календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.) Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие: осеннее развлечение «Осенины». | ||||||
День недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||||
Понедельник 03.10.2016 г. | 1.О.О. «Познавательное развитие» Экология «Что растет в лесу?» Программное содержание. Дать детям первоначальные знания о лесу: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами (С.Н. Николаева, стр.30). 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Рисование / Приобщение к искусству «В осеннем лесу много грибов» Программные задачи. Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием. (Г.С. Швайко, стр. 38) 3.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (на улице) №6 Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках (Л.И. Пензулаева, стр. 21). | Утренняя гимнастика Беседа «Что растет в лесу?» (дать первоначальные знания о лесе: растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы). Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в лесу, грибов, лесных ягод. Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Грибы». Дидактическая игра «Найди такую же» (развивать умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать связную речь). Индивидуальная работа с Ваней, Матвеем, Матлубой.: упражнять в определении пространственных направлений от себя – игра «Что, где находится?»
| Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Да – нет» (развитие логического мышления – признаки осени). СХД – лепка «Корзина брусники для медвежонка» Д/и «Чудесный мешочек» (закрепление знаний об овощах и фруктах; развитие сенсорных способностей). Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Индивидуальная работа с Элиной, Артуром, Вероникой В.: упражнять в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями. | Наблюдения: - за осенними изменениями в природе; - за листопадом; - за ветром; - за работой дворника. Цели: - продолжать учить определять признаки осени; - показать, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле; - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомлении с явлениями природы; - воспитывать уважение к труду людей.
Дидактические игры: - «Отгадай-ка» (развитие памяти, внимания, речи); - «Найди такой же» (развитие внимания). - «Подскажи словечко» (развивать находчивость, быстроту реакции).
Опыты: - «Движение воздуха» (показать детям что,хотявоздух невидим его можно почувствовать); - «Состояние почвы в зависимости от температуры» (выявление зависимости состояния почвы от погодных условий);
Художественное слово
– загадки: Целый день играют в прятки С ветром рыжие заплаткилисточком (листопад).
Невидимка озорной: Все играет он с травой, Лисья в воздухе кружит И куда-то все спешит (ветер).
- разучивание стихотворения: Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует,задувает С веточки листы сдувает. Листья по ветру кружатся И под ноги нам ложатся. Ну, а мы гулять пойдём И листочки соберем.
Подвижные игры:
- «У медведя во бору» (учить действовать согласованно текста развивать быстроту и ловкость).
- «Найди свой домик» (учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве).
- «Бездомный заяц» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения).
Трудовая деятельность: - сбор осенних листочков; - сбор камней на участке (продолжать воспитывать желание участвовать в труде); - сгребание листьев в определенное место (учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки).
Игры с выносным материалом | Рассматривание иллюстраций на тему «Осенний лес», «Грибы и ягоды». Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Осень в лесу». Дидактические игры «Цвет и форма», «Мозаика», «Собери матрешку (пирамидку)», «Сложи картинку». Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем». Слушание песни «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина). Изобразительная деятельность: - работа в раскрасках «Грибы»; - лепка грибов и ягод.
Рассматривание иллюстраций сказки К. Чуковского «Телефон» (рисунки В. Сутеева).
| Наглядная информация для родителей о знакомстве детей с сезонными изменениями, о пользе прогулки осенью для развития внимания, мышления, воображения ребенка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей «Ядовитые растения нашего леса».
Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
Вторник 04.10.2016 г. | 1.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.О.О. «Познавательное развитие» ФЭМП Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенства и неравенства на основе сопоставления пар (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 15). 3.О.О. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Корзина грибов» Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному видению результатов работы, к их оценке (Т.С. Комарова, стр. 45) | Утренняя гимнастика. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Беседа по вопросам после прочтения (стр. 240, компл. зан.). Отгадывание загадок о грибах. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» (развитие мышления, сообразительности, активизация словаря). Индивидуальная работа с Димой Т., Ульяной, Семеном: закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Разучивание песни «Я шагаю по грибы» (муз. И сл. Ю. Панферова). Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» на фланелеграфе. СХД – рисование иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом». Индивидуальная работа с Азалией, Кирой,Максимом.: продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Настольные игры по желанию детей (Пазлы, лото, конструктор). | |||
Среда 05.10.2016 г. | 1.О.О. Речевое развитие Развитие речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Программное содержание. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения (В.В. Гербова, стр. 31) 2. О.О. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз.руководителя)
| Утренняя гимнастика. Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор». Разговор о съедобных и ядовитых грибах; о правилах безопасного поведения в лесу. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов в осеннем лесу. Настольно-печатные игры «Часть – целое», «Собери гриб». Индивидуальная работа с Любавой, Димой Б., Артемом: повторить стихотворения о грибах.
| Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Слушание песни «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина). СХД – рисование «Мухоморы в лесу» Конструирование «Домик лесника» (развивать навыки работы с конструктором). Игра малой подвижности «Кто быстрее соберет грибы в корзину». Индивидуальная работа с Лизой Аг., Камиллой, Даниэллой по формированию КГН. | |||
Четверг 06.10.2016 г. | 1.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Грибы» (мухоморы) Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ (Т.С. Комарова, стр. 36). | Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя в лесу» (объяснить, что лесные ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные). Рассматривание иллюстраций с изображением лесных ягод. Игра «Кто заблудился?» (развивать слуховое внимание). Индивидуальная работа с Матвеем, Алисой, Элиной поотработке речевых навыков, выразительности речи. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (продолжать учить детей группировать овощи и фрукты). Разучивание физкультминутки «Клен». Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше продолжает». Индивидуальная работа с Лизой Аб., Софией Г., Ильгаром по отработке речевых навыков, выразительности речи. | |||
Пятница 07.10.2016 г. | 1.О.О. «Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных (О.А. Соломенникова, стр. 30). 2. О.О. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз.руководителя)
| Утренняя гимнастика. Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Рассматривание иллюстраций к сказке. Разговор после прочтения сказки. Самостоятельная игроваядеятельность детей под наблюдением воспитателя. Индивидуальная работа с Кирой, Азалией, Матвеем: упражнять в сравнении двух предметов по высоте. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Координация речи с движением «Мы идем в осенний лес» (учить координировать речь с движением, закреплять в речи существительные: названия грибов, ягод). Коллективная работа (аппликация) «Корзинка с брусникой» (из салфеток). Игры по желанию детей. Индивидуальная работа в уголке природы с Вероникой В., Надей, Любавой: уход за комнатными растениями.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondrashova_plan_oktyabr_srednyaya.docx | 85.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.) Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать элементарные экологические представления. Итоговое мероприятие: осеннее развлечение «Осенины». | ||||||
День недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||||
Понедельник 03.10.2016 г. | 1.О.О. «Познавательное развитие» Экология «Что растет в лесу?» Программное содержание. Дать детям первоначальные знания о лесу: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами (С.Н. Николаева, стр.30). 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Рисование / Приобщение к искусству «В осеннем лесу много грибов» Программные задачи. Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием. (Г.С. Швайко, стр. 38) 3.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (на улице) №6 Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках (Л.И. Пензулаева, стр. 21). | Утренняя гимнастика Беседа «Что растет в лесу?» (дать первоначальные знания о лесе: растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы). Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в лесу, грибов, лесных ягод. Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Грибы». Дидактическая игра «Найди такую же» (развивать умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать связную речь). Индивидуальная работа с Ваней, Матвеем, Матлубой.: упражнять в определении пространственных направлений от себя – игра «Что, где находится?» | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Да – нет» (развитие логического мышления – признаки осени). СХД – лепка «Корзина брусники для медвежонка» Д/и «Чудесный мешочек» (закрепление знаний об овощах и фруктах; развитие сенсорных способностей). Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Индивидуальная работа с Элиной, Артуром, Вероникой В.: упражнять в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями. | Наблюдения: - за осенними изменениями в природе; - за листопадом; - за ветром; - за работой дворника. Цели: - продолжать учить определять признаки осени; - показать, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле; - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомлении с явлениями природы; - воспитывать уважение к труду людей. Дидактические игры: - «Отгадай-ка» (развитие памяти, внимания, речи); - «Найди такой же» (развитие внимания). - «Подскажи словечко» (развивать находчивость, быстроту реакции). Опыты: - «Движение воздуха» (показать детям что,хотявоздух невидим его можно почувствовать); - «Состояние почвы в зависимости от температуры» (выявление зависимости состояния почвы от погодных условий); Художественное слово – загадки: Целый день играют в прятки С ветром рыжие заплаткилисточком (листопад). Невидимка озорной: Все играет он с травой, Лисья в воздухе кружит И куда-то все спешит (ветер). - разучивание