комплексно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на октябрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование на октябрь средняя группа | 346.5 КБ |
схема игровой деятельности в младшей группе | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (деревья)
Дата проведения 1.10.2013 (Вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Игровое упражнение «Листья» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (Нищева Н.В, стр.98). Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (закрепление) - координация речи с движением пальцев; развитие мелкой моторики | Инд. работа по ФИЗО – способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, учить подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его; развивать координацию движений и крупную моторику. | Комплекс утренней гимнастики №3. Дежурство по столовой – продолжать учить детей за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. ЗКР: звуки с, сь. Гербова В.В. Коммуникация (ФГТ), стр.35-36. Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). | |||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 57. | |||
П/игра Игра с бегом «Листопад». | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» - продолжать знакомить детей с осенними произведениями, учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки. | «Листики осенние» - расширять глагольную лексику детей. Развивать внимание, мышление. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.11) | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 57. | |||
П/игра Игра с бегом «Листопад». |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (деревья)
Дата проведения 2.10.2013 (Среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. | Рассматривание иллюстраций осенней природы – упражнять в составлении предложений об осени из 2-3 слов. | Комплекс утренней гимнастики №3 Дежурство по столовой: сервировка стола к завтраку – учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Математика. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. (Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 17) | |||
Лепка : пластилинография «Осеннее дерево» - Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и круговыми – при лепке предметов круглой формы Закреплять умение использовать приемы лепки самостоятельно. Воспитывать у детей желание довести дело до конца. | ||||
Физическая культура на улице. По плану воспитателя ФИЗО. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр59. | |||
П/игра Игра с бегом «Листопад». | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» - учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного. | Инд. работа по рисованию – продолжать учить детей рисовать дерево в определенной последовательности, тщательно прорисовывать все необходимые детали (ствол, ветви, листья) | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Трудовые поручения: уборка в группе – учить детей убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения; воспитывать у детей положительное отношение к труду. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 60. | |||
П/игра Игра с бегом «Листопад». |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (деревья)
Дата проведения 3.10.2013 (Четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Беседа на тему «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. | Рассматривание картинок из серии деревья – учить детей узнавать и называть деревья по картинке, рассказывать об изменении цвета их листьев в осенний период. | Комплекс утренней гимнастики №3. Формирование КГН – продолжать учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Формирование целостной картины мира. Деревья и кустарники на участке детского сада. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ, стр.44-46. Цель: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитывать интерес к растениям; прививать бережное отношение к объектам живой природы. | |||
Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 61. | |||
П/игра Игра с бегом «Листопад». | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Беседа с детьми о многообразии видов деревьев, об их различном строении и различии окраски листьев осенью. Вспомнить с детьми знакомые им стихи о деревьях, листьях и их окраски осенью. | «Листики осенние» - расширять глагольную лексику детей. Развивать внимание, мышление. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.11) | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом – воспитывать аккуратность и опрятность. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр.62. | |||
П/игра Игра с бегом «Листопад». |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (деревья)
Дата проведения 4.10.2013 (Пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Наблюдение: деревья осенью - активизировать в речи и уточнить понятия «дерево», «кустарник», пояснить, чем они отличаются. Учить характеризовать ствол, расположение ветвей, форму и цвет листьев. | . д/и «Дерево, кустарник» - расширять кругозор детей. Учить отличать дерево от кустарника. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. | Комплекс утренней гимнастики №3 Беседа о труде сотрудников детского сада (дворник), д/упражнение «Кто что делает» - расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в д/с, воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Обрывная аппликация «Осеннее дерево» - Учить детей создавать образ осеннего дерева. Учить делать листики путем обрыва полоски бумаги, аккуратно работать с клеем. Закрепить умение располагать листики на всем листе бумаги. Воспитывать умение старательно выполнять работу. | |||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 64. | |||
