календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кондрашова Анастасия Викторовна

Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)

Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: осеннее развлечение «Осенины».

День недели

Непосредственная

образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Понедельник 03.10.2016 г.

1.О.О. «Познавательное развитие»

Экология

«Что растет в лесу?»

Программное содержание.

Дать детям первоначальные знания о лесу: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами (С.Н. Николаева, стр.30).

2.О.О.  Художественно-эстетическое развитие

Рисование / Приобщение к искусству

«В осеннем лесу много грибов»

Программные задачи.

Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием.

(Г.С. Швайко, стр. 38)

3.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура (на улице)

№6

Задачи.

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая лов­кость и глазомер; упражнять в прыжках (Л.И. Пензулаева, стр. 21).

Утренняя гимнастика

Беседа «Что растет в лесу?» (дать первоначальные  знания о лесе: растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы).

Рассматривание  иллюстраций с изображением деревьев в лесу, грибов, лесных ягод.

Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Грибы».

Дидактическая игра «Найди такую же» (развивать умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать связную речь).

Индивидуальная работа с Ваней, Матвеем, Матлубой.: упражнять в определении пространственных направлений от себя – игра «Что, где находится?»

 

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Да – нет»  (развитие логического мышления – признаки осени).

СХД – лепка «Корзина брусники для медвежонка»

Д/и «Чудесный мешочек» (закрепление знаний об овощах и фруктах; развитие сенсорных способностей).

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Индивидуальная работа с Элиной, Артуром, Вероникой В.:  упражнять в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями.

Наблюдения:

- за осенними изменениями в природе;

- за листопадом;

 - за ветром;

- за работой дворника.

Цели:

- продолжать учить определять признаки осени;

- показать, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле;

- развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомлении с явлениями природы;

- воспитывать уважение к труду людей.

 

Дидактические игры:

- «Отгадай-ка» (развитие памяти, внимания, речи);

- «Найди такой же» (развитие внимания).

- «Подскажи словечко» (развивать находчивость, быстроту реакции).

 

Опыты:

- «Движение воздуха»

(показать детям что,хотявоздух невидим его можно почувствовать);

- «Состояние почвы в зависимости от температуры»

(выявление зависимости состояния почвы от погодных условий);

 

Художественное слово

 

– загадки:

Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплаткилисточком (листопад).

 

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Лисья в воздухе кружит

И куда-то все спешит

(ветер).

 

- разучивание стихотворения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует,задувает

С веточки листы сдувает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдём

И листочки соберем.

 

Подвижные игры:

 

- «У медведя во бору» (учить действовать согласованно текста развивать быстроту и ловкость).

 

- «Найди свой домик» (учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве).

 

- «Бездомный заяц» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения).

 

Трудовая деятельность: - сбор осенних листочков;

- сбор камней на участке (продолжать воспитывать желание участвовать в труде);

- сгребание листьев в определенное место (учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки).

 

Игры с выносным материалом

Рассматривание иллюстраций на тему «Осенний лес», «Грибы и ягоды».

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Осень в лесу».

Дидактические игры «Цвет и форма», «Мозаика», «Собери матрешку (пирамидку)», «Сложи картинку».

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем».

Слушание песни «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина).

Изобразительная деятельность:

- работа в раскрасках «Грибы»;

- лепка грибов и ягод.

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций  сказки К. Чуковского «Телефон» (рисунки В. Сутеева).

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядная информация для родителей о знакомстве детей с сезонными изменениями, о пользе прогулки осенью для развития внимания, мышления, воображения ребенка.

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей «Ядовитые растения нашего леса».

 

 

 

 

 

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Вторник 04.10.2016 г.

1.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2.О.О. «Познавательное развитие»

ФЭМП

Программное содержание.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенства и неравенства на основе сопоставления пар

(И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 15).

3.О.О. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Корзина грибов»

Программное содержание.

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному видению результатов работы, к их оценке

(Т.С. Комарова, стр. 45)

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Беседа по вопросам после прочтения (стр. 240, компл. зан.).

Отгадывание загадок о грибах.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» (развитие мышления, сообразительности, активизация словаря).

Индивидуальная работа с Димой Т., Ульяной, Семеном: закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание песни «Я шагаю по грибы» (муз. И сл. Ю. Панферова).

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» на фланелеграфе.

