Образовательный проект «Путешествие в мир театра и волшебства»
проект (старшая группа)

Арютина Ирина Евгеньевна

Образовательный проект

«Путешествие в мир театра и волшебства»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Педагогический проект

«Путешествие в мир театра и волшебства»

                                                                 

                         Автор-разработчик: Арютина И.Е.,

                                                         Воспитатель высшей категории

                                                    Саранск – 2021

                           

МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

Образовательный проект

«Путешествие в мир театра и волшебства»

    «Театр — это волшебный мир, в котором ребенок

радуется, а играя, познает окружающее...»

/О.П. Радынова/

 Театр – один из самых доступных видов      

искусства для детей. Дошкольники очень любят смотреть театрализованные представления. Они видят знакомые и любимые персонажи: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения, дают советы, оказывают помощь героям спектакля.      Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Театр доставляет детям большую радость.

Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр пробуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.

Вид проекта: средней продолжительности, групповой.

                               

 МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

        Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Обоснование выбора темы, актуальность.

Актуальной проблемой в наше время стало то, что педагоги, родители и дети уделяют недостаточное внимание одному из удивительных видов искусства - театру. А ведь театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие проблемы, связанные с формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств, развитием воображения, речи. Театр создает у детей положительный эмоциональный настрой, снимает напряженность.

Театрализованная деятельность очень часто не получает широкого применения в педагогической практике ДОУ, так как недооценивается ее роль в развитии ребенка: у дошкольника отсутствует опыт восприятия театрального искусства, наблюдаются бессистемность и поверхностность ознакомления с театром в детском саду и семье, театрализованные игры детей характеризуют примитивность, бедность используемых для создания образа средств выразительности.

Каждый ребенок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребенке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средством, имя которому – театр, точнее «игра в театр». Основной «изюминкой» в театральной деятельности является чуткий, внимательный подход к каждому ребенку, умение разглядеть индивидуальность малыша. Раскрыть его одаренность и показать это всем.

Актуальность проекта обусловлена слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

В ходе проектной деятельности дети познакомятся с историей создания театра на Руси, научатся различать его виды. У детей сформируются представления о людях, работающих в театре, которые участвуют в создании спектаклей, узнают, как стать актером. Малыши погрузятся в волшебный мир театрального искусства, попробуют свои силы в различных театральных профессиях.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,

                                 МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

радостью творчества.

     

         Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса у старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности, развитие творческих способностей детей   средствами театрального искусства.

       Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей).
  • Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
  • Формировать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать диалогическую речь детей. Стимулировать внимание, память, мышление и воображение детей. 
  • Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
  • Развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
  • Способствовать формированию эстетического вкуса.

Содержание проекта строится на принципах:

  • Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  • Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  • Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  • Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях

                               

                                  МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Методы и приемы:

  • творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
  • игры-драматизации;
  • беседы после просмотра спектаклей;
  • упражнения по дикции;
  • игры-превращения;
  • упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;
  • театральные этюды;
  • репетиции и обыгрывание сказок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

  • устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»;
  • индивидуальные беседы;
  • наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории

театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности»;

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»;

  • посещение театра всей семьей;
  • выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;
  • помощь в изготовлении костюмов и декораций.

          Работа воспитателей

Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.

Задача – разработать ряд перспективных планов, взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.

                                 

МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

Формы работы:

  • консультации;
  • создание картотеки театрализованных игр;
  • организация предметно-развивающей среды;
  • работа с учебными наглядными пособиями;
  • праздники и развлечения;
  • выставки, фотоальбомы.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
  • Развитие речи, мимики, жестов.
  • Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

           Для воспитателей:

  • Повышение профессионализма.
  • Внедрение новых методов в работу с детьми и родителями.
  • Самореализация.

          Для родителей:

  • Повышение уровня личностного сознания.
  • Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

          Для группы:

  • Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
  • Создание картотеки театрализованных игр.

Этапы реализации проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  • Определение темы проекта.
  • Составление плана работы.
  • Выявление предварительных знаний детей по теме проекта:

           Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?

           Что мы хотим узнать?

           Что сделать, чтобы узнать?

                                 МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

          Анкетирование родителей.

  • Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.
  • Подбор методической литературы, наглядного материала, подготовка презентаций.
  • Посещение театров, просмотр спектаклей, показанных профессиональными артистами.

2 этап. Практический.

Тематические блоки проекта.

Блок «Что такое театр?»

  1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

        Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру.

  1. Знакомство детей со сказочными театральными героями.

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

    3. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий театров, в том числе театров города Саранска.

        Цель: познакомить детей с разными видами театров, с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр».

       Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

6.  Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.

        7.  Беседы о правилах поведения в театре.

       Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

 8.  Посещение театра.

Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр театрального представления.

