Конспект музыкального квеста «По следам Снежной Королевы»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Музыкальный квест «По следам Снежной Королевы» приглашает детей отправиться на помощь девочке Герде найти своего брата Кая в далекую сказочную страну Лапландию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального квеста «По следам Снежной Королевы»
Подготовительная к школе группа
Музыкальный руководитель: Пузанкова Светлана Львовна
Высшая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Детский городок» г. Павлово
Февраль 2021 г.
Пояснительная записка
Образовательный квест – это новая форма обучения в виде игры, замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
Музыкальный квест «По следам Снежной Королевы» приглашает детей отправиться на помощь девочке Герде найти своего брата Кая в далекую сказочную страну Лапландию. Квест «По следам Снежной Королевы» представляет собой интегрированную деятельность воспитанников, направленную на закрепление полученных ранее знаний и умений по музыкальной деятельности. Посредством разнообразных форм и методов работы в неформальной организованной деятельности дошкольники, сами того не замечая, увлеченно стремились к поставленной цели.
Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста, развивать творческие и музыкальные способности детей средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Образовательные задачи:
- Развивать образное восприятие музыки.
- Закрепить умение:
- четко пропевать слова;
- правильно брать дыхание;
- петь соло и в хоре;
- петь легким подвижным звуком;
- петь выразительно;
- инсценировать игровые песни;
3. Исполнять сольно на металлофоне и в ансамбле на ударных и шумовых инструментах несложную мелодию.
4. Совершенствовать умение четко и ритмично выполнять движения знакомых танцев, менять движения со сменой музыки.
5. Формировать устойчивый интерес к музыкально-ритмическим движениям; слышать части музыкального произведения и выполнять соответствующие танцевальные и игровые движения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к классической музыке, культуру слушания.
- Воспитывать культуру пения.
- Воспитывать культуру поведения; уступать музыкальные инструменты друг другу.
- Воспитывать уважение мальчика к девочке, учить приглашать на танец.
- Воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.
Развивающие задачи:
- Учить детей определять характер музыки.
- Закреплять умение детей точно интонировать мелодию.
- Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
- Учить детей петь легким звуком, передавая динамические оттенки.
- Формировать тембровый слух детей, различать звучание музыкальных инструментов.
- Закреплять умение детей узнавать знакомое произведение по музыкальному отрывку (припеву).
- Закреплять умение детей определять жанр музыкального произведения и показывать его в движении.
- Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи художественного образа.
Участники: Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал. Время выполнения: 35-40 минут.
Оборудование для занятия: Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,
музыкальные диски, флеш-носители.
Методическое обеспечение: Интерактивные игры «Песня-танец-марш»,
«Музыкальное лото»;
Игра в оркестре с использованием ИКТ «Ритмическая зимняя»
Запись видео-ролика «Обращение сказочника Оле Лукойе к детям, голосов
Снежной Королевы и Кая; Портреты композиторов; музык. инструменты;
Дидактические пособия: карточки к игре «Песня-танец-марш», «Муз.лото»
Методы, приемы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый.
Предварительная работа:
1. Разучивание музыкального материала;
2. Слушание классической музыки; беседы о композиторах;
3. Чтение детям сказки Г.Х. Андерсона «Снежная Королева», беседа по содержанию;
4. Рисование по теме сюжета сказки;
5. Подбор музыкального сопровождению к занятию, подбор интерактивных музыкально-дидактических игр и слайдов, запись видео-роликов.
Ход занятия:
Дети вошли в зал.
М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.
Валеологическая песенка – приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
М. Р.: А еще я предлагаю подружиться и поиграть.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!» (Дети находят себе пару, обнимаются).
М.р.: Ой, что это вы с собой принесли?
В.: Мы сами не знаем. Собираясь на музыкальное занятие, нашли в раздевалке какое-то письмо.
М.р.: Так это музыкальное письмо, давайте послушаем, что в нем написано.
На экране проектора включается видео- ролик «Обращение сказочника Оле Лукойе к детям»
«В одной северной стране жили мальчик Кай и девочка Герда» (нажать паузу).
М. Р.: Ребята, вы узнали из какой это сказки? (ответы детей).
