Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное календарно-тематическое планирование на октябрь II часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_2_chast.docx | 76.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование по структурным компонентам образовательной деятельности на октябрь 2024 г. II часть
Дата: 21.10.2024
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей | Организация ППС для самостоятельной деятельности и поддержки детских инициатив | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка индивидуальных проявлений | Активизация самостоятельной деятельности | |||||||||
Утро | ПР, РР, СКР | 1. Утренняя гимнастика (по плану физ. инстр.) 2. Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?» Цель: формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая) 3. Беседа "Все работы хороши". Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях. 4. Работа с линейным календарем Цель: учить вести календарь, отмечать в нем события, различные мероприятия; учить определять сегодняшнее число, число, которое было вчера. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание 5. Утренний круг Цель: развитие общения, развитие диалога | Индив работа по познав развитию с Мишей, Женей Кос., Тимофеем К. Д/ и «Из чего сделано?» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь Трудовое поручение Ане, Вике и Ангелине «Дежурство по столовой». Цель: Закрепить трудовые навыки и правила сервировки. | Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру | Колокольчик, линейный календарь, леечки, крупный конструктор, иллюстрации профессий | ||||||
Организованная образовательная деятельность | ПР, РР, СКР, ФР | ООД – 1. Окружающий мир. Социальные отношения. «Познавательное развитие». 9.00 -9.20 | |||||||||
Тема: «О дружбе и друзьях» | Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому- то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | Источник: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа) | Материал: конверт, в котором лежат письмо и карта | ||||||||
ООД – 2. Физическая культура на улице «Физическое развитие» | |||||||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Задачи: по плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
Прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым 2. П/И "Дедушка - сапожник" Цель: продолжить знакомство с профессиями. 3. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий 4. Д/И «Пройдем по дорожке» Цель: показать детям возможность использования камней (каштанов) в игровых целях. | Индивидуальная работа: развитие ходьбы с Геной, Алисой Цель: учить ходьбе по кругу и останавливаться на сигнал. | Трудовая деятельность: собрать палочки и сухие листья на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Ведерки, грабли, рули, мячи | ||||||
Возвращение с прогулки | СКР, ФР | Чтение худ. лит. «Храбрец-молодец». Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. КГН Совершенствование умения снимать с себя одежду, аккуратно складывать и развешивать её на стуле | ||||||||
Деятельность после сна | ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | Коврики для массажа стоп | ||||||||
Активности детей в вечерний период | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Чтение К. И Чуковский «Путаница» Цель: поддержать интерес к литературным произведениям 2. Д/И «Что это такое?» Цель: научить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы 3.С/Р игра «Поликлиника». Сюжет «Делаем прививку» Цель: 4. Вечерний круг Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | Самостоятельная лепка из пластилина. Упражнение "Пекарь". Цель: развивать моторику, совершенствовать технику лепки. Самостоятельная деятельность в центрах активности | Круги разных цветов, полоски разной длины, мяч. Атрибуты к с/р игре: халат и шапочка врача, халаты и медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, вата, витамины. | |||||||
Вечерняя прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение за одеждой людей» Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; 2. П/И «Замри» Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой через сюжетные игры, знакомство с повадками животных, развитие статического равновесия, воображения | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Ведерки, грабли, рули, мячи | |||||||
Работа с семьей | Уголок здоровья "Рекомендации о подборе правильной обуви для нахождения в детском саду" |
Дата: 22.10.2024
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей | Организация ППС для самостоятельной деятельности и поддержки детских инициатив | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка индивидуальных проявлений | Активизация самостоятельной деятельности | |||||||||
Утро | 1. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. 2. Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей знания о том, какие опасности могут быть на улице, умение вести себя на улице. 3. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Цель: закрепление у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания. 4. Работа с линейным календарем Цель: учить вести календарь, отмечать в нем события, различные мероприятия; учить определять сегодняшнее число, число, которое было вчера. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание 5. Утренний круг Цель: развитие общения, развитие диалога | Индив. работа по речевому развитию с Романом, Варварой Д/и «В мире растений» Цель: закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам Трудовое поручение Алене, Ване и Тимофею «Дежурство по столовой». Цель: Закрепить трудовые навыки и правила сервировки. | Самостоятельные подвижные игры. Цель: поддержать стремление детей организовывать игры | Колокольчик, аудиоколонка, лото, фартуки для дежурства | |||||||
