План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «И всюду музыка живет...»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Каролина Вячеславовна Жукова

Цель: - Создание условий для  проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности.

Образовательные задачи:

-обучать умению давать характеристику прослушанной пьесе;

-формировать певческую культуру посредством исполнения артикуляционной гимнастики, распевок, песен;

-учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с     

 текстом и  характером музыки .           

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

-развивать чувство ритма;

-развивать музыкальную память, внимание и мышление;

Воспитательная задача:

-воспитание эстетического вкуса,  испольнительской и слушательской культуры;

- Стимулировать  развитие коммуникативных навыков , дружелюбия и

фантазии.

Используемый музыкальный материал:

  1. «Утро» Э. Григ
  2. Песня-приветствие «Чудесный день» И. Меньших
  3. «Петрушка» И.Ф.Стравинский
  4. «Пришла весна» И. Меньших
  5. «Суркунне» Г. Лискова
  6. «Озорная полька» Н. Вересокиной

Оборудование: мольберт, экран с проектором, музыкальный центр, «волшебный сундучок» ,ростовая кукла «Петрушка», музыкальные, шумовые инструменты: барабан, колокольчики, треугольники, трещетки, металлофон, свистульки.

Методы и приемы:

-Игра со звуками, «Звучащие жесты»

-Игра с голосом, артикуляционная распевка

- Индивидуальное пояснение и показ

- мультимедийное сопровождение

-Свободное манипулирование музыкальными шумовыми инструментами

Интеграция с областями: «Художественно-эстетическое развитие»,      «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

        

 

 

 

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под музыку Э. Грига «Утро».

Муз.рук.  Здравствуйте, ребята, желанные!

                   Добрые и долгожданные!

                   Сплоченные да веселые!

                   Музыкой все увлеченные!

Поздороваемся с помощью песенки.

Дети исполняют песню-приветствие «Чудесный день» И. Меньших.

Муз. рук. Сегодня я предлагаю вам поговорить о театре. Какие виды театра вы знаете? Ответы детей (би-ба-бо, кукольный, пальчиковый, театр теней и т.д)-демонстрация слайдов с разными видами театра на экране.

Муз. рук. Правильно, ребята. Есть ли у вас любимая игрушка? Ответы детей. У меня тоже есть любимая игрушка, а какая, вы догадаетесь, если угадаете музыкальную загадку. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте музыку. Звучит «Петрушка» Стравинского.

Муз. Рук.: Ребята, какой был характер у музыки. (Веселый, игривый, подвижный, стремительный). Какой праздник напомнила вам эта веселая, светлая, разудалая музыка? (Масленицу) .Как вы думаете, какого персонажа с бубенцами хотел изобразить нам композитор с помощью музыки веселого, игривого характера? А сейчас мы проверим, угадали вы или нет. Для этого нам с вами нужно открыть волшебный сундучок с помощью волшебных слов: «Сундучок мой, сундучок, приоткрой нам свой бочок!» Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка,  открывается сундучок. Воспитатель надевает ростовую фигуру куклы-Петрушки. )

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я Петрушка озорной. Поиграете со мной? Ответы детей. Ну, тогда в кружок вставайте и за мною повторяйте.

Проводится речевая игра со звучащими жестами «Капель».

Слышишь, капает капель-

Кап, кап, кап, кап.                     Щелкают пальцами, постепенно опуская руки.

Это к нам пришел апрель-

Кап, кап, кап, кап.                     Хлопают поочередно себя по груди ладошками.

Солнце припекло сильней,

Кап, кап, кап, кап.                     Хлопают поочередно по коленочкам.

И капель звенит быстрей-

Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап.  Выполняют «топотушки».

Муз.рук. Какая интересная игра. А мы с ребятами тоже можем играть, только не жестами, а голосом. Хочешь, мы и тебя научим.

Проводится распевка, игра с голосом «Зарядка».

1.Дили-дили-дили-дили-

Динь-динь-динь-динь.

Колокольчики будили -

Динь-динь-динь-динь.

Всех жучков-жух!-жух!

Паучков-х!-х!-х!-х!

