Развивающая предметно-пространственная среда группы № 1
материал
Предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 212.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда группы № 1
Предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Групповое пространство разбито на несколько центров.
Предметно-пространственная среда группы «Маргаритки» начинается с оформления приёмной комнаты.
Информационный стенд для родителей, где находятся сведения о специалистах, которые работают с детьми, режим работы группы, консультативный материал, меню, расписание занятий и кружков. Здесь же располагаются стенды для выставки детских рисунков и полочки для поделок. В интерьере приемной всегда отражено время года. В преддверии календарных или государственных праздников оформляются газеты или плакаты с поздравлениями для родителей или детей .
Условно в пределах пространства группы мы выделили игровые и тематические центры детской активности, охватывающие все интересы ребенка.
Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурно-музыкальном зале, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Здесь находятся -мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); бубен большой и маленький, скакалки, гантели детские кегли, кубики, флажки, «косички»; бадминтон, кольцеброс, коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп, набор для игры в боулинг, обручи разных размеров, гимнастические палки, атрибуты к подвижным играм, фитнесболл, ортоковрики для массажа стоп, картотека подвижных игр, упражнений.
Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
макет перекрёстка и улицы, автобусной остановки; дорожные знаки; демонстрационные картинки, картинки для рассматривания; различные виды транспорта; настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Авиация», «Учим дорожные знаки»); полицейская форма инспектора ГИБДД, жезл, рули, пазлы напольные «Автобус».
Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»). Здесь находятся атрибуты к сюжетно-ролевым играм, ширмы, маркеры игрового пространства.
Сюжетно-ролевая игра
«Пожарный»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развит
Центр детской активности содержит занимательные логические игры и пособия, которые помогают развивать математические представления в соответствии с возрастом: кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математические игры, лото, домино, тренажеры-часы, головоломки.
Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Центр оснащен различными предметами, позволяющими провести несложные опыты и самостоятельно увидеть результат: лупы разных размеров позволяют рассмотреть коллекции камней, ракушек, семян; пинцеты, магниты, предметы из металла, дерева, бумаги, камни, ткани. Большой интерес вызывают опыты с водой и бумагой, вода и соль, вода и песок, магнит и металл и т.д. Дети сами придумывают и рисуют правила безопасного обращения с предметами для опытов: на песок нельзя дуть, краску для окрашивания воды нужно размешивать аккуратно, пинцетом берут металлические предметы для опыта с магнитом.
Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
Для развития речевой активности создан центр, который содержит материалы и пособия для развития речи детей: детская художественная литература по теме недели, игры с грамматическим содержанием; тематические книжки-раскраски; книги-панорамы, рассказы в картинках; познавательные энциклопедии; книжки-малышки (выполненные детьми).
Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
В центре находятся разные музыкальные инструменты, атрибуты для ряженья, ширмы, разнообразные виды театра, маски, подиум.
Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Центр по художественно-эстетическому развитию содержит: коллекцию репродукций, образцы игрушек и росписей народных промыслов, различные виды изобразительных средств – акварель, гуашь, карандаши цветные, угольные, восковые, сангина, фломастеры, гипс, пластилин, мольберты). Инновационная форма работы «Творческая мастерская «Хобби-клуб», в которой находятся различные современные нетрадиционные изобразительные материалы, которые в силу нашего времени, больше интересны воспитанникам: различные виды пластилина, плей-до, цветной песок для изготовления фресок, виниловые колечки для плетения, пушистая проволока для поделок. Привлекательность этих материалов состоит в том, что все поделки и игрушки, сделанные детьми, могут использоваться в дальнейших играх: «Магазин», «Семейный обед». Картинки из шарикового пластилина и песочные фрески украшают интерьер группы.
Трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей, именно такими являются зоны сюжетно-ролевых игр. Легкая, складная конструкция позволяют освободить значительную площадь и перенести часть игрового оборудования в любую зону. Тем самым решается проблема ограниченного пространства группы.
Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.
Для поддержания интереса ребёнка к его познавательной деятельности, приобщения к миру маленьких тайн, их открытий, в группе выделено место для коллекционирования.
Для развития познавательной активности детей задействовано не только нижнее, среднее, но и верхнее пространство в группе
При организации развивающей предметно-пространственной среды необходима сложная, многоплановая, авторская и высоко творческая деятельность участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...