 СХД – рисование иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом».

Индивидуальная работа с Азалией, Кирой,Максимом.: продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Настольные игры по желанию детей (Пазлы, лото, конструктор).

Среда 05.10.2016 г.

1.О.О. Речевое развитие

Развитие речи

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Программное содержание.

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

(В.В. Гербова, стр. 31)

2. О.О. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

 

Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор».

Разговор о съедобных и ядовитых грибах; о правилах безопасного поведения в лесу.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов в осеннем лесу.

Настольно-печатные игры «Часть – целое», «Собери гриб».

Индивидуальная работа с Любавой, Димой Б., Артемом: повторить стихотворения о грибах.

 

 

 

 

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Слушание песни «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина).

СХД – рисование «Мухоморы в лесу»

Конструирование «Домик лесника» (развивать навыки работы с конструктором).

Игра малой подвижности «Кто быстрее соберет грибы в корзину».

Индивидуальная работа с Лизой Аг., Камиллой, Даниэллой по формированию КГН.

Четверг 06.10.2016 г.

1.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2.О.О. Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Грибы» (мухоморы)

Программное содержание.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ

(Т.С. Комарова, стр. 36).

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя в лесу» (объяснить, что лесные ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные).

Рассматривание иллюстраций с изображением лесных ягод.

Игра «Кто заблудился?» (развивать слуховое внимание).

Индивидуальная работа с Матвеем, Алисой, Элиной  поотработке речевых навыков, выразительности речи.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (продолжать учить детей группировать овощи и фрукты).

Разучивание физкультминутки «Клен».

Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше продолжает».

Индивидуальная работа с Лизой Аб., Софией Г., Ильгаром по отработке речевых навыков, выразительности речи.

Пятница 07.10.2016 г.

1.О.О. «Познавательное развитие»

Ребенок и окружающий мир

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Программное содержание.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных

(О.А. Соломенникова, стр. 30).

2. О.О. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

 

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Разговор после прочтения  сказки.

Самостоятельная игроваядеятельность детей под наблюдением воспитателя.

Индивидуальная работа с Кирой, Азалией, Матвеем: упражнять в сравнении двух предметов по высоте.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Координация речи с движением «Мы идем в осенний лес» (учить координировать речь с движением, закреплять в речи существительные: названия грибов, ягод).

Коллективная работа (аппликация) «Корзинка с брусникой» (из салфеток).

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в уголке природы с Вероникой В., Надей, Любавой: уход за комнатными растениями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondrashova_plan_oktyabr_srednyaya.docx85.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)

Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: осеннее развлечение «Осенины».

День недели

Непосредственная

образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Понедельник 03.10.2016 г.

1.О.О. «Познавательное развитие»

Экология

«Что растет в лесу?»

Программное содержание.

Дать детям первоначальные знания о лесу: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами (С.Н. Николаева, стр.30).

2.О.О.  Художественно-эстетическое развитие

Рисование / Приобщение к искусству

«В осеннем лесу много грибов»

Программные задачи.

Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием.

(Г.С. Швайко, стр. 38)

3.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура (на улице)

№6

Задачи.

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках (Л.И. Пензулаева, стр. 21).

Утренняя гимнастика

Беседа «Что растет в лесу?» (дать первоначальные  знания о лесе: растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы).

Рассматривание  иллюстраций с изображением деревьев в лесу, грибов, лесных ягод.

Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Грибы».

Дидактическая игра «Найди такую же» (развивать умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать связную речь).

Индивидуальная работа с Ваней, Матвеем, Матлубой.: упражнять в определении пространственных направлений от себя – игра «Что, где находится?»

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Да – нет»  (развитие логического мышления – признаки осени).

СХД – лепка «Корзина брусники для медвежонка»

Д/и «Чудесный мешочек» (закрепление знаний об овощах и фруктах; развитие сенсорных способностей).

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Индивидуальная работа с Элиной, Артуром, Вероникой В.:  упражнять в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями.

Наблюдения:

- за осенними изменениями в природе;

- за листопадом;

 - за ветром;

- за работой дворника.

Цели:

- продолжать учить определять признаки осени;

- показать, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле;

- развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомлении с явлениями природы;

- воспитывать уважение к труду людей.

Дидактические игры:

- «Отгадай-ка» (развитие памяти, внимания, речи);

- «Найди такой же» (развитие внимания).