П/игра Игра с бегом «Листопад». | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение р.н.с. «Гуси – Лебеди» - продолжать учить внимательно, слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки. | Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей правильно и внятно называть игрушки, подбирать для них соответствующие характеристики или действия. | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Дать детям элементарные представления о свойствах воды во время мытья рук (вода течет, чистая – прозрачная, грязная – мутная, она бывает горячей, теплой, холодной). | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 67. | |||
П/игра Игра с бегом «Листопад». |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (птицы)
Дата проведения 7.10.2013 (Понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Наблюдение (из окна) за птицами утром – продолжать учить детей узнавать и называть знакомых птиц, рассказывать об их внешнем виде и повадках; развивать наблюдательность, внимание, речь. | Дидактическое упражнение «Перелетные птицы» - дифференциация перелетных, зимующих и домашних птиц, развитие зрительного внимания, актуализация словаря по теме. | Комплекс утренней гимнастики №3. практическое упражнение «Послушные локоточки» - формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти; сидя за столом, сохранять правильную осанку. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование. «Воробей». Учить детей рисовать птицу, передавать характерные особенности строения; совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта; развивать глазомер, чувство формы и пропорций; воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами. | |||
Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 66. | |||
П/игра«Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение р.н.с. «Гуси – Лебеди» - продолжать учить внимательно, слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки. | Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей правильно и внятно называть игрушки, подбирать для них соответствующие характеристики или действия. | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Дать детям элементарные представления о свойствах воды во время мытья рук (вода течет, чистая – прозрачная, грязная – мутная, она бывает горячей, теплой, холодной). | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 67 | |||
П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (птицы)
Дата проведения 8.10.2013 (Вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | С/р игра «Семья» - используя прием косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер (ребенок не хочет вовремя ложиться спать, не хочет обедать…); продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Дидактическое упражнение «Учимся считать» - продолжать знакомить детей с приемами счета, учить считать в пределах пяти, правильно называть числительные, используя для счета природный материал (листочки). | Комплекс утренней гимнастики №3. Продолжение знакомства с календарем природы: ознакомление с символьными обозначениями. – познакомить детей с символьными изображениями на картинках календаря природы, учить детей выкладывать картинки в соответствии с погодными изменениями. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Гербова В.В. Коммуникация (ФГТ), стр.41-42. Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | |||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 68. | |||
П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Знакомство с рассказом А.М.Горького «Воробьишко» - познакомить детей с творчеством Горького, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, воспитывать любовь к литературе. (сказки перед сном) | Д/и «Осень наступила»- закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.11) | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Настольно-печатные игры по желанию детей – воспитывать усидчивость и стремление доводить начатую игру до конца. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 69. | |||
П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (птицы) Дата проведения 9.10.2013 (Среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Работа с календарём природы: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. | Наблюдение из окна за работой дворника – развивать наблюдательность, стимулировать детей к составлению простых предложений. | Комплекс утренней гимнастики №3 Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей готовить воду для последующего полива растений. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Математика. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире - уже, высокий — низкий, выше — ниже. | |||
Лепка: «Покормим птичек» - Учить детей передавать образы птиц из двух комочков на подставке, использовать умение соединять части, сглаживать места соединения. Закрепить приемы лепки: раскатывание круговыми движениями, оттягивание. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. | ||||
Физическая культура на улице. По плану воспитателя ФИЗО. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 71. | |||
