Презентация "Метод кейс - технологии как элемент ситуативного обучения в дошкольном образовании"
презентация
Знакомство педагогов ДО с применением метода кейсов в учебно - воспитательном процессе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться недавно. Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
Название « кейс - технология» произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай ; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Кейс-технология - это проблемно-ситуативное обучение. Это технология, когда дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.
Для чего нужен кейс? Кейс – метод развивает: 1. умственные, сенсорные и речевые способности; 2. аналитические умения : классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы; 3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать); 4. практические умения ; 5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение) .
Требования к кейсу: соответствовать четко поставленной цели создания; иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; быть актуальным; развивать аналитическое мышление; иметь соответствующий уровень трудности; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.
Виды кейсов: практические кейсы (Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные.) обучающие кейсы (Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни.) научно-исследовательские кейсы (Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней.)
Виды кейс - технологии в дошкольном образовании: кейс – иллюстрации, фото-кейс, ролевое проектирование.
Чаще всего в работе с детьми дошкольного возраста применяют технологию «Фото-кейс». Она относится к методу ситуативного анализа (методу анализа конкретных ситуаций).
Этапы Первый этап : подготовительный. Начинаем знакомить детей с ситуацией (фотографией). Фиксируем их внимание. Создаем положительное отношение к ситуации. На втором этапе , дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска. На третьем этапе , стараемся активизировать детей при помощи ключевых вопросов, поддерживать эмоциональный опыт детей, осуществляем координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников. Четвертый этап : (анализ принятия решения), вовлекаем детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать. На пятом , оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.
Пример
Таким образом , применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.
Кейс-иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение.
Ролевое проектирование – это вид кейс - технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей. Цель : на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации. Важной особенностью данной технологии является: умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками; ролевое взаимодействие.
Речевое развитие 1. Кейс-стади «Разговор по телефону» . Речевое развитие 1. Кейс-стади «Разговор по телефону» . Познавательное развитие Игра «Лишние фигуры».
Игра «Лишние фигуры»
Познавательное развитие Экологическое воспитание Правила поведения в лесу
Социально- коммуникативное развитие Безопасное поведение
В процессе освоения кейс - технологии дети учатся: получать необходимую информацию в общении; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; принимать помощь. вести диалог со взрослыми и сверстниками; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
ВЫВОД Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуативного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс - технологий, их подготовки и проведения.
Список использованных источников: 1. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения ( case-study ) . [Электронный ресурс] / Доступ : http://www.casemethod.ru 2. Сурмин , Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 3. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации 4. http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кейс - технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в ДОУ"
Презентация практики по теме "Кейс - технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в ДОУ"...
Представление практики по теме "Кейс-технология как элемент проблемно-ситуативного обучения в дошкольном образовательном учреждении"
Представление практики по теме "КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОБЛЕМНО - СИТУАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"...
Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС
Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС Кратко об истории технологии «Родиной» являются Соединенные Штаты Америки. Впервые кейс-метод был применен в у...
«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»
laquo;Использование кейс – технологий в ДОУ при обучениидошкольников правилам безопасного поведения на дороге» Как показывает практика – систематическа...
Мастер-класс для воспитателей по ПДД: «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Цель: научить педагогов ДОУ применять кейс-технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:-познакомить участников мастер-класса с методом кейсов с целью формирования у педагогов...
Мастер-класс "Кейс-технология, как условие продуктивного обучения"
Цель: Знакомство педагогов с применением метода кейсов в учебно-воспитательном процессе...
Метод кейс-технологии как элемент проблемного ситуативного обучения в дошкольном образовании
Знакомство педагогов ДО с применением метода кейсов в учебно-воспитательном процессе...