- «Подскажи словечко» (развивать находчивость, быстроту реакции).

Опыты:

- «Движение воздуха»

(показать детям что,хотявоздух невидим его можно почувствовать);

- «Состояние почвы в зависимости от температуры»

(выявление зависимости состояния почвы от погодных условий);

Художественное слово

– загадки:

Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплаткилисточком (листопад).

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Лисья в воздухе кружит

И куда-то все спешит

(ветер).

- разучивание стихотворения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует,задувает

С веточки листы сдувает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдём

И листочки соберем.

Подвижные игры:

- «У медведя во бору» (учить действовать согласованно текста развивать быстроту и ловкость).

- «Найди свой домик» (учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве).

- «Бездомный заяц» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения).

Трудовая деятельность: - сбор осенних листочков;

- сбор камней на участке (продолжать воспитывать желание участвовать в труде);

- сгребание листьев в определенное место (учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки).

Игры с выносным материалом

Рассматривание иллюстраций на тему «Осенний лес», «Грибы и ягоды».

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Осень в лесу».

Дидактические игры «Цвет и форма», «Мозаика», «Собери матрешку (пирамидку)», «Сложи картинку».

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем».

Слушание песни «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина).

Изобразительная деятельность:

- работа в раскрасках «Грибы»;

- лепка грибов и ягод.

Рассматривание иллюстраций  сказки К. Чуковского «Телефон» (рисунки В. Сутеева).

Наглядная информация для родителей о знакомстве детей с сезонными изменениями, о пользе прогулки осенью для развития внимания, мышления, воображения ребенка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей «Ядовитые растения нашего леса».

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Вторник 04.10.2016 г.

1.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2.О.О. «Познавательное развитие»

ФЭМП

Программное содержание.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенства и неравенства на основе сопоставления пар

(И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 15).

3.О.О. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Корзина грибов»

Программное содержание.

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному видению результатов работы, к их оценке

(Т.С. Комарова, стр. 45)

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Беседа по вопросам после прочтения (стр. 240, компл. зан.).

Отгадывание загадок о грибах.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» (развитие мышления, сообразительности, активизация словаря).

Индивидуальная работа с Димой Т., Ульяной, Семеном: закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание песни «Я шагаю по грибы» (муз. И сл. Ю. Панферова).

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» на фланелеграфе.

 СХД – рисование иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом».

Индивидуальная работа с Азалией, Кирой,Максимом.: продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Настольные игры по желанию детей (Пазлы, лото, конструктор).

Среда 05.10.2016 г.

1.О.О. Речевое развитие

Развитие речи

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Программное содержание.

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

(В.В. Гербова, стр. 31)

2. О.О. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор».

Разговор о съедобных и ядовитых грибах; о правилах безопасного поведения в лесу.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов в осеннем лесу.

Настольно-печатные игры «Часть – целое», «Собери гриб».

Индивидуальная работа с Любавой, Димой Б., Артемом: повторить стихотворения о грибах.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Слушание песни «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина).

СХД – рисование «Мухоморы в лесу»

Конструирование «Домик лесника» (развивать навыки работы с конструктором).

Игра малой подвижности «Кто быстрее соберет грибы в корзину».

Индивидуальная работа с Лизой Аг., Камиллой, Даниэллой по формированию КГН.

Четверг 06.10.2016 г.

1.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2.О.О. Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Грибы» (мухоморы)

Программное содержание.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ

(Т.С. Комарова, стр. 36).

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя в лесу» (объяснить, что лесные ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные).

Рассматривание иллюстраций с изображением лесных ягод.

Игра «Кто заблудился?» (развивать слуховое внимание).

Индивидуальная работа с Матвеем, Алисой, Элиной  поотработке речевых навыков, выразительности речи.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (продолжать учить детей группировать овощи и фрукты).

Разучивание физкультминутки «Клен».

Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше продолжает».

Индивидуальная работа с Лизой Аб., Софией Г., Ильгаром по отработке речевых навыков, выразительности речи.

Пятница 07.10.2016 г.

1.О.О. «Познавательное развитие»

Ребенок и окружающий мир

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Программное содержание.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных

(О.А. Соломенникова, стр. 30).

2. О.О. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Разговор после прочтения  сказки.

Самостоятельная игроваядеятельность детей под наблюдением воспитателя.