«Они очень любили цветы и посадили на своем окне в горшке розы. И вот, хотя на улице была зима, их розы зацвели» (пауза на экране).
Фонопедические упражнения (по методу В.Емельянова).
М.р.: Понюхаем их аромат (Дети делают вдох, на выдохе – «Ах»).
«Началась метель, завыл ветер» (дети выполняют глиссандо вверх и вниз на звук «у»).
«А в старом доме Кая и Герды вдруг заскрипела дверь» (скрипят на связках на - «а»).
«Вдруг окно раскрылось, и по комнате закружил снег» (дети говорят короткое – «а»- в разных регистрах).
«Внезапно одна снежинка стала расти» (дети ставит руки ладонями друг к другу, тянут звук «о», усиливая до ff, разводя ладони в стороны и затихают до рр, приближая ладони друг к другу).
«В этот момент появилась Снежная Королева и унесла Кая в далекую страну «Лапландию». Ребята, помогите Герде найти мальчика Кая. Но чтобы расколдовать его, нужно выполнить много заданий, отправиться в далекую северную страну к Снежной Королеве и смягчить ее сердце. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная карта, которую я послал вам. Желаю вам доброго пути!»
В.: Ах вот что это такое! Это сказочник Оле Лукойе прислал нам письмо.
М.р.: Ребята, вы согласны помочь Герде отыскать Кая? Но что же нам делать, куда идти? Мне очень необходима ваша помощь!
Дети встают в круг и по желанию высказывают свое мнение по поводу возникшей проблемы.
Предполагаемые ответы детей: «Нужно по карте посмотреть путь», «Нужно поговорить со Снежной Королевой», «Нужно наказать Снежную Королеву» и другие ответы.
М. Р.: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно- нам нужно срочно отправиться в дорогу. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что на карте изображен детский сад, что идти надо по стрелке).
М. Р.: Ну что, ребята, в путь! А как пойдем, нам подскажет музыка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Шаг с акцентом и легкий бег» (Венгерская нар. мелодия)
В.: Ребята, посмотрите, мы попали в чудесный сад. (Слайд). Он не простой, а волшебный- здесь лето продолжается круглый год. А как вы думаете, почему? (Там живет волшебница, она ухаживает за цветами). Вот почему там всегда цветут цветы. А у цветов тоже есть своя музыка.
(Звучит музыка).
М. Р.: Я предлагаю вам пройти на цветочный ковер, отдохнуть и послушать прекрасную музыку.
Слушание «Вальс цветов» П.И. Чайковского
М.р.: Какой характер? Какое настроение передано в музыке? Как называется произведение, кто автор? (выбирают нужный портрет композитора). Какие еще знаете танцы? (Ответы детей).
В: А где будем искать первое задание? (дети рассматривают карту и говорят, где спрятано задание – в цветке, находят цветок в зале, к нему прикреплен красивый конверт. Воспитатель достает карточки с шагающими, танцующими и поющими детьми).
М. Р.: Волшебница предлагает нам определить жанры музыки.
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Песня-танец-марш» (дети определяют жанр музыкального произведения и рассказывают о его характере)
В.: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли. Куда же дальше отправилась Герда? (Ответы детей- рассматривают карту). Правильно, Герда попала во Дворец к Принцу и Принцессе.
М. Р.: В путь, друзья!
Музыкально-ритмическое упражнение «Боковой галоп» («Экосез» А Жилина)
М. Р.: Вот мы и во Дворце! (Слайд). А какое главное развлечение в нем? (Ответы детей – бал, танцы).
Давайте присоединимся к придворным и станцуем знакомый танец. Кавалеры, приглашайте своих дам.
«Полька» Ю. Чичкова
В. хвалит детей.
В.: Что же, ребята, и здесь нет Кая. Какая остановка нас ждет впереди? (Дети сверяются с картой, ответы: лес и разбойники). Отправляемся дальше в путь!
Музыкально-ритмическое упражнение «Приставной шаг» Е. Макарова
В.: Вот и лес, дремучий лес!
Полон тайн он и чудес! (Слайд).
М. Р.: Разбойники приготовили нам задание, только где нам его найти? (смотрят по карте – на дереве).
