Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 "В" "Путешествие по заповеднику "Оренбургский"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Аннотация к занятию - игре: «Путешествие по заповеднику "Оренбургский» - развивающая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой уникальное игровое поле, с изображениями природных объектов Оренбургского заповедника, путешествуя по которым ребенок встречается с объектами, растениями, птицами, насекомыми и животными, проживающими на территории данного заповедника, узнает о них. Выполняя определенные задания, обогащает и развивает свою речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_po_zapovedniku_orenburgskiy.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 157» г. Оренбурга
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6 - 7 лет «В»
на тему:
«Путешествие по заповеднику «Оренбургский»
Выполнила:
воспитатель высшей кв. категории
Макарова Татьяна Михайловна
2022 г.
Конспект занятия
Ⅰ. Организационная информация | Примечание (доп. информация к конспекту) | ||
1. | Ф. И. О. педагога | Макарова Татьяна Михайловна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности | Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – двигательная, трудовая, конструкторская | |
Ⅱ. Методическая информация | |||
1. | Тема занятия | «Путешествие по заповеднику «Оренбургский» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Словесный (вопросы, беседы, словесные инструкции, повторение, проговаривание, речевой образец) 2.Наглядный (наблюдение, демонстрация объектов и картинок) 3.Практический (моделирование, сравнительный анализ, сопоставление) 4.Игровой (д/и, упражнения, организация игровой ситуации, чудесное появление объектов) | |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое, социально –коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое | |
4. | Возрастная группа: | Дети 6 - 7 лет | |
5.1 | Цель: | Расширить знания детей о родном крае; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей; создать благоприятные условия для совместной познавательной деятельности | |
5.2 | Мотивация деятельности детей: | Спасти заповедник «Оренбургский» от браконьеров | |
5.3 | Форма проведения: | Игра - путешествие | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: - Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, самостоятельно передвигаться на листе бумаги, ориентируясь на условные обозначения; - углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов; - Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, животном мире степи; - Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека и животного мира; - формировать понятие какая деятельность людей направлена на сохранение и улучшение окружающей среды (посадка деревьев, сортировка мусора и др.) - закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). - уточнить знания детей о монетах достоинством 1 рубль; - упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи на сложение - закреплять знания о символах России | ||
6.2 | Развивающие: - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление; - развивать математические представление: количество, порядковый счет, знание цифр; - развивать умение классифицировать предметы по качеству материалов; - развивать интерес к родному краю; - развивать творческое воображение, фантазию; - совершенствовать общую и мелкую моторику рук | ||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения; - воспитывать умение сопереживать, прийти на помощь; - воспитывать привычку дослушивать воспитателя и сверстника до конца; - воспитывать аккуратность при выполнении заданий | ||
7. | Планируемые результаты | ||
7.1 | Дети пройдут по заповеднику, используя карту. Они спасут заповедник от браконьеров после того, как выполнят разные задания. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Конверты с заданиями под номерами, письмо от помощника Губернатора Оренбургской области, карта заповедника «Оренбургский», игры: «Назови растение», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Сортировка мусора», «Что сначала, что потом», «Объясни знак», фигурки для создания макета, интерактивная игра «Раздели птиц на группы», аудиозаписи, медали, грамота | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах | Беседы об Оренбургском крае, заповеднике «Оренбургский». Чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок на экологические темы. Рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций, мультфильмов. Различная продуктивная деятельность. Заучивание пальчиковых игр и игр с движениями. Н/п, д/и, с/р игры на занятиях и в свободной деятельности. Слушание музыки и песен на экологическую тематику | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