П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Театрализованная игра по мотивам р/н сказки «Гуси-лебеди» - формировать у детей умение разыгрывать представления по литературным произведениям, использовать для передачи образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. | Дидактическое упражнение «Кто лишний?» - дифференциация диких и домашних птиц; развитие зрительного внимания, актуализация словаря. | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. формирование навыков самообслуживания – продолжать учить детей стряхивать простынь после сна, аккуратно застилать постель одеялом, вызывать желание помогать взрослым. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 14. | |||
П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (птицы)
Дата проведения 10.10.2013 (Четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Хороводная игра «Воробей» (Нищева Н.В., стр.126) - продолжать упражнять детей координировать речь с движением, развивать творческое воображение, выразительность речи. Пальчиковая игра «Кормушка»(Нищева Н.В) – развитие мелкой моторики. | Дидактическое упражнение «Кого не стало?» - развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже (по теме «Птицы»). | Комплекс утренней гимнастики №. Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол – учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Формирование целостной картины мира. Осенние приметы. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России (средняя группа), стр.28-31. Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; пробуждать эстетические чувства; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к природе. | |||
Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 73. | |||
П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение сказки В.И.Даля «Ворона» - познакомить с литературой русских писателей о животных, их поведении и поступках. Воспитывать интерес к живой природе. (Сказки перед сном) | Инд. работа по ФЭМП – продолжать учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя. | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Игры по желанию детей – развивать самостоятельность в выборе сюжета игры, поощрять фантазию детей | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 74 | |||
П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Осень (птицы)
Дата проведения 11.10.2013 (Пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Беседа на тему: «Что такое дружба?» - формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе | Инд. работа по закреплению основных видов движений – упражнять детей в прыжках. | Комплекс утренней гимнастики №3 Трудовые поручения – учить детей оказывать посильную помощь в подготовке материалов к занятию по аппликации. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Конструирование из бумаги «Воробей» - продолжать учить детей собирать фигуры из различных деталей. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память , фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе, сочувствие к братьям нашим меньшим. | |||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 75 | |||
П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей» - продолжать знакомить детей с произведениями Е.Чарушина, внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, отмечать наиболее понравившиеся отрывки (Хрестоматия, стр.150). | Дидактическое упражнение «Кто лишний?» - дифференциация перелетных и зимующих птиц; развитие зрительного внимания, актуализация словаря | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. беседа на тему «Моя любимая игрушка» - продолжать учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок как дома, так и в детском саду. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 74. | |||
П/игра «Перелёт птиц»- познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки, допустившие столкновение с партнёрами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений (карточки прогулки) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: (дикие животные)
Дата проведения 14.10.2013 (Понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Д/игра «Угадай, что звучит» - упражнять детей в различении звуков, издаваемых различными предметами, учить детей узнавать по звуку природные явления, характерные для осени, подбирать слова для их обозначения, использовать в речи конструктивные предположения, развивать слуховое восприятие, внимание. | Упражнение «Говори правильно» - учить детей правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов, формировать грамматический строй речи, учить замечать и корректировать ошибки в речи сверстников. | Комплекс утренней гимнастики № 4. трудовые поручения: мытье игрушек –учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, воспитывать аккуратность и желание помогать взрослым. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование. «Мишка косолапый». Учить детей передавать в рисунке образ животного, продолжать учить рисовать предметы овальной и округлой формы, закрашивать их в определенном порядке, дополнять изображение необходимыми деталями; развивать глазомер; воспитывать любовь к природе. | |||
Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 75. | |||
П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Знакомство с творчеством Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру. | д/игра «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность – продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр. 76 | |||
П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: (дикие животные)
