проект Путешествие в мир театра
методическая разработка (старшая группа)

Воробьёва Ольга Сергеевна

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Путешествие в мир театра2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект « Путешествие в мир театра» Автор-разработчик Воспитатель Воробьёва Ольга Сергеевна

Слайд 2

Паспорт проекта Название и тип проекта Творческий проект «Путешествие в мир театра» Воспитатель Воробьёва Ольга Сергеевна Автор-разработчик Педагоги, родители, дети 5-6 лет Участники проекта 20 23 -20 24 учебный год ( 9 месяцев) Сроки

Слайд 3

Паспорт проекта 1Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( СП 2.4.3648-20 ). 4. Программа развития ДОУ «Детский сад № 18». 5. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ «Детский сад №18». 6. Рабочая программа воспитателя старшей группы ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Слайд 4

Паспорт проекта Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра Цель проекта

Слайд 5

Паспорт проекта Обучающие: Развивающие: 1. Обогатить и активизировать словарный запас в процессе ознакомления дошкольников с театральным искусством. 2 . Формировать умение выражать свои мысли и желания посредством вербальных и невербальных средств общения. 3 . Формировать представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля. 1 . Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. 2 . Развивать связную речь: диалогическую и монологическую форму. 3 . Развивать речевую инициативу и речевую творческую самостоятельность в процессе театрализованной деятельности. 4 . Способствовать реализации творческой художественной деятельности. 5 . Развивать интерес к театрально-художественной деятельности. Воспитательные: 1. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии художественных и музыкальных произведений, театральных постановок. 2 . Способствовать доброжелательным взаимоотношениям детей друг с другом и со взрослыми. Задачи

Слайд 6

Паспорт проекта I этап. Организационный Цель: Создание условий для реализации проекта, методическое обеспечение, обогащение развивающей предметно-пространственной среды и организация взаимодействия с родителями. II этап. Практический Цель: Разработка и реализация образовательных и досуговых мероприятий, обеспечивающих речевое развитие каждого ребенка посредством театрализации. III этап. Обобщающий Цель: Анализ и обобщение опыта работы. Этапы проведения проекта

Слайд 7

Паспорт проекта Планируемые результаты проекта Для детей : 1 . Ребенок владеет устной речью, осмысленно подбирает слова в соответствии с речевой ситуацией. 2. У ребенка сформированы обще речевые умения (речевое дыхание, слуховое внимание, темп речи, ритм речи). 3 . Ребенок способен участвовать в диалогическом общении в процессе театрализации. 4 . Проявляет интерес к драматизации стихов, песен, рассказам и сказкам. 5 . У ребенка сформированы основы речевой инициативы и речевой самостоятельности в театрализованной деятельности. 6 . Умеет использовать фигуры-персонажи из различных видов театра в процессе театрализованного действия. 7. Ребенок владеет необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками актерского мастерства, к которым относится пантомимика, художественное слово, пение и музыкальные движения. 8 . Ребенок применяет речевые умения в процессе постановки спектакля в качестве исполнителя конкретной роли.

Слайд 8

Паспорт проекта Планируемые результаты проекта Для воспитателя: 1. Разработано методическое обеспечение по речевому развитию детей 5-6 лет в процессе ознакомления с различными видами театра: планирование, картотеки различных речевых игр, театральные этюды, сценарии спектаклей и игр-драматизаций, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации. 2 . Проведены досуговые и образовательные мероприятия на основе театрализованной деятельности. 3. Сформированы профессиональные компетенции по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра. 4 . Пополнена развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта.

Слайд 9

Паспорт проекта Планируемые результаты проекта Для родителей: 1. Сформированы теоретические знания и практические умения по развитию речи детей на основе театрализации. 2. Приобретён педагогический опыт активного участия в обучении и воспитании своего ребенка. 3. Развит интерес и желание участвовать в организации и проведении различных театрализованных постановках со своим ребенком. 4 . Установлено единство с воспитателями группы в вопросах речевого развития детей.