стихотворения: Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует,задувает С веточки листы сдувает. Листья по ветру кружатся И под ноги нам ложатся. Ну, а мы гулять пойдём И листочки соберем. Подвижные игры: - «У медведя во бору» (учить действовать согласованно текста развивать быстроту и ловкость). - «Найди свой домик» (учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве). - «Бездомный заяц» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения). Трудовая деятельность: - сбор осенних листочков; - сбор камней на участке (продолжать воспитывать желание участвовать в труде); - сгребание листьев в определенное место (учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки). Игры с выносным материалом | Рассматривание иллюстраций на тему «Осенний лес», «Грибы и ягоды». Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Осень в лесу». Дидактические игры «Цвет и форма», «Мозаика», «Собери матрешку (пирамидку)», «Сложи картинку». Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем». Слушание песни «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина). Изобразительная деятельность: - работа в раскрасках «Грибы»; - лепка грибов и ягод. Рассматривание иллюстраций сказки К. Чуковского «Телефон» (рисунки В. Сутеева). | Наглядная информация для родителей о знакомстве детей с сезонными изменениями, о пользе прогулки осенью для развития внимания, мышления, воображения ребенка. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Ядовитые растения нашего леса». Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
Вторник 04.10.2016 г. | 1.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.О.О. «Познавательное развитие» ФЭМП Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенства и неравенства на основе сопоставления пар (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 15). 3.О.О. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Корзина грибов» Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному видению результатов работы, к их оценке (Т.С. Комарова, стр. 45) | Утренняя гимнастика. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Беседа по вопросам после прочтения (стр. 240, компл. зан.). Отгадывание загадок о грибах. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» (развитие мышления, сообразительности, активизация словаря). Индивидуальная работа с Димой Т., Ульяной, Семеном: закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Разучивание песни «Я шагаю по грибы» (муз. И сл. Ю. Панферова). Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» на фланелеграфе. СХД – рисование иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом». Индивидуальная работа с Азалией, Кирой,Максимом.: продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Настольные игры по желанию детей (Пазлы, лото, конструктор). | |||
Среда 05.10.2016 г. | 1.О.О. Речевое развитие Развитие речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Программное содержание. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения (В.В. Гербова, стр. 31) 2. О.О. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз.руководителя) | Утренняя гимнастика. Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор». Разговор о съедобных и ядовитых грибах; о правилах безопасного поведения в лесу. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов в осеннем лесу. Настольно-печатные игры «Часть – целое», «Собери гриб». Индивидуальная работа с Любавой, Димой Б., Артемом: повторить стихотворения о грибах. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Слушание песни «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина). СХД – рисование «Мухоморы в лесу» Конструирование «Домик лесника» (развивать навыки работы с конструктором). Игра малой подвижности «Кто быстрее соберет грибы в корзину». Индивидуальная работа с Лизой Аг., Камиллой, Даниэллой по формированию КГН. | |||
Четверг 06.10.2016 г. | 1.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Грибы» (мухоморы) Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ (Т.С. Комарова, стр. 36). | Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя в лесу» (объяснить, что лесные ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные). Рассматривание иллюстраций с изображением лесных ягод. Игра «Кто заблудился?» (развивать слуховое внимание). Индивидуальная работа с Матвеем, Алисой, Элиной поотработке речевых навыков, выразительности речи. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (продолжать учить детей группировать овощи и фрукты). Разучивание физкультминутки «Клен». Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше продолжает». Индивидуальная работа с Лизой Аб., Софией Г., Ильгаром по отработке речевых навыков, выразительности речи. | |||