Дата проведения 15.10.2013 (Вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Рассматривание серии картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, закреплять знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме; формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей. | Дидактическое упражнение «У кого кто?» -, учить детей называть диких животных и их детенышей, употребляя необходимые суффиксы, совершенствование грамматического строя речи | Комплекс утренней гимнастики №4. дежурство по столовой – продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место; вызывать желание помогать взрослым. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Гербова В.В. Коммуникация (ФГТ), стр. 40-41. Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку; развивать речь детей и слуховое восприятие. | |||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 78. | |||
П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным. | д/игра «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа, для игры в зоопарк. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр. 79 | |||
П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: (дикие животные)
Дата проведения 16.10.2013 (Среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Рассматривание иллюстраций о животных в природе. Хороводная игра «Зайка серенький сидит». Загадывание загадок о животных. – продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных, развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных. | «Кто что любит есть?» - учить детей образовывать форму винительного падежа имён существительных. Закреплять словарь по теме. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.33) | Комплекс утренней гимнастики №.4 Закрепление навыка лепки предметов овальной формы, шара и цилиндра. Учить детей выполнять до конца простейшие поручения по уборке групповой комнаты: класть игрушки на своё место, задвигать стульчик и т.д | |
Непосредственно образовательная деятельность | Математика: Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 18 | |||
Лепка: «Вам знаком такой зверек?» (по загадке) - Учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова), приему примазывания частей друг к другу; передавать характерные особенности (длинные уши, короткий хвост), разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение ушей. Закрепить приемы лепки : раскатывание пластилина формообразующими движениями. Продолжать воспитывать у детей любовь к животным (Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр.71) | ||||
Физическая культура на улице. По плану воспитателя ФИЗО. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр. 80 | |||
П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята» (Хрестоматия 4-5, стр.148) – продолжать знакомить детей с творчеством Е.Чарушина, учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать интерес к объектам живой природы. | Инд. работа по развитию основных видов движений – упражнять детей в отбивании мяча об пол одной рукой, развивать ловкость, координацию движений. | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. работа в уголке природы: длительное наблюдение за комнатными растениями – учить детей правильно называть наземные и подземные части растений, сравнивать растения по внешнему виду, учить составлять краткий описательный рассказ о растении. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 81. | |||
П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: (дикие животные)
Дата проведения 17.10.2013 (Четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Дидактическое упражнение «Кого не стало?» (по теме «Дикие животные») - развитие внимания, зрительного восприятия; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже). Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (Н.В.Нищева, стр.138) – развитие мелкой моторики. | Дидактическое упражнение «Кто лишний?» - развитие зрительного внимания, связной речи; увеличение словарного запаса по теме «Дикие животные.» | Комплекс утренней гимнастики №4. игровая ситуация «В гостях у Машеньки» - учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами поведения за столом, обращения ко взрослым); рассмотреть модели поведения в различных ситуациях. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Формирование целостной картины мира. Осень в лесу. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России (средняя группа), стр.33-35. Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе; пробуждать эстетические чувства; развивать умение наблюдать за явлениями природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к животным. | |||
Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 82. | |||
П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение рассказа Н. Чарушеной - Капустиной «Приключение медвежонка» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным. | «Кто что любит есть?» - учить детей образовывать форму винительного падежа имён существительных. Закреплять словарь по теме. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.33) | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Беседа с детьми «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр. 83 | |||
П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: (дикие животные)
Дата проведения 18.10.2013 (Пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени, чтение коротких стихотворений об осени, загадывание загадок («100 загадок»)– учить воспринимать описание предметов и явлений. | .«Осень наступила»- закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.11) | Комплекс утренней гимнастики №4. Подготовка к С/р игре «Зоопарк» - расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновению интереса к ней, накоплению впечатлений. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Конструирование Тема Сарай для разных животных (с.50 Куцакова) Цель - учить соотносить постройку с игрушкой, учить украшать постройку. | |||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр. 84. | |||
