Образовательный проект «Путешествие в мир театра и волшебства»
проект (старшая группа)
Образовательный проект
«Путешествие в мир театра и волшебства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок «Волшебные ручки» по аппликации с детьми 2 младшей группы | 868.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83 комбинированного вида»
Педагогический проект
«Путешествие в мир театра и волшебства»
Автор-разработчик: Арютина И.Е.,
Воспитатель высшей категории
Саранск – 2021
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Образовательный проект
«Путешествие в мир театра и волшебства»
«Театр — это волшебный мир, в котором ребенок
радуется, а играя, познает окружающее...»
/О.П. Радынова/
Театр – один из самых доступных видов
искусства для детей. Дошкольники очень любят смотреть театрализованные представления. Они видят знакомые и любимые персонажи: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения, дают советы, оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Театр доставляет детям большую радость.
Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков.
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр пробуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.
Вид проекта: средней продолжительности, групповой.
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Обоснование выбора темы, актуальность.
Актуальной проблемой в наше время стало то, что педагоги, родители и дети уделяют недостаточное внимание одному из удивительных видов искусства - театру. А ведь театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие проблемы, связанные с формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств, развитием воображения, речи. Театр создает у детей положительный эмоциональный настрой, снимает напряженность.
Театрализованная деятельность очень часто не получает широкого применения в педагогической практике ДОУ, так как недооценивается ее роль в развитии ребенка: у дошкольника отсутствует опыт восприятия театрального искусства, наблюдаются бессистемность и поверхностность ознакомления с театром в детском саду и семье, театрализованные игры детей характеризуют примитивность, бедность используемых для создания образа средств выразительности.
Каждый ребенок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребенке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средством, имя которому – театр, точнее «игра в театр». Основной «изюминкой» в театральной деятельности является чуткий, внимательный подход к каждому ребенку, умение разглядеть индивидуальность малыша. Раскрыть его одаренность и показать это всем.
Актуальность проекта обусловлена слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
В ходе проектной деятельности дети познакомятся с историей создания театра на Руси, научатся различать его виды. У детей сформируются представления о людях, работающих в театре, которые участвуют в создании спектаклей, узнают, как стать актером. Малыши погрузятся в волшебный мир театрального искусства, попробуют свои силы в различных театральных профессиях.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
радостью творчества.
Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса у старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности, развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей).
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
- Формировать интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать диалогическую речь детей. Стимулировать внимание, память, мышление и воображение детей.
- Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
- Развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
Содержание проекта строится на принципах:
- Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
- Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
- Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
- Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
Работа с родителями
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»;
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории
театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности»;
«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»;
- посещение театра всей семьей;
- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Работа воспитателей
Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.
Задача – разработать ряд перспективных планов, взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Формы работы:
- консультации;
- создание картотеки театрализованных игр;
- организация предметно-развивающей среды;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- праздники и развлечения;
- выставки, фотоальбомы.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
- Развитие речи, мимики, жестов.
- Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
- Повышение профессионализма.
- Внедрение новых методов в работу с детьми и родителями.
- Самореализация.
Для родителей:
- Повышение уровня личностного сознания.
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Для группы:
- Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
- Создание картотеки театрализованных игр.
Этапы реализации проекта:
- этап. Подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Составление плана работы.
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта:
Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?
Что мы хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Анкетирование родителей.
- Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.
- Подбор методической литературы, наглядного материала, подготовка презентаций.
- Посещение театров, просмотр спектаклей, показанных профессиональными артистами.
2 этап. Практический.
Тематические блоки проекта.
Блок «Что такое театр?»
- Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру.
- Знакомство детей со сказочными театральными героями.
Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
3. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий театров, в том числе театров города Саранска.
Цель: познакомить детей с разными видами театров, с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
6. Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.
7. Беседы о правилах поведения в театре.
Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
8. Посещение театра.
Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр театрального представления.