Пятница 07.10.2016 г. | 1.О.О. «Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных (О.А. Соломенникова, стр. 30). 2. О.О. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз.руководителя) | Утренняя гимнастика. Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Рассматривание иллюстраций к сказке. Разговор после прочтения сказки. Самостоятельная игроваядеятельность детей под наблюдением воспитателя. Индивидуальная работа с Кирой, Азалией, Матвеем: упражнять в сравнении двух предметов по высоте. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Координация речи с движением «Мы идем в осенний лес» (учить координировать речь с движением, закреплять в речи существительные: названия грибов, ягод). Коллективная работа (аппликация) «Корзинка с брусникой» (из салфеток). Игры по желанию детей. Индивидуальная работа в уголке природы с Вероникой В., Надей, Любавой: уход за комнатными растениями. |
План работы на октябрь
Закаливание
№п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
Утренняя гимнастика | Постоянно | |
Оздоровительные прогулки | Постоянно | |
Полоскание рта и горла после еды | Постоянно | |
Воздушные ванны | Постоянно | |
Гимнастика пробуждения | Постоянно | |
Ходьба босиком по дискомфортным дорожкам | Постоянно | |
Сквозное проветривание помещений (при отсутствии детей) | Постоянно |
Культурно-гигиенические навыки
№п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | Постоянно |
2. | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Постоянно |
3. | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. | Постоянно |
4. | Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. | Постоянно |
Оснащение педагогического процесса
№п/п | Мероприятие | Ответственные |
1 | Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. | Кондрашова А.В. |
2 | Перспективный план на октябрь | Кондрашова А.В. |
3. | Разработать памятку для родителей «Ядовитые растения нашего леса». | Кондрашова А.В. |
4. | Разработать памятку для родителей «Дикие домашние звери» | Кондрашова А.В. |
5. | Пополнить картотеку дидактических игр по темам недели. | Кондрашова А.В. |
6. | Разработать пакет рекомендаций по темам«Защита прав и достоинств ребенка» «Влияние семьи на развитие ребенка» | Кондрашова А.В. |
7. | Разработать консультацию для родителей «Съедобные и несъедобные грибы. Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» | Кондрашова А.В. |
Работа с родителями
№п/п | Мероприятие | Ответственные |
1. | Консультация для родителей «Съедобные и несъедобные грибы. Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» | Воспитатели: Кондрашова А.В. |
2. | Пакет рекомендаций по теме «Защита прав и достоинств ребенка» | |
3. | Памятка «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» | |
4. | Памятка «Основы нравственных отношений в семье» | |
5. | Рекомендации «Режим дня и его значение в жизни дошкольника». | |
6. | Пакет рекомендаций по теме«Влияние семьи на развитие ребенка» | |
7. | Консультация «Помогите ребенку научиться дружить» | |
8. | Пакет рекомендаций психолога: «Детская дружба и ее необходимость», «Сложности дружбы и родительское поведение» |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
План
воспитательно-образовательной работы
группы общеразвивающей направленности
для детей пятого года жизни
группа №2
Воспитатели:Кондрашова А.В.
Сидорова Ю.А.
Излучинск
2016-2017 уч.год
Тема: «Я в мире человек»(10.10.2016 – 14.10.2016 гг.) Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Знакомить детей с профессиями родителей Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мама, папа, я» | ||||||
День недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||||
Понедельник 10.10.2016 г. | 1.О.О. «Познавательное развитие» Экология 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Рисование / Приобщение к искусству «Маленький гномик» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. ( Т.С. Комарова, стр. 42). 3.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (на улице). №7 Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения (Л.И. Пензулаева, стр. 24). | Утренняя гимнастика Беседа «Кто я?» (дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях). Дидактическая игра «Что у тебя, а что у куклы?» (закрепить знания детей о частях тела). Игры в игровых уголках. Настольно-печатные игры: «Хорошо – плохо», «Чей домик». Индивидуальная работа сАзалией, Элиной, Артуром: упражнять в определении пространственных направлений от себя – игра «Что, где находится?» | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказок по желанию детей. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Настольные игры: шнуровки, лото, домино, мозаика, пазлы. СХД –аппликация «Забавные человечки из кругов» (стр.139, Г.