Организованная образовательная деятельность | ПР, РР, СКР, ФР | ООД – 1. Математические представления «Познавательное развитие» 9.00 – 9.20 | |||||||||
Тема: «Занятие 4» | Задачи: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Источник: И.А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений в ср. гр. | Материал: Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). | ||||||||
ООД – 2. Физическая культура в помещении «Физическое развитие» | |||||||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Задачи: по плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
Прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение за многообразием растений Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки 2. Подвижная игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку 3. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его но описанию | Индив работа по развитию метания с Алиной, Аней И/У «Мяч навстречу мячу» Цель: совершенствовать навыки отталкивания и ловли мяча | Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Ведерки, грабли, рули, мячи | ||||||
Возвращение с прогулки | СКР, ФР, РР | Чтение худ. лит. Чтение Б. Заходера «Стихи о профессиях» Цель: продолжать развивать интерес к худ-ой литер-ре, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову | Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Поединок» | ||||||||
Деятельность после сна | ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | Коврики для массажа стоп | ||||||||
Активности детей в вечерний период | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Чтение К. Чуковский «Телефон»(обыгрывание отрывка из произведения) Цель: учить понимать образное содержание произведения, учить обыгрывать выбранный сюжет 2. Игра "Дорисуй, что забыл художник и раскрась". Цель: способствовать развитию творчества. 3. Вечерний круг Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | Самостоятельная деятельность в центрах активности | конструкторы куклы коляска лабиринт карандаши раскраска | |||||||
Вечерняя прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. «Наблюдение за небом» Цель: формировать умение видеть красоту неба в вечернее время суток 2. П/И «Найди себе пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Ведерки, грабли, рули, мячи | |||||||
Работа с семьей | Консультация родителей о правильном питании дошкольников" |
Дата: 23.10.2024
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей | Организация ППС для самостоятельной деятельности и поддержки детских инициатив | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка индивидуальных проявлений | Активизация самостоятельной деятельности | ||||||||
Утро | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Утренняя гимнастика (по плану физ. инстр.) 2.Диалог « В гостях у Мойдодыра» Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Привитие навыков личной гигиены. 3. Разучивание хороводной игры: «У скамеечек» Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия 4. Работа с линейным календарем Цель: учить вести календарь, отмечать в нем события, различные мероприятия; учить определять сегодняшнее число, число, которое было вчера. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание 4. Утренний круг Цель: развитие общения, развитие диалога | Индив работа по соц.-коммун. развитию с Ангелиной, Женей Кос. Д/И «Кузовок» Цель: продолжать закреплять вежливые слова. Трудовое поручение Ане, Вике, Миле «Дежурство по столовой». Цель: Закрепить трудовые навыки и правила сервировки. | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» | Колокольчик, линейный календарь, корзинка, картинка «Мойдодыр» | |||||
Организованная образовательная деятельность | ПР, РР, СКР, Х –ЭР. | ООД – 1. Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте) «Речевое развитие» 9.00 – 9.20 | ||||||||
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек» | Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу) | Источник: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Ср. гр. | Материал: две разные по внешнему виду мягкие игрушки | |||||||
ООД – 2. Музыкальная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» 9.30-9.50 | ||||||||||
Тема: по плану музыкального руководителя | Задачи: по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение: за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. 2. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" Цель: развитие зрительного восприятия, мышления, закрепление знания цветов (зелёный, жёлтый, красный), развитие мелкой моторики рук и речи. 3. Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» - Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. 4. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение. 5. Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча. | Индив. работа по развитию прыжков С Аленой, Вероникой И/У «Зайки» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) | «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев Цель: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Рули, мячи, флажки, ведерки, грабли, машинки | |||||
