проект Путешествие в мир театра
методическая разработка (старшая группа)
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Путешествие в мир театра | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название и тип проекта Творческий проект «Путешествие в мир театра» Воспитатель Воробьёва Ольга Сергеевна Автор-разработчик Педагоги, родители, дети 5-6 лет Участники проекта 20 23 -20 24 учебный год ( 9 месяцев) Сроки
Паспорт проекта 1Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( СП 2.4.3648-20 ). 4. Программа развития ДОУ «Детский сад № 18». 5. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ «Детский сад №18». 6. Рабочая программа воспитателя старшей группы ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Паспорт проекта Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра Цель проекта
Паспорт проекта Обучающие: Развивающие: 1. Обогатить и активизировать словарный запас в процессе ознакомления дошкольников с театральным искусством. 2 . Формировать умение выражать свои мысли и желания посредством вербальных и невербальных средств общения. 3 . Формировать представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля. 1 . Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. 2 . Развивать связную речь: диалогическую и монологическую форму. 3 . Развивать речевую инициативу и речевую творческую самостоятельность в процессе театрализованной деятельности. 4 . Способствовать реализации творческой художественной деятельности. 5 . Развивать интерес к театрально-художественной деятельности. Воспитательные: 1. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии художественных и музыкальных произведений, театральных постановок. 2 . Способствовать доброжелательным взаимоотношениям детей друг с другом и со взрослыми. Задачи
Паспорт проекта I этап. Организационный Цель: Создание условий для реализации проекта, методическое обеспечение, обогащение развивающей предметно-пространственной среды и организация взаимодействия с родителями. II этап. Практический Цель: Разработка и реализация образовательных и досуговых мероприятий, обеспечивающих речевое развитие каждого ребенка посредством театрализации. III этап. Обобщающий Цель: Анализ и обобщение опыта работы. Этапы проведения проекта
Паспорт проекта Планируемые результаты проекта Для детей : 1 . Ребенок владеет устной речью, осмысленно подбирает слова в соответствии с речевой ситуацией. 2. У ребенка сформированы обще речевые умения (речевое дыхание, слуховое внимание, темп речи, ритм речи). 3 . Ребенок способен участвовать в диалогическом общении в процессе театрализации. 4 . Проявляет интерес к драматизации стихов, песен, рассказам и сказкам. 5 . У ребенка сформированы основы речевой инициативы и речевой самостоятельности в театрализованной деятельности. 6 . Умеет использовать фигуры-персонажи из различных видов театра в процессе театрализованного действия. 7. Ребенок владеет необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками актерского мастерства, к которым относится пантомимика, художественное слово, пение и музыкальные движения. 8 . Ребенок применяет речевые умения в процессе постановки спектакля в качестве исполнителя конкретной роли.
Паспорт проекта Планируемые результаты проекта Для воспитателя: 1. Разработано методическое обеспечение по речевому развитию детей 5-6 лет в процессе ознакомления с различными видами театра: планирование, картотеки различных речевых игр, театральные этюды, сценарии спектаклей и игр-драматизаций, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации. 2 . Проведены досуговые и образовательные мероприятия на основе театрализованной деятельности. 3. Сформированы профессиональные компетенции по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра. 4 . Пополнена развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта.
Паспорт проекта Планируемые результаты проекта Для родителей: 1. Сформированы теоретические знания и практические умения по развитию речи детей на основе театрализации. 2. Приобретён педагогический опыт активного участия в обучении и воспитании своего ребенка. 3. Развит интерес и желание участвовать в организации и проведении различных театрализованных постановках со своим ребенком. 4 . Установлено единство с воспитателями группы в вопросах речевого развития детей.