Ⅰ. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором нарисован герб Оренбургской области. В.: Ребята, посмотрите, что изображено на конверте? Д. Это герб Оренбургской области В.: О чем это говорит? Д.: Что письмо важное В.: Как вы думаете от кого это письмо? (Дети выдвигают предположения, от кого могло бы прийти письмо) В.: Я думаю, что это письмо предназначено Вам, поэтому с удовольствием его прочитаю. (Читает письмо) | Показать конверт |
1.2 | Мотивация деятельности детей | «Пишет вам помощник Губернатора Оренбургской области. Я знаю, что в городе Оренбурге находится прекрасный детский сад. И в этом саду есть группа «Семицветик», которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. У меня срочное сообщение! В нашей области произошло ЧП. Браконьеры проникли в охраняемый заповедник «Оренбургский». Они хотят уничтожить всё: животных, птиц, насекомых, а растения поджечь. Ищем добровольцев, которые помогут найти браконьеров и спасти заповедник. По всем вопросам обращаться по телефону 11-22-33! | Воспитатель зачитывает письмо |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: Ребята, кто нам прислал письмо? Д.: Помощник Губернатора В.: Что он хочет? Д.: Он хочет, чтобы мы оказали помощь в спасении заповедника «Оренбургский» от браконьеров | |
Ⅱ. | Основная часть: | ||
2.1 | В.: Ребята, что будем делать? Д.: Спешим на помощь В.: Что нам нужно взять чтобы не заблудиться в заповеднике? Д.: Компас или карту В.: Компаса нет у нас. А вот карта есть. Давайте скажем наш девиз и отправимся на спасение заповедника Д.: Береги свою планету. Ведь другой на свете нету. В.: Давайте посмотрим на карту. Заповедник очень большой. А чтобы не заблудиться в нем, передвигаться будем по заповеднику по типу игры - ходилки Давайте проговорим правила: 1.Начинаем ходить с точки «Старт»; 2.Кто ходит первый и последующий выбираем по карточкам, на которых написаны цифры; 3.Ходим по очереди; 4.Если игрок попадает на свободную синюю точку, то пропускает ход; 5.Если игрок попадает на свободную красную точку, то делает шаг вперед; 6. Если игрок попадает на желтую точку, то делает шаг назад; 7.Если игрок попадает на свободную оранжевую точку – это остановка. Игроку необходимо выполнить задание соответствующего номера; 8.Если игрок выполняет правильно задание, то получает одну монету из «Монетного двора»; 9. Игра заканчивается, когда игроки выполнят все задания и приходят на точку «Финиш». 10.Нужно посчитать заработанные монеты и можно купить подарок из «Сувенирной лавки» В.: Ну что все правила проговорили. Теперь давайте с вами выберем кто за кем ходит. Дети берут карточки с цифрами, смотрят и ставят фишки на точку «Старт» в порядке очередности. В.: Можно отправляться на спасение заповедника. Дети по очереди кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Если попадают на синюю точку – делают паузу. Если попадают на красную шаг вперед. Если на желтую шаг назад. Игрок попал на оранжевую точку №1. Воспитатель берет конверт №1 и зачитывает задание. оранжевую точку. В: Что такое заповедник и для чего они нужны? Д.: Заповедник – это природная охраняемая территория. Здесь запрещены рыбалка, охота, строительство, вырубка лесов, сбор растений. Заповедники закрыты для посещения, но попасть можно с экскурсионной группой. Заповедники нужны, чтобы охранять редких видов животных и растений, проводить научные исследования и сохранять природу. В.: Ребята, посмотрите на карту заповедника. Здесь нет ни птиц, ни животных. Как вы думаете чьих это дело рук? Д.: Наверно их распугали браконьеры и они попрятались. В,: Давайте заселим нашу карту животными и птицами Дети берут картинки с изображением птиц и животных и крепят на карту В.: Молодцы! Всё правильно рассказали, правильно назвали всех птиц и животных заповедника «Оренбургский» Можете взять себе по одной монете из «Монетного двора». Двигаемся дальше Дети кидают по очереди кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Ребенок попадает на оранжевую точку под №2. Воспитатель берет конверт №2 и зачитывает задание Необходимо назвать растения заповедника «Оренбургский» Воспитатель показывает по одной картинке, дети называют растения Д.: Тюльпан Шренка, шалфей, ковыль, рябчик русский, прострел раскрытый, ирис, зорька, адонис, миндаль В.: Наше путешествие продолжается по заповеднику. Пока браконьеров – нарушителей мы не обнаружили. Дети кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Ребенок