Индивидуальная работа с Кирой, Азалией, Матвеем: упражнять в сравнении двух предметов по высоте.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Координация речи с движением «Мы идем в осенний лес» (учить координировать речь с движением, закреплять в речи существительные: названия грибов, ягод).

Коллективная работа (аппликация) «Корзинка с брусникой» (из салфеток).

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа в уголке природы с Вероникой В., Надей, Любавой: уход за комнатными растениями.

План работы на октябрь

Закаливание

№п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Утренняя гимнастика

Постоянно

Оздоровительные прогулки

Постоянно

Полоскание рта и горла после еды

Постоянно

Воздушные ванны

Постоянно

Гимнастика пробуждения

Постоянно

Ходьба босиком по дискомфортным дорожкам

Постоянно

Сквозное проветривание помещений (при отсутствии детей)

Постоянно

Культурно-гигиенические навыки

№п/п

Мероприятие

Сроки проведения

1.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Постоянно

2.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Постоянно

3.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.

Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Постоянно

4.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

Постоянно

Оснащение педагогического процесса

№п/п

Мероприятие

Ответственные

1

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Кондрашова А.В.

2

Перспективный план на октябрь

Кондрашова А.В.

3.

Разработать памятку для родителей «Ядовитые растения нашего леса».

Кондрашова А.В.

4.

Разработать памятку для родителей «Дикие домашние звери»

Кондрашова А.В.

5.

Пополнить картотеку дидактических игр по темам недели.

Кондрашова А.В.

6.

Разработать пакет рекомендаций по темам«Защита прав и достоинств ребенка» «Влияние семьи на развитие ребенка»

Кондрашова А.В.

7.

Разработать консультацию для родителей «Съедобные и несъедобные грибы. Первая помощь при отравлении несъедобными грибами»

Кондрашова А.В.

Работа с родителями

№п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Консультация   для родителей «Съедобные и несъедобные грибы. Первая помощь при отравлении несъедобными грибами»

Воспитатели:

Кондрашова А.В.

2.

Пакет рекомендаций по теме «Защита прав и достоинств ребенка»

3.

Памятка «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний»

4.

Памятка «Основы нравственных отношений в семье»

5.

Рекомендации «Режим дня и его значение в жизни дошкольника».

6.

Пакет рекомендаций по теме«Влияние семьи на развитие ребенка»

7.

Консультация «Помогите ребенку научиться дружить»

8.

Пакет рекомендаций психолога: «Детская дружба и ее необходимость», «Сложности дружбы и родительское поведение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

План

воспитательно-образовательной работы

 группы общеразвивающей направленности

для детей пятого года жизни

группа №2

 Воспитатели:Кондрашова А.В.

Сидорова Ю.А.

Излучинск

2016-2017 уч.год

Тема: «Я в мире человек»(10.10.2016 – 14.10.2016 гг.)

Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления        детей о своей семье. Знакомить детей с профессиями родителей

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мама, папа, я»

День недели

Непосредственная

образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Понедельник 10.10.2016 г.

1.О.О. «Познавательное развитие»

Экология

2.О.О.  Художественно-эстетическое развитие

Рисование / Приобщение к искусству

«Маленький гномик»

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика,  составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью.

( Т.С. Комарова, стр. 42).

3.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура (на улице).

№7

Задачи.

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения

(Л.И. Пензулаева, стр. 24).

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто я?» (дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях).

Дидактическая игра  «Что у тебя, а что у куклы?» (закрепить знания детей о частях тела).

Игры в игровых уголках.

Настольно-печатные игры: «Хорошо – плохо», «Чей домик».

Индивидуальная работа сАзалией, Элиной, Артуром: упражнять в определении пространственных направлений от себя – игра «Что, где находится?»

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказок по желанию детей.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Настольные игры: шнуровки, лото, домино, мозаика, пазлы.

СХД –аппликация «Забавные человечки из кругов» (стр.139, Г.С. Швайко).

Индивидуальная работа сМатлубой, Димой Т., Платоном: закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Наблюдения:

-за первым снегом;

- за перелетными птицами;

- за рябиной;

- за увядшими растениями;

- за сорокой.

Цели:

- продолжать знакомить с природными явлениями;

- расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;

- продолжат знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветки, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд;

- уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле;

- формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

Дидактические игры:

- «Что это за птица» (уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью);

- «Отгадай-ка» (развитие памяти, внимания, речи);

- «Найди такой же» (развитие внимания).