Слайд 10

Паспорт проекта Форма итогового мероприятия Развлечение «Путешествие в мир театра» 1.Мультимедийная презентация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра». Продукты проекта 2. Фотовыставки по итогам различных театрализованных мероприятий. 3. Методическая папка воспитателя «Эффективные практики приобщения дошкольников к театральному искусству

Слайд 11

Пояснительная записка Речевое развитие ребенка имеет огромное значение для его позитивной социализации и адаптации в окружающем мире. - владение необходимым набором средств и разновидностей общения Свободное и активное речевое общение детей на уровне устной речи предполагает: - умение посредством речи решать свою цель или проблемы в процессе различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, бытовой и др.); - умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения; - соблюдение норм литературного языка;

Слайд 12

Пояснительная записка ПРОБЛЕМА У детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. В речи детей присутствует бедность средств выразительности, плохое произношение, недостаточность словарного запаса. О трицательно воздействуют на развитие связной речи дошкольников, развитие их речевых творческих способностей. Создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания, а также оптимально использовать языковые возможности при общении. Привлечение ребёнка к выступлениям перед аудиторией, к постоянному активному общению со взрослыми и сверстниками . театральное искусство

Слайд 13

Пояснительная записка Актуальность . Театральное искусство оказывает практическое воздействие на речевое и личностное развитие ребенка. Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра Цель проекта ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА - ребенок через художественно-эстетические способы познания мира осваивает речевую деятельность.

Слайд 14

Паспорт проекта Обучающие: Развивающие: 1. Обогатить и активизировать словарный запас в процессе ознакомления дошкольников с театральным искусством. 2 . Формировать умение выражать свои мысли и желания посредством вербальных и невербальных средств общения. 3 . Формировать представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля. 1 . Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. 2 . Развивать связную речь: диалогическую и монологическую форму. 3 . Развивать речевую инициативу и речевую творческую самостоятельность в процессе театрализованной деятельности. 4 . Способствовать реализации творческой художественной деятельности. 5 . Развивать интерес к театрально-художественной деятельности. Воспитательные: 1. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии художественных и музыкальных произведений, театральных постановок. 2 . Способствовать доброжелательным взаимоотношениям детей друг с другом и со взрослыми. Задачи

Слайд 15

Пояснительная записка Актуальность . ДАННЫЙ ПРОЕКТ ПОЗВОЛИТ: - создать условия для развития самостоятельной речевой деятельности воспитанников; - освоить и использовать наиболее эффективные средства и методы речевого развития детей; - обогатить речевой опыт каждого ребенка на основе театрального искусства.

Слайд 16

Принципы реализации проекта 1 . Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2 . Принцип научной обоснованности и практической применимости. 3 . Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач речевого развития. 4 . Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. 5 . Принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе. 6 . Принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов. 7 . Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам речевого развития дошкольников. 8 . Принцип интеграции развития речи ребенка с театрально-художественной деятельностью.

Слайд 17

Механизм оценки эффективности проекта: 1. Анализ реализации этапов проекта. 2. Анализ продуктов проекта. 3 . Мониторинг речевого развития детей старшей группы и педагогическая диагностика театрализованной деятельности (по Т.С. Комаровой).

Слайд 18

Содержание проекта : Образовательная область Задачи СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 1. Формировать моральные и нравственные ценности посредством инсценируемых детских произведений. 2. Ф ормир овать умение выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества . 3. Ф ормирова ть готовност ь к совместной деятельности со сверстниками . 4. Р азв ивать эмоциональн ый интеллект, эмоциональн ую отзывчивост ь , сопереживани е.

Слайд 19

Содержание проекта : Образовательная область Задачи ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1. Формировать представлени я о различных видах театра. 2. Р азви вать любознательност ь и познавательн ую мотиваци ю. 3. Р азви вать воображени е и творческ ую активност ь.

Слайд 20

Содержание проекта : Образовательная область Задачи РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 1. Обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме «Театр». 2. П ознаком ить с театрализованной деятельностью посредством чтения и обсуждения литературных произведений . 3. Р азви вать связн ую , грамматически правильн ую диалогическ ую и монологическ ую реч ь. 4. Р азви вать звуко вую и интонационн ую культур у речи . 5. Р азви вать речево е творчеств о. 6. Способствовать понимани ю на слух текстов различных жанров детской литературы .

Слайд 21

Содержание проекта : Образовательная область Задачи ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1. Р азви вать ценностно-смыслово е восприяти е и понимани е произведений детской литературы. 2. Развивать способность отображать полученные знания в продуктивной и исполнительской деятельности. 3. Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей .

Слайд 22

Содержание проекта : Образовательная область Задачи ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1. Разви вать мелк ую моторик у рук посредством театра би-ба-бо, пальчикового театра. 2. Обеспечить двигательную активность дошкольников посредством подвижных игр. 3. Способствовать освоению основных движений в процессе театрализованной деятельности. 4. Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Слайд 23

Основные формы взаимодействия педагога с детьми в проекте : беседы по ознакомлению с различными видами театра, по содержанию литературных произведений театральные игры как интегративный вид детских игр театральные этюды и упражнения; интонационное прочтение потешек-диалогов и рассказов-диалогов ритмодекламация драматизация потешек и сказок

Слайд 24

Этапы реализации проекта: Сентябрь 20 23 срок I этап. Организационный ЦЕЛЬ: создание условий для реализации проекта, включающих методическое обеспечение, обогащение развивающей предметно-пространственной среды, организацию взаимодействия с родителями. СОДЕРЖАНИЕ: - анализ соответствия условий образовательной среды в старшей группе требованиям к речевому развитию дошкольников; - разработка методических и дидактических материалов; - пополнение фонда методических пособий, игр, атрибутов, театральных кукол из разных видов театра, фонотеки, видеотеки и детской литературы; - вовлечение родителей в образовательный процесс по развитию речи своего ребенка.

Слайд 25

Этапы реализации проекта: о ктябрь 20 23 – апрель 20 24 срок II этап. Практический ЦЕЛЬ: разработка и реализация совместных образовательных и досуговых мероприятий, обеспечивающих речевое развитие каждого ребенка посредством театрализации. СОДЕРЖАНИЕ: - реализация комплекса образовательных и досуговых мероприятий; - взаимодействие с родителями в процессе организационных моментов, проведения мероприятий и обогащения предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Слайд 26

Этапы реализации проекта: Май 20 24 срок III этап. Обобщающий ЦЕЛЬ: анализ и обобщение опыта работы на городском, муниципальном, региональном и всероссийском уровне. СОДЕРЖАНИЕ: - Подведение итогов работы над проектом; представление продуктов проекта. - Популяризация опыта работы перед педагогами и родителями.

Слайд 27

Планирование деятельности: Организационный МЕРОПРИЯТИЯ ЭТАПА 1. Проведение мониторинга образовательных потребностей родителей (анкетирование «Речевое развитие Вашего ребенка»). 2. Проведение консультаций для родителей: - «Реализация образовательного потенциала группы по развитию речи детей в театрализованной деятельности»; - «Развитие речи ребенка посредством театрального искусства в домашних условиях». 3. Разработка буклетов, папок-передвижек: «Семейные спектакли», «Как развить речевую активность ребенка». 4. Разработка методических и дидактических материалов, атрибутов и оборудования к постановке спектаклей. 5. Разработка плана совместных мероприятий с родителями.

Слайд 28

Планирование деятельности: Практический БИ-БА-БО Задачи Содержание деятельности Познакомить с кукольным театром «би-ба-бо». Формировать звуковую культуру речи. Познакомить детей с понятиями «жест», «мимика». Формировать умение использовать диалоги между персонажами. Приобщить родителей к изготовлению кукол «би-ба-бо» Беседа о театре «би-ба-бо». Артикуляционные упражнения для языка , губ, челюсти: «Слон и мышь», «Тишь и гром», произношение слогов «ма-му-ми» и др. Расскажи сказку. Работа с мнемотаблицами Театральные этюды: «Внимательные звери», «Угадай, что я делаю». Работа в творческой мастерской по изготовлению кукол «би-ба-бо». Вечер загадок « Что растет у нас в саду» Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Слайд 29

Планирование деятельности: Практический Кружковый Содержание деятельности 1. Познакомить с кружковым театром. 2. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. 3. Развивать умение пересказывать события от лица различных персонажей. 4. Обогащать словарный запас по теме. 5. Приобщение родителей к развитию речи детей посредством театрализации. 6. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками. 7. Познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря. 8. Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «Дружба». Задачи Беседа о кружковом театре. Театральные этюды на темы «Встреча», «Знакомство». Игры на формирование умений задавать вопросы и отвечать на них: «Краски», «Фанты». Проведение мастер-класса для родителей «Как играть с детьми в кружковый театр». Драматизации сказок «Колобок», «Репка» . Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок посредством кружкового театра. Экскурсия в библиотеку «Давайте жить дружно» Развлечение ко дню матери «Мамочку мою, очень я люблю»

Слайд 30

Планирование деятельности: Практический Пальчиковый Содержание деятельности Познакомить с пальчиковым кукольным театром. Учить воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства характера персонажей. Формировать умение сочетать речь с пальчиковыми играми. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жеста и мимики. Развивать желание в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью Задачи Беседа о пальчиковом театре. Пальчиковые игры: «Воробьи, вороны», «Печатная машинка», Театральные игры на основе произведений детского фольклора с использованием пальчикового театра: «Как у наших у ворот», «Красно Солнышко» и др. Театральные этюды на темы «Угощение», «Разговор по телефону». Работа с родителями « Накроем стол для сказочного героя». Экскурсия в музей кукол Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок посредством пальчикового театра.

