Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
1 неделя "Я и моя семья"
Цель: Формирование представления о семье, умение называть членов семьи, приобщение детей к традициям семьи.
2 неделя "Я вырасу здоровым"
Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни. - рассказать о пользе правильного питания, утренней зарядки, занятий физкультурой и спортом, личной гигиены. - закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь.
3 неделя "Мой дом. Мой город"
Цель: Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
4 неделя "Моя страна"
Цель: Воспитывать любовь к Родине, гордость за достижения своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_oktyabr.docx | 56.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
04.10-08.10 Тема: «Я и моя семья»
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | Взаимодействия с семьей и соц. партнерами | |
В ходе организации образовательной деятельности | В ходе организации режимных моментов | ||||
04.10.2021 пн | 1. Социальный мир. Тема: «Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Ист.-интернет. 2.Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре). | Утро: Беседа «Моя семья» Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях. Прогулка 1: Наблюдение за осенними изменениями деревьев. Цель: формирование знаний об основном признаке наступления осени. Труд: Уборка игрушек. Цель: учить аккуратности, взаимопомощи. П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 2 половина дня. Прогулка 2: Продолжение наблюдений за основными природными изменениями. Труд: Уборка листьев. Цель: воспитывать желание к труду и помощи взрослым в уборке. П/и: «Кто дальше прокатит мяч» Цель: развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой. Вечер: Чтение стихотворений о маме и бабушке. Цель: развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы. | Книги: внести книги, рассказы, пословицы, стихи про семью. Игры: «Мы-семья». Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. | Д/и: «Чей детеныш?» Цель: учить детей называть домашних животных и их детёнышей. | Предложить родителям рассказать детям о своей семье, о важности семьи, о своих ближайших родственниках. |
05.10.2021 вт | 1.Математическое развитие. Тема: «Образование числа 3. Цифра 3». Цель: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3. Н.Е. Веракса с.72 2. Художественное развитие. Рисование. Тема: «Моя семья» Цель: научить рисовать характерные черты внешности. Н.Е. Веракса с.71 3. Физическое развитие (на улице). Комплекс упражнений «Апельсин». Цель: формировать умение ориентировки в пространстве, учить прыгать на месте. Н.Е. Веракса с.69 | Утро: Беседа о семье. Цель: учить определять членов семьи на фото, рассказывать о них. Прогулка 1: Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Труд: Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность. Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/и: «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Вечер: «Охотники и зайцы» Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. | Математика: внести счетные палочки и картинки-схемы для них. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Познание: предложить рассмотреть иллюстрации по теме: «Осенние месяцы». Составить рассказ об отличительных признаках осенних месяцев. | Составление рассказа о семье. Цель: развивать речь детей, формировать умение в составлении логически правильных предложений. | Рекомендовать родителям просмотр домашних альбомов с фотографиями семьи. |
06.10.2021 ср | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Речевое развитие. Тема: «Описание семьи. Помощь по дому». Цель: учить описывать семью, рассказывать о помощи семье. Н.Е. Веракса с. 74 | Утро: «Ласковые имена моих близких людей» Цель: учить ласково и доброжелательно говорить о членах своей семьи. Прогулка 1: Наблюдение за вороной: величина. Цвет, части тела, питание, повадки. Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать. Труд: Коллективно собрать крупный мусор с участка в ведро. П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя. Д/и: «Раздели на группы» Цель: развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за ветром. Цель:продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах. Труд: Подмести на веранде. Цель: формировать умение выполнять поручения. П/и: «Бросай - лови» - Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании. Вечер: С/р игра «Семья». Цель: учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме. | С/р игра: «Домашние обязанности». Игра «Пазлы». Цель: развитие логического мышление, мелкой моторики, умение сравнивать. Книги: внести книги с загадками про семью. Творчество: предложить цветные карандаши и бумагу для рисования на свободную тему. | «Один - много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | Порекомендовать родителям поговорить дома с ребенком о том, во что он любит играть в детском саду. |
07.10.2021 чт | 1. Развитие системного мышления/ Познавательно-исследовательская деятельность. Сила ветра. Цель: формировать умение определять силу ветра. Ист.-интернет. 2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре). | Утро: Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Прогулка 1: Наблюдение за вороной: величина. Цвет, части тела, питание, повадки. Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать. Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя. Д/и: «Когда это бывает?». Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. 2 половина дня. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Прогулка 2: Наблюдения за разными семьями детей нашего детского сада. Труд: Подмести на веранде. Цель: формировать умение выполнять поручения. П/и: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Вечер: «Театральная деятельность» | С/р игра «В гостях у бабушки»Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Самостоятельная деятельность – игры в кукольном уголке (девочки) и игры с машинками (мальчики). | Д/и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи | Консультация для родителей «Семейные игры» |