Возвращение с прогулки | РР, ФР | Чтение худ. лит. Чтение Л. Мур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». Цель: воспитание позитивного отношения к проявлению добрых чувств, поступков, воспитание отзывчивости, заботливого отношения к окружающим, расширение представлений о дружбе, смелости, скромности, справедливости. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения пользоваться столовыми приборами. | |||||||
Деятельность после сна | ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | Коврики для массажа стоп | |||||||
Активности детей в вечерний период | ПР, РР, СКР, Х-Э.Р | 1. Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. 2. С-р игра «Детский сад». Цель: обыгрывать реальные трудовые действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей. 3. Работа с коллекцией камней Исследование: «Определение размера» Цель: учить обследовать и делать вывод: камни бывают разных размеров 4. Вечерний круг Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | Творческая мастерская: «Слепи любимое животное» Цель: развивать мелкую моторику руки, воображение, творчество. | Иллюстрации осенние, пластилин, коллекция камней | ||||||
Вечерняя прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение: за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. 2. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Рули, мячи, флажки, ведерки, грабли, машинки | ||||||
Работа с семьей | Консультация «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» |
Дата: 24.10.2024
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей | Организация ППС для самостоятельной деятельности и поддержки детских инициатив | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка индивидуальных проявлений | Активизация самостоятельной деятельности | ||||||||
Утро | ПР, РР, СКР, ФР. | 1. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. 2. Ситуативная беседа: «Для чего мы кушаем». Цель: Учить детей принимать участие в беседе, формировать потребность к здоровому питанию 3. Работа с линейным календарем Цель: учить вести календарь, отмечать в нем события, различные мероприятия; учить определять сегодняшнее число, число, которое было вчера. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание 4. Утренний круг Цель: развитие общения, развитие диалога | Индив. раб. по физ. развитию с Романом, Варей Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Трудовое поручение Алине, Жене и Ване «Дежурство по столовой». Цель: Закрепить трудовые навыки и правила сервировки. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Колокольчик, аудиоколонка, помещение в природный уголок гербария осенних листьев. | |||||
Организованная образовательная деятельность | ПР, РР, СКР, ФР., Х-ЭР | ООД – 1 Физическая культура в помещении «Физическое развитие» 9.00 – 9.20 | ||||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Задачи: по плану инструктора по физической культуре | |||||||||
ООД – 2. Рисование/ декоративно – прикладное искусство «Художественно – эстетическое развитие» 9.30-9.50 | ||||||||||
Тема: «Рисование красками «Яички простые и золотые»» | Задачи: Закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | Источник: Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в ср. гр. | Материал: Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка) | |||||||
Прогулка | ПР, РР, СКР, ФР., Х-ЭР | 1. Наблюдение: за вороной. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок д\с. 2. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: учить правильно определять пространственное расположение предметов. 3. Подвижная игра: «Гуси лебеди» Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. 4. Опыты, экспериментирование: с песком Цель: обратить внимание детей на свойства песка и почвы, подвести к выводу о том, что песок рыхлый, а почва плотная. 4. Трудовая деятельность: «Подкармливать птиц» Цель: Готовить для них корм – хлебные крошки. | Индив работа по развитию лазания со Степой, Левой И/У: «Обезьянки» Цель: упражнять детей в лазании. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Ведерки, грабли, машинки, рули, совочки, формочки | |||||
Возвращение с прогулки | РР, ФР. | Чтение худ. лит. Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой Цель: развивать интерес к худ-ой литер-ре, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, бокал»? | |||||||
Деятельность после сна | ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | Коврики для массажа стоп | |||||||
Активности детей в вечерний период | ПР, РР, СКР, ФР., Х-ЭР | 1. Чтение и загадывание загадок о транспорте. Цель: продолжать учить загадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. 2. Поисково-исследовательская деятельность "Как можно передвигаться". Цель: выяснить возможные способы передвижения. 3. Х-Б труд «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. 3. Вечерний круг Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | Индив. работа с Ваней, Мишей И/У «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Иллюстрации с разными видами транспорта | |||||
Вечерняя прогулка | ПР, РР, СКР, ФР. | 1. Наблюдение: за облаками.. Цель: знакомство с различными природными явлениями 2. Подвижная игра: «Листопад» Цель: учить выполнять движения согласно тексту. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Ведерки, грабли, машинки, рули, совочки, формочки | ||||||
