План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» во второй младшей группе
материал (младшая группа)
План работы по самообразованию
«Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teatru_2020.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
«Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Даниленко И.В.
Тема: Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей.
Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Развивать речь, воображение, мышление;
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Актуальность
Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.
Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, создает положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребенка. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность.
Основная цель: создание атмосферы творчества и доверия через театрализованную деятельность для развития инициативы и самостоятельности детей;
Для ее реализации были определены следующие задачи:
а) воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников;
б) формировать и углублять базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
в) закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру) ;
г) создать развивающую среду, побуждающую ребенка к активной театрально-игровой деятельности;
д) развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Формирование предметно-развивающей среды, которая должна обеспечить право ребенка на театрализацию любимого произведения:
- оборудование театральной ширмы для показа кукольного театра, сундучка для игр с ряжением;
- разные виды театров (пальчиковый, варежковый, настольный, теневой и др., маски для игр-драматизаций;
- для развития творчества поместила разный бросовый материал, ткани;
- учитывая поло-ролевые особенности детей разместила материалы, отвечающие интересам как мальчиков, так и девочек.
Сентябрь 2020г. |
Работа с детьми: 1.Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок. 2.Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба». 3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка». 4. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам. 5. Показ кукольного театра «Колобок». Работа с родителями: 1.Опрос родителей на тему: «Любите ли вы театр?» 2. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка. Изучение литературы: 1. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г. 2. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников. |
Октябрь 2020г. |
Изучение литературы: 1. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М. 2. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г. 3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г. Работа с родителями: 1.Консультация для родителей на тему: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». Работа с детьми: 1. Театрализованные игры: «Лисичка и зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки». 2. Показ настольного театра «Репка». 3.Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок». 4. Просмотр мультфильма «Теремок». 5. Посещение театральных общесадовских представлений. 6. Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко). 7. Театр кукол «Теремок» 8. Чтение и заучивание скороговорок. |
Ноябрь 2020г. |
Изучение литературы: 1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001. 2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000. Работа с детьми: 1. Театрализованная игра «Теремок». 2. Чтение сказки «Три поросёнка». 3. Просмотр мультфильма «Три поросёнка». 4. Спектакль «Три поросёнка». 5. Посещение общесадовских театральных представлений. 6. Разучивание стихов «Огуречик», «На улице три курицы». 7. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику. Работа с родителями: 1. Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка. 2. Консультация для родителей «Чтение скороговорок- как средство развития речи ребёнка». |
Декабрь 2020г. |
Работа с детьми: 1. Мимические этюды с жестами. № Эмоциональное состояние персонажа Действия ребёнка 1 Нам грустно • Грустное лицо • Вытирает слёзы • Вздыхает, пожимает плечами 2 Нам весело • Улыбка • Смех • Хлопает в ладоши, прыгает 3 Мы сердимся • Нахмуренные брови • Кулачки сжаты, топаем ногами 4 Мы испугались • Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать 5 Мы устали • Сесть на стул, руки и ноги расслаблены 6 Не хотим, не надо • Ладошками как бы отодвигать от себя • Ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе 7 Мы удивлены • Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах» 8 Мы любим покушать • Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями 2.Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши-Косые глаза-Короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идёт», «Маша растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой». 3. Пересказ сказки «Три поросёнка». Работа с родителями: 1. Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома. 2. Напомнить родителям репетировать с детьми новогодний праздник, повторять стихи и песни. Изучение литературы: Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г. |
Январь 2021г. |
Работа с детьми: 1. Двигательные этюды. № Название этюда Действия детей 1 Важный петушок Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени 2 Котята «Руки-лапки» перед собой пальчиками вперёд. 1. Котик царапается-круговые движения кистями 2. Котик умывается, движения кистью руки по щеке. 3 Собачки «Руки-лапки» также как у котят. 1. Лёгкий бег с движением кистей 2. Собачки роют землю. Дети, присев, роют «лапками». 4 Куклы Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам» 1. Поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз. 2. Качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять. 3. Удары правым носком 4. Идти на носочках, руки за платье. 2. Пение детской песенки «Два весёлых гуся». 3. Настольный театр «Колобок», «Репка». 4. Конструирование домика для животных. 5.Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов». 6. Настольная игра домино- «Репка». 7. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Работа с родителями: 1.Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста». 2. Привлечение родителей к пошиву костюмов для театрализованной деятельности. Изучение литературы: 1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя.-М: издательство «Гном и Д», 2001-96. 2. Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003. |