Паспорт проекта Форма итогового мероприятия Развлечение «Путешествие в мир театра» 1.Мультимедийная презентация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра». Продукты проекта 2. Фотовыставки по итогам различных театрализованных мероприятий. 3. Методическая папка воспитателя «Эффективные практики приобщения дошкольников к театральному искусству
Пояснительная записка Речевое развитие ребенка имеет огромное значение для его позитивной социализации и адаптации в окружающем мире. - владение необходимым набором средств и разновидностей общения Свободное и активное речевое общение детей на уровне устной речи предполагает: - умение посредством речи решать свою цель или проблемы в процессе различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, бытовой и др.); - умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения; - соблюдение норм литературного языка;
Пояснительная записка ПРОБЛЕМА У детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. В речи детей присутствует бедность средств выразительности, плохое произношение, недостаточность словарного запаса. О трицательно воздействуют на развитие связной речи дошкольников, развитие их речевых творческих способностей. Создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания, а также оптимально использовать языковые возможности при общении. Привлечение ребёнка к выступлениям перед аудиторией, к постоянному активному общению со взрослыми и сверстниками . театральное искусство
Пояснительная записка Актуальность . Театральное искусство оказывает практическое воздействие на речевое и личностное развитие ребенка. Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра Цель проекта ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА - ребенок через художественно-эстетические способы познания мира осваивает речевую деятельность.
Паспорт проекта Обучающие: Развивающие: 1. Обогатить и активизировать словарный запас в процессе ознакомления дошкольников с театральным искусством. 2 . Формировать умение выражать свои мысли и желания посредством вербальных и невербальных средств общения. 3 . Формировать представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля. 1 . Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. 2 . Развивать связную речь: диалогическую и монологическую форму. 3 . Развивать речевую инициативу и речевую творческую самостоятельность в процессе театрализованной деятельности. 4 . Способствовать реализации творческой художественной деятельности. 5 . Развивать интерес к театрально-художественной деятельности. Воспитательные: 1. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии художественных и музыкальных произведений, театральных постановок. 2 . Способствовать доброжелательным взаимоотношениям детей друг с другом и со взрослыми. Задачи
Пояснительная записка Актуальность . ДАННЫЙ ПРОЕКТ ПОЗВОЛИТ: - создать условия для развития самостоятельной речевой деятельности воспитанников; - освоить и использовать наиболее эффективные средства и методы речевого развития детей; - обогатить речевой опыт каждого ребенка на основе театрального искусства.
Принципы реализации проекта 1 . Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2 . Принцип научной обоснованности и практической применимости. 3 . Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач речевого развития. 4 . Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. 5 . Принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе. 6 . Принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов. 7 . Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам речевого развития дошкольников. 8 . Принцип интеграции развития речи ребенка с театрально-художественной деятельностью.
Механизм оценки эффективности проекта: 1. Анализ реализации этапов проекта. 2. Анализ продуктов проекта. 3 . Мониторинг речевого развития детей старшей группы и педагогическая диагностика театрализованной деятельности (по Т.С. Комаровой).
Содержание проекта : Образовательная область Задачи СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 1. Формировать моральные и нравственные ценности посредством инсценируемых детских произведений. 2. Ф ормир овать умение выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества . 3. Ф ормирова ть готовност ь к совместной деятельности со сверстниками . 4. Р азв ивать эмоциональн ый интеллект, эмоциональн ую отзывчивост ь , сопереживани е.
Содержание проекта : Образовательная область Задачи ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1. Формировать представлени я о различных видах театра. 2. Р азви вать любознательност ь и познавательн ую мотиваци ю. 3. Р азви вать воображени е и творческ ую активност ь.
Содержание проекта : Образовательная область Задачи РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 1. Обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме «Театр». 2. П ознаком ить с театрализованной деятельностью посредством чтения и обсуждения литературных произведений . 3. Р азви вать связн ую , грамматически правильн ую диалогическ ую и монологическ ую реч ь. 4. Р азви вать звуко вую и интонационн ую культур у речи . 5. Р азви вать речево е творчеств о. 6. Способствовать понимани ю на слух текстов различных жанров детской литературы .
Содержание проекта : Образовательная область Задачи ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1. Р азви вать ценностно-смыслово е восприяти е и понимани е произведений детской литературы. 2. Развивать способность отображать полученные знания в продуктивной и исполнительской деятельности. 3. Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей .
Содержание проекта : Образовательная область Задачи ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1. Разви вать мелк ую моторик у рук посредством театра би-ба-бо, пальчикового театра. 2. Обеспечить двигательную активность дошкольников посредством подвижных игр. 3. Способствовать освоению основных движений в процессе театрализованной деятельности. 4. Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Основные формы взаимодействия педагога с детьми в проекте : беседы по ознакомлению с различными видами театра, по содержанию литературных произведений театральные игры как интегративный вид детских игр театральные этюды и упражнения; интонационное прочтение потешек-диалогов и рассказов-диалогов ритмодекламация драматизация потешек и сказок
Этапы реализации проекта: Сентябрь 20 23 срок I этап. Организационный ЦЕЛЬ: создание условий для реализации проекта, включающих методическое обеспечение, обогащение развивающей предметно-пространственной среды, организацию взаимодействия с родителями. СОДЕРЖАНИЕ: - анализ соответствия условий образовательной среды в старшей группе требованиям к речевому развитию дошкольников; - разработка методических и дидактических материалов; - пополнение фонда методических пособий, игр, атрибутов, театральных кукол из разных видов театра, фонотеки, видеотеки и детской литературы; - вовлечение родителей в образовательный процесс по развитию речи своего ребенка.
Этапы реализации проекта: о ктябрь 20 23 – апрель 20 24 срок II этап. Практический ЦЕЛЬ: разработка и реализация совместных образовательных и досуговых мероприятий, обеспечивающих речевое развитие каждого ребенка посредством театрализации. СОДЕРЖАНИЕ: - реализация комплекса образовательных и досуговых мероприятий; - взаимодействие с родителями в процессе организационных моментов, проведения мероприятий и обогащения предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
Этапы реализации проекта: Май 20 24 срок III этап. Обобщающий ЦЕЛЬ: анализ и обобщение опыта работы на городском, муниципальном, региональном и всероссийском уровне. СОДЕРЖАНИЕ: - Подведение итогов работы над проектом; представление продуктов проекта. - Популяризация опыта работы перед педагогами и родителями.
Планирование деятельности: Организационный МЕРОПРИЯТИЯ ЭТАПА 1. Проведение мониторинга образовательных потребностей родителей (анкетирование «Речевое развитие Вашего ребенка»). 2. Проведение консультаций для родителей: - «Реализация образовательного потенциала группы по развитию речи детей в театрализованной деятельности»; - «Развитие речи ребенка посредством театрального искусства в домашних условиях». 3. Разработка буклетов, папок-передвижек: «Семейные спектакли», «Как развить речевую активность ребенка». 4. Разработка методических и дидактических материалов, атрибутов и оборудования к постановке спектаклей. 5. Разработка плана совместных мероприятий с родителями.
Планирование деятельности: Практический БИ-БА-БО Задачи Содержание деятельности Познакомить с кукольным театром «би-ба-бо». Формировать звуковую культуру речи. Познакомить детей с понятиями «жест», «мимика». Формировать умение использовать диалоги между персонажами. Приобщить родителей к изготовлению кукол «би-ба-бо» Беседа о театре «би-ба-бо». Артикуляционные упражнения для языка , губ, челюсти: «Слон и мышь», «Тишь и гром», произношение слогов «ма-му-ми» и др. Расскажи сказку. Работа с мнемотаблицами Театральные этюды: «Внимательные звери», «Угадай, что я делаю». Работа в творческой мастерской по изготовлению кукол «би-ба-бо». Вечер загадок « Что растет у нас в саду» Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
Планирование деятельности: Практический Кружковый Содержание деятельности 1. Познакомить с кружковым театром. 2. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. 3. Развивать умение пересказывать события от лица различных персонажей. 4. Обогащать словарный запас по теме. 5. Приобщение родителей к развитию речи детей посредством театрализации. 6. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками. 7. Познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря. 8. Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «Дружба». Задачи Беседа о кружковом театре. Театральные этюды на темы «Встреча», «Знакомство». Игры на формирование умений задавать вопросы и отвечать на них: «Краски», «Фанты». Проведение мастер-класса для родителей «Как играть с детьми в кружковый театр». Драматизации сказок «Колобок», «Репка» . Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок посредством кружкового театра. Экскурсия в библиотеку «Давайте жить дружно» Развлечение ко дню матери «Мамочку мою, очень я люблю»
Планирование деятельности: Практический Пальчиковый Содержание деятельности Познакомить с пальчиковым кукольным театром. Учить воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства характера персонажей. Формировать умение сочетать речь с пальчиковыми играми. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жеста и мимики. Развивать желание в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью Задачи Беседа о пальчиковом театре. Пальчиковые игры: «Воробьи, вороны», «Печатная машинка», Театральные игры на основе произведений детского фольклора с использованием пальчикового театра: «Как у наших у ворот», «Красно Солнышко» и др. Театральные этюды на темы «Угощение», «Разговор по телефону». Работа с родителями « Накроем стол для сказочного героя». Экскурсия в музей кукол Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок посредством пальчикового театра.