С. Швайко). Индивидуальная работа сМатлубой, Димой Т., Платоном: закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Наблюдения: -за первым снегом; - за перелетными птицами; - за рябиной; - за увядшими растениями; - за сорокой. Цели: - продолжать знакомить с природными явлениями; - расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; - продолжат знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветки, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд; - уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле; - формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках. Дидактические игры: - «Что это за птица» (уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью); - «Отгадай-ка» (развитие памяти, внимания, речи); - «Найди такой же» (развитие внимания). - «Подскажи словечко» (развивать находчивость, быстроту реакции). Художественное слово – загадки: Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, красны ягодки клюют (рябина) Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Можетбыть, меня за это И зовут лесной газетой (сорока) - разучивание стихотворения: Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на полях (А. Плещеев). Подвижные игры: - «Ловишки» (развивать быстроту и ловкость). - «У медведя во бору» (учить действовать согласованно текста развивать быстроту и ловкость). - «Найди свой домик» (учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве). - «Бездомный заяц» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения). Индивидуальная работа по развитию основных движений (упражнять в беге по дорожке) Трудовая деятельность: - сбор осенних листочков; - сбор камней на участке (продолжать воспитывать желание участвовать в труде) Игры с выносным материалом | Рассматривание иллюстраций по теме. Сюжетно ролевые игры «Семья», «Магазин» Работа в раскраска, лепка, аппликация по желанию детей Дидактические игры «Цвет и форма», «Мозаика», «Собери матрешку (пирамидку)», «Сложи картинку». Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем». Драматизация знакомых сказок (перчаточный и пальчиковый театры) Игра «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов). Обводка детьми трафаретов, и раскрашивание, рисование контуров по точкам, разгадывание путаниц и лабиринтов Настольные игры: шнуровки, лото, домино, мозаика, пазлы. Настольно печатная игра «Сложи изчастей», «Найди по описанию» Подвижные игры малой подвижности «Кольцеброс», | Наглядная информация для родителей по теме «Защита прав и достоинств ребенка», «Влияние семьи на развитие ребенка» Помощь родителей в оформлении фотовыставка «Мама, папа, я» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по теме «Режим дня дошкольника» Памятка «Основы нравственных отношений в семье» |
Вторник 11.10.2016 г. | 1.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.О.О. «Познавательное развитие» ФЭМП «Гости из леса» Программное содержание. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 17). 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Терема» Программное содержание. Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке (Л.В. Куцакова, стр.20). | Утренняя гимнастика. Разговор с детьми по теме «Чем мы похожи, чем отличаемся?» (развивать представления о семье). Рассматривание картины «Семья» (учить правильно, определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих родственников, рассказывать о них). Индивидуальная работа с Ульяной, Семеном Максимом:закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Скажи ласково» (учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). СРИ «Семья» (развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми). | |||
Среда 12.10.2016 г. | 1.О.О. Речевое развитие Развитие речи Звуковая культура речи звуки з и зь Программное содержание Упражнять детей в произношении изолированного звука з(в слогах, словах), учить произносить звук з различать слова со звуками з и зь (В.В. Гербова, стр. 32) 2. О.О. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз.руководителя) | Утренняя гимнастика. Просмотр мультипликационного фильма «Ох и Ах» Беседа «В здоровом теле здоровый дух»(поощрять желание детей вести здоровый образ жизни) Рассматривание иллюстраций о спорте. Дидактическая игра «Разложи правильно» (виды спорта). Подвижные игры малой подвижности Индивидуальная работа с Ильгаром, Ваней, Любавой. работа над звукопроизношением: звуки з и зь. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказок по желанию детей Игра «Угадай кто позвал?» (развивать слуховое внимание). Игры с живым песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» СХД– рисование по замыслу(учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца) Игры с конструктором Индивидуальная работа с Камиллой, Алисой, Софией К по формированию КГН. | |||
Четверг 13.10.2016 г. | 1.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Лепка(15. 40 – 16.00) «Угощение для кукол» Программное содержание Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы (Т С Комарова, стр. 35). | Утренняя гимнастика. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Беседа «Дружная семья» Пальчиковая игра «Семья» Дидактическая игра «Назови правильно» (формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи). Индивидуальная работа с Кирой, Матвеем, Софией Г. поотработке речевых навыков, выразительности речи. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе?» (обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым). Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей (под наблюдением воспитателя). Индивидуальная работа с Даниэллой, Вероникой, Артемом. отрабатывать навыки правильного произношениязвуковс и сьизолированных, в слова и фразах | |||
Пятница 14.10.2016 г. | 1.О.О. «Познавательное развитие» Истоки Дороги добра Программное содержание.