08.10.2021 Пт | 1.Художественное развитие. Лепка. Тема: «Цветок для мамы». Цель: научить лепить цветок с овальными лепестками и листьями. Н.Е. Веракса с.74 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Утро: Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?» Прогулка 1: Наблюдение за березой и рябиной осенью. Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Труд: Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. П/и «С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать Д/и: «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. П/и: «Солнечные зайчики». Цель: учить выполнять разнообразные движения. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. П/и: «Забавные упражнения». Цель: развивать координацию движений. Вечер: Развлечение «В гостях у Лесовичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. | Труд: убрать игрушки по игровым зонам, помочь помыть мелкие игрушки. Конструирование: внести конструктор «Лего», напомнить способ соединения деталей и предложить схемы. С/р игра «Магазин» Цель: закреплять умения распределять роли. | Игра «Умные шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
11.10-15.10 Тема: «Я вырасту здоровым»
11.10.2021 Пн | 1. Социальный мир. Тема: «Чистота – залог здоровья». Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье", воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Ист.-интернет. 2.Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре). | Утро: Беседа: «Чистота – залог здоровья» Прогулка 1: Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Труд: Подметём дорожку. Цели: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; П/и: «Ловишка». Цели: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/и: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком; воспитывать культуру поведения. 2 половина дня. ЧХЛ К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: прививать любовь к чтению. Побуждать рассказывать, о чем говориться в произведении. Прогулка 2: Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П/и: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Вечер: Д/и «Что было бы, если из леса исчезли…». Цели: Продолжать учить не перебивать товарища при ответах на вопросы; закреплять знания о взаимосвязи в природе; воспитывать бережное отношение к природе. | Книги: внести книги, рассказы, пословицы, стихи на тему здоровья. Творчество: предложить цветные карандаши и бумагу для рисования на свободную тему. Д\игра «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах. | Игра «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | Предложить родителям рассказать детям о здоровом питании и здоровье. |
12.10.2021 Вт | 1.Математическое развитие. Тема: «Куб». Цель: познакомить с геометрической фигурой-куб .Н.Е. Веракса с.78 2. Художественное развитие. Лепка. Тема: «Витамины. Овощи» Цель: продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы. Ист.- интернет. 3. Физическое развитие (на улице). Комплекс упражнений «Деревья» Цель: совершенствовать двигательные умения. Н.Е. Веракса с.94 | Утро: Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Прогулка 1: Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Д/и: «Хорошо и плохо» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память. П/и: «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Вечер: «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | Труд. Поручение «Расставить стульчики на ковре красиво» Цель: приобщать детей к труду, помощи взрослому, уметь приводить комнату в порядок. Конструирование: внести конструктор «Лего», напомнить способ соединения деталей и предложить схемы. Музыка: прослушивание детских песен, подпевание и выполнение танцевальных движений. | Игровое упражнение «Жуки». Цель: учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
13.10.2021 Ср | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Речевое развитие. Тема: ««Личная гигиена»». Цель: рассказать детям о важности соблюдения гигиенических процедур, развивать познавательные процессы, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Ист.-интернет. | Утро: Беседа «Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь». Цели: формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни; желание заниматься физкультурой, выполнять основные гигиенические правила. Прогулка 1: Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей. Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; развить активный словарь. Труд: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. П/и: «Мы весёлые ребята». Цели: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры; формировать навыки безопасного поведения в игре. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за автомобилями Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Труд: Подмести на веранде. Цель: формировать умение выполнять поручения. Игры по желанию детей. Цели: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать умение играть дружно. Вечер: С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями. | С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку. Игры: предложить «Мозайку», «Пазлы» на развитие мелкой моторики. Познание: предложить рассмотреть иллюстрации по теме «Здоровье» и составить небольшой рассказ. | Рассказ детей: «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». Цель: развивать связную речь. | Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?». |
