Тема по самообразованию: Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей.
учебно-методический материал (младшая группа)
Тема по самообразованию: Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей.
Цель: Создание атмосферы творчества и доверия через театрализованную деятельность для развития инициативы и самостоятельности детей.
Задачи:
1) воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников;
2) формировать и углублять базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
3) закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру) ;
4) создать развивающую среду, побуждающую ребенка к активной театрально-игровой деятельности;
5) развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
6) Формирование предметно-развивающей среды, которая должна обеспечить право ребенка на театрализацию любимого произведения:
- оборудование театральной ширмы для показа кукольного театра, сундучка для игр с ряжением, домики из дерева;
- разные виды театров (пальчиковый, куклы бибабо, настольный, маски для игр-драматизаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию: Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей.
Цель: Создание атмосферы творчества и доверия через театрализованную деятельность для развития инициативы и самостоятельности детей.
Задачи:
1) воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников;
2) формировать и углублять базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
3) закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру) ;
4) создать развивающую среду, побуждающую ребенка к активной театрально-игровой деятельности;
5) развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
6) Формирование предметно-развивающей среды, которая должна обеспечить право ребенка на театрализацию любимого произведения:
- оборудование театральной ширмы для показа кукольного театра, сундучка для игр с ряжением, домики из дерева;
- разные виды театров (пальчиковый, куклы бибабо, настольный, маски для игр-драматизаций.
Актуальность:
Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.
Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, создает положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребенка. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность. Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр вязанных шапочек, театр кукол бибабо и др. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя и стоя за столом, используя малую ширму, лежа на ковре, что значительно снижает утомляемость и повышает работоспособность детей. Также я использую героев в период заучивания потешек и стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. («Петя, Петя, Петушок.», «Наша Таня громко плачет.», «Мишка косолапый по лесу идет.», «Кисонька Мурысенька.», «Идет коза рогата.», «Лиса по лесу ходила.», «Рёвушка коровушка, дай молока…», «Водичка, водичка, умой мое личико…» и т. д. Использование театрализованных кукол в работе с детьми привело к следующим результатам:
- стал значительно повышаться интерес к рассказыванию сказок,
- импровизация игр-драматизаций на темы знакомых сказок,
- дети стали чётче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства,
-у многих снята зажатость и скованность.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Изучая эту тему, для себя я поняла, что педагоги должны создавать все необходимые условия для развития театрализованной деятельности.
В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме. Как создать декорации и подготовить спектакль, подробно рассказывается в книгах Т. Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду» (М., 1960) и Г. В. Генова «Театр для малышей» (М., 1968).
Изучив литературу по этой теме, я поняла, что подготовка к театрализованной деятельности детей должна проходить в несколько этапов.
1. Воспитатель прочитывает произведение, проводит по нему беседу, задает вопросы.
2. Затем педагог использует богатый наглядный материал: иллюстрации, видеофильмы
3. Потом воспитатель помогает детям передать характер персонажей в движении. В этом помогает музыка.
Эта тема очень интересна и актуальна в настоящее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей».
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»....
Предметно – пространственная среда, как средство развития инициативы и самостоятельности детей младшего возраста.
предметно - пространственная среда, как средство развития инициативы и самостоятельности детей младшего возраста....
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА »
Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС....
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» во второй младшей группе
План работы по самообразованию«Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»во второй младшей группе...
Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...
Занятие по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Занятие предусмотрено для старшей группы. Проводилось с целью актуализации знаний и умений, приобретенных детьми за время работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития...
Тема самообразования: « Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросам внедрения в практику работы театрализованных игр для развития речи детей раннего...