3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего (стр., 80, рекомендации). 2. О.О. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз.руководителя) | Утренняя гимнастика. Разговор с детьми на тему«Кем работают мои родители»(уточнить знания детей о профессиях). Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии». Дидактическая игра«Доскажи словечко»(развитие внимания, памяти). Индивидуальная работа с Димой Б., Лизой Аб., Лизой Аг. дидактическая игра «Что сначала, что потом» (закреплять умение устанавливать последовательность). Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей (под наблюдением воспитателя). | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей» (расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда взрослых). Просмотр мультипликационных фильмов познавательного характера. Разговор после просмотра Игры детей в игровых зонах под наблюдением воспитателя. Опыт с водой «Первые заморозки» (показать зависимость состояния воды от температуры воздуха, стр. 171 Воронкевич). Индивидуальная работа по рисованию с Надей, Азалией, Элиной- раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы. Трудовая деятельность: ремонт книг в книжном уголке. |
Тема: «Дружба. Мои друзья»(17.10.2016 – 21.10.2016 гг.) Цель: формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений. Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Заюшкина избушка» | ||||||
День недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||||
Понедельник 17.10.2016 г. | 1.О.О. «Познавательное развитие» Экология 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Рисование / Приобщение к искусству «Поможем зайцу найти друзей» Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей рисовать животных способом тычка. Закреплять знания детей о зайцах. Развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим (К.К. Утробина, стр. 25). 3.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (на улице). №8 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед (Л.И. Пензулаева, стр. 27). | Утренняя гимнастика Разговор с детьми на тему «Что такое «дружба»» (выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему; воспитывать дружеские отношения). Разучивание пальчиковой гимнастики «В гости мы зовем друзей». Настольные игры: лото, пазлы, мозаика. Игры в игровых уголках. Индивидуальная работа в уголке природы с Артуром, Матлубой, Димой Т. (учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой). | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы педагога по ее содержанию) Слушание песни «Улыбка» (сл. Пляцковского, муз. Шаинского). Проблемная ситуация «Мой друг меня обидел» (способствовать формированию дружеских взаимоотношений). Разучивание мирилок(прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества). | Наблюдения: - заветром; - за разнообразием птиц (голуби); - за одеждой людей; - за долготой дня; - за опавшими листьями. Цели: - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; - уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, учить видеть особенности в их строении и поведении; - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением; - объяснить, что опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Опыт: - снять рукавичку с одной руки и сравнить ощущения. Где ощущение комфортнее? Исследовательская деятельность: - определить силу ветра с помощью вертушки и султанчика. Дидактические игры: - «Будь внимательным» (развитие слуховое внимание, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды); - «Кому, что нужно?» (упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии); - «Когда это бывает?» (закреплять знания детей о частях суток); - «Выдели слово» (развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко). Подвижные игры: - «Найди себе пару» (учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цветов); - «Бездомный заяц» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения). Индивидуальная работа по развитию основных движений: - прыжки на двух ногах с продвижением вперед; - ходьба змейкой. Художественное слово – загадки: Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Днем и ночью дождик льет, грязь и лужи у ворот (осень) - разучивание стихотворения: Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья, птицы улетели в теплые края (А. Плещеев). Трудовая деятельность: - сгребание листьев под деревья и кустарники. Игры с выносными игрушкками. | Слушание песни «Дружба крепкая», «Улыбка» (сл. Пляцковского, муз. Шаинского). Конструирование «Город дружбы». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденье друга», «Магазин». Настольно печатные игры: «Чей домик», «Хорошо – плохо», «Цвет и форма». Игры с шнуровками, мозаикой, лото. Театральная деятельность: настольный театр: «Заюшкина избушка». Просмотр мультипликационных мультфильмов «Крошка Енот или тот, кто живет в пруду», «Заюшкина избушка», «Пузырь, соломинка и лапоть». Работа в раскрасках. Лепка, аппликация по теме недели: «Создаем подарки для друзей». Игры малой подвижности «Кольцеброс», «Боулинг». Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Игры с настольным и напольным конструкторами. Предложить гуашь и восковые мелки для раскраски разнообразных изображений. Дидактическая игра «Собери бусы», «Собери целое», «Цвет и форма». Предложить пластилин для закрепления приемов лепки. Слушание детских песенок о дружбе. | Наглядная информация на стенд пакет рекомендаций психолога: «Детская дружба и ее необходимость», «Сложности дружбы и родительское поведение» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Помощь родителей в изготовлении масок для драматизации сказки «Заюшкина избушка». Консультация «Помогите ребенку научиться дружить» |