И веселых мотыльков-

У-у-у-у!                       Волнообразное движение голоса.

2. Дили-дили-дили-дили-

Динь-динь-динь-динь.

Колокольчики будили -

Динь-динь-динь-динь.

Всех зайчат                 Играют язычком и губами.

И ежат-ф!-ф!-ф!-ф!    Потирают кулачки друг об друга.

И ленивых медвежат-

Ра-ра-ра-ра.                Переваливаются с ноги на ногу.

3. Дили-дили-дили-дили-

Динь-динь-динь-динь.

Встали все, кого будили-

У-у-у-у!                      Хлопают в ладоши.

Петрушка. Какие звонкие, веселые голоса у ребят. Наверное, вы знаете много песен?

Муз. Рук. Конечно, Петрушка, сейчас ребята исполнят для тебя песню «Пришла весна».

Исполняется песня «Пришла весна» И. Меньших.

Муз.рук. Тебе понравилась наша песня? А еще ребята умеют петь чувашские песни. Разучивать их нам помогают картинки-подсказки. Ты, Петрушка, тоже можешь поучить песню с нами.

Муз.рук. проводит дальнейшее разучивание песни И. Лискова «Суркунне».

Петрушка. Как хорошо с ребятами песни петь и играть. А полечку озорную не хотите станцевать?

Муз.рук. Парами скорей встаем, дружно танцевать начнем.

Исполняют «Озорную полечку» Н. Вересокиной.

Муз.рук. Петрушка, я надеюсь тебе понравилось сегодня у нас в гостях?

Петрушка. Да. И в благодарность ребятам я хочу рассказать необычную весеннюю сказку. Только мне потребуется помощь ребят.  

Муз.рук. Ребята, поможем Петрушке?

Петрушка. Тогда помогите мне достать музыкальные, шумовые инструменты из волшебного сундука.

Муз.рук. Каждый должен выбрать себе какой-либо инструмент, на котором он будет воспроизводить звуки, сопровождающие сказку. Присаживайтесь на стулья.  Готовы? Петрушка, мы внимательно тебя слушаем.

Петрушка. Наступила весна. Весело запели свои песни сосульки под окном (металлофон, треугольники), зажурчали ручейки (колокольчики). Скворцы вернулись в свои гнезда (свистульки, дудочки). Сороки затрещали: «Весна пришла! Весна пришла!» ( трещетки, деревянные палочки). Нежно подул весенний ветерок (треугольники). На проталинках появляются первые весенние цветочки (металлофон). Природа пробуждается ( все вместе).

И от радости в душе хочется прыгать, скакать, веселиться (барабан, колокольчики).

Муз.рук. Спасибо тебе, Петрушка, за чудесную сказку. Ребята, сложите инструменты в волшебный сундучок.

Петрушка. И вам ,ребята, спасибо, что сопровождали сказку чудными, волшебными звуками. Ну, а мне пора возвращаться в театр. Творческих вам успехов. До свидания. Звучит волшебная музыка. Воспитатель снимает с себя ростовую куклу и убирает в волшебный сундук.

Муз.рук. У меня  есть для вас смайлики  с эмоциями человечка: веселый и грустный. Понравилось ли вам сегодня наше занятие, мы узнаем с помощью этих смайликов. Выберите для себя смайлик и наклейте его на мольберт, где изображены веселый и грустный Петрушка. Дети делятся впечатлениями. Воспитатель выборочно задает вопросы детям?(Что больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось?)

Муз.рук. Мне было приятно смотреть, как  вы внимательно слушали музыкальную загадку , эмоционально и выразительно  исполняли песни, танцы и выполняли творческие задания. А теперь мои друзья, попрощаюсь с вами я песней: «До свидания!».

Звучит песня «В мире много сказок» дети покидают зал.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_i_vsyudu_muzyka_zhivet.docx30.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему:

«И всюду музыка живет...»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила

Музыкальный руководитель

Жукова Каролина Вячеславовна.

Чебоксары 2019

Цель: - Создание условий для  проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности.