- «Подскажи словечко» (развивать находчивость, быстроту реакции).

Художественное слово

– загадки:

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют, красны ягодки клюют

(рябина)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу.

Можетбыть, меня за это

И зовут лесной газетой

(сорока)

- разучивание стихотворения:

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на полях

 (А. Плещеев).

Подвижные игры:

- «Ловишки» (развивать быстроту и ловкость).

- «У медведя во бору» (учить действовать согласованно текста развивать быстроту и ловкость).

- «Найди свой домик» (учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве).

- «Бездомный заяц» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения).

Индивидуальная работа по развитию основных движений (упражнять в беге по дорожке)

Трудовая деятельность: - сбор осенних листочков;

- сбор камней на участке (продолжать воспитывать желание участвовать в труде)

Игры с выносным материалом

Рассматривание иллюстраций по теме.

Сюжетно ролевые игры «Семья», «Магазин»

Работа в раскраска, лепка, аппликация по желанию детей

Дидактические игры «Цвет и форма», «Мозаика», «Собери матрешку (пирамидку)», «Сложи картинку».

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем».

Драматизация знакомых сказок (перчаточный и пальчиковый театры)

Игра «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов).

Обводка детьми трафаретов, и раскрашивание, рисование контуров по точкам, разгадывание путаниц и лабиринтов

Настольные игры: шнуровки, лото, домино, мозаика, пазлы.

Настольно печатная игра «Сложи изчастей», «Найди по описанию»

Подвижные игры малой подвижности «Кольцеброс»,

Наглядная информация для родителей по теме «Защита прав и достоинств ребенка», «Влияние семьи на развитие ребенка»

Помощь родителей в оформлении фотовыставка «Мама, папа, я»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям по теме «Режим дня дошкольника»

Памятка «Основы нравственных отношений в семье»

Вторник 11.10.2016 г.

1.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2.О.О. «Познавательное развитие»

ФЭМП

«Гости из леса»

Программное содержание.

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

 (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 17).

2.О.О. Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

«Терема»

Программное содержание.

Развивать конструктивные навыки детей; упражнять  в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке

(Л.В. Куцакова, стр.20).

Утренняя гимнастика.

Разговор с детьми по теме «Чем мы похожи, чем отличаемся?» (развивать представления о семье).

Рассматривание картины «Семья» (учить правильно, определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих родственников, рассказывать о них).

Индивидуальная работа с Ульяной, Семеном Максимом:закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Скажи ласково» (учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

СРИ «Семья» (развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми).

Среда 12.10.2016 г.

1.О.О. Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи звуки з и зь

Программное содержание

Упражнять детей в произношении изолированного звука з(в слогах, словах), учить произносить звук з различать слова со звуками з и зь

(В.В. Гербова, стр. 32)

2. О.О. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

Утренняя гимнастика.

Просмотр мультипликационного фильма «Ох и Ах»

Беседа «В здоровом теле здоровый дух»(поощрять желание детей вести здоровый образ жизни)

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Дидактическая игра «Разложи правильно» (виды спорта).

Подвижные игры малой подвижности

Индивидуальная работа с Ильгаром, Ваней, Любавой. работа над звукопроизношением: звуки з и зь.  

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказок по желанию детей

Игра «Угадай кто позвал?» (развивать слуховое внимание).

Игры с живым песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»

СХДрисование по замыслу(учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца)

Игры с конструктором

Индивидуальная работа с Камиллой, Алисой, Софией К по формированию КГН.

Четверг 13.10.2016 г.

1.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2.О.О. Художественно-эстетическое развитие

Лепка(15. 40 – 16.00)

«Угощение для кукол»

Программное содержание

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы

(Т С Комарова, стр. 35).

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Беседа «Дружная семья»

Пальчиковая игра «Семья»

Дидактическая игра «Назови правильно» (формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи).

Индивидуальная работа с Кирой, Матвеем, Софией Г. поотработке речевых навыков, выразительности речи.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе?» (обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым).

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей (под наблюдением воспитателя).

Индивидуальная работа с Даниэллой, Вероникой, Артемом. отрабатывать навыки правильного произношениязвуковс и сьизолированных,

в слова и фразах

Пятница 14.10.2016 г.