14.10.2021 Чт | 1. Развитие системного мышления. Сравнение систем. Цель: учить детей сравнивать два объекта между собой по признакам: цвет, форма, размер, назначение, материал. Ист.- интернет. 2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре). | Утро: «В гостях у Мойдодыра». Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. Прогулка 1: Наблюдение за осенним дождем Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Труд: Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Д/и «Спортсмены». Цели: расширить знания детей о различных видах спорта; обогащать словарь детей; воспитывать выдержку. П/и: «Такой листок - лети ко мне» Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени. Труд: Очистка участка от веток и камней. Цели: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. П/и: «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость. Вечер: Театр игра «Игры – стихи». Цели: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | Игровое упражнение «Эхо». Цели: развивать слуховое внимание; показать значимость слуха в жизни человека. Внести трафареты для рисования, раскраски. Познание «Витамины и полезные продукты» Цели: познакомить с продуктами, в которых встречаются витамины, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. | Составление описательного рассказа куклы. Цели: учить составлять описательный рассказ, опираясь на образец воспитателя; использовать в рассказе сложные предложения. | Объявление родителям провести дома с детьми беседу на тему: «Я расту здоровым». |
15.10.2021 Пт | 1.Художественное развитие. Рисование. Тема: «Дождь идет». Цель: развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии. Ист.-интернет. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Утро: Беседа «Твое полезное утро». Цели: закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня. Прогулка 1: Наблюдение за облаками. Цель: формировать представление об облаках и тучах. Труд: Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Д/и «Правила дорожного движения». Цели: закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и «Ветер». Цели: развивать быстроту, ловкость; закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Труд: Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать равновесие, умение не толкать товарищей. Вечер: Развлечение «Весёлый огород». Цели: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь. | Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. С/р игра «Мы спортсмены». Цели: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. | «Учим мишку извиняться» Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения, извинения к взрослым и детям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
18.10-22.10 Тема: «Мой дом. Мой город»
18.10.2021 Пн | 1. Социальный мир. Тема: «Мой город» Цели: расширять представления детей о родном городе; уточнить и закрепить знания детей о малой родине; 2.Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре). | Утро: «Мой дом, мой город». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Прогулка 1: Наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Труд: Подметём дорожку. Цели: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; Игры на площадке по желанию детей. Цель: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Д/и: «Закончи предложения». Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, воспитывать любовь к природе. Труд: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. П/и: «Самолеты». Цели: Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Вечер: ЧХЛ: С.Маршак «Кто построил этот дом». Цель: прививать любовь к чтению. Побуждать рассказывать, о чем говориться в произведении. | Внести иллюстрации и картинки с символикой родного города. Конструирование: внести конструктор «Лего», напомнить способ соединения деталей и предложить схемы. Книги: внести книги, рассказы, пословицы, стихи на тему осень. С/р игра: «Автобус». Цель: учить использовать в игре свои знания, личный опыт. | «Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. | Беседа с родителями «Одеваем ребенка по погоде». |
19.10.2021 Вт | 1.Математическое развитие. Тема: «Счет в пределах 3». Цель: тренировать в счете до 3, упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы. .Н.Е. Веракса с.85 2. Художественное развитие. Рисование. Тема: «Осенние листья» Цель: учить аккуратно раскрашивать рисунок. Н.Е. Веракса с. 92 3. Физическое развитие (на улице). Комплекс упражнений «Тучи дождевые». Цель: совершенствовать двигательные умения. Н.Е. Веракса с.113 | Утро: Беседа: "История происхождения". Цель: познакомить детей с историей происхождения города Калининград. Прогулка 1: Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Д/и: Чудесный мешочек. Цель: учить определять на ощупь форму предметов и называть их. П/и: «Листопад». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за рябиной. Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Труд: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. П/и: «Беги к тому, что назову». Цели: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. Вечер: «Ровным кругом». Цели: продолжать учить ходить по кругу друг за другом, развивать внимательность, координацию движений. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Математика: внести счетные палочки и картинки-схемы для них. «Обведи по трафарету». Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики. | Рассказывание по картинке «Собака со щенками». Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. | Индивидуальные беседы. |