Работа с семьей | Консультация «Что запрещено приносить в детский сад» |
Дата: 25.10.2024
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей | Организация ППС для самостоятельной деятельности и поддержки детских инициатив | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка индивидуальных проявлений | Активизация самостоятельной деятельности | |||||||
Утро | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Утренняя гимнастика (по плану физ. инстр.) 2. Мультфильм Лунтик «Уроки вежливости Правила этикета для детей» Цель: углубить знания детей о правильном поведении, о культуре речи, о вежливых поступках. 3. Дидактическая игра: «Угадай, что звучит?» Цель: развивать фонематический слух, поддерживать познавательный интерес. 4. Работа с линейным календарем Цель: учить вести календарь, отмечать в нем события, различные мероприятия; учить определять сегодняшнее число, число, которое было вчера. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание 5. Утренний круг Цель: развитие общения, развитие диалога | Индив работа по х-эр с Лерой, Женей Коз. Игра – «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения Трудовое поручение Миша, Лера, Тимофей «Дежурство по столовой» Цель: Закрепить трудовые навыки и правила сервировки. | Самостоятельная игровая деятельность в центре сенсорики | Колокольчик, линейный календарь, игры-шнуровки, мелкая мозаика, пазлы, геоконт | ||||
Организованная образовательная деятельность | ПР, РР, СКР, Х –ЭР. | ООД – 1. Лепка/ аппликация «Художественно-эстетическое развитие» 9.00 – 9.20 | |||||||
Тема: «Лодки плывут по реке» (аппликация) | Задачи: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Источник: Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в ср. гр | Материал: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка), видеоролик лодки плывут по реке | ||||||
ООД – 2. Музыкальная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» 9.30-9.50 | |||||||||
Тема: по плану музыкального руководителя | Задачи: по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение: за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность. Художественное слово: чтение стихотворения И. Винокурова «Осень». 2. Дидактическая игра: «Расскажи про осень» Цель: развивать связную речь детей. 3. Подвижная игра: «Дорожки» (усложнение движений) Цель: разучить новое движение. 4. Трудовая деятельность: расчистить дорожку от листьев . к участку. | Индивидуальная работа с Варей, Алисой И/У «Найди такой же лист» Цель: развивать внимание ориентировку в пространстве | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Ведерки, грабли, машинки, рули, совочки, формочки | ||||
Возвращение с прогулки | РР, ФР | Чтение худ. лит. Чтение С.Прокофьева «Сказка о самом большом друге». Цель: воспитание позитивного отношения к проявлению добрых чувств, поступков, воспитание отзывчивости, заботливого отношения к окружающим, расширение представлений о дружбе, смелости, скромности, справедливости. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Следи за осанкой» | ||||||
Деятельность после сна | ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | Коврики для массажа стоп | ||||||
Активности детей в вечерний период | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Чтение художественной литературы: Стихотворение: «Ветер, ветер ты могуч…» Цель: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 2. Дидактическая игра: по логическому мышлению: «Кто, что делает?» Цель: развивать речь детей. 3. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. 4. Вечерний круг Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала «Такие разные машины». Цель: воспитывать художественный вкус, развивать пространственное воображение | Бросовый материал: коробочки разного размера, втулки от т.бумаги | |||||
Вечерняя прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение: что изменилось на участке Цель: развивать внимание, любознательность. 2. Подвижная игра: «Найди свой цвет» Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Ведерки, грабли, машинки, рули, совочки, формочки | |||||
Работа с семьей | Консультация «Важность активного участия в жизни детей и детского сада» |
Дата: 28.10.2024
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей | Организация ППС для самостоятельной деятельности и поддержки детских инициатив | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка индивидуальных проявлений | Активизация самостоятельной деятельности | |||||||
Утро | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Утренняя гимнастика (по плану физ. инстр.) 2. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений 3. Работа с линейным календарем Цель: учить вести календарь, отмечать в нем события, различные мероприятия; учить определять сегодняшнее число, число, которое было вчера. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание 4. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия 4. Утренний круг Цель: развитие общения, развитие диалога | 1. Индив. раб по познав развитию с Ангелиной, Ваней, Алиной Дидактическая игра: «Какая птица?» Цель: Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах, развивать умение строить предложения. Трудовое поручение Варе, Кириллу и Веронике «Дежурство по столовой». Цель: Закрепить трудовые навыки и правила сервировки. | Рассматривание альбома «Птицы» | Колокольчик, линейный календарь, фартуки для дежурства, альбом «Птицы перелетные и зимующие» | ||||