1.О.О. «Познавательное развитие»

Истоки

Дороги добра

Программное содержание.

  1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ.
  2. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего (стр., 80, рекомендации).

2. О.О. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

Утренняя гимнастика.

Разговор с детьми на тему«Кем работают мои родители»(уточнить знания детей о профессиях).

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

Дидактическая игра«Доскажи словечко»(развитие внимания, памяти).

Индивидуальная работа с Димой Б., Лизой Аб., Лизой Аг. дидактическая игра «Что сначала, что потом» (закреплять умение устанавливать последовательность).

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей (под наблюдением воспитателя).

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей» асширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда взрослых).

Просмотр мультипликационных фильмов познавательного характера.

Разговор после просмотра

Игры детей в игровых

зонах под наблюдением воспитателя.

Опыт с водой «Первые заморозки» (показать зависимость состояния воды от температуры воздуха, стр. 171 Воронкевич).

Индивидуальная работа по рисованию с Надей, Азалией, Элиной- раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.

Трудовая деятельность: ремонт книг в книжном уголке.

Тема: «Дружба. Мои друзья»(17.10.2016 – 21.10.2016 гг.)

Цель: формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений.

Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Заюшкина избушка»

День недели

Непосредственная

образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Понедельник 17.10.2016 г.

1.О.О. «Познавательное развитие»

Экология

2.О.О.  Художественно-эстетическое развитие

Рисование / Приобщение к искусству

«Поможем зайцу найти друзей»

Программное содержание.

Продолжать закреплять умение детей рисовать животных способом тычка. Закреплять знания детей о зайцах. Развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим

(К.К. Утробина, стр. 25).

3.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура (на улице).

№8

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед (Л.И. Пензулаева, стр. 27).

Утренняя гимнастика

Разговор с детьми на тему «Что такое «дружба»» (выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему; воспитывать дружеские отношения).

Разучивание пальчиковой гимнастики «В гости мы зовем друзей».

Настольные игры: лото, пазлы, мозаика.

Игры в игровых уголках.

Индивидуальная работа в уголке природы с Артуром, Матлубой, Димой Т. (учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой).

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы педагога по ее содержанию)

Слушание песни «Улыбка» (сл. Пляцковского, муз. Шаинского).

Проблемная ситуация «Мой друг меня обидел» (способствовать формированию дружеских взаимоотношений).

Разучивание мирилок(прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества).

Наблюдения:

- заветром;

- за разнообразием птиц (голуби);

- за одеждой людей;

- за долготой дня;

- за опавшими листьями.

Цели:

- развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы;

- уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, учить видеть особенности в их строении и поведении;

- развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением;

- объяснить, что опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Опыт:

- снять рукавичку с одной руки и сравнить ощущения. Где ощущение комфортнее?

Исследовательская деятельность:

- определить силу ветра с помощью вертушки и султанчика.

Дидактические игры:

- «Будь внимательным» (развитие слуховое внимание, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды);

- «Кому, что нужно?» (упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии);

- «Когда это бывает?» (закреплять знания детей о частях суток);

- «Выдели слово» (развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко).

Подвижные игры:

- «Найди себе пару» (учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цветов);

- «Бездомный заяц» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения).

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- ходьба змейкой.

Художественное слово

– загадки:

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Днем и ночью дождик льет, грязь и лужи у ворот

(осень)

- разучивание стихотворения:

Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья, птицы улетели в теплые края

(А. Плещеев).

Трудовая деятельность:

- сгребание листьев под деревья и кустарники.

Игры с выносными игрушкками.

Слушание песни «Дружба крепкая», «Улыбка» (сл. Пляцковского, муз. Шаинского).

 Конструирование «Город дружбы».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденье друга», «Магазин».

Настольно печатные игры: «Чей домик», «Хорошо – плохо», «Цвет и форма».

Игры с шнуровками, мозаикой, лото.

Театральная деятельность: настольный театр: «Заюшкина избушка».

Просмотр мультипликационных мультфильмов «Крошка Енот или тот, кто живет в пруду», «Заюшкина избушка», «Пузырь, соломинка и лапоть».

Работа в раскрасках.

Лепка, аппликация по теме недели: «Создаем подарки для друзей».

Игры малой подвижности «Кольцеброс», «Боулинг».