Планирование деятельности: Практический Настольный Содержание деятельности 1. Познакомить с настольным кукольным театром. 2. Сформировать обще речевые умения (речевое дыхание, слуховое внимание, темп речи, ритм речи). 3. Учить согласовывать движения куклы с текстом. 4. Формировать умение рассказывать сказку по ролям. 5. Способствовать развитию диалогической речи. 6. Педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития детей посредством театрального искусства. 7. Развивать творческие способности детей в играх (комбинирование движений) Задачи 1. Беседа о настольном театре. 2. Речевые диалогические игры «Гуси», «Тит, иди молотить» (диалог). 3. Сюжетно – ролевая игра« Кукла Маша заболела»». 4. Театральные игры по произведениям детского фольклора: «Ладушки-ладошки», «Во саду ли, в огороде» и др. 5. Консультация для родителей: «Активизация речи детей в процессе театральных игр», 6. Работа с родителями драматизация сказки «Теремок». 7. Спортивное развлечение «Весёлые старты». 8. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок при помощи настольного театра .
Планирование деятельности: Практический Дисковый Содержание деятельности 1. Познакомить с дисковым театром. 2. Формировать умение детей интонационно выразительно проговаривать текст сказки. 3. Формировать навыки действий с воображаемыми предметами. 4. Формировать умение использовать диалоги между персонажами. 5. Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. 6. Дать детям представление о кукольном театре. 7. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству Задачи Беседа о дисковом театре. Организация игрового моделирования с детьми на основе дисковых кукол. Театральный этюд «Расскажи без слов». Дидактические игры: «Со зверятами играю, их я быстро посчитаю», «Гараж». Конструирование из счётных палочек» . Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Совместная работа с родителями в творческой мастерской по изготовлению дисковых кукол. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок дисковыми куклами. Поездка в кукольный театр г Челябинск
Планирование деятельности: Практический Театр ног Содержание деятельности 1. Познакомить с театром ног. 2. Учить согласовывать речь и движение. 3. Участвовать в диалогическом общении в процессе театрализации. 4. Формировать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. 5. Приобщать родителей к драматизации на основе театра ног. 6. Совершенствовать умение сравнивать, группировать, составлять целое из частей. 7. Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картинки, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Задачи 1. Беседа о театре ног. 2. Театральные этюды на развитие чувства ритма и координации движений: «Сороконожка», «Буратино и Артемон», «Насос и Мячик». 3. Упражнение « Пойми меня » . 4. Игры , формирующие умение задавать вопросы и отвечать на них: «Краски», «Фанты», «Кошка и мышка». 5. Игра на развитие слуха « Узнай по голосу» 6. Проведение совместной с родителями драматизации сказки « Ленивая лиса ». 7. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок посредством театра ног. 8. Д/и «Собери пазлы», Избушка для трёх медведей», «Герои сказок» и т.д
Планирование деятельности: Практический Театр масок Театр на фланелеграфе Содержание деятельности 1. Познакомить детей с театром масок, сформировать представления о специфике театра. 2. Формировать умение самостоятельно находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их интонационно. 3. Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. 4. Совершенствовать диалогическое общение. 5. Вовлечение родителей в разработку драматических постановок Задачи 1. Беседа о театре масок 2. Театральные этюды: «Заводная кукла», «Факир и змеи». 3. Интонационное прочтение стихов-диалогов и коротких рассказов: - Лис и мышонок (В. Бианки); - Хозяйка и кот (В. Левановский); - Еж (В. Фетисов); - Яма (О. Григорьев); - Лягушкины покупки (В. Орлов); - Медведь (Г. Виеру). 4. Подвижные игры с масками по мотивам русских народных сказок: «У медведя во бору», «Гуси – гуси». 5. Совместная с родителями разработка сценария сказки Кот, петух и лиса». 6.Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок при помощи театра масок. 7. Мастер-класс для педагогов по теме «Сказкотерапия».