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Совместная образовательная деятельность:
- Игры-беседы, чтение сказок с показом кукольного театра: «В гостях у сказки», «Здравствуйте, герои сказок»; «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра).
2. Художественное творчество: рисование «Мой любимый сказочный герой».
Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.
Работа с родителями
Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
Блок «Волшебная страна Кукляндия»
- Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы- марионетки).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей).
4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя).
Цель: развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
- Психогимнастика «Разные лица».
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
- Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
- С/р. игра «Экскурсия в кукольный театр».
Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Совместная образовательная деятельность:
1.Беседа с детьми «Куклы-игрушки и куклы-артисты»;
- Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.
Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Работа с родителями
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
Проведение мастер – класс с родителями «Театр своими руками из броского материала».
Привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров.
Блок «Такой разный театр»
- Знакомство детей с пальчиковым театром, театром-рукавичкой, театром теней.
Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
- Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.
Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3.Работа с одним из видов театров: рассматривание персонажей; диалоги:
Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных
обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
- Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком».
Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
- Игры детей со звучащими инструментами.
Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
5. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
6. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя).
Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Совместная образовательная деятельность:
- Изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки.
Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
- Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Работа с родителями
Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Блок «Маленькие артисты»
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.
Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»); «Фраза по кругу».
Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".
Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
4. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
- Сюжетно ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).
Цель: познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
6. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
7. Этюды «Что я видел в театре?», «Любимый герой спектакля».
Совместная образовательная деятельность:
- Импровизация по мотивам русских народных сказок.
- Работа по постановке сказок.
- Мастерская актера.
Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
- Рисование афиш. Привлекать детей к художественной деятельности.
- Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист».
Работа с родителями
Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром театров для детей дошкольного возраста.
Конкурс "Кукольный театр своими руками".
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Блок «Музыка и театр»
- Знакомство с музыкальными театрами.
Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк».
Цель: развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.
Цель: побуждать детей к активному участию в играх.
5. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.
- Игровой прием «Отгадай, кто это?».
Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.
7. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
8. Игра-путешествие «В мире музыки и танца».
Цель: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Совместная образовательная деятельность:
1. Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
2. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере
«Снегурочка» (к балету «Щелкунчик»)
- Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.
Работа с родителями
Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
3этап. Заключительный
Подведение итогов проекта. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
- Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое);
- Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
- Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.
- Дети овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания
- Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
- Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
- Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость проекта:
Для детей:
- активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Для родителей:
- проявление творческих способностей в разных областях;
- установление партнёрских отношений с ребёнком.
Для педагогов:
- повышение профессионального мастерства, самообразование.
Заключение.
По итогам проекта можно сделать вывод, что у детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей я нашла поддержку не только подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидела в них талантливых воспитателей своих детей.
Я показала родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Создала атмосферу творчества. Мой проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Путешествие в мир театра и волшебства» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко будут развиваться в ходе реализации моего проекта.
Представление сказок и веселых сценок, придуманных лично детьми с любимыми персонажами, наиболее любимы для инсценировок и способствуют развитию мышления, речи, внимания, памяти и творческих способностей, позволяют проявить фантазию.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Кроме того, «играя» сказочного героя, ребенок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживать и помогать слабым, тем самым придает уверенности в себе, помогает избавляться и от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитие у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, работа по проекту снижает уровень тревожности, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребенка, его всестороннему развитию. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Список использованной литературы.
- Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А. Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).
- Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1991. – 127с.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
6.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
- Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
- Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в страну театра"
Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка"...
Проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебство своими руками»
Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.Видео - презентация по театрализованной деят...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие за кулисы театра»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уча...
Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"
Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....
Проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"
Приобщение детей к театральному искусству, к театральной деятельности....
Педагогический проект "Путешествие в мир театра"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954904","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель.Создание условий для коррекции речевых нарушений дошкольников и развитее коммуникативн...
Проект "Путешествие в мир театра"
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. И...