Слайд 31

Планирование деятельности: Практический Настольный Содержание деятельности 1. Познакомить с настольным кукольным театром. 2. Сформировать обще речевые умения (речевое дыхание, слуховое внимание, темп речи, ритм речи). 3. Учить согласовывать движения куклы с текстом. 4. Формировать умение рассказывать сказку по ролям. 5. Способствовать развитию диалогической речи. 6. Педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития детей посредством театрального искусства. 7. Развивать творческие способности детей в играх (комбинирование движений) Задачи 1. Беседа о настольном театре. 2. Речевые диалогические игры «Гуси», «Тит, иди молотить» (диалог). 3. Сюжетно – ролевая игра« Кукла Маша заболела»». 4. Театральные игры по произведениям детского фольклора: «Ладушки-ладошки», «Во саду ли, в огороде» и др. 5. Консультация для родителей: «Активизация речи детей в процессе театральных игр», 6. Работа с родителями драматизация сказки «Теремок». 7. Спортивное развлечение «Весёлые старты». 8. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок при помощи настольного театра .

Слайд 32

Планирование деятельности: Практический Дисковый Содержание деятельности 1. Познакомить с дисковым театром. 2. Формировать умение детей интонационно выразительно проговаривать текст сказки. 3. Формировать навыки действий с воображаемыми предметами. 4. Формировать умение использовать диалоги между персонажами. 5. Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. 6. Дать детям представление о кукольном театре. 7. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству Задачи Беседа о дисковом театре. Организация игрового моделирования с детьми на основе дисковых кукол. Театральный этюд «Расскажи без слов». Дидактические игры: «Со зверятами играю, их я быстро посчитаю», «Гараж». Конструирование из счётных палочек» . Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Совместная работа с родителями в творческой мастерской по изготовлению дисковых кукол. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок дисковыми куклами. Поездка в кукольный театр г Челябинск

Слайд 33

Планирование деятельности: Практический Театр ног Содержание деятельности 1. Познакомить с театром ног. 2. Учить согласовывать речь и движение. 3. Участвовать в диалогическом общении в процессе театрализации. 4. Формировать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. 5. Приобщать родителей к драматизации на основе театра ног. 6. Совершенствовать умение сравнивать, группировать, составлять целое из частей. 7. Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картинки, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Задачи 1. Беседа о театре ног. 2. Театральные этюды на развитие чувства ритма и координации движений: «Сороконожка», «Буратино и Артемон», «Насос и Мячик». 3. Упражнение « Пойми меня » . 4. Игры , формирующие умение задавать вопросы и отвечать на них: «Краски», «Фанты», «Кошка и мышка». 5. Игра на развитие слуха « Узнай по голосу» 6. Проведение совместной с родителями драматизации сказки « Ленивая лиса ». 7. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок посредством театра ног. 8. Д/и «Собери пазлы», Избушка для трёх медведей», «Герои сказок» и т.д

Слайд 34

Планирование деятельности: Практический Театр масок Театр на фланелеграфе Содержание деятельности 1. Познакомить детей с театром масок, сформировать представления о специфике театра. 2. Формировать умение самостоятельно находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их интонационно. 3. Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. 4. Совершенствовать диалогическое общение. 5. Вовлечение родителей в разработку драматических постановок Задачи 1. Беседа о театре масок 2. Театральные этюды: «Заводная кукла», «Факир и змеи». 3. Интонационное прочтение стихов-диалогов и коротких рассказов: - Лис и мышонок (В. Бианки); - Хозяйка и кот (В. Левановский); - Еж (В. Фетисов); - Яма (О. Григорьев); - Лягушкины покупки (В. Орлов); - Медведь (Г. Виеру). 4. Подвижные игры с масками по мотивам русских народных сказок: «У медведя во бору», «Гуси – гуси». 5. Совместная с родителями разработка сценария сказки Кот, петух и лиса». 6.Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию знакомых потешек и сказок при помощи театра масок. 7. Мастер-класс для педагогов по теме «Сказкотерапия».

