«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»
консультация по обж (подготовительная группа)
«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении
дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»
Как показывает практика – систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, использование современных, эффективных методов и приемов дает положительные результаты. Одним из таких методов является кейс-технология. Работа с кейсами развивает логическое мышление детей, умение анализировать, работать в команде, находить выход из проблемных дорожных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_keys-_metod.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников
правилам безопасного поведения на дороге».
Подготовила:
Воспитатель
А.В. Пермякова
Полысаево 2020
«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении
дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»
Как показывает практика – систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, использование современных, эффективных методов и приемов дает положительные результаты. Одним из таких методов является кейс-технология. Работа с кейсами развивает логическое мышление детей, умение анализировать, работать в команде, находить выход из проблемных дорожных ситуаций.
Цель: научить педагогов ДОУ применять кейс - технологии в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
- познакомить с методом кейсов с целью формирования у педагогов профессиональных компетенций;
- развивать у педагогов профессиональные компетенции: умение прогнозировать, способность работы с информацией.
Знакомство с понятием кейс-технология.
Родиной метода кейс - технологии являются Соединенные Штаты Америки. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. В основе такой технологии лежит системно-деятельностный подход, который способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, формированию культуры познания, применению правил в самостоятельной жизни. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.
Виды кейсов:
- печатный кейс;
- мультимедиа кейс;
- видео кейс.
Для дошкольников чаще всего используют:
- фото-кейсы и кейсы-иллюстрации;
- кейсы-драматизации;
- кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений;
- кейсы из серии опорных картинок;
- кейсы предметных картинок;
- кейсы наоборот;
- кейсы варианты развития событий.
Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:
- Знакомство с ситуацией.
- Выделение основной проблемы.
3. Предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения.
- Формулирование правила, вывода по основной проблеме.
Что должно быть в кейсе по ПДД.
Кейсы, которые используют педагоги для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. Материалы кейса не просто описывают проблемную ситуацию, а представляют собой единый информационный комплекс, который позволит детям решить ситуацию и найти необходимые варианты ее решения.
Кейс по ПДД может содержать иллюстрации, фотографии, комплекты карточек и картинок, аудио- и видеофайлы, обозначающие в доступной форме дорожную ситуацию или проблему. Также используются книги, пазлы, настольные игры, конструкторы.
Применение кейса по ПДД в работе с детьми.
Кейс-технологии используются как составную часть познавательного или речевого цикла. Как форма работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. Как часть проекта по формированию безопасного поведения детей.
Этапы работы с кейсом по ПДД:
- разработать проблемную дорожную ситуацию;
- оформить кейс: подобрать иллюстрации, макеты и другие материалы.
- показать кейс детям, дать время ознакомиться с ним;
- озвучить задание, обсудить с детьми проблемную ситуацию;
- предоставить детям время на самостоятельный поиск решений кейса;
- поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения кейса;
- выслушать, проверить решения детей.
- подвести итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по ПДД: «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Цель: научить педагогов ДОУ применять кейс-технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:-познакомить участников мастер-класса с методом кейсов с целью формирования у педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Мастер-класс для педагогов по ПДД «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Мастер-классдля педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов по ПДД: «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Цель мастер-класса: научить педагогов ДОУ применять кейс - технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:познакомить участников мастер - класса с методом кейсов с целью формирования ...
Актуальный педагогический опыт "Использование квест-технологии для формирования у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге"
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей использования квест-технологии для повышения уровня формирования у дошкольни ков культуры безопасного поведения на дороге.Цель педагог...
Консультация «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»
Консультация для педагогов ДОУ «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»...