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Игры с настольным и напольным конструкторами.

Предложить гуашь и восковые мелки для раскраски разнообразных изображений.

Дидактическая игра «Собери бусы», «Собери целое», «Цвет и форма».

Предложить пластилин для закрепления приемов лепки.

Слушание детских песенок о дружбе.

Наглядная информация на стенд пакет рекомендаций психолога: «Детская дружба и ее необходимость», «Сложности дружбы и родительское поведение»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Помощь родителей в изготовлении масок для драматизации сказки «Заюшкина избушка».

Консультация «Помогите ребенку научиться дружить»

Вторник 18.10.2016 г.

1.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2.О.О. «Познавательное развитие»

ФЭМП

«Три поросёнка»

Программное содержание.

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине,обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

2.О.О. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Укрась салфеточку»

Программное содержание.

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали (Т. С. Комарова, стр. 30).

Утренняя гимнастика.

Беседа «Драться или договариваться» (развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях).

Рассматривание иллюстраций по теме.

Игра «Скажи наоборот»(стр. 15, «Духовно-нравственное становление дошкольников).

Пение песни «Песня о дружбе»(фонограмма).

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мульт. фильма«Пузырь, соломинка и лапоть»

Разучивание стихотворения «Если есть хороший друг» А. Шлыгина (стр. 19,«Духовно-нравственное становление дошкольников).

СРИ –«День рожденье друга»

Среда 19.10.2016 г.

1.О.О. Речевое развитие

Развитие речи

Заучивание русской народной песенки «Тень - тень - потетень».

Программное содержание

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку

(В.В. Гербова, стр. 33)

2. О.О. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки «Зающкина избушка» (учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы педагога по ее содержанию).

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Повторение стихотворения «Если есть хороший друг» А. Шлыгина.

Игры с игрушками в игровых уголках.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (развитие внимания, логического мышления).

Индивидуальная работа: с Платоном, Ульяной, Семеном заучивание слов из сказки «Заюшкина избушка» для последующей драматизации (помочь запомнить слова, совершенствовать навыки выразительного чтения).

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (учить детей узнавать предметы по характерным признакам). Конструирование  

«Город дружбы» (продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми).

СХД – раскрашивание масок для драматизации сказки «Заюшкина избушка».

Индивидуальная работа:с Семеном, Максимомзаучивание слов из сказки «Заюшкина избушка» для последующей драматизации (помочь запомнить слова, совершенствовать навыки выразительного чтения).

Четверг 20.10.2016 г.

1.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2.О.О. Художественно-эстетическое развитие

Лепка (15. 40 – 16.00)

«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу»

Программное содержание

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее

(Т. С. Комарова, стр. 37)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Настроение» (по картинкам).

Игра «Угадай настроение» (формировать умение угадывать настроение по мимике).

Игры с игрушками в игровых уголках.

Индивидуальная работа с Лизой Аб, Даниэллой Софией Г. по ФЭМП: уточнение представлений о частях суток.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «В гости мы друзей зовем»

Драматизация сказки«Заюшкина избушка»(обогащение игрового опыта).

Слушание музыкальных произведений о дружбе.

Работа в раскрасках.

Самостоятельная игровая деятельность детей под наблюдением воспитателя.

Пятница 21.10.2016 г.

1.О.О. «Познавательное развитие»

Истоки

«Сказочный лес»

Программное содержание.

Дальнейшее наполнение социокультурной категории РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ.

Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению

(стр., 80, рекомендации).

2. О.О. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Добрые слова улучшают настроение (воспитывать потребность в доброжелательном общении, развивать речь).

Гимнастика для глаз с речью «Веселая неделька».

Настольно-печатные игры, игры с конструктором по желанию детей (развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно).

Индивидуальная работа по привитию КГН с Артуром, Матвеем, Алисой: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативная беседа в «Друзья должны помогать друг другу во всём» 

Малоподвижная игра «Кто позвал?» (развивать слуховое восприятие). 

Игры с настольным театром (по знакомым сказкам); (учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный театр).

Индивидуальная работа по привитию КГН с Максимом, Вероникой В.Любавой: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.


Тема: «Домашние животные и их детеныши» (24.10.2016 – 31.10.2016 гг.)

Цель: расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время; формировать желание заботиться о домашних животных.