Организованная образовательная деятельность | ПР, РР, СКР, ФР | ООД – 1. Окружающий мир. Социальные отношения. «Познавательное развитие». 9.00 -9.20 | |||||||
Тема: «Что предмет расскажет о себе» | Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | Источник: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа) | Материал: Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета. | ||||||
ООД – 2. Физическая культура на улице «Физическое развитие» | |||||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Задачи: по плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение: за птицами. Цель: Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. 2. Дидактическая игра: "Назови одним словом" – Цель: учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов. 3. Подвижная игра: "Перелет птиц" Цель: учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры. 4. Трудовая деятельность: Кормление птиц Цель: предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки . 5. Опыты, экспериментирование: с воздухом: «Подуй на листочек» Цель: развивать внимание | Индивидуальная работа: по развитию ходьбы с Мишей, Степой, Левой Ходьба по верёвке прямо и боком. Цель: упражнять детей в выполнении основных видов движений, в том числе в ходьбе по уменьшенной площади опоры (веревке) боком и приставным шагом | Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке. | Грабли, ведерки, машинки, савочки, корм для птиц | ||||
Возвращение с прогулки | РР, СКР | Чтение худ. лит. Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа!» Цель: воспитание нравственных основ общения, доброжелательных взаимоотношений между людьми, понимания связи слова и поступка, связи слова и отношения. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения пользоваться столовыми приборами. | ||||||
Деятельность после сна | ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | Коврики для массажа стоп | ||||||
Активности детей в вечерний период | ПР, РР, СКР, | 1. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет. 2. Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось?» Цель: формировать умение рассказывать о произошедших изменениях 3. Вечерний круг Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | Индивидуальная работа: «Собери узор». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение ритмично располагать узор. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Размещение в изо-уголок раскрасок на осеннюю тематику и раскраски птиц, счетные палочки, картинки-схемы | ||||
Вечерняя прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение за одеждой людей Цель: расширить представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развить познавательные интересы; 2. Подвижная игра: «Найди свой цвет» Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке. | Грабли, ведерки, машинки, савочки | |||||
Работа с семьей | Наглядная информация: папка-передвижка «Профилактика ОРЗ и ОРВИ в осенний период» |
Дата: 29.10.2024
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей | Организация ППС для самостоятельной деятельности и поддержки детских инициатив | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка индивидуальных проявлений | Активизация самостоятельной деятельности | ||||||||
Утро | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. 2. Работа с линейным календарем Цель: учить вести календарь, отмечать в нем события, различные мероприятия; учить определять сегодняшнее число, число, которое было вчера. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание 3. М.п./игра « Что мы делали не скажем, а покажем..» Цель: развивать умение договариваться. 4. Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода» Цель: закрепить алгоритм последовательного одевания на прогулку в зависимости от погоды. 5. Утренний круг Цель: развитие общения, развитие диалога | Индив работа по речевому разв. с Варей, Егором Словесная игра «Опиши предмет». Цель: Учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными. Трудовое поручение Ане, Вике и Ангелине «Дежурство по столовой». Цель: Закрепить трудовые навыки и правила сервировки. | Настольно-печатные игры, пазлы, сортеры | Колокольчик, линейный календарь, фартуки для дежурства | |||||
Организованная образовательная деятельность | ПР, РР, СКР, ФР | ООД – 1. Математические представления «Познавательное развитие» 9.00 – 9.20 | ||||||||
Тема: «Повторение пройденого» | Задачи: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Материал: Игрушки: собачка, зайчик, мишка. Доска, 3 пирамидки, 3 мячика, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). | ||||||||
ООД – 2. Физическая культура в помещении «Физическое развитие» | ||||||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Задачи: по плану инструктора по физической культуре | |||||||||
Прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение: за грузовыми машинами. Цель: расширять представления детей о многообразии грузовых машин. 2. Дидактическая игра: «Возьми игрушку» Цель: отчетливо, громко и шепотом, произносить слова. 3. Подвижная игра: «Кошка и щенята» Цель: соблюдать правили игры, выполнять роль организатора. 4. Конструируем из песка «Мост через реку» Цель: предложить схематично изобразить мост на песке, затем отобрать материал для строительства, развивать конструктивные навыки 5. Трудовая деятельность: Собираем песок в песочницу на участке ДОО. Цель: развивать трудовые навыки | Индивидуальная работа по развитию метания с Ромой, Алисой И/У «Видишь цель?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску | Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками, игры по желанию детей. | Грабли, ведерки, машинки, савочки, лопатки | |||||
Возвращение с прогулки | РР, СКР | Чтение худ. лит. Чтение С. Михалков «Вот, компания какая!». Цель: воспитание позитивного отношения к проявлению добрых чувств, поступков, воспитание отзывчивости, заботливого отношения к окружающим, расширение представлений о дружбе, смелости, скромности, справедливости. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Развитие умения есть аккуратно. | |||||||
Деятельность после сна | ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | Коврики для массажа стоп | |||||||
Активности детей в вечерний период | ПР, РР, СКР | 1. Чтение художественной литературы: чтение сказки: «Винни – пух и все – все – все» Цель: побеседовать с детьми о назначении иллюстраций. 2. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - Цель: учить исполнять роли, выполнять ролевые действия. 3. Работа с коллекцией ракушек Дидактическая игра «Найди пару» Цель: развивать внимание, умение быстро находить нужную ракушку 4. Вечерний круг Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | Строительные игры в центре конструирования | Коллекция ракушек, атрибуты для с/р игры: коляски, посуда, ширмы, разные виды конструктора | ||||||
Вечерняя прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. 2. Подвижная игра «Удочка» Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Грабли, ведерки, машинки, савочки, лопатки, мячи | ||||||
Работа с семьей | Консультация «Дидактические игры по пути домой» |
Дата: 30.10.2024
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей | Организация ППС для самостоятельной деятельности и поддержки детских инициатив | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка индивидуальных проявлений | Активизация самостоятельной деятельности | |||
Утро | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. 2. Диалог «Кто опрятен, тот приятен» Цель: формирование у детей положительного отношения к соблюдению КГН и чистоты тела. 3. Подвижная Русская народная игра «Большой мяч» Цель: развитие ловкости движений. 4. Работа с линейным календарем Цель: учить вести календарь, отмечать в нем события, различные мероприятия; учить определять сегодняшнее число, число, которое было вчера. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание 4. Утренний круг Цель: развитие общения, развитие диалога | Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Алиной, Милой И/У «Опиши друга». Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел. Трудовое поручение Тимофею, Ване, Вике «Дежурство по столовой». Цель: Закрепить трудовые навыки и правила сервировки. | Самостоятельная деятельность в центрах активности Продуктивная деятельность. Рисование мокрой кисточкой «Раскрась водой» | Колокольчик, аудиоколонка, линейный календарь, фартуки для дежурства, мяч, кукла, расческа, книги для рисования водой |
Организованная образовательная деятельность | ПР, РР, СКР, Х –ЭР. | ООД – 1. Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте) «Речевое развитие» 9.00 – 9.20 | |||
Тема: «Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть» | Задачи: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для названия детей детенышей животных, употреблять повелительную форму глаголов. | Источник:О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», средняя группа, занятие 6, с. 120 | Материал: игрушки – собака, зайчиха, крокодил, Щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 штуки), игрушечная лесенка с тремя ступеньками | ||
ООД – 2. Музыкальная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» 9.30-9.50 | |||||
Тема: по плану музыкального руководителя | Задачи: по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение за собакой Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; 2. П/И «Лохматый пёс». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. 3. С/р игра «Магазин» Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас | Индивидуальная работа по развитию прыжков с Михаилом, Степой И/У «Вот как я умею» Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Совершенствовать навыки перепрыгивания | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Продуктивная деятельность «Испечём кулич» | Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Возвращение с прогулки | РР, СКР | Чтение худ. лит. Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Цель: воспитывать интерес к худ. литературе | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, бокал»? | ||
Деятельность после сна | ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | Коврики для массажа стоп | ||
