Проект «Всюду музыка живет».
проект
Данный проект могут использовать любые специалисты детского сада, на начальном этапе специальных квалификаций не требуется. Реализовать проект можно любом дошкольном учреждении, особенно ценен он для тех детских садов, в которых нет условий для музицирования, нет детских музыкальных инструментов. Особенно удобен проект в небольших сельских детских садах, где любой педагог может с легкостью применить данный опыт работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyudu_muzyka_zhivet.docx | 23.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Всюду музыка живет».
На музыкальных занятиях в детском саду реализуются разные задачи, используются разные формы, подходы, приемы и методы музыкальной деятельности с детьми. Очень любят дети музицировать на разных музыкальных инструментах, но как быть, когда в детском саду нет такой возможности, в связи с отсутствием самих инструментов, имеется лишь малое количество шумовых, но дети все хотят музицировать. Исходя из этой проблемы, у меня возникла идея использовать подручные предметы (бумага, целлофан, деревянные палочки, кубики, вода, камни, коробочки, и др.) для озвучивания текстов, музыки, танцев). Дети самостоятельно подбирают нужные предметы в зависимости от ситуации и предложенной проблеме.
Игра с звучащими предметами открывает перед детьми новый мир звуков. У дошкольников развивается тембровый, звуковысотный слух, чувство ритма, кроме того активизируется внимание, слуховая память. У детей исчезает скованность, застенчивость, развивается самостоятельность, уверенность в себе, каждый чувствует свою значимость. Но самое главное – элементарное музицирование предназначается для творческого самовыражения детей.
Во время занятий стараюсь придумывать разные проблемные ситуации, чтобы детям было интересно, придумываю мотивацию, чтобы они сами захотели подобрать предметы для озвучивания музыки или текстов. Важно, чтобы такая работа проходила систематично с группами, подгруппами, а также индивидуально. Музыка и тексты подбираются яркие, доступные, понятные по структуре. Ребята очень любят играть с звучащими предметами, т.к. они оригинальны и просты в использовании.
Важное правило для меня – играют все дети! Участие в таких оркестрах дает позитивные результаты всем детям, независимо от того, насколько хорошо ребенок музыкально развит. Звуков вокруг нас очень много и все они такие разные! Вот зимой хрустит снежок, а за окном воет холодный ветер, вдруг закапала веселая капель или таинственно зашуршала листва под ногами…Элементарно музицируя дети понимают: все, что нас окружает – звучит и каждый звук особенный, и каждый звук может стать музыкой, надо только постараться услышать её.
Привлекает детей и то, что они сами или с родителями изготовить свои музыкальные инструменты: индивидуальные, особенные.
В старшей и подготовительной группе шумовые особенности инструментов мы рассматриваем с усложнением. Например: постучали камушками, что получилось? А если сначала постучать маленькими камушками, потом средними, большими, стук уже другой.
Задачи:
- воздействовать на чувства и эмоции дошкольников, развивать воображения, побуждать к творчеству;
- показать многообразие и гармоничность окружающего мира;
- развивать исполнительские, творческие навыки;
- развивать познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности
Формы проекта: занятия, консультации для педагогов и родителей, совместные мероприятия с родителями и педагогами ДОУ.
Вид проекта: практико-ориентированный
Периодичности реализации проекта нет, детям очень нравится подбирать звучащие предметы для музыки зимы, весны, лета, осени. С огромным удовольствием дети озвучивают стихи, прозу, любят придумывать звучащие сказки, используя для озвучивания предметы, звучащие жесты, звукоподражание. С радостью дети вместе с родителями изготавливают музыкальные инструменты из разных материалов. Поэтому стараюсь применять данный проект как можно чаще, опираясь на возраст и индивидуальные возможности детей, начиная уже с младших групп и к подготовительной группе постепенно усложняя.
В младших группах это озвучивание стихов, сказок, шумовые оркестры.
В старших группах шумовые предметы становятся музыкальными, ведь если постучать камнями или кубиками разного размера, постучать по бутылкам с разным количеством воды звук получится разной высоты и можно сыграть песенку.
Озвучивание использую блоками:
- музыка зимы,
- музыка весны,
- музыка лета,
- музыка осени,
- музыка в лесу,
- музыка в море,
- музыка на кухне и т.д.