Итоговое мероприятие:

День недели

Непосредственная

образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Понедельник 24.10.2016 г.

1.О.О. «Познавательное развитие»

Экология

2.О.О.  Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Программное содержание.

3.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура (на улице).

Утренняя гимнастика

Беседа, «Каких домашних животных ты знаешь?» (развивать диалогическую речь).

Дидактическая игра «Узнай по контуру?»

Раскрашивание разгаданных картинок.

Индивидуальная работа с Азалией, надей, Димой Т.: упражнять в определении пространственных направлений от себя – игра «Что, где находится?»

Самостоятельная игровая деятельность детей под наблюдением воспитателя.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игра – ситуация «Если бы не было домашних животных» (развивать логическое мышление).

Чтение сказок о домашних животных по желанию детей (учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию).

СХД – рисование по трафаретам животных.

Индивидуальная работа с Лизой Аг., Софией К., Кирой.:  закреплять навыки закрашивания.

Наблюдения:

- за туманом;

- за одеждой людей;

- за льдом в лужах;

- за ветром.

Цели:

- продолжать знакомить с явлениями неживой природы;

- расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека;

- формировать обобщенные представления признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;

- формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Дидактические игры:

- «Отгадай-ка» (развитие памяти, внимания, речи);

- «Найди такой же» (развитие внимания).

- «Подскажи словечко» (развивать находчивость, быстроту реакции).

Подвижные игры:

- «Воробушки и кот» (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга).

- «Найди себе пару» (учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цветов);

- «Найди свой домик» (учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве).

Опыт «Слег и лед – вода изменившая свое состояние под воздействием температуры»(развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать).

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- ходьба змейкой.

Трудовая деятельность: - сгребание снега к стволу дерева.

Игры с выносным материалом

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Наблюдения за поведением домашних животных.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник 25.10.2016 г.

1.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2.О.О. «Познавательное развитие»

ФЭМП

«Угостим зайчика морковкой»

Программное содержание.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

(И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.18)

3.О.О. Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

«Лесной детский сад»

Программное содержание.

Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом

(Л.В. Куцакова, стр. 26).

Утренняя гимнастика

Разговор с детьми «В деревне у бабушки».

Отгадывание загадок о домашних животных (учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении).

Игра «Скажи наоборот» (утка – большая, утенок – маленький).

Индивидуальная работа с Платоном, Артемом, Матвеем: упражнять в сравнении двух предметов по величине,обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок» (учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию).

Дидактическая игра «Найди такую же» (развивать умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать связную речь).

СРИ –«Салон красоты» (фор-ние положительных взаимоотношений между детьми).

Среда 26.10.2016 г.

1.О.О. Речевое развитие

Развитие речи

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек»

Программное содержание

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (поподражанию педагогу)

 (В.В. Гербова, стр. 33)

2. О.О. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультипликационных фильмов о домашних животных.

Ситуативный разговор: «В каких сказках говорится о домашних животных».

Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».

Разучивание песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).

СХД – лепка «Котенок».

Индивидуальная работа с Элиной, Ульяной, Матлубойпо отработке речевых навыков, выразительности речи.

Четверг 27.10.2016 г.

1.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура

(по плану физ. руководителя)

2.О.О. Художественно-эстетическое развитие

Лепка (15. 40 – 16.00)

«Уточка»

(по дымковской игрушке)

Программное содержание.

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки)

(Т.С. Комарова, стр. 43).

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Настольно-печатная игра «Чей домик?»

Пятница 28.10.2016 г.

1.О.О. «Познавательное развитие»

Ребенок и окружающий мир

«Осенние посиделки»

(Беседа о домашних животных)

Программное содержание.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных

(О.А. Соломенникова, стр. 38)

2. О.О. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

(по плану муз.руководителя)

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Понедельник 31.10.2016 г.

1.О.О. «Познавательное развитие»

Экология

2.О.О.  Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Программное содержание.

3.О.О. «Физическое развитие»

Физическая культура (на улице).

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...

календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...

Календарно-тематическое планирование в ДОУ средняя группа. Октябрь

Календарно-тематическое планирование средняя группа....

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...

Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

1 неделя "Я и моя семья"Цель: Формирование представления о семье, умение называть членов семьи, приобщение детей к традициям семьи.2 неделя "Я вырасу здоровым"Ц...

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование на октябрь II часть...