Занятие по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
учебно-методический материал (старшая группа)
Занятие предусмотрено для старшей группы. Проводилось с целью актуализации знаний и умений, приобретенных детьми за время работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_zanyatie.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Цель: развитие речевой активности детей посредством использования театрализованной деятельности в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Закрепить умение решать проблемную ситуацию при помощи ТРИЗ – работа по таблице со свойствами, игры ТРИЗ.
- Развивать актерские навыки – мимику, жесты, выразительность речи.
- Закрепить умение формулировать вопрос, давать полный ответ.
Методы и приемы: беседа, ТРИЗ игры, театрализация сказки «Зимовье зверей, игра с кубом «Эмоции».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, маски героев сказки «Зимовье зверей», магнитная доска, таблички с именами детей.
Ход:
1 СЛАЙД - Ребята, мы готовы с вами начать занятие?
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая, вот ладошка левая
Сильные руки не ввяжутся в драку.
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
2 СЛАЙД - Ребята, посмотрите на слайд, сегодня нам прислали фотографию мальчика, давайте посмотрим, все ли правильно здесь изображено?
- Мальчик ест мороженое, он грустный.
- Почему он грустный? Это правильно изображено? Вы когда едите мороженое, то тоже грустите?
- Нет, радуемся.
- Какой вывод мы можем сделать по этой картинке?
- Мальчик неправильно показывает эмоции.
- Ребята, а какие эмоции вы знаете?
- Грусть, радость, скука.
- Хорошо, давайте тогда поиграем с кубиком. Вы подбрасывайте кубик, и мы попробуем угадать эмоцию и показать ее. Начинай Маша.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ С КУБОМ «ЭМОЦИИ»
- Я вижу, ребята, что с эмоциями вы знакомы, но как мы можем научить мальчика показывать правильные эмоции? Как ему показать пример?
- Разыграть сказку.
3 СЛАЙД - Верно, тогда поиграем в игру «Данетка», я загадала сказку, которую мы будем показывать, а вы должны отгадать. Кто первый хочет задать вопрос?
ИГРА «ДАНЕТКА»
- Да, ребята, вы, верно, отгадали. Я загадала сказку «Зимовье зверей».
4 СЛАЙД - Давайте с вами вспомним главных героев этой сказки.
- Бык, баран, свинья, петух, кот, волки.
5 СЛАЙД - Ребята, а чем они занимались в сказке?
- Бык – таскал дрова, баран – щепу драл, свинья – печку строила, кот – стены конопатил, петух – крышу крыл, волк – хотел найти себе пищу.
- Хорошо, героев вспомнили, их занятия тоже. Что еще нам потребуется для того, чтобы показать театр?
- Костюмы, маски
- Мы можем показать театр ТОЛЬКО при помощи костюмов?
- Нет, можем куклами.
- Давайте тогда выберем, что нам лучше использовать. Мы можем взять игрушки, костюмы или маски.
- Для кого нам нужны костюмы?
- Для героев.
- Ребята, а вы не забыли про главную нашу цель. Зачем мы хотим показать театр?
- Чтобы научить мальчика показывать эмоции.
- Хорошо, вы предложили использовать костюмы, у нас для всех героев есть костюмы?
- Нет, для барана, быка и петуха нет костюма.
- А можем ли мы в костюмах показать эмоции?
- Да.
- Подходит нам вариант с костюмами?
- Нет.
- Хорошо, кто еще хочет задать вопрос про игрушки? Артем, задай вопрос ребятам.
- У нас есть игрушки всех героев?
- Да, есть, у нас много животных.
- Кто еще задаст вопрос про эмоции? Маша, задай вопрос.
- Мы сможем показать эмоции при помощи игрушек?
- Нет, не сможем.
- Хорошо, ребята, задайте вопрос про маски.
- У нас есть маски на всех героев?
- Да.
- Мы сможем показать эмоции при помощи масок?
- Да.
- Ребята, попробуйте в маске показать радость, а испуг.
- Отлично, тогда какой вариант нам подходит?
- Маски.
- Хорошо, ребята, чтобы узнать вашу роль в сказке, переверните свою карточку с именем. На ней нарисована цветная точка. Как думаете, какую роль обозначает ваш цвет точки?
6 СЛАЙД - У меня коричневая точка, поэтому я считаю, что у меня будет маска быка.
- У кого нет точки, тот будет рассказчиком.
- Ребята, посмотрите на экран и проверьте себя, правильно ли вы определили свою роль. Теперь берите маски и мы готовы показать представление.
7 СЛАЙД - Все зрители уже заняли свои места в зрительном зале. Рассказчик приготовился, герои тоже. Можно начинать.
8-12 СЛАЙД ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»
- Ребята, как здорово, давайте похлопаем друг другу, замечательное представление получилось. Садитесь обратно на подушки.
- Ребята, скажите, а чему учит нас эта сказка?
- Я считаю, что это сказка учит всегда помогать своим друзьям. Когда все друзья вместе, им никто не страшен.
- Хорошо, ребята, послушайте пожалуйста пословицы и подумайте, какая из них больше подходит к нашей сказке.
13 СЛАЙД «У страха глаза велики»
«Сделал дело – гуляй смело»
- Как ребята вы понимаете эти пословицы?
- У страха глаза велики – эта пословица обозначает то, что когда человек боится чего-либо, он преувеличивает то, чего боится. В его глазах это выглядит более устрашающим. Волку что показалось в зимовье?
- Что там не звери, а чудовище.
14 СЛАЙД - Ой, ребята, вы посмотрите, а мальчик то изменился? Какой он?
- Веселый.
- Правильно он показал свои эмоции?
- Да.
- Получилось у нас научить мальчика выражать свои эмоции правильно?
- Да.
15 СЛАЙД - А покажите свои эмоции после занятия при помощи ромашек.
- Здорово, вы большие молодцы. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый отчёт по теме самообразования «Театральная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 2013 – 2014 учебный год
Самоанализ работы....
Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...
Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи для педагога:• анализ программно-методических материалов, разработка структу...
План по самообразованию "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического развития, а так же формирования выразительной речи дош...
Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: Активизировать речевую деятельность дошкольников средствами театрализованно...
Тема самообразования: « Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросам внедрения в практику работы театрализованных игр для развития речи детей раннего...