Занятие по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
учебно-методический материал (старшая группа)

Занятие предусмотрено для старшей группы. Проводилось с целью актуализации знаний и умений, приобретенных детьми за время работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_zanyatie.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Цель: развитие речевой активности детей посредством использования театрализованной деятельности в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • Закрепить умение решать проблемную ситуацию при помощи ТРИЗ – работа по таблице со свойствами, игры ТРИЗ.
  • Развивать актерские навыки – мимику, жесты, выразительность речи.
  • Закрепить умение формулировать вопрос, давать полный ответ.

Методы и приемы: беседа, ТРИЗ игры, театрализация сказки «Зимовье зверей, игра с кубом «Эмоции».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, маски героев сказки «Зимовье зверей», магнитная доска, таблички с именами детей.

Ход:

1 СЛАЙД - Ребята, мы готовы с вами начать занятие?

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая, вот ладошка левая

Сильные руки не ввяжутся в драку.

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

2 СЛАЙД - Ребята, посмотрите на слайд, сегодня нам прислали фотографию мальчика, давайте посмотрим, все ли правильно здесь изображено?

- Мальчик ест мороженое, он грустный.

- Почему он грустный? Это правильно изображено? Вы когда едите мороженое, то тоже грустите?

- Нет, радуемся.

- Какой вывод мы можем сделать по этой картинке?

- Мальчик неправильно показывает эмоции.

- Ребята, а какие эмоции вы знаете?

- Грусть, радость, скука.

- Хорошо, давайте тогда поиграем с кубиком. Вы подбрасывайте кубик, и мы попробуем угадать эмоцию и показать ее. Начинай Маша.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ С КУБОМ «ЭМОЦИИ»

- Я вижу, ребята, что с эмоциями вы знакомы, но как мы можем научить мальчика показывать правильные эмоции? Как ему показать пример?

- Разыграть сказку.

3 СЛАЙД - Верно, тогда поиграем в игру «Данетка», я загадала сказку, которую мы будем показывать, а вы должны отгадать. Кто первый хочет задать вопрос?

ИГРА «ДАНЕТКА»

- Да, ребята, вы, верно, отгадали. Я загадала сказку «Зимовье зверей».

4 СЛАЙД - Давайте с вами вспомним главных героев этой сказки.

- Бык, баран, свинья, петух, кот, волки.

5 СЛАЙД - Ребята, а чем они занимались в сказке?

- Бык – таскал дрова, баран – щепу драл, свинья – печку строила, кот – стены конопатил, петух – крышу крыл, волк – хотел найти себе пищу.

- Хорошо, героев вспомнили, их занятия тоже. Что еще нам потребуется для того, чтобы показать театр?

- Костюмы, маски

- Мы можем показать театр ТОЛЬКО при помощи костюмов?

- Нет, можем куклами.

- Давайте тогда выберем, что нам лучше использовать. Мы можем взять игрушки, костюмы или маски.

- Для кого нам нужны костюмы?

- Для героев.

- Ребята, а вы не забыли про главную нашу цель. Зачем мы хотим показать театр?

- Чтобы научить мальчика показывать эмоции.

- Хорошо, вы предложили использовать костюмы, у нас для всех героев есть костюмы?

- Нет, для барана, быка и петуха нет костюма.

- А можем ли мы в костюмах показать эмоции?

- Да.

- Подходит нам вариант с костюмами?

- Нет.

- Хорошо, кто еще хочет задать вопрос про игрушки? Артем, задай вопрос ребятам.

- У нас есть игрушки всех героев?

- Да, есть, у нас много животных.

- Кто еще задаст вопрос про эмоции? Маша, задай вопрос.

- Мы сможем показать эмоции при помощи игрушек?

- Нет, не сможем.

- Хорошо, ребята, задайте вопрос про маски.

- У нас есть маски на всех героев?

- Да.

- Мы сможем показать эмоции при помощи масок?

- Да.

- Ребята, попробуйте в маске показать радость, а испуг.

- Отлично, тогда какой вариант нам подходит?

- Маски.

- Хорошо, ребята, чтобы узнать вашу роль в сказке, переверните свою карточку с именем. На ней нарисована цветная точка. Как думаете, какую роль обозначает ваш цвет точки?

6 СЛАЙД - У меня коричневая точка, поэтому я считаю, что у меня будет маска быка.

- У кого нет точки, тот будет рассказчиком.

- Ребята, посмотрите на экран и проверьте себя, правильно ли вы определили свою роль. Теперь берите маски и мы готовы показать представление.

7 СЛАЙД - Все зрители уже заняли свои места в зрительном зале. Рассказчик приготовился, герои тоже. Можно начинать.

8-12 СЛАЙД ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

- Ребята, как здорово, давайте похлопаем друг другу, замечательное представление получилось. Садитесь обратно на подушки.

- Ребята, скажите, а чему учит нас эта сказка?

- Я считаю, что это сказка учит всегда помогать своим друзьям. Когда все друзья вместе, им никто не страшен.

- Хорошо, ребята, послушайте пожалуйста пословицы и подумайте, какая из них больше подходит к нашей сказке.

13 СЛАЙД «У страха глаза велики»

«Сделал дело – гуляй смело»

- Как ребята вы понимаете эти пословицы?

- У страха глаза велики – эта пословица обозначает то, что когда человек боится чего-либо, он преувеличивает то, чего боится. В его глазах это выглядит более устрашающим. Волку что показалось в зимовье?

- Что там не звери, а чудовище.

14 СЛАЙД - Ой, ребята, вы посмотрите, а мальчик то изменился? Какой он?

- Веселый.

- Правильно он показал свои эмоции?

- Да.

- Получилось у нас научить мальчика выражать свои эмоции правильно?

- Да.

15 СЛАЙД - А покажите свои эмоции после занятия при помощи ромашек.

- Здорово, вы большие молодцы. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность:           В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.Задачи для педагога:• анализ программно-методических материалов, разработка структу...

План по самообразованию "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие  задачи, касающиеся  интеллектуального и художественно-эстетического развития,  а так же формирования выразительной речи дош...

Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»  Цель: Активизировать речевую деятельность дошкольников средствами театрализованно...

Тема самообразования: « Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросам внедрения в практику работы театрализованных игр для развития речи детей раннего...