Дети подходят к дереву, на нем висит красивый конверт, М.Р. снимает его, в нем карточки с графическим изображением восходящей, нисходящей, горизонтальной (на месте) и скачкообразной мелодией.
М.Р.: Ребята, разбойники предлагают нам определить, куда движется мелодия.
Интерактивная игра «Музыкальное лото» (на развитие звуковысотного слуха. Дети рассматривают картинку с направлением движения мелодии, прослушивают заданную мелодию и нажимают мышкой на правильную картинку на ноутбуке, если верно, то на экране остается только правильный ответ).
В.: А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (ответы детей). Они очень красиво поют.
М.Р.: А наши ребята тоже умеют красиво петь, правда, дети? Покажем, как мы поем? Только сначала сделаем несколько упражнений.
У-у-у-у-у (вверх) -вот как я пою (вниз)
А - а-а-а-а - к нам пришла зима,
И - и -и -и -и - в гости мы пришли.
Ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся! в до мажоре : c-d-e-f-g -g-f-e-d
Звучит отрывок песни.
М.р.: Узнали, что я сыграла? Какая часть песни прозвучала? Давайте споем.
Первый куплет и припев вместе, а второй и третий- соло. А солистов нам поможет выбрать снежинка в руках у воспитателя. Кому на голову снежинка упадет, тот и петь будет следующий куплет. Куплет поем чуть тише, а припев громко.
Песня «Зимние радости» В. Шестаковой.
В.: И здесь, к сожалению, мы не нашли мальчика Кая. Посмотрим, куда нам дальше идти (смотрят карту). Впереди царство Снежной Королевы.
В январе, в январе (в декабре, в феврале – по выбору, смотря когда проходит путешествие)
Много снега во дворе.
Зимушка-красавица вам, ребята, нравится?
Песня – инсценировка «Что нам нравится зимой» Е.Тиличеевой
На слайде появляется изображение царства Снежной Королевы.
В.: Вот мы и пришли ко Дворцу Снежной Королевы.
Сн. К. (с экрана): Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (ответы детей). За Каем? Чего захотели! Да я вас сейчас заколдую- превращу в сосульки!
М.Р.: Ребята, у меня в сундучке есть музыкальные инструменты, давайте смягчим сердце Снежной красавицы и сыграем ей веселую музыку. Может тогда она подобреет и отдаст нам Кая. (Дети достают из сундучка музыкальные инструменты, говорят название, способы игры на них, вспоминают понятия: оркестр, дирижер, дует, соло).
М.Р.: Правильно, ребята, вы большие молодцы, вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях.
Игра в оркестре «Ритмическая зимняя» с использованием ИКТ («Кабы не было зимы»)
Сн.К.(голос с экрана): Ой, что-то сердце закололо! Я начинаю таять! Берите своего Кая!
(На экране появляется слайд с изображением мальчика Кая).
Кай (с экрана): Спасибо, что выручили меня из беды.
М.р.: Чтобы сердце Кая растаяло, и он снова стал добрым мальчиком, давайте споем ему веселую песню о дружбе.
Песня «Настоящий друг» Б. Савельева
(На экране слайд «Кай и Герда дома»).
В.: Вот видите, ребята, мы помогли Герде найти Кая, ведь дружба помогает делать настоящие чудеса. А сказочник Оле Лукойе прислал нам целую корзину медалек в виде цветочков (на медальки наклеены вырезанные картинки цветов).
М.Р.: Вам понравилось путешествовать?
А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в детский сад под песню «Вместе весело шагать» В.Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-99298-1700584950.jpg)
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-99298-1700584950.jpg)
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-91003-1517160103.jpg)
Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»
Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-835576-1575792484.jpg)
Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»
декабрь 2016 год. Время перед Новогодними праздниками наполнено волшебством, цветными огнями, ожиданием чуда! Цель: совершенствовать двигательные навыки посредством квест игры с литературным...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-350533-1667112476.jpg)
Конспект спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы.
Конспект спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127817-1552925822.jpg)
Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить детям радость.Задачи: Оздоровительные: Укреплять здоровье, закаливать детей во время проведения досугов на свежем воздухе.Обучающие: Развивать игров...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127817-1552925822.jpg)
Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения. Задачи: Продолжать знакомить детей с праздником «Днем защитника Отечества» и его значе...