П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение стихотворений о диких животных (Н.В.Нищева, стр.136) – продолжать учить детей слушать стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить понравившиеся отрывки; воспитывать любовь к природе. | Д/игра «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов. | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой процедуры, формировать практические навыки этой работы; воспитывать трудолюбие, ответственность. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 185. | |||
П/игра «Дети и волк» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. (Прогулки с.102) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Наш город
Дата проведения 21.10.2013 (Понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города и различных домов –; учить обсуждать постройки различного назначения, развивать наблюдательность, память внимание, речь. | Индивидуальная работа по выразительному чтению: повторение стихотворений к осеннему празднику – продолжать детей выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения, вызывать интерес к художественной литературе. | Комплекс утренней гимнастики №4. дежурство в уголке природы: моем листья растений – учить детей протирать листья растений влажной тряпочкой, обсудить необходимость данной операции, рассказать о важности поддержания чистоты листьев. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование. «Филимоновские игрушки» - познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства – филимоновской игрушкой; учить называть цвета элементов росписи; учить составлять узор, чередуя элементы узора (елочка, прямые вертикальные и горизонтальные линии); развивать интерес к народному творчеству (Аверьянова А.П., стр.66). | |||
Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 86. | |||
П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции. | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы по городу идем» - учить детей импровизировать движения в такт стихотворения. Развивать речь, мышление. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.67) | «Узнай, что изменилось» - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку и тд. Развивать речь и активизировать словарь. (Бондаренко А.К. «Д/и в детском саду с.66) | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Практическое упражнение «Самые аккуратные» - продолжать формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 87. | |||
П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Наш город
Дата проведения 22.10.2013 (Вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | С/р игра «Магазин» сюжет «Магазин мебели» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания о предметах мебели, их принадлежности и назначении. | Инд. работа по развитию музыкально-ритмических движений – упражнять детей в правильном выполнении поскоков, развивать ловкость и координацию движений. | Комплекс утренней гимнастики №4. трудовые поручения: мытье игрушек – предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции; воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Гербова В.В. Коммуникация (ФГТ), стр.41-42. Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | |||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 88. | |||
П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы по городу идем» - продолжать учить детей импровизировать движения в такт стихотворения. Развивать речь, мышление. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.67) | д/и «Команда, стройся» - закреплять знания детей о родном городе. Учить дифференцировать предметы природного и рукотворного мира. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.68) | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Индивидуальные трудовые поручения по уборке игр и игрушек в игровых уголках – поощрять желание детей в оказании помощи взрослым и сверстникам. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 89. | |||
П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Наш город
Дата проведения 23.10.2013 (Среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Д/и «Прогулка по городу» - продолжать знакомить детей с родным городом. Учить ориентироваться в схемах, на плоскости. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.69) | д/игра «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. | Комплекс утренней гимнастики №5. Учимся правильно сервировать стол. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы и др. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Математика: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 19 | |||
Лепка: пластилинография «Мой дом. Моя улица» - продолжать учить детей нетрадиционным способам работы с пластилином : размазывание тонким слоем на картон, создавать предметы на картоне в виде налепов разной формы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Воспитывать желание доводить задуманное до конца, трудиться сообща. | ||||
Физическая культура на улице. По плану воспитателя ФИЗО. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 90. | |||
