
«В этот момент появилась Снежная Королева и унесла Кая в далекую страну «Лапландию». Ребята, помогите Герде найти мальчика Кая. Но чтобы расколдовать его, нужно выполнить много заданий, отправиться в далекую северную страну к Снежной Королеве и смягчить ее сердце. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная карта, которую я послал вам. Желаю вам доброго пути!»
В.: Ах вот что это такое! Это сказочник Оле Лукойе прислал нам письмо.
М.р.: Ребята, вы согласны помочь Герде отыскать Кая? Но что же нам делать, куда идти? Мне очень необходима ваша помощь!
Дети встают в круг и по желанию высказывают свое мнение по поводу возникшей проблемы.
Предполагаемые ответы детей: «Нужно по карте посмотреть путь», «Нужно поговорить со Снежной Королевой», «Нужно наказать Снежную Королеву» и другие ответы.
М. Р.: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно- нам нужно срочно отправиться в дорогу. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что на карте изображен детский сад, что идти надо по стрелке).
М. Р.: Ну что, ребята, в путь! А как пойдем, нам подскажет музыка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Шаг с акцентом и легкий бег» (Венгерская нар. мелодия)
В.: Ребята, посмотрите, мы попали в чудесный сад. (Слайд). Он не простой, а волшебный- здесь лето продолжается круглый год. А как вы думаете, почему? (Там живет волшебница, она ухаживает за цветами). Вот почему там всегда цветут цветы. А у цветов тоже есть своя музыка.
(Звучит музыка).
М. Р.: Я предлагаю вам пройти на цветочный ковер, отдохнуть и послушать прекрасную музыку.
Слушание «Вальс цветов» П.И. Чайковского
М.р.: Какой характер? Какое настроение передано в музыке? Как называется произведение, кто автор? (выбирают нужный портрет композитора). Какие еще знаете танцы? (Ответы детей).
В: А где будем искать первое задание? (дети рассматривают карту и говорят, где спрятано задание – в цветке, находят цветок в зале, к нему прикреплен красивый конверт. Воспитатель достает карточки с шагающими, танцующими и поющими детьми).
М. Р.: Волшебница предлагает нам определить жанры музыки.
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Песня-танец-марш» (дети определяют жанр музыкального произведения и рассказывают о его характере)
В.: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли. Куда же дальше отправилась Герда? (Ответы детей- рассматривают карту). Правильно, Герда попала во Дворец к Принцу и Принцессе.
М. Р.: В путь, друзья!
Музыкально-ритмическое упражнение «Боковой галоп» («Экосез» А Жилина)
М. Р.: Вот мы и во Дворце! (Слайд). А какое главное развлечение в нем? (Ответы детей – бал, танцы).
Давайте присоединимся к придворным и станцуем знакомый танец. Кавалеры, приглашайте своих дам.
«Полька» Ю. Чичкова
В. хвалит детей.
В.: Что же, ребята, и здесь нет Кая. Какая остановка нас ждет впереди? (Дети сверяются с картой, ответы: лес и разбойники). Отправляемся дальше в путь!
Музыкально-ритмическое упражнение «Приставной шаг» Е. Макарова
В.: Вот и лес, дремучий лес!
Полон тайн он и чудес! (Слайд).
М. Р.: Разбойники приготовили нам задание, только где нам его найти? (смотрят по карте – на дереве).
Дети подходят к дереву, на нем висит красивый конверт, М.Р. снимает его, в нем карточки с графическим изображением восходящей, нисходящей, горизонтальной (на месте) и скачкообразной мелодией.
М.Р.: Ребята, разбойники предлагают нам определить, куда движется мелодия.
Интерактивная игра «Музыкальное лото» (на развитие звуковысотного слуха. Дети рассматривают картинку с направлением движения мелодии, прослушивают заданную мелодию и нажимают мышкой на правильную картинку на ноутбуке, если верно, то на экране остается только правильный ответ).
В.: А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (ответы детей). Они очень красиво поют.
М.Р.: А наши ребята тоже умеют красиво петь, правда, дети? Покажем, как мы поем? Только сначала сделаем несколько упражнений.
У-у-у-у-у (вверх) -вот как я пою (вниз)
А - а-а-а-а - к нам пришла зима,
И - и -и -и -и - в гости мы пришли.
Ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся! в до мажоре : c-d-e-f-g -g-f-e-d
Звучит отрывок песни.
М.р.: Узнали, что я сыграла? Какая часть песни прозвучала? Давайте споем.
Первый куплет и припев вместе, а второй и третий- соло. А солистов нам поможет выбрать снежинка в руках у воспитателя. Кому на голову снежинка упадет, тот и петь будет следующий куплет. Куплет поем чуть тише, а припев громко.
Песня «Зимние радости» В. Шестаковой.
В.: И здесь, к сожалению, мы не нашли мальчика Кая. Посмотрим, куда нам дальше идти (смотрят карту). Впереди царство Снежной Королевы.
В январе, в январе (в декабре, в феврале – по выбору, смотря когда проходит путешествие)
Много снега во дворе.
Зимушка-красавица вам, ребята, нравится?
Песня – инсценировка «Что нам нравится зимой» Е.Тиличеевой
На слайде появляется изображение царства Снежной Королевы.
В.: Вот мы и пришли ко Дворцу Снежной Королевы.
Сн. К. (с экрана): Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (ответы детей). За Каем? Чего захотели! Да я вас сейчас заколдую- превращу в сосульки!
М.Р.: Ребята, у меня в сундучке есть музыкальные инструменты, давайте смягчим сердце Снежной красавицы и сыграем ей веселую музыку. Может тогда она подобреет и отдаст нам Кая. (Дети достают из сундучка музыкальные инструменты, говорят название, способы игры на них, вспоминают понятия: оркестр, дирижер, дует, соло).
М.Р.: Правильно, ребята, вы большие молодцы, вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях.
Игра в оркестре «Ритмическая зимняя» с использованием ИКТ («Кабы не было зимы»)
Сн.К.(голос с экрана): Ой, что-то сердце закололо! Я начинаю таять! Берите своего Кая!
(На экране появляется слайд с изображением мальчика Кая).
Кай (с экрана): Спасибо, что выручили меня из беды.
М.р.: Чтобы сердце Кая растаяло, и он снова стал добрым мальчиком, давайте споем ему веселую песню о дружбе.
Песня «Настоящий друг» Б. Савельева
(На экране слайд «Кай и Герда дома»).
В.: Вот видите, ребята, мы помогли Герде найти Кая, ведь дружба помогает делать настоящие чудеса. А сказочник Оле Лукойе прислал нам целую корзину медалек в виде цветочков (на медальки наклеены вырезанные картинки цветов).
М.Р.: Вам понравилось путешествовать?
А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в детский сад под песню «Вместе весело шагать» В.Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»
Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...
Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»
декабрь 2016 год. Время перед Новогодними праздниками наполнено волшебством, цветными огнями, ожиданием чуда! Цель: совершенствовать двигательные навыки посредством квест игры с литературным...
Конспект спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы.
Конспект спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы....
Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить детям радость.Задачи: Оздоровительные: Укреплять здоровье, закаливать детей во время проведения досугов на свежем воздухе.Обучающие: Развивать игров...
Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения. Задачи: Продолжать знакомить детей с праздником «Днем защитника Отечества» и его значе...