Образовательные задачи:

-обучать умению давать характеристику прослушанной пьесе;

-формировать певческую культуру посредством исполнения артикуляционной гимнастики, распевок, песен;

-учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с      

 текстом и  характером музыки .            

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

-развивать чувство ритма;

-развивать музыкальную память, внимание и мышление;

Воспитательная задача:

-воспитание эстетического вкуса,  испольнительской и слушательской культуры;

- Стимулировать  развитие коммуникативных навыков , дружелюбия и

фантазии.

Используемый музыкальный материал:

  1. «Утро» Э. Григ
  2. Песня-приветствие «Чудесный день» И. Меньших
  3. «Петрушка» И.Ф.Стравинский
  4. «Пришла весна» И. Меньших
  5. «Суркунне» Г. Лискова
  6. «Озорная полька» Н. Вересокиной

Оборудование: мольберт, экран с проектором, музыкальный центр, «волшебный сундучок» ,ростовая кукла «Петрушка», музыкальные, шумовые инструменты: барабан, колокольчики, треугольники, трещетки, металлофон, свистульки.

Методы и приемы:

-Игра со звуками, «Звучащие жесты»

-Игра с голосом, артикуляционная распевка

- Индивидуальное пояснение и показ

- мультимедийное сопровождение

-Свободное манипулирование музыкальными шумовыми инструментами

Интеграция с областями: «Художественно-эстетическое развитие»,      «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

         

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под музыку Э. Грига «Утро».

Муз.рук.  Здравствуйте, ребята, желанные!

                   Добрые и долгожданные!

                   Сплоченные да веселые!

                   Музыкой все увлеченные!

Поздороваемся с помощью песенки.

Дети исполняют песню-приветствие «Чудесный день» И. Меньших.

Муз. рук. Сегодня я предлагаю вам поговорить о театре. Какие виды театра вы знаете? Ответы детей (би-ба-бо, кукольный, пальчиковый, театр теней и т.д)-демонстрация слайдов с разными видами театра на экране.

Муз. рук. Правильно, ребята. Есть ли у вас любимая игрушка? Ответы детей. У меня тоже есть любимая игрушка, а какая, вы догадаетесь, если угадаете музыкальную загадку. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте музыку. Звучит «Петрушка» Стравинского. 

Муз. Рук.: Ребята, какой был характер у музыки. (Веселый, игривый, подвижный, стремительный). Какой праздник напомнила вам эта веселая, светлая, разудалая музыка? (Масленицу) .Как вы думаете, какого персонажа с бубенцами хотел изобразить нам композитор с помощью музыки веселого, игривого характера? А сейчас мы проверим, угадали вы или нет. Для этого нам с вами нужно открыть волшебный сундучок с помощью волшебных слов: «Сундучок мой, сундучок, приоткрой нам свой бочок!» Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка,  открывается сундучок. Воспитатель надевает ростовую фигуру куклы-Петрушки. ) 

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я Петрушка озорной. Поиграете со мной? Ответы детей. Ну, тогда в кружок вставайте и за мною повторяйте.

Проводится речевая игра со звучащими жестами «Капель».

Слышишь, капает капель-

Кап, кап, кап, кап.                     Щелкают пальцами, постепенно опуская руки.

Это к нам пришел апрель-

Кап, кап, кап, кап.                     Хлопают поочередно себя по груди ладошками.

Солнце припекло сильней,

Кап, кап, кап, кап.                     Хлопают поочередно по коленочкам.

И капель звенит быстрей-

Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап.  Выполняют «топотушки».

Муз.рук. Какая интересная игра. А мы с ребятами тоже можем играть, только не жестами, а голосом. Хочешь, мы и тебя научим.

Проводится распевка, игра с голосом «Зарядка».

1.Дили-дили-дили-дили-

Динь-динь-динь-динь.

Колокольчики будили -

Динь-динь-динь-динь.

Всех жучков-жух!-жух!

Паучков-х!-х!-х!-х!

И веселых мотыльков-

У-у-у-у!                       Волнообразное движение голоса. 

2. Дили-дили-дили-дили-

Динь-динь-динь-динь.