П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции. | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение сказки «Три поросенка» (Гербова В.В. ФГТ, стр.42) – познакомить детей с английской сказкой в обр. С.Михалкова «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят, развивать внимание, память. | Инд. работа по конструированию (строительства гаража) – закреплять умение детей выполнять постройки, соразмерные игрушкам; учить анализировать образец постройки, выделять основные части. | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. практическое упражнение «Надо, надо умываться» - формировать у детей КГН, учить правильно умываться, действовать аккуратно, вытираться насухо полотенцем. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 91 | |||
П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Наш город
Дата проведения 24.10.2013 (Четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Игровая ситуация «На игровой площадке» - учить детей правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми на улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выбрать оптимальные модели поведения; обогащать социальный опыт детей, формировать осознанное отношение к личной безопасности. | Д/игра «Найди то, что положу» - учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом; активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия. | Комплекс утренней гимнастики №4. дежурство по столовой: новые элементы сервировки – учить детей самостоятельно проверять правильность сервировки столов, раскладывать предметы традиционной сервировки, расставлять салатники. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Формирование целостной картины мира. Мой дом. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России (средняя группа), стр.25-27. Цель: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению ксвоим близким, своему дому; формировать эстетические представления. | |||
Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 92. | |||
П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Заучивание стихотворение В.Мировича «Листопад» - продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворение, не торопиться, четко проговаривать слова, развивать речь, воспитывать любовь к поэзии. (прогулки с.42) | «Узнай, что изменилось» - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку и тд. Развивать речь и активизировать словарь. (Бондаренко А.К. «Д/и в детском саду с.66) | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Беседа о труде сотрудников детского сада (уборщица, дворник), д/упражнение «Кто что делает» - расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в д/с, воспитывать уважение к труду взрослых. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 93. | |||
П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Наш город
Дата проведения 25.10.2013 (Пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Беседа о слове «здравствуйте», обсудить с детьми смысл и происхождение этого слова, напомнить детям, когда необходимо здороваться, выяснить, как ещё могут приветствовать друг друга люди. | . Д/и «Прогулка по городу» - продолжать знакомить детей с родным городом. Учить ориентироваться в схемах, на плоскости. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.69) | Комплекс утренней гимнастики №5. Самообслуживание: формирование умений, связанных с раздеванием и складыванием одежды – учить детей расстёгивать различные застёжки, аккуратно снимать и вешать одежду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация : «Дом в котором я живу» - Продолжать учить составлять домик из готовых частей, правильно определяя их форму. Закреплять знания о порядке наклеивания, умения пользоваться клеем. Воспитывать аккуратность. З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в д/с», с. 95. | |||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 94. | |||
П/игра«Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции. | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Чтение стихотворения А.Введенского «Кто?» (Чтение Худ. лит-ры Н.А.Карнаухова, стр.92) – продолжать учить детей внимательно слушать стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать нравственные качества. | Дидактическое упражнение «Говори правильно» - учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева - справа», «перед - за», правильно строить грамматические конструкции, описывать положение предметов в пространстве. | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Трудовые поручения: протирка полок шкафов – расширять представления детей о трудовых операциях; учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены; формировать у детей положительное отношение к труду. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 95. | |||
П/игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать внимание, способность к саморегуляции |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Дом и его части
Дата проведения 28.10.2013 (Понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Игровая ситуация «История со счастливым концом» - продолжать знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома; учить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. | Дидактическая игра «Угадай, что это?» - учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения; развивать мышление, речь. | Комплекс утренней гимнастики №4.. практическое упражнение «Нет микробам!» - продолжфть формировать КГН, обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом; рассказать о том, что мыльная пена уничтожает многие микробы; продолжать учить правильно мыть руки и лицо. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование. «Укрась фигурку петушка филимоновским узором» - учить детей узнавать филимоновскую игрушку, элементы ее росписи, цветовую гамму; учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки; учить составлять узор из знакомых элементов; развивать цветовосприятие, глазомер; воспитывать уважение и интерес к народному творчеству (Аверьянова А.П., стр.66-67). | |||
