Конспект ООД по музыке "Всюду музыка живет"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Центер Валентина Анатольевна

Конспект ООД по музыке для подготовительной группы "Всюду музыка живет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Всюду музыка живет25.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Всюду музыка живет»

Цели занятия: 

  • развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала, способности к невербальному общению;
  • перевод бытовых впечатлений в эстетические;
  • создание условий для самостоятельной музыкальной импровизации детей.

Задачи:

  • воспитывать любовь к музыке;
  • развивать креативность детей;
  • развивать слуховую фантазию, воображение;
  • развивать навыки элементарной импровизации;
  • развивать способность слушать и наблюдать.

Оборудование:

деревянные палочки, металлофон, треугольники, колокольчики, камушки, баночки с песком (крупами), «шум дождя».

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг.

Муз. рук.: Давайте поздороваемся с вами. Пою: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: поют: «Здравствуйте!»

Муз. рук.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Поём вместе с детьми: «Здравствуйте, гости!»

Гости поют: «Здравствуйте!»

Муз. рук.: Продолжим разучивать движения вальса.

Цель: продолжать учить детей выполнять кружение в паре,

После выполнения упражнения дети садятся

Муз. рук.: Ребята, мы сегодня продолжим говорить о музыке.

Кто мне скажет, с помощью чего исполняют музыку?

Дети: С помощью музыкальных инструментов.

Муз. рук.: А у кого из вас есть с собой музыкальные инструменты?

Подвести детей к ответу, что у нас всегда есть с собой музыкальные инструменты — голос, наши руки, ноги.

Муз. рук.: Я сыграю польку, а вы мне подыграйте на своих музыкальных инструментах.

Гости, и вы не скучайте, за нами повторяйте! Дети встают около стульчиков

«Полька» М.И. Глинка

Муз. рук.: Здорово получилось у вас, ребята, и у вас, наши дорогие гости! Нам помогла музыка нашего тела — звучащие жесты.

Муз. рук.: Скажите, кто сочиняет музыку?

ДетиМузыку сочиняет композитор.

А чем (как) композитор записывает музыку?

Дети: Композитор записывает музыку нотами.

Муз. рук.: Где располагаются нотки?

Дети: Ноты располагаются на нотном стане.

Муз. рук.: Правильно. А музыкант читает эти ноты и исполняет музыку.

Я сегодня хочу вам рассказать удивительную историю. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Презентация. Слайд № 1

Жили-были нотки, родные сестрички. Их было семь, и звали их коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Жили-поживали и песню напевали. А песня была у них такая:

Тра-ля-ля, да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля, да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди-бренди-кренделя!

Очень нотки свою песню любили. Одного было жаль — никто их песню не знает. И решили тогда нотки подарить кому-нибудь свою песню. Вот только кому?

Огляделись нотки.

Слайд № 2 Вокруг деревья стоят, высокие, красивые, ветками небо метут.

- Деревья, - сказали нотки, - вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку. И они запели: пою «Песню ноток»

- Спасибо, - сказали Деревья. - Очень красивая у вас песенка, но у нас есть своя, ничуть не хуже.

Муз. рук.: А мы с вами знаем «деревянную песенку», давайте ее сыграем.  

«Рондо с палочками» С.Слонимский

Послушали нотки песенку деревьев и пошли дальше по лесу.

Слайд № 3 Видят, - ручеёк бежит, весёлый, прозрачный, камушками да веточками играет.

- Ручеёк, - сказали нотки, - ты такой веселый, такой звонкий, что мы решили подарить тебе свою песенку. И они запели: «Песенка Ноток» - подпевают дети.

- Спасибо, - сказал ручеёк. - Светлая у вас песенка. Да только своя мне больше нравится. - И он побежал по камушкам, да по песочку и запел свою «Ручейковскую песенку».

Импровизация детей — шум ручейка

 Вздохнули нотки: «И ручейку наша песенка не нужна». Делать нечего, пошли дальше. Слайд № 4 Видят — на кусте птичка сидит, спинка серая, грудка желтая, перышки клювом чистит, по сторонам поглядывает.

- Синичка! - сказали нотки, - ты такая нарядная, такая хлопотливая, что мы решили подарить тебе свою песенку. И они запели: «Песенка Ноток».

- Спасибо! - сказала Синичка, - звонкая у вас песенка, но и моя не хуже. - И она вспорхнула с куста, нежно напевая: «Пинь-пинь-пинь-пинь!»

Муз. рук.: Ребята, сейчас мы с Ксюшей познакомим вас с одним музыкальным инструментом. Ксюша показывает Ксюша, расскажи, как он называется? Слайд № 5

Ксюша: Этот музыкальный инструмент называется флейта.

Муз. рук.: Сейчас Ксюша нам сыграет на флейте, а вы послушайте и скажите, похоже звучание этого инструмента на пение птички? Ксюша играет (дети отвечают)

 

Муз. рук.: Согласна с вами, похоже на пение птички. А, например, на гром похоже? (дети отвечают) А на что еще похоже звучание флейты? (дети отвечают)

Муз. рук.: Теперь Ксюша нам исполнит отрывок из муз. произведения …

Спасибо, Ксюша, большое!

Кто запомнил, как называется этот музыкальный инструмент? (ответы детей) Правильно!

Ребята, слушайте дальше историю….

Стали нотки думать, кому бы еще предложить песенку. Неужели такая красивая песенка никому не нужна! Как вдруг, налетел на них сильный ветер и понес их в большой город.  Там они влетели прямо в окошко дома, где жил композитор.

Слайд № 6 С самого утра композитор пытался сочинять музыку. То сядет за стол, то ляжет на диван, то к роялю подойдет — ничего у него не получается. Композитор совсем расстроился, как вдруг нотки ему сказали: «Послушай нашу песенку!» И они запели: ребята, давайте с вами вместе споем «Песенку Ноток»

- Какая прекрасная песенка! - воскликнул композитор. Да ведь я ее всю ночь и весь день сочинял!

- Тогда мы ее тебе дарим! - закричали нотки.

- Вот спасибо! - обрадовался композитор и тут же побежал к столу и записал песенку на нотной бумаге, на пяти линеечках. Слайд № 7

И с тех пор эту песенку распевала вся округа. А нотки так и остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.

И мы для вас, дорогие гости, исполним одну из таких песен!

 

Муз. рук.: Ребята, на этом наше занятие заканчивается.

Что было интересно?

Что было трудно?

Что удивило?

Снова в круг мы соберемся, крепко за руки возьмемся,

Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться.

В следующий раз буду очень ждать всех вас!

Муз. рук. пою: «До свиданья, дети!»

Дети поют: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка живет во мне

В статье поясняется о роли музыки в жизни детей, о ее восприятии и о том, как важны музыкальные занятия для полноценного развития дошкольников....

Сказка в музыке живет

Сказка в музыке живет. Цикл занятий...

Проект на тему Там где музыка живет" для младшей группы (3 до 4 лет)

гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное  накопление им музыкальных впечатлений.гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное  накопление им музыка...

Сказка в музыке живет

конспект нод...

Музыка живет в семье.

Рекомендации для родителей....

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «И всюду музыка живет...»

Цель: - Создание условий для  проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности.Образовательные задачи:-обучать умению дава...

«Там, где музыка живет» конспект экскурсии

развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала, способности к невербальному общению;создание условий для самостоятельной музыкальной импровизации дете...