Полученный опыт на музыкальных занятиях дети могут самостоятельно применять в жизни: для развлечения на активном отдыхе или украсить домашний праздник необычным оркестром с семьей и друзьями.
Условия реализации проекта.
Данный проект могут использовать любые специалисты детского сада, на начальном этапе специальных квалификаций не требуется. С детьми старшего возраста реализовать проект могут педагоги имеющие музыкальное образование, которые смогут правильно составить партитуру для оркестра. Для показа партитуры могут использоваться как мультимедийная установка, так и индивидуальный раздаточный материал. Для малышей используются партитура, в которой отражена очередность звучания того или иного инструмента. Для детей старшего возраста в рисунке партитуры отражается не только очередность, но и ритмический рисунок.
Основных требований к помещению и материалам для реализации проекта нет, так как организовать необычный оркестр можно и в музыкальном зале, и в группе, и на прогулке, а также самостоятельно детьми на природе или дома, используя для оркестра самые обычные предметы.
Планируемые, полученные результаты.
Планируемые результаты, направленные на детей:
- Умение детей слышать музыку в окружающем их мире,
- Умение найти способ музыкально ее выразить,
- Умение творчески спонтанно музицировать, импровизировать звуковым материалом, умение его использовать по-своему, по разному комбинировать.
Планируемые результаты, направленные на педагогический коллектив:
- Повышение уровня компетентности педагогов в музыкальной деятельности,
- Использование элементарного музицирования в разных видах детской деятельности не только в образовательных, но и в режимных моментах.
Планируемые результаты, направленные на родителей:
- Повышение музыкальной культуры родителей,
- Активное сотрудничество при изготовлении музыкальных инструментов, участие в совместных оркестрах на праздниках, развлечениях.
Опыт и история.
В большей степени при разработке данного проекта опиралась на методику Радыновой, используя
- Метод уподобления характеру звучания мyзыки, который позволяет отражать, сменy xаpактеpа и настроения мyзыки в процессе восприятия с помощью доступных детям способов.
- Тембровое уподобление: подбор музыкальных инструментов, тембр которых соответствует образу, исполнение оркестром.
Методику К. Оpфа – практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве взаимосвязи мyзыки, движения и речи. Главный принцип– «учимся, делая и творя» - позволяет детям, исполняя и создавая мyзыкy вместе, познать её в реальном действии, в процессе музицирования.
Проект разработан самостоятельно без соавторства.
История разработки проекта очень проста: отсутствие музыкальных инструментов в детском саду, отсутствие концертных залов и театров и потребность детей в музицировании сами навели меня на идею создания необычного оркестра.
Возможность тиражирования.
Реализовать проект можно любом дошкольном учреждении, особенно ценен он для тех детских садов, в которых нет условий для музицирования, нет детских музыкальных инструментов. Особенно удобен проект в небольших сельских детских садах, где любой педагог может с легкостью применить данный опыт работы.
Литература.
- Галянт И.Г. Игры с музыкальными инструментами.
- Гудкин Д. Пой, играй, танцуй! Введение в Орф-педагогику. – Классика XXI. –М., 2013
- Орф К. Музыка для детей: рус.версия: т.I; сост.: В.Жилин, О.Леонтьева; пер.с нем., сост., пер.стихов Г.Хохряковой. – Челябинск: MPI; Mainz : Schott, 2008.
- Радынова О.П., Комиссарова Л.Н., «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» учебник для академического бакалавриата под общей редакцией О.П.Радыновой . Москва «Юрайт» 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка живет во мне
В статье поясняется о роли музыки в жизни детей, о ее восприятии и о том, как важны музыкальные занятия для полноценного развития дошкольников....
Сказка в музыке живет
Сказка в музыке живет. Цикл занятий...
Проект на тему Там где музыка живет" для младшей группы (3 до 4 лет)
гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное накопление им музыка...
Сказка в музыке живет
конспект нод...
Конспект ООД по музыке "Всюду музыка живет"
Конспект ООД по музыке для подготовительной группы "Всюду музыка живет"...
Методическая разработка Проект "Подвиг Ленинграда в музыке живет..."
Подвиг в войне - это не только подвиг на поле боя, но и вера, надежда, мужество, стойкость, героизм, патриотизм простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда. Память о героизме ...
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «И всюду музыка живет...»
Цель: - Создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности.Образовательные задачи:-обучать умению дава...