Физическая культура. По плану воспитателя ФИЗО | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 96. | |||
П/игра «Зайцы и медведи» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, развивать ловкость, умение перевоплощаться, вызывать радостное настроение. (Прогулки с.63) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Заучивание стихотворного текста к пальчиковой гимнастике «Строим дом» - продолжать учить детей соотносить движение с речью, развивать мелкую моторику рук, память, речь (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.76) Подготовка к С/р игре «Строители»: рассматривание картины «Строим дом»; беседа «Машины, работающие на стройке»; подбор машин, строительных материалов – обогащать личный и игровой опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, учить подбирать и изготавливать атрибуты к игре. | Инд. работа по художественной литературе – повторение и закрепление стихотворений об осени – продолжать учить детей выразительно и эмоционально читать стихотворение. | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Практическое упражнение «Ровная спинка» - формировать у детей основы культуры поведения за столом, учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приёма пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом. | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 96. | |||
П/игра «Зайцы и медведи» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, развивать ловкость, умение перевоплощаться, вызывать радостное настроение. (Прогулки с.63) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Дом и его части
Дата проведения 29.10.2013 (Вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
УТРО: | Строительные игры: строим дом – организовать применение детьми умения равномерно располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию; учить анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга); создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. | Инд. работа по ознакомлению с окружающим – закреплять название родного города и родной страны; учить составлять простые предложения, при описании знакомых мест; развивать разговорную речь, активизировать в речи имена собственные (Москва, Россия). | Комплекс утренней гимнастики №4..формирование навыков самообслуживания – продолжать учить детей снимать покрывало со своих кроватей, аккуратно расправлять одеяло, готовясь к дневному сну; вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. ЗКР: звук ц. Гербова В.В. Коммуникация (ФГТ), стр.43-44. Цель: упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | |||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр 98. | |||
П/игра «Зайцы и медведи» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, развивать ловкость, умение перевоплощаться, вызывать радостное настроение. (Прогулки с.63) | ||||
Работа перед сном | - Закрепление навыков самообслуживания, КГН; прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. | |||
Вечер: | Театрализованная игра по мотивам сказки «Теремок» - продолжать учить детей активно участвовать в совместной игре, изображать характерные особенности героев, учить действовать согласованно. С/р игры «Строители», «Шоферы» - продолжать знакомить детей со строительными профессиями, побуждать детей обыгрывать постройку в играх | «Дорисуй дом» - упражнять детей в узнавании дома по отдельным частям. Развивать воображение. Закреплять навыки рисования. (Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др. «Лексические темы по развитию речи детей д/в ср.гр. стр.76) | Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. Дидактическая игра «Зайка пригласил в гости мишку и ежика» - закреплять умения пользоваться столовыми приборами (вилка) | |
ПРОГУЛКА: | «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня». Е.Е Корнеичева, Н.И. Грачева, стр. 99 | |||
П/игра «Зайцы и медведи» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, развивать ловкость, умение перевоплощаться, вызывать радостное настроение. (Прогулки с.63) |
Предварительный просмотр:
ИГРА
Д/игра | Подв. игра | С/р игра | Театр. игра | ||
I блок | |||||
День знаний | |||||
сентябрь | 1 неделя | Адаптационный период. Игры на установление эмоционального контакта с взрослым | |||
2 неделя | |||||
Осень | |||||
3 неделя | Где наши ручки? (Арушанова «Речь и речевое общение» с.50) | По ровненькой дорожке Солнышко и дождик Мал. Подв: Ладошки | Детский сад (Голицына с.10) | Цыплята (по стихотворению Т.Волгиной) Учить выполнять имитационные движения, подрожать голосовым реакциям птиц. (Теплюк с.130) | |
4 неделя | Чудесный мешочек. (Арушанова «Речь и речевое общение» с.50) | Листочки Воробышки и кот Мал. Подв: Давай познакомимся | Строительство (Голицына с.10) | ||
октябрь | 1 неделя | Узнай на вкус. Где что растёт. (Бондаренко с.33,42) | Зайка серенький сидит Мал. Подв:Дует ветер | Семья (Голицына с.10) | |
2 неделя | Такой листок - лети ко мне (Бондаренко с.33) | Перелётные птицы Мал. Подв: Найди Мишку | |||
II блок | |||||
Моя Родина Россия | |||||
3 неделя | Напоим куклу чаем. (Бондаренко с23,36) | Лохматый пёс Мал. Подв: День-Ночь | Поликлиника (Голицына с.10) | Два гуся (Продолжать учить выполнять имитационные движения Теплюк с.128) | |
4 неделя | Покажем мишке, как нужно складывать вещи в шкафчики. | Найди свой домик Мал. Подв: Отнеси предмет в свой домик | |||