20.10.2021 Ср | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Речевое развитие. Тема: «Мой город - Калининград». Цели: расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме «Мой город»; упражнять детей в составлении рассказов по картинке. Ист.-интернет. | Утро: Беседа: «Рассматривать иллюстрации мой город». Цель: Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов. Прогулка 1: Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Труд: Уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Д/и: «Городской и сельский». Цель: учить различать городских и сельских жителей. П/и: «Найди себе пару». Цель: поддерживать интерес к организации подвижных игр. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Труд: Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. П/и: «Не попадись». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Вечер: С/р игра: «Шоферы». Цель: учить объединяться в группы, распределять роли. | Творчество: предложить цветные карандаши и бумагу для рисования на тему: «Мой дом». Музыка: прослушивание Гимна Калининградской области. Познание: предложить рассмотреть иллюстрации по теме: «Осенние месяцы». | «Найди отличия». Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. | Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса. |
21.10.2021 Чт | 1. Развитие системного мышления. Тема: «Классификация объектов». Цель: учить детей разделять объекты природного мира на группы: живые, неживые. Ист.- интернет. 2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре). | Утро: Беседа: «Что я могу сделать для своего города?». Цель: обратить внимание детей на чистоту на улицах города, способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родному городу. Прогулка 1: Наблюдение за осенним дождем Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Труд: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Д/и: «Кто помогает строить дом?». Цель: уточнить представление детей о строительных профессиях. П/и: «Цветные автомобили». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь. Закреплять знание цветов. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени. Труд: Очистка участка от веток и камней. Цели: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, машины, конструктор). Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Вечер: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. | Конструирование: конструирование из лего -изготовление машин и домов. Познание: предложить рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город» и составить небольшой рассказ. Природа: Предложить рассмотреть пособие «Деревья», рассказать о них, отгадать загадки. | «Когда это бывает?». Цель: закреплять знание примет времен года, их последовательность. | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. |
22.10.2021 Пт | 1.Художественное развитие. Аппликация. Тема: «Мой дом». Цель: Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной город. Продолжать учить детей делать аппликацию из цветной бумаги. Ист.-интернет. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Утро: «Дом в котором я живу». Цель: учить составлять рассказ о городе, о доме и семье. Прогулка 1: Наблюдение за облаками. Цель: формировать представление об облаках и тучах. Труд: Наблюдение за трудом дворника. Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Д/и «Что я знаю о родном городе». Цель: систематизация первичных представлений о городе, в котором живем. П/и «Ветер». Цели: развивать быстроту, ловкость; закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение: за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Труд: Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и: «Голуби и воробьи». Цели: Упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечер: Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!» Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения. | С/р игра: «Парикмахерская». Цель: закреплять умение самостоятельно распределять роли. Труд: убрать игрушки по игровым зонам. Математика: внести игры с палочками Кьюизенера. | «Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
25.10-29.10 Тема: «Моя Страна»
25.10.2021 пн | 1. Социальный мир. Тема: «Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах». Цель: формировать и закреплять правила безопасности на пешеходном переходе, и правила поведения в общественных местах. Ист.-интернет. 2.Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре). | Утро: Беседа «Наша планета». Цель: формировать представления детей о планете. Прогулка 1: Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Труд: Уборка игрушек. Цель: учить аккуратности, взаимопомощи. Д/и "Какое что бывает?". Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. П/и: «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. 2 половина дня. Прогулка 2: Продолжение наблюдений за основными природными изменениями. Труд: Уборка листьев. Цель: воспитывать желание к труду и помощи взрослым в уборке. П/и: «Кто дальше прокатит мяч» Цель: развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой. Вечер: Чтение стихотворений о Родине. Цель: развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы. | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Калининград». Д/и «Чудесный мешочек». Цели: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкий т.д.) | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Предложить родителям рассказать детям о их Родине. |