                                           

МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

  Совместная образовательная деятельность:

  1. Игры-беседы, чтение сказок с показом кукольного театра: «В гостях у сказки», «Здравствуйте, герои сказок»; «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра).

2.   Художественное творчество: рисование «Мой любимый сказочный герой».

Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

      Работа с родителями

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

  Блок «Волшебная страна Кукляндия»

  1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы- марионетки).

    Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2.      Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

     3.     Чтение русской народной сказки (по возрасту детей).

     4.   Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя).

    Цель: развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

  1. Психогимнастика «Разные лица».

    Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

  1. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.                

Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

  1. С/р. игра «Экскурсия в кукольный театр».

     Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

      Совместная образовательная деятельность:

1.Беседа с детьми «Куклы-игрушки и куклы-артисты»;

  1. Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

    Работа с родителями

                                 МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

     Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Проведение мастер – класс с родителями «Театр своими руками из броского материала».

Привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров.

      Блок «Такой разный театр»

  1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром-рукавичкой, театром теней.

       Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

  1. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3.Работа с одним из видов театров: рассматривание персонажей; диалоги:

     Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных

обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

  1. Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком».      

    Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

  1. Игры детей со звучащими инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

      5.        Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

      6.        Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя).

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

     Совместная образовательная деятельность:

  1. Изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки.

 Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

  1. Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

    Работа с родителями

     Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

                                     МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

Блок «Маленькие артисты»

1.        Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

      2.        Психогимнастика. «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»); «Фраза по кругу».

      Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

      3.        Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

     Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

  4.        Работа над альбомом "Все о театре".

      Цель: учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

  1. Сюжетно ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).      

       Цель: познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

   6.        Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

   7. Этюды «Что я видел в театре?», «Любимый герой спектакля».

      Совместная образовательная деятельность:

  1. Импровизация по мотивам русских народных сказок.
  2. Работа по постановке сказок.
  3. Мастерская актера.

Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

  1. Рисование афиш. Привлекать детей к художественной деятельности.
  2. Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист».

Работа с родителями

Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром театров для детей дошкольного возраста.

Конкурс "Кукольный театр своими руками".

     МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

     Блок «Музыка и театр»

  1. Знакомство с музыкальными театрами.

         Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.                               

2.    Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

 3.        Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк».

         Цель: развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

           4.      Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.

          Цель: побуждать детей к активному участию в играх.

     5.        Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

          Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

  1.  Игровой прием «Отгадай, кто это?».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

      7.        Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

     8.        Игра-путешествие «В мире музыки и танца».

Цель: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Совместная образовательная деятельность:

      1. Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

     2. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере

«Снегурочка» (к балету «Щелкунчик»)

  1. Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

 

   Работа с родителями

   Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

                                    МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

     3этап. Заключительный

     Подведение итогов проекта. Анализ результатов работы.

     В ходе реализации проекта:

  • Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое);
  • Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
  • Дети        проявляют        устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.
  • Дети овладели        необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.
  • Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания
  • Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
  • Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
  • Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей старшего дошкольного возраста.

     Практическая значимость проекта:

Для детей: 

- активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Для родителей: 

- проявление творческих способностей в разных областях;  

- установление партнёрских отношений с ребёнком.

Для педагогов: 

- повышение профессионального мастерства, самообразование.

  Заключение.

По итогам проекта можно сделать вывод, что у детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.

Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей я нашла поддержку не только подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидела в них талантливых воспитателей своих детей.

Я показала родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.

МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

Создала атмосферу творчества. Мой проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Путешествие в мир театра и волшебства» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.                                 

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко будут развиваться в ходе реализации моего проекта.

Представление сказок и веселых сценок, придуманных лично детьми с любимыми персонажами, наиболее любимы для инсценировок и способствуют развитию мышления, речи, внимания, памяти и творческих способностей, позволяют проявить фантазию.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Кроме того, «играя» сказочного героя, ребенок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживать и помогать слабым, тем самым придает уверенности в себе, помогает избавляться и от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитие у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Таким образом, работа по проекту снижает уровень тревожности, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребенка, его всестороннему развитию. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

                                      МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

            Список использованной литературы.

  1.  Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А. Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).
  2. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1991. – 127с.
  1. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

6.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.                             

  1.   Маханева М.Д. Театрализованные         занятия        в        детском саду. Пособие        для работников дет. садов [Текст] / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
  2.  Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] Е.В.Мигунова. –  М.:  ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
  3. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
  4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в страну театра"

Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка"...

Проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебство своими руками»

Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.Видео - презентация по театрализованной деят...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие за кулисы театра»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уча...

Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщение детей к театральному искусству, к театральной деятельности....

Педагогический проект "Путешествие в мир театра"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954904","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель.Создание условий для коррекции речевых нарушений дошкольников и развитее коммуникативн...

Проект "Путешествие в мир театра"

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. И...