Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Тема: «Путешествие по России»
Воспитатель: Бабкина В.С.
г. Камень-на-Оби
2024 г.
ТЕМА: «Путешествие по России».
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о России,
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить названия крупных российских городов и рек;
Развивающие:
- развивать связную речь, слуховое внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствие.
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая страна как вы думаете какая? Как она называется?
(Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (назовите мне прилагательные) (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, родная, единственная, могучая, великая)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Кирилл, прочитай стихотворение.
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
– Как вы думаете, чему учат нас все эти пословицы? Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
А теперь посмотрите на карту.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны на западе люди ложатся спать, на другом на востоке начинается утро. На одном конце нашей страны, на севере, может идти снег, а на другом, на юге, - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Отправляемся. Полетели.
2. Основная часть.
Остановка «Лесная»
Воспитатель: Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?
Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом на карте?
Дети: (Растения, трава, деревья, лес)
Воспитатель: Да, зеленый цвет- это лес.
Россия – самая богатая лесами страна в мире.
-А какие бывают леса?
Дети: (хвойные, лиственные, смешанные)
Воспитатель: Какие деревья относятся к хвойным, лиственным лесам, назовите их и разделите хвойные деревья от лиственных.
(Ответы детей)
Воспитатель: Наша страна разделена на природные зоны. На севере нашей страны находится тундра. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно.
Далее южнее от лесотундры находится тайга. Тайга-это полоса диких труднопроходимых лесов.
Далее идет зона смешанных лесов.
Южнее зона лесостепей и степей.
Воспитатель: Какую пользу человеку приносят деревья, леса?
(Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.)
Воспитатель: Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.
Отправляемся дальше в путешествие.
Остановка «Горная»
Воспитатель: Еще, какой цвет вы видите на карте?
Дети: (коричневый)
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: горы
Воспитатель: Да, это горы. (Воспитатель показывает горы и называет некоторые – Уральские горы, Кавказские горы, горы Алтай и т.д.)
-А что дают человеку горы? (предположение детей). В горах добывают полезные ископаемые.
-А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, в Алтайских горах добывают: вольфрам, молибден, висмут, кобальт, литий, ртуть, а также серебро и другие редкие цветные металлы.
Строительные материалы. Гипс, мрамор, граниты, базальты и другие виды пород.
В Уральских горах добывают: медные, железные, хромитовые, никелевые руды, асбест, нефть, газ, калийные соли, а также драгоценные полудрагоценные камни (изумруд, аметист, аквамарин, яшма, малахит) и др.
Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.
А мы продолжаем наше путешествие. Полетели
Остановка «Водная»
Ребята, а как вы думаете, что обозначается синим цветом на карте России?
(Правильно, океаны, моря, реки)
Воспитатель: Что за синие волнистые линии на карте вы видите, которых так много?
- Это реки. Рек в России тоже много? (Да)
Воспитатель: Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны. Показать и назвать некоторые реки.
Скажите мне, пожалуйста, на берегу какой реки расположен наш город?
(Обь)
Воспитатель: показать реку Обь.
Эта река протекает в городе, где много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты, и белые ночи. (НЕВА)
Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
Воспитатель: Какую пользу человеку приносят реки?
(Ответы детей)
А мы отправляемся дальше в путешествие.
Остановка «Государственная»
Назовите столицу России. (Москва.)
Скажите мне, кто управляет нашим государством?
Дети: президент
Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственными символами России?
Дети: Флаг, герб и гимн.
Стихотворение:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Найдите флаг нашей страны среди других.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: По другому можно назвать его триколор. Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Почему у него две головы?
Дети: Одна голова смотрит на запад, а друга на восток, чтобы защитить государство от врагов.
Воспитатель: Что они держат в лапах?
Дети: Жезл и державу.
Воспитатель: Что они означают?
Дети: Жезл – служит символами власти, почетного положения. Держава –государство.
Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
Воспитатель: Что на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображен щит.
Воспитатель: Кто изображён на щите?
Дети: На щите изображен всадник на коне.
Воспитатель: Какого цвета конь?
Дети: Конь белого цвета
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: У всадника плащ синего цвета
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Щит красного цвета
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
Дети: Эти три цвета напоминают флаг России
Воспитатель: Всадника зовут Георгий Победоносец. Издавна Георгий Победоносец почитался на Руси, как покровитель воинов, защитников
Он поражает копьем черного змея, который символизирует зло. Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства.
Воспитатель: Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
Воспитатель: Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
А теперь нам пора отправляться обратно.
Остановка «Малая Родина»
Воспитатель: - Ребята, подскажите, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где
находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Это наш родной город – под названием Камень-на-Оби.
Воспитатель: Наш город находится на берегах реки….Кто напомнит, как называется река?
(10 слайд) Мост через реку.
(11 слайд) Набережная Оби
Воспитатель: Мы с вами находимся в центре города. Кто узнал это место? Что это?
- Зона отдыха, фонтан
(12 слайд) А что за следующая достопримечательность, узнаете, отгадав загадку
Если снизу вверх, взлетели,
Значит, сели вы в качели.
Если крутитесь по кругу,
Сидя в кресле, вместе с другом,
Значит, вы кружиться сели,
В расписные…(карусели)
Парк развлечений. Кто из вас был в нашем парке?
(13 слайд) –музей
Кто из вас был в музее?
Ранее это был дом купца Винокурова.
(14 слайд) Еще есть дом купца Зорина.
Сейчас оно принадлежит Пенсионному фонду Российской Федерации.
(15 слайд) Чтобы плавать научиться,
Нужно нам в него спуститься.
Шапочку, очки надеть
И, конечно, не робеть.
В любой сезон и, даже стужу
Он с пловцами очень дружен.
Отправляйся сам смелее
В замечательный….(бассейн)
(16 слайд) Мемориал Славы
Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его? (ответы детей)
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди…Памятники.
В нашем городе есть памятник «Всем погибшим воинам за Отечество».
На центральной площади находится мемориал боевой славы, которые погибли, защищая нашу Родину.
Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.
(17 слайд)
Шумят там поезда,
И едут люди кто куда.
Кто ждет прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется…..(вокзал)
(18 слайд) А это что за здание?
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Итог занятия: Дети, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня путешествовали? Что было интересным? Что узнали нового? Что вызвало затруднение? (ответы детей)
Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.
Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить у...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»
Конспект занятия «Органы чувств глаза»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.Задачи:1. Формировать представление о том,...
Проект для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-4 лет «Путешествие в страну сказок».
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, ...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 "В" "Путешествие по заповеднику "Оренбургский"
Аннотация к занятию - игре: «Путешествие по заповеднику "Оренбургский» - развивающая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальной и подгрупповой рабо...
Конспект развлечения групп общеразвивающей направленности для детей от 4 – 5 лет. Тема: «Россия – Родина моя
Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Воспитывать чувство гордости за свою Родину....
Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет №1 Тема: «Мы спасатели Земли!» Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»
Вашему вниманию представляется совместная деятельность по познавательному развитию дошкольников, содержание совместной деятельности соответствует образ...