26.10.2021 вт | 1.Математическое развитие. Тема: «Шар. Порядковый счет до 3». Цель: познакомить с геометрической фигурой-шаром, с порядковым числительным «третий». Н.Е. Веракса с.93 2. Художественное развитие. Аппликация. Тема: «Ёлка» Цель: учить делать ёлочку из геометрических фигур. Н.Е. Веракса с.94 3. Физическое развитие (на улице). Комплекс упражнений «Деревья». Цель: совершенствовать двигательные умения. Н.Е. Веракса с.94 | Утро: Беседа о государственном празднике «День народного единства – 4 ноября». Цель: расширять представления детей о государственных праздниках. Прогулка 1: Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Д/и: «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность. Труд: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. П/и: П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Вечер: «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры | Математика: внести счетные палочки для счёта. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. Познание: предложить рассмотреть иллюстрации по теме: «Осенние месяцы». Составить рассказ об отличительных признаках осенних месяцев. | Беседа «Мы -друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе. |
27.10.2021 ср | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Речевое развитие. Тема: «Описание деревьев». Цель: учить сравнивать деревья, описывать их. Н.Е. Веракса с. 95 | Утро: Беседа «Где мы живем» Цель: закреплять название страны, города, поселка, улицы, в которых живем. Прогулка 1: Наблюдение «Хмурая осень» Цели: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Труд: Коллективно собрать крупный мусор с участка в ведро. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить убегать по сигналу воспитателя. Д/и: «Раздели на группы». Цель: развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за кустарниками. Цели: формировать представления об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Труд: Подмести на веранде. Цель: формировать умение выполнять поручения. П/и: «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Вечер: С/р игра «Больница». Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. | Игра «Пазлы». Цель: развитие логического мышление, мелкой моторики, умение сравнивать. Книги: внести книги с загадками о Родине. Творчество: предложить цветные карандаши и бумагу для рисования на свободную тему. | «Части суток». Цель: уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
28.10.2021 чт | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Вода. Воздух. Цель: познакомить детей со свойствами воды и воздуха. Ист.-интернет. 2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре). | Утро: «Моя Родина – Россия. Красота русской природы». Цель: воспитывать любовь к родной природе. Прогулка 1: Наблюдение за вороной: величина. Цвет, части тела, питание, повадки. Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать. Труд: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. П/и: «Кто тише». Цель: научить детей ходить на носочках. Д/и: на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель: учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. 2 половина дня. Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цели: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Прогулка 2: Наблюдения за разными семьями детей нашего детского сада. Труд: Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. П/и: «Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в умении строиться в круг и другие фигуры. Вечер: Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей. | С/р игра «Безопасность движения». Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; Самостоятельная деятельность – игры в кукольном уголке (девочки) и игры с машинками (мальчики). ОБЖ: «Опасные насекомые». Цель: познакомить детей с опасными, ядовитыми насекомыми. | Тема: «Дни недели». Цели: познакомить детей с днями недели, закреплять знания о последовательности дней недели. | Консультация для родителей «Семейные игры» |
29.10.2021 Пт | 1.Художественное развитие. Лепка. Тема: Сливы и лимоны» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Ист.- интернет. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Утро: Беседа «Достопримечательности нашей страны». Цель: формировать представления о достопримечательностях и особенностях нашей страны. Прогулка 1: Наблюдение за березой и рябиной осенью. Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Труд: Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. П/и «С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать П/и: «Солнечные зайчики». Цель: учить выполнять разнообразные движения. 2 половина дня. Прогулка 2: Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. П/и: «Забавные упражнения». Цель: развивать координацию движений. Вечер: Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки - добро». Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме. | Труд: убрать игрушки по игровым зонам, помочь помыть мелкие игрушки. Конструирование: внести конструктор «Лего», напомнить способ соединения деталей и предложить схемы. С/р игра «Магазин». Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров. | Беседа «Как помириться». Цель: учить детей простым способам выхода из конфликта. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на октябрь месяц....
календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа
Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасн...
Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...
календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...
Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
Ежедневное календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...
Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
Ежедневное календарно-тематическое планирование на октябрь II часть...