Слайд 35

Планирование деятельности: Обобщающий МЕРОПРИЯТИЯ ЭТАПА 1. Проведение итогового мероприятия «Театральные приключения» (театрализованные мини-представления с использованием различных видов театра) 2. Анкетирование родителей с целью реализации задач проекта. 3. Проведение мониторинговых мероприятий. 4. Представление опыта в форме: 1. Мультимедийной презентации «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с различными видами театра». 2. Фотовыставки по итогам различных театрализованных мероприятий. 3. Методической папки воспитателя «Эффективные практики приобщения дошкольников к театральному искусству».

Слайд 36

Приложение « Путешествие в мир театра»

Слайд 37

Приложение « Путешествие в мир театра»

Слайд 38

Приложение Вечер загадок «Что в огороде растёт»

Слайд 39

Приложение Участие в эстафете

Слайд 40

Приложение Экскурсия в зимний лес

Слайд 41

Приложение Инсценирование сказки «Теремок»

Слайд 42

Приложение Инсценирование сказки «Ленивая лиса»

Слайд 43

Приложение Накроем стол для сказочного героя

Слайд 44

Приложение Накроем стол для сказочного героя

Слайд 45

Приложение Развлечение к празднику «День матери»

Слайд 46

Приложение Развлечение «Осенняя ярмарка»

Слайд 47

Приложение Сюжетно-ролевые игры

Слайд 48

Приложение Подвижные игры

Слайд 49

Приложение Поездка в кукольный театр г Челябинск

Слайд 50

Приложение Театр марионеток в ДОУ

Слайд 51

Приложение Экскурсия в библиотеку

Слайд 52

Приложение Экскурсия в ДДТ « Каскад» по теме «декоративно-прикладное искусство «Уточка»

Слайд 53

Приложение Экскурсия в музей кукол

Слайд 54

Приложение Участие детей в мини-сценках

Слайд 55

Приложение Сказка «Почему помидор стал красным»

Слайд 56

Приложение Сказка «Репка»

Слайд 57

Приложение Сказка «Волк и семеро козлят»

Слайд 58

Приложение Дидактические игры

Слайд 59

Приложение Пальчиковый театр

Слайд 60

Приложение Театр масок

Слайд 61

Приложение Театр кружек

Слайд 62

Приложение Театр на фланелеграфе

Слайд 63

Приложение Театр на магните

Слайд 64

Приложение Театр Би-ба-бо

Слайд 65

Приложение Театр ног

Слайд 66

Приложение Дисковый театр

Слайд 67

Приложение Театр резиновых игрушек

Слайд 68

Литература: 1. Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду», - М.: Сфера, 2010. 2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. 3. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 4. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). - 2-е изд., испр. и доп. СПб.: ЛОИРО, 2000. 5. Буренина А.И. Театр невозможного. Вып.1: От игры до спектакля. Учебно-методическое пособие. - Спб., 2002. 6. Гуськова А.А. Речевое развитие детей средствами загадки. - М: Издательство «Сфера», 2016.

Слайд 69

Литература: 7. Елисеева Е.И. Ритмика в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 104 с. 8. Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» Мозаика-Синтез, Москва 2009. – 64 с. 9. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы. /Сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. – М.: Учитель, 2012. 10. Лепская Н.И. Основные направления в изучении онтогенеза речи. (Электронный ресурс). 11. Новикова Г.П. Приобщение старших дошкольников к миру художественной культуры // Развитие теории дошкольного образования. Психолого-педагогические аспекты: материалы научно-практической конференции. - М.: МПГУ, 1998. - С.155-157 .

Слайд 70

Литература: 12. Рощина Е.В. Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. 13. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. 15. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком. - М: Издательство «Сфера», 2014. 16. Цветкова Т. Речевое развитие ребенка. – М: Издательство «Сфера», 2016. 17. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2001.

Слайд 71

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в страну театра"

Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка"...

Проект недели книги и театра "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"

Проект недели книги и театра для детей старшей группы...

Проект "Путешествие в страну кукольного театра"

Детский кукольный театр – не простое развлечение, это великолепная методика для интенсивного вырабатывания речи, пополнения словарного запаса ребенка, развития его логического мышления, творческ...

Проект «Путешествие в театр».

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида» Дубовова Н.В. г.о.Саранск Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой Срок реализации: Краткосрочный ...

Образовательный проект «Путешествие в мир театра и волшебства»

Образовательный проект«Путешествие в мир театра и волшебства»...

Педагогический проект "Путешествие в мир театра"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954904","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель.Создание условий для коррекции речевых нарушений дошкольников и развитее коммуникативн...

Проект "Путешествие в мир театра"

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. И...