Вторник 18.10.2016 г. | 1.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.О.О. «Познавательное развитие» ФЭМП «Три поросёнка» Программное содержание. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине,обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Укрась салфеточку» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали (Т. С. Комарова, стр. 30). | Утренняя гимнастика. Беседа «Драться или договариваться» (развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях). Рассматривание иллюстраций по теме. Игра «Скажи наоборот»(стр. 15, «Духовно-нравственное становление дошкольников). Пение песни «Песня о дружбе»(фонограмма). | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мульт. фильма«Пузырь, соломинка и лапоть» Разучивание стихотворения «Если есть хороший друг» А. Шлыгина (стр. 19,«Духовно-нравственное становление дошкольников). СРИ –«День рожденье друга» | |||
Среда 19.10.2016 г. | 1.О.О. Речевое развитие Развитие речи Заучивание русской народной песенки «Тень - тень - потетень». Программное содержание Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку (В.В. Гербова, стр. 33) 2. О.О. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз.руководителя) | Утренняя гимнастика. Чтение сказки «Зающкина избушка» (учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы педагога по ее содержанию). Рассматривание иллюстраций к сказке. Повторение стихотворения «Если есть хороший друг» А. Шлыгина. Игры с игрушками в игровых уголках. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (развитие внимания, логического мышления). Индивидуальная работа: с Платоном, Ульяной, Семеном заучивание слов из сказки «Заюшкина избушка» для последующей драматизации (помочь запомнить слова, совершенствовать навыки выразительного чтения). | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (учить детей узнавать предметы по характерным признакам). Конструирование «Город дружбы» (продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми). СХД – раскрашивание масок для драматизации сказки «Заюшкина избушка». Индивидуальная работа:с Семеном, Максимомзаучивание слов из сказки «Заюшкина избушка» для последующей драматизации (помочь запомнить слова, совершенствовать навыки выразительного чтения). | |||
Четверг 20.10.2016 г. | 1.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Лепка (15. 40 – 16.00) «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу» Программное содержание Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее (Т. С. Комарова, стр. 37) | Утренняя гимнастика. Беседа «Настроение» (по картинкам). Игра «Угадай настроение» (формировать умение угадывать настроение по мимике). Игры с игрушками в игровых уголках. Индивидуальная работа с Лизой Аб, Даниэллой Софией Г. по ФЭМП: уточнение представлений о частях суток. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «В гости мы друзей зовем» Драматизация сказки«Заюшкина избушка»(обогащение игрового опыта). Слушание музыкальных произведений о дружбе. Работа в раскрасках. Самостоятельная игровая деятельность детей под наблюдением воспитателя. | |||
Пятница 21.10.2016 г. | 1.О.О. «Познавательное развитие» Истоки «Сказочный лес» Программное содержание. Дальнейшее наполнение социокультурной категории РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению (стр., 80, рекомендации). 2. О.О. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз.руководителя) | Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые слова улучшают настроение (воспитывать потребность в доброжелательном общении, развивать речь). Гимнастика для глаз с речью «Веселая неделька». Настольно-печатные игры, игры с конструктором по желанию детей (развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно). Индивидуальная работа по привитию КГН с Артуром, Матвеем, Алисой: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Ситуативная беседа в «Друзья должны помогать друг другу во всём» Малоподвижная игра «Кто позвал?» (развивать слуховое восприятие). Игры с настольным театром (по знакомым сказкам); (учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный театр). Индивидуальная работа по привитию КГН с Максимом, Вероникой В.Любавой: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. |
Тема: «Домашние животные и их детеныши» (24.10.2016 – 31.10.2016 гг.) Цель: расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время; формировать желание заботиться о домашних животных. Итоговое мероприятие: | ||||||
День недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||||