ноябрь | 1 неделя | Уложим куклу спать | Карусель Мал. Подв: Холодно-жарко | Магазин (Голицына с.11) | |
III блок | |||||
ОБЖ | |||||
2 неделя | Мишка, поезжай. (Арушанова «Речь и речевое общение» с.54) | Воробышки и автомобиль Мал. Подв: Ходьба в колонне по одному | Козлята и волк Учить выполнять действия по ходу сказки. (Теплюк с.134) | ||
3 неделя | Прятки. (Арушанова «Речь и речевое общение» с.55) | Автомобили Мал. Подв: Поезд | Транспорт (Голицына с.11) | ||
День Матери | |||||
4 неделя | Кукла Катя проснулась. (Бондаренко с28) | Наседка и цыплята Мал. Подв: Найди где спрятано | Семья (Голицына с.11) | ||
IV блок | |||||
Зима | |||||
декабрь | 1 неделя | Найди по описанию. (Бондаренко с35) | Поймай снежинку Мал. Подв: Отнеси предмет в свой обруч | Парикмахерская(Голицына с.11) | |
2 неделя | Больше-меньше (Бондаренко с38) | Снежинки Мал. Подв: Ходьба обычным шагом и на носочках в чередовании | Транспорт (Голицына с.11) | ||
3 неделя | Что изменилось? (Бондаренко с31) | Зайка беленький сидит Мал. Подв: ходьба в колонне по одному | Семья (Голицына с.11) | На ёлку Научить имитировать характерные движения зверушек. ( Теплюк с.120) | |
4 неделя | Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду. Как мишка учился кушать вилкой. | Дед Мороз Мал. Подв: Поймай снежинку | |||
Каникулы | |||||
январь | 1 неделя | ||||
2 неделя | |||||
Народная культура и традиции | |||||
3 неделя | Чей малыш? (Бондаренко с42) Парные картинки (Бондаренко с39) | Собачка и воробей (Теплюк с.119) Мал. Подв: Ходьба парами | Семья (Голицына с.11) | Повторение хороводов, выученных к Новому году. Участие в Калядках. | |
4 неделя | Еду-еду (лошадка) (Бондаренко с58) Поучимся помогать товарищу | Карусель Мал. Подв: Угадай кто ушёл | Строительство (Голицына с.11) | ||
День защитника Отечества | |||||
февраль | 1 неделя | Сложи картинку (Бондаренко с41) | Не опоздай Мал. Подв: Ходьба в колонне по одному | Строительство (Голицына с.11) | Народные игры: «Ой, что за народ?» ( Теплюк с.131), Заинька, выйди в сад» ( Теплюк с.122) |
2 неделя | Вороны (Бондаренко с56) | Самолёты Мал. Подв: Найди где спрятано | Транспорт (Голицына с.11) | ||
3 неделя | У нас порядок (Где живут игрушки?) | Береги предмет Мал. Подв: Угадай кто кричит | |||
Я и моя семья | |||||
4 неделя | Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться. | Паровозик (Теплюк с.122) Мал. Подв: Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего | Магазин (Голицына с.11) | ||
март | 1 неделя | Петушок, хохлатка (Бондаренко с52) | Курочка-хохлатка Мал. Подв: Ходьба в колонне по одному с движением рук | ||
Весна | |||||
2 неделя | Кому, что нужно для работы (Бондаренко с44) | Птички в гнёздышках Мал. Подв: Солнечные зайчики (Теплюк с.129) | Семья (Голицына с.12) | Непослушный козёл (По мотивам русской народной песни «Как у бабушки козёл…) Учить эмоциональной выразительности речи, выполнять действия согласно тексту. (Теплюк с.125) | |
3 неделя | Что мы делаем утром, днём и вечером? | Лягушки Мал. Подв: Музыкальные ребята (Теплюк с.133) | Кафе(Голицына с.12) | ||
4 неделя | Оденем куклу на прогулку. | Мой весёлый звонкий мяч Мал. Подв: Береги предмет | Поликлиника (Голицына с.12) | ||
Космос | |||||
апрель | 1 неделя | На птичьем дворе. Сова. (Бондаренко с49, 54) | Попади в круг Мал. Подв: Мы топаем ногами | Детский сад (Голицына с.12) | |
2 неделя | Напомним Петрушке как вести себя в транспорте | Корабль Бегите к флажку Мал. Подв: Пройди тихо | Транспорт (Голицына с.11) | ||
День Победы | |||||
3 неделя | Какие продукты продаются в магазине | Мы весёлые ребята (Теплюк с.131) Мал. Подв: Где спрятался мышонок | Магазин (Голицына с.12) | Колобок (Инсценировка сказки) Способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией. (Теплюк с.133) | |
4 неделя | Угадай, кто позвал. (Бондаренко с46) | Зайка серый умывается (Теплюк с.135) Мал. Подв: разноцветные флажки (найди пару) | Парикмахерская(Голицына с.12) | ||
май | 1 неделя | Когда это бывает? (Бондаренко с45) | Кролики Мал. Подв: Найди флажок | ||
До свиданья, детский сад Лето | |||||
2 неделя | Расскажи Мишке, как украшают дома к празднику, | Огуречик, огуречик Мал. Подв: Слышим –делаем (Теплюк с.138) | Семья (Голицына с.12) | Теремок (Инсценировка сказки) Способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией. (Теплюк с.133) | |
3 неделя | Расскажи Мишке, как надо принимать гостей. | Пузырь Мал. Подв: Бусинки (Теплюк с.137) | Транспорт (Голицына с.11) | ||
4 неделя | Курочка-рябушечка (Бондаренко с58) | Жмурки Мал. Подв: Каравай (Теплюк с.137) | Детский сад (Голицына с.12) | ||
Здравствуй, Лето | |||||
июнь | 1 неделя | Пчёлки (Бондаренко с57) | ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ | Семья (Голицына с.12) | |
2 неделя | Солнечные зайчики (Бондаренко с55) | Транспорт (Голицына с.12) | |||
3 неделя | Расскажем Мишке, как играют хорошие дети. | Детский сад (Голицына с.12) | |||
4 неделя | Магазин (Голицына с.12) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...
календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа
Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасн...
Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...
Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)
Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...
календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе №7 «Теремок» Тема: «Хочу быть здоровым» (5-9 октября).
Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №7. Тема недели: «Хочу быть здоровым»...