попадает на оранжевую точку под № 3. Воспитатель берет конверт под №3, читает задание В.: Нужно рассказать о Предуральской степи Д.: Предуральская степь – уникальный природный объект. Здесь есть «Бандитские горы». Здесь весной цветут тюльпаны Шренка, которые занесены в Красную книгу. Главная особенность – это разведение лошади Пржевальского. В.: Молодец. Все правильно. Можешь взять монету из «Монетного двора» Игра продолжается. Дети по очереди кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Попадают на оранжевую точку под №4. Воспитатель берет конверт под №4, читает задание. В.: Нужно собрать картинку «Лошадь Пржевальского» из частей В.: Ребята, для чего разводят лошадей Пржевальского? Д.: Разводят лошадей Пржевальского потому что их осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу. Дети собирают разрезанные картинки. В.: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Какие же они красивые. Давайте не будем разбирать, оставим их, будем любоваться В.: Возьмите все по монете из «Монетного двора». Дети все берут по одной монете. В.: Наше путешествие продолжается по заповеднику. Пока браконьеров – нарушителей мы не обнаружили. Дети кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Ребенок попадает на оранжевую точку под № 5. Воспитатель берет конверт под №5, читает задание В.: Итак, задание № 5. Остановка Буртинская степь. В.: Интерактивная игра «Раздели птиц на группы». Давайте посмотри какие здесь группы, прочитайте Д.: Водоплавающие, хищные и зимующие Дети вместе с воспитателем называют появляющихся птиц одной за другой и распределяют их по группам. Водоплавающие: черный аист, пеликан, утка, фламинго, лебедь Хищные: степной орел, беркут, змееяд, гриф, орлан Зимующие: голубь, глухарь, воробей, филин, дятел В конце игры появляется надпись: «Молодец! Ты верно выполнил задание» В.: Вот здорово! Мы с вами сделали все верно. Кто правильно ответил на вопрос, можете взять по одной монете Дети берут монету и ставят на наборное полотно В.: А мы с вами отправляемся дальше. Дети по очереди кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Попадают на оранжевую точку под №6. Воспитатель берет конверт под №6 и зачитывает задание В,: Нужно разложить картинки в порядке роста растительного и животного мира Дети раскладывают картинки, объясняют фазы развития: растения, лягушки, бабочки, рыбы. После выполнения задания дети берут по одной монете, ставят на наборное полотно В.: Наше путешествие продолжается по заповеднику. Пока браконьеров – нарушителей мы не обнаружили. Дети кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Ребенок попадает на оранжевую точку под № 7. Воспитатель берет конверт под №7, читает задание В.: Итак, задание № 7. В.: Игра «Четвертый лишний» В.: Ребята, кто знает, что нужно сделать? Д.: Нужно найти животного, который не проживает в заповеднике «Оренбургский» В.: Правильно Воспитатель показывает карточки, а дети выбирают лишнюю картинку и говорят почему она лишняя Д.: Лесная мышь, жираф, барсук, еж В.: Кто здесь лишний? Д,: Жираф. Потому что жираф живет в Африке В.: Молодец. Все правильно сказали. Следующую смотрим картинку. В.: Назовите животных по порядку Д.: Суслик, волк, кабан, слон. В.: Кто здесь лишний? И почему? Д.: Здесь лишний слон. Слон живет в Африке и Индии В. Еще одна картинка. Назовите, кто здесь изображен? Д.: Косуля, ласка, обезьяна, ондатра. Здесь лишняя - обезьяна В.: Почему же она лишняя? Д.: Она не живет в заповеднике «Оренбургский», а живет в Африке В. Правильно, молодцы. Ну и последняя карточка. Называем кто здесь изображен? Д.: Ондатра, бобр, водяная полевка, крокодил. Здесь лишний крокодил. Они у нас не водятся, а водятся в Африке В.: Молодцы, ребята. Все сказали верно. За выполненное задание можете взять по одной монете. Поставьте свои монеты на наборное полотно В.: А мы с вами отправляемся дальше. Тут дети слышат разговор браконьеров Б.: Давай сюда сядем. Здесь нас никто не увидит. Начинают делать вид, что едят. Затем пустые коробки и другой мусор бросают в середину зала. Воспитатель вместе с детьми заглядывают за угол и обнаруживают браконьеров. В.: Ах вот вы какие браконьеры. И что же вы тут делаете? Распугали всех птиц и животных, намусорили. Разве вы не знаете, как нужно вести себя в заповеднике? Б.: Нет не знаем. Мы в детский сад не ходили и в школу тоже. В.: Ребята, что нужно сделать в первую очередь? Д,: Собрать мусор. В,: А как правильно собирать мусор? Д,: Нужно мусор сортировать. Бумагу – в контейнер для бумаги. Пластик – в контейнер для пластика. Стекло – в