Колокольчики будили -

Динь-динь-динь-динь.

Всех зайчат                 Играют язычком и губами.

И ежат-ф!-ф!-ф!-ф!    Потирают кулачки друг об друга.

И ленивых медвежат-

Ра-ра-ра-ра.                Переваливаются с ноги на ногу.

3. Дили-дили-дили-дили-

Динь-динь-динь-динь.

Встали все, кого будили-

У-у-у-у!                      Хлопают в ладоши.

Петрушка. Какие звонкие, веселые голоса у ребят. Наверное, вы знаете много песен?

Муз. Рук. Конечно, Петрушка, сейчас ребята исполнят для тебя песню «Пришла весна».

Исполняется песня «Пришла весна» И. Меньших.

Муз.рук. Тебе понравилась наша песня? А еще ребята умеют петь чувашские песни. Разучивать их нам помогают картинки-подсказки. Ты, Петрушка, тоже можешь поучить песню с нами.

Муз.рук. проводит дальнейшее разучивание песни И. Лискова «Суркунне».

Петрушка. Как хорошо с ребятами песни петь и играть. А полечку озорную не хотите станцевать?

Муз.рук. Парами скорей встаем, дружно танцевать начнем.

Исполняют «Озорную полечку» Н. Вересокиной.

Муз.рук. Петрушка, я надеюсь тебе понравилось сегодня у нас в гостях?

Петрушка. Да. И в благодарность ребятам я хочу рассказать необычную весеннюю сказку. Только мне потребуется помощь ребят.  

Муз.рук. Ребята, поможем Петрушке?

Петрушка. Тогда помогите мне достать музыкальные, шумовые инструменты из волшебного сундука.

Муз.рук. Каждый должен выбрать себе какой-либо инструмент, на котором он будет воспроизводить звуки, сопровождающие сказку. Присаживайтесь на стулья.  Готовы? Петрушка, мы внимательно тебя слушаем.

Петрушка. Наступила весна. Весело запели свои песни сосульки под окном (металлофон, треугольники), зажурчали ручейки (колокольчики). Скворцы вернулись в свои гнезда (свистульки, дудочки). Сороки затрещали: «Весна пришла! Весна пришла!» ( трещетки, деревянные палочки). Нежно подул весенний ветерок (треугольники). На проталинках появляются первые весенние цветочки (металлофон). Природа пробуждается ( все вместе).

И от радости в душе хочется прыгать, скакать, веселиться (барабан, колокольчики).

Муз.рук. Спасибо тебе, Петрушка, за чудесную сказку. Ребята, сложите инструменты в волшебный сундучок.

Петрушка. И вам ,ребята, спасибо, что сопровождали сказку чудными, волшебными звуками. Ну, а мне пора возвращаться в театр. Творческих вам успехов. До свидания. Звучит волшебная музыка. Воспитатель снимает с себя ростовую куклу и убирает в волшебный сундук. 

Муз.рук. У меня  есть для вас смайлики  с эмоциями человечка: веселый и грустный. Понравилось ли вам сегодня наше занятие, мы узнаем с помощью этих смайликов. Выберите для себя смайлик и наклейте его на мольберт, где изображены веселый и грустный Петрушка. Дети делятся впечатлениями. Воспитатель выборочно задает вопросы детям?(Что больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось?)

Муз.рук. Мне было приятно смотреть, как  вы внимательно слушали музыкальную загадку , эмоционально и выразительно  исполняли песни, танцы и выполняли творческие задания. А теперь мои друзья, попрощаюсь с вами я песней: «До свидания!».

Звучит песня «В мире много сказок» дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Что мы знаем о коже?"

Целью данной образовательной деятельностью была цель: дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);- развивать умение приним...

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Путешествие в космос».

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; Формировать представление о космосе.Обучающие задачи:- Способствовать формированию у детей понятий «Космос&raq...

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»....

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»

Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние краски.»

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Образовательные задачи:-обучать умению давать характеристику прослушанной пьесе;-закреплять знания детей о музыкальных жанрах (песня, тане...