Проект "Путешествие в страну кукольного театра"
проект (средняя группа) по теме

Косухина Евгения Васильевна

Детский кукольный театр – не простое развлечение, это великолепная методика для интенсивного вырабатывания речи, пополнения словарного запаса ребенка, развития его логического мышления, творческих способностей и воображения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 №32 «ЖУРАВУШКА»

    Проект летней работы

   во второй младшей группе

ТЕМА: «Путешествие в страну  кукольного театра»

             

                                      Ответственная:

Воспитатель группы «Бельчата»

Косухина Евгения Васильевна

                 

        2016 год    

                                                                                            Паспорт проекта                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационно-нравственный.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Сроки реализации проекта: 27.06.16г.-9.07.16г.

   

               Актуальность проекта.

   

ТЕАТР-  это волшебный край,

                 в котором ребенок радуется играя,

                 а в игре он познает мир!

 

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать воспитанникам элементарные представления о кукольном театре и о его влияние на детей.

Детский кукольный театр – не простое развлечение, это великолепная методика для интенсивного вырабатывания речи, пополнения словарного запаса ребенка, развития его логического мышления, творческих способностей и воображения. Первое преимущество кукольного театра в том, что участие в этом занятии принимают все и педагог и дети, в то время как интерактивными игрушками детки часто играют самостоятельно. Стоит отметить, что даже крайне умный робот, интерактивный коврик или компьютерная игра не подарят ребёнку того важного, что может преподнести кукольный театр – это атмосферу волшебства! В связи с этим была определена такая тема.

Цель:

 формирование у детей активного словаря через организацию игровой, познавательной, музыкально - эстетической, продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о кукольном театре, его влиянии на детей;

2. Пополнения словарного запаса ребенка, развития его логического мышления, творческих

способностей и воображения по данной теме;

           

 3. Совершенствовать умение детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;

 4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (кукловождение, диалог персонажей).

Предполагаемый результат:                                                                  

1. Формирование у детей активного словаря через организацию игровой и продуктивной деятельности;

2. Развития логического мышления, творческих способностей и воображения;

3. Пополнить развивающую среду в группе.

Содержание работы по этапам.

     Подготовительный этап:

• Беседы с детьми, для выявления знаний детей о кукольном театре;

• Подготовка к театральной деятельности;

• Подготовка атрибутов для занятий.

    Реализация проекта:

  • Показ детям кукольного театра по сказке «Репка» с использованием кукол театра «Би-Ба-Бо» (воспитатель для детей);

• Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»,     познакомить детей: фигурки настольного театра;

• Игра-ситуация « Стоит в поле теремок»;

•Обыгрывание сценки с элементами введения ребят в сюжет;

•  Прослушивание аудиозаписей по сказкам;

•  Рисование на тему «Любимый сказочный герои»;

  • Лепка  «Вылепи животного из своей любимой сказки»;
  • Праздник - кукольный театр «Теремок».

Итоговый этап:

• Подведение итогов проекта;

• Самостоятельная игровая деятельность детей с    настольными фигурками;

  • Представление кукольного театра по мотивам сказки «Колобок» силами детей для группы «Колобок»;
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр кукол».

Вывод и результативность работы над проектом: у детей младшего дошкольного возраста сформировались элементарные представления о кукольном театре, научились следить за сюжетом спектакля.

   Удалось создать атмосферу волшебства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театры народов мира_кукольный театр_ПЕТРУШКА

Театры народов мира_кукольный театр_ПЕТРУШКА...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД "Приключение друзей в большом городе".

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....