Планирование деятельности: Обобщающий МЕРОПРИЯТИЯ ЭТАПА 1. Проведение итогового мероприятия «Театральные приключения» (театрализованные мини-представления с использованием различных видов театра) 2. Анкетирование родителей с целью реализации задач проекта. 3. Проведение мониторинговых мероприятий. 4. Представление опыта в форме: 1. Мультимедийной презентации «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра». 2. Фотовыставки по итогам различных театрализованных мероприятий. 3. Методической папки воспитателя «Эффективные практики приобщения дошкольников к театральному искусству».
Приложение « Путешествие в мир театра»
Приложение « Путешествие в мир театра»
Приложение Вечер загадок «Что в огороде растёт»
Приложение Участие в эстафете
Приложение Экскурсия в зимний лес
Приложение Инсценирование сказки «Теремок»
Приложение Инсценирование сказки «Ленивая лиса»
Приложение Накроем стол для сказочного героя
Приложение Накроем стол для сказочного героя
Приложение Развлечение к празднику «День матери»
Приложение Развлечение «Осенняя ярмарка»
Приложение Сюжетно-ролевые игры
Приложение Подвижные игры
Приложение Поездка в кукольный театр г Челябинск
Приложение Театр марионеток в ДОУ
Приложение Экскурсия в библиотеку
Приложение Экскурсия в ДДТ « Каскад» по теме «декоративно-прикладное искусство «Уточка»
Приложение Экскурсия в музей кукол
Приложение Участие детей в мини-сценках
Приложение Сказка «Почему помидор стал красным»
Приложение Сказка «Репка»
Приложение Сказка «Волк и семеро козлят»
Приложение Дидактические игры
Приложение Пальчиковый театр
Приложение Театр масок
Приложение Театр кружек
Приложение Театр на фланелеграфе
Приложение Театр на магните
Приложение Театр Би-ба-бо
Приложение Театр ног
Приложение Дисковый театр
Приложение Театр резиновых игрушек
Литература: 1. Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду», - М.: Сфера, 2010. 2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. 3. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 4. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). - 2-е изд., испр. и доп. СПб.: ЛОИРО, 2000. 5. Буренина А.И. Театр невозможного. Вып.1: От игры до спектакля. Учебно-методическое пособие. - Спб., 2002. 6. Гуськова А.А. Речевое развитие детей средствами загадки. - М: Издательство «Сфера», 2016.
Литература: 7. Елисеева Е.И. Ритмика в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 104 с. 8. Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» Мозаика-Синтез, Москва 2009. – 64 с. 9. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы. /Сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. – М.: Учитель, 2012. 10. Лепская Н.И. Основные направления в изучении онтогенеза речи. (Электронный ресурс). 11. Новикова Г.П. Приобщение старших дошкольников к миру художественной культуры // Развитие теории дошкольного образования. Психолого-педагогические аспекты: материалы научно-практической конференции. - М.: МПГУ, 1998. - С.155-157 .
Литература: 12. Рощина Е.В. Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. 13. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. 15. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком. - М: Издательство «Сфера», 2014. 16. Цветкова Т. Речевое развитие ребенка. – М: Издательство «Сфера», 2016. 17. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2001.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в страну театра"
Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка"...
Проект недели книги и театра "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
Проект недели книги и театра для детей старшей группы...
Проект "Путешествие в страну кукольного театра"
Детский кукольный театр – не простое развлечение, это великолепная методика для интенсивного вырабатывания речи, пополнения словарного запаса ребенка, развития его логического мышления, творческ...
Проект «Путешествие в театр».
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида» Дубовова Н.В. г.о.Саранск Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой Срок реализации: Краткосрочный ...
Образовательный проект «Путешествие в мир театра и волшебства»
Образовательный проект«Путешествие в мир театра и волшебства»...
Педагогический проект "Путешествие в мир театра"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954904","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель.Создание условий для коррекции речевых нарушений дошкольников и развитее коммуникативн...
Проект "Путешествие в мир театра"
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. И...