Активности детей в вечерний период | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Чтение - "Косточка" Л. Толстого. Цель: формировать представления о честности через литературу. 2. Игра - этюд "Угадай, что я делаю?" Цель: оправдать заданную позу, развивать память, воображение. 3. С/р игра «Строители» Цель: познакомить детей со строительными профессиями и обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей 3. Вечерний круг Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня | Лепка из пластичной массы и бросового материала. Цель: учить украшать свою работу, развивать творческое мышление. Внесение настольно-печатной игры «Лото- транспорт» Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, закреплять знания и видах транспорта. | Пластилин, доски для пластилина, бросовый материал, атрибуты к с\р игре «Строитель»: инструменты, каски, конструктор | |
Вечерняя прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдения за опавшими листочками. Цель: показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. 2. П/и «Раз, два, три – к названному дереву беги» Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Работа с семьей | Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» |
Дата: 31.10.2024
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей | Организация ППС для самостоятельной деятельности и поддержки детских инициатив | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка индивидуальных проявлений | Активизация самостоятельной деятельности | Колокольчик, аудиоколонка, линейный календарь, фартуки для дежурства, иллюстрация «Медицинская сестра» | |||
Утро | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. 2. Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду. Цель: познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника. 3. Работа с линейным календарем Цель: учить вести календарь, отмечать в нем события, различные мероприятия; учить определять сегодняшнее число, число, которое было вчера. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание 4. Утренний круг Цель: развитие общения, развитие диалога | Индивидуальная работа по физическому развитию с Милой, Мишей И/У «Закати обруч в ворота». Цель: упражнять в прокатывании обручей. Трудовое поручение Ане, Вике и Ангелине «Дежурство по столовой». Цель: Закрепить трудовые навыки и правила сервировки. | настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Организованная образовательная деятельность | ПР, РР, СКР, ФР., Х-ЭР | ООД – 1 Физическая культура в помещении «Физическое развитие» 9.00 – 9.20 | ||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Задачи: по плану инструктора по физической культуре | |||||
ООД – 2. Рисование/ декоративно – прикладное искусство «Художественно – эстетическое развитие» 9.30-9.50 | ||||||
Тема: «Золотая осень» | Задачи: - развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования. | Материал: листья разных пород деревьев (3 вида); альбомные листы; краски акварельные; клеёнки; салфетки; кисти; стаканчики с водой; | ||||
Прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1.Наблюдение за солнцем Цель: повторить характерные признаки солнечной погоды. 2. Подвижная игра: «День – ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. 3. Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок. Цель: продолжать учить собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе | Индив работа по развитию лазания с Милой, Аней, Тимофеем И/У «Котята и ребята» Цель: развитие навыков лазанья | Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице с выносным материалом Конструктивная деятельность: «Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко. | ||
Возвращение с прогулки | РР, СКР | Чтение худ. лит. Чтение перед сном: «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен, | КГН Совершенствование умения снимать с себя одежду, аккуратно складывать и развешивать её на стуле | |||
Деятельность после сна | ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | Коврики для массажа стоп | |||
Активности детей в вечерний период | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Музыкально-театральная гостиная. Хороводная игра Кто во что одет? (под музыку «Как у наших у ворот») Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память 2. Вечерний круг Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня 3. Х-Б труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры | ||
Вечерняя прогулка | ПР, РР, СКР, ФР | 1. Наблюдение за кленом Цель: учить детей запоминать строение дерева, его отличительные особенности (листья). Активизировать в речи слово: кленовые. 2. Подвижная игра: «Листья» Цель: закрепить знания о цвете и величине осенних листьев, научить передвигаться по площадке, следуя указаниям в игровой форме, конкретизировать понятие «листопад». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, листья | ||
Работа с семьей | Анкетирование «Семейная педагогика и домашнее воспитание» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на октябрь месяц....
календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа
Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасн...
Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...
календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...
Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
1 неделя "Я и моя семья"Цель: Формирование представления о семье, умение называть членов семьи, приобщение детей к традициям семьи.2 неделя "Я вырасу здоровым"Ц...
Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
Ежедневное календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...