контейнер для стекла. В,: Давайте все вместе соберем мусор. Вот у нас есть контейнеры. Дети вместе с браконьерами собирают мусор, сортируя по контейнерам В.: Справились мы с вами с очень трудным заданием. Размялись. Научили браконьеров сортировать мусор. Возьмите по одной монете, поставьте на наборное полотно Можно отправляться дальше. Дети по очереди кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Попадают на оранжевую точку под № 8. Воспитатель берет конверт под № 8 и зачитывает задание В.: Игра «Объясни знак». Сейчас мы наших браконьеров научим как правильно вести себя в заповеднике. Воспитатель достает по одному знаку и показывает детям. Дети объясняют, что обозначает знак. Д.: Не разорять муравейники Д.: Не ломай ветки деревьев Д.: Не лови насекомых Д.: Не разрушай грибницы Д.: Не рви паутинки Д.: Не лови мальков и лягушек Д.: Не лезь в птичьи гнезда Д.: Не оставляй костров В.: Все знаки мы с вами объяснили. За правильно выполненное задание, возьмите монету и поставьте на наборное полотно Дети ставят монеты в свои ячейки. После окончании игры воспитатель спрашивают у браконьеров. В,: Запомнили все правила? Б.: Ребята, простите нас мы больше не будем В.: Ребята, простим мы их или нет? Ответы детей Д.: Если пообещают выполнять все правила В,: Давайте подарим им карточки на память, чтобы не забыли правила Б.: Обещаем будем соблюдать все правила и никогда не обижать насекомых, животных и птиц. Браконьеры уходят, забирают карточки «Правила поведения в природе» Дети ставят еще по одной заработанной монете. В.: Ребята, за выполненные задания вы получили монеты. Давайте каждый возьмет свои монеты и посчитает сколько вы их заработали. Дети берут свои монеты, считают, сравнивают | Воспитатель зачитывает правила игры - путешествия Воспитатель берет карточки с цифрами и раздает детям
Ребенок рассказывает. Дети имеют право помочь, если есть дополнения. Тем самым заработав монету себе в копилку Проводится игра «Заселим заповедник птицами и животными» Проводится игра «Назови растение» Ребенок рассказывает. Дети имеют право помочь, если есть дополнения. Тем самым заработав монету себе в копилку Проводится игра «Собери из частей» Включить аудиозапись Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего Открывается интерактивная игра «Раздели птиц на группы» Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего Проводится игра на липучках «Что сначала, что потом?» Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего Проводится игра «Четвертый лишний» Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего Проводится экозабег «Сортировка мусора» Включить музыку на экологическую тему Проводится игра «Объясни знак» Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего Дети собирают карточки и дарят браконьерам Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего | |
Ⅲ. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В.: Ребята, за что мы получили монеты? Д.: За правильно выполненные задания и за то, что спасли заповедник «Оренбургский» от браконьеров В.: Какое самое трудное было задание? Какое больше понравилось? В.: Теперь проходите в сувенирную лавку и можете обменять монеты на подарки В «Сувенирной лавке» лежат сувениры – символы России. Дети смотрят что, сколько стоит и берут сувенир. Если на заработанные монеты нет такого по стоимости сувенира, берут два. | |
3.2 | Подведение итогов | Появляется на экране электронный помощник Губернатора ЭПГ.: Доброе утро, ребята. Как у вас дела? Видели ли вы браконьеров. Дети рассказывают, как браконьеры выполняли задание, что попросили прощение, что подарили правила поведения в природе, а потом их отпустили. ЭПГ.: Спасибо вам, ребята! За то, что вы спасли заповедник «Оренбургский» от браконьеров, вы будете награждены медалями – как настоящие защитники природы. Поздравляем Вас с получением заслуженной награды, которая является прямым подтверждением Ваших высоких личностных качеств. Желаем Вам дальнейшего успешного жизненного пути, исполнения задуманного, скорейшей реализации масштабных целей. Заносят медали и грамоту Детям вручают медали, грамоту, жмут руку. | На экране телевизора появляется электронный помощник Губернатора Включить музыку. Награждение |
Ⅳ. | Дальнейшая разработка темы | ||
В дальнейшем в группе проводится беседа и обсуждение прошедшего путешествия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Игра-путешествие «Птицы наших водоемов»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Игра-путешествие «Птицы наших водоемов&raqu...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»...