Февраль 2021г. |
Работа с детьми: 1. Рисование деревьев. 2.Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка», «Песня бабок Ёжек» 3. Чтение и заучивание чистоговорок,например: Ша-ша-ша, ша-ша-ша Наша каша хороша. Ры-ры-ры, ры-ры-ры Ох, и яркие шары. 4. Чтение и перессказ Латышской сказки «Лиса, петух и тетерев» Болгарской сказки «Храбрец-молодец.» Русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Русской народной сказки «Лиса и заяц» 5. Кукольный театр «Лиса и заяц» 6. Подготовка к празднику 8 марта, разучивание стихов, песен, танцев, игр. 7. Подвижные игры с элементами театральной игры: «Лиса и зайцы», «Самолёты», «Воробушки». 8. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц». 9. Настольный театр «Репка» Работа с родителями: 1.Консультация на тему: «Читаем детям (3-4 года); 2.Консультация на тему: «Игры детей с игрушками-персонажами» Изучение литературы: Методическая работа на тему: «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте», Райло И. М. воспитатель МБДОАУ д/с № 30 «Золотая рыбка» в г. Туапсе. |
Март 2021г. |
Работа с детьми: 1. Подготовка праздника для мам к 8 марта. 2.Чтение и пересказ сказок: К. Чуковского «Путаница» Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка» Русская народная сказка «У страха глаза велики…» Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк» 3. Посещение театральных представлений в детском саду. 4. Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка». 5. Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление. 6.Игры с детьми : «Изобрази какое-нибудь животное». 7. Разгадывание загадок о сказках. Работа с родителями: 2. Консультация для родителей «Учите с детьми чистоговорки и потешки». 3. Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей». Изучение литературы: Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет». |
Апрель 2021г. |
Работа с детьми: 1.Чтение и пересказ сказок: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Шотландская сказка «Петух и лиса» Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Короткие рассказы Л. Толстого. 2. Посещение театральных представлений в детском саду. 3. Заучивание стихотворений А. Босева «Дождь». 4. Драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». 5.Игры с детьми: «Угадай кто» Один ребёнок отворачивается, воспитатель говорит другому ребёнку какой звук издать, например промяукать или промычать, первый ребёнок должен угадать что это за животное. «Нарядись» Детям предлагается взять вещи из уголка ряженья и переодеться во что они захотят и затем рассказать в кого они превратились. 6. Подготовка к выступлению на выпускном у подготовительной группы. Работа с родителями. 1. Предложить родителям создать какой-нибудь театр или сделать персонажей для театра. 2.Консультация для родителей : «Для чего нужно посещать театральные представления». Изучение литературы: Статья Ю. Горбуновой «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр». |
Май 2021г. |
Работа с детьми: 1. Чтение поэтических текстов о природе, весне, выдающихся русских поэтов А. Толстого, А. Майкова и т. д., с целью показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатства выразительных средств языка, понимать содержание поэтических текстов. 2.Пересказ сказок: Русская народная сказка «Волк и козлята» Русская народная сказка «Как коза избушку построила» Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь» 3. Рисование одуванчиков для козлят 4. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» в театре картинок. 5. Театр на магнитной доске «У Вари был чиж». 6. Заучивание стихотворения В. Берестова «Жаворонок». 7. Посещение театральных представлений в детском саду. 8.Сюжетные игры : «Злая собака», «Домашняя кошечка», «Хитрая лиса». 9. Выступление детей на выпускном у подготовительной группы. Работа с родителями: 1.Консультация на тему: «Как создать театр в домашних условиях». 2.Беседа на тему: «Дети-это зеркало своих родителей». Изучение литературы: В. Н. Волчкова, Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников». |
Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе
№ | Ф.И.ребенка | Дикция (потешки) Быстрое и прочное запоминание текста | Жесты (этюды на выразительность жеста Умение свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях) | Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера) Способность различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей | Движение (этюды с музыкальным сопровождением Высокая эмоциональная отзывчивость на музыкальные и художественные произведения, хорошая ориентировка в пространстве) | Умение общаться с партнером Умение самостоятельно сыграть свою роль Умение импровизировать средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
высокий уровень | ||||||
средний уровень | ||||||
низкий уровень |
Уровни развития детей в театральной деятельности:
- высокий уровень –творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность;
- средний уровень– эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрализованную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор;
- низкий уровень– мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей».
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»....
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы....
План работы по самообразованию : "Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
:Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал для творчества и игр. Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые...
План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...
Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"
Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: " Сторителлинг как средство развития связной речи у детей 6-7 лет»
В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития ...
Тема по самообразованию: Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей.
Тема по самообразованию: Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей.Цель: Создание атмосферы творчества и доверия через театрализованную деятельность...