Понедельник 24.10.2016 г. | 1.О.О. «Познавательное развитие» Экология 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Рисование Программное содержание. 3.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (на улице). | Утренняя гимнастика Беседа, «Каких домашних животных ты знаешь?» (развивать диалогическую речь). Дидактическая игра «Узнай по контуру?» Раскрашивание разгаданных картинок. Индивидуальная работа с Азалией, надей, Димой Т.: упражнять в определении пространственных направлений от себя – игра «Что, где находится?» Самостоятельная игровая деятельность детей под наблюдением воспитателя. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра – ситуация «Если бы не было домашних животных» (развивать логическое мышление). Чтение сказок о домашних животных по желанию детей (учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию). СХД – рисование по трафаретам животных. Индивидуальная работа с Лизой Аг., Софией К., Кирой.: закреплять навыки закрашивания. | Наблюдения: - за туманом; - за одеждой людей; - за льдом в лужах; - за ветром. Цели: - продолжать знакомить с явлениями неживой природы; - расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; - формировать обобщенные представления признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними; - формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. Дидактические игры: - «Отгадай-ка» (развитие памяти, внимания, речи); - «Найди такой же» (развитие внимания). - «Подскажи словечко» (развивать находчивость, быстроту реакции). Подвижные игры: - «Воробушки и кот» (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга). - «Найди себе пару» (учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цветов); - «Найди свой домик» (учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве). Опыт «Слег и лед – вода изменившая свое состояние под воздействием температуры»(развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать). Индивидуальная работа по развитию основных движений: - прыжки на двух ногах с продвижением вперед; - ходьба змейкой. Трудовая деятельность: - сгребание снега к стволу дерева. Игры с выносным материалом | Рассматривание альбома «Домашние животные». Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Наблюдения за поведением домашних животных. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник 25.10.2016 г. | 1.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.О.О. «Познавательное развитие» ФЭМП «Угостим зайчика морковкой» Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа (И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.18) 3.О.О. Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Лесной детский сад» Программное содержание. Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом (Л.В. Куцакова, стр. 26). | Утренняя гимнастика Разговор с детьми «В деревне у бабушки». Отгадывание загадок о домашних животных (учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении). Игра «Скажи наоборот» (утка – большая, утенок – маленький). Индивидуальная работа с Платоном, Артемом, Матвеем: упражнять в сравнении двух предметов по величине,обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок» (учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию). Дидактическая игра «Найди такую же» (развивать умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать связную речь). СРИ –«Салон красоты» (фор-ние положительных взаимоотношений между детьми). | |||
Среда 26.10.2016 г. | 1.О.О. Речевое развитие Развитие речи «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек» Программное содержание Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (поподражанию педагогу) (В.В. Гербова, стр. 33) 2. О.О. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз.руководителя) | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультипликационных фильмов о домашних животных. Ситуативный разговор: «В каких сказках говорится о домашних животных». Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом». Разучивание песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой). СХД – лепка «Котенок». Индивидуальная работа с Элиной, Ульяной, Матлубойпо отработке речевых навыков, выразительности речи. | |||
Четверг 27.10.2016 г. | 1.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Лепка (15. 40 – 16.00) «Уточка» (по дымковской игрушке) Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки) (Т.С. Комарова, стр. 43). | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Настольно-печатная игра «Чей домик?» | |||
Пятница 28.10.2016 г. | 1.О.О. «Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир «Осенние посиделки» (Беседа о домашних животных) Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных (О.А. Соломенникова, стр. 38) 2. О.О. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз.руководителя) | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | |||
Понедельник 31.10.2016 г. | 1.О.О. «Познавательное развитие» Экология 2.О.О. Художественно-эстетическое развитие Рисование Программное содержание. 3.О.О. «Физическое развитие» Физическая культура (на улице). | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...
календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...
Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)...
Календарно-тематическое планирование в ДОУ средняя группа. Октябрь
Календарно-тематическое планирование средняя группа....
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...
Календарно-тематическое планирование в ДОУ. Средняя группа. Октябрь.
Тема недели: «Дары лесов и полей (грибы, ягоды)»ОБЖ «Опасность в лесу»1.Познание (Формирование целостной картины мира/ ознакомление с миром природы): «Грибы. Я...
Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
1 неделя "Я и моя семья"Цель: Формирование представления о семье, умение называть членов семьи, приобщение детей к традициям семьи.2 неделя "Я вырасу здоровым"Ц...