Конспект музыкального занятия "Ёлочка стояла"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект музыкального занятия "Ёлочка стояла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yolochka_stoyala_v_mladshey_gruppe.docx | 17.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Ёлочка стояла» в младшей группе
Цель: создание радостного настроения
Задачи:
- закрепить пройденный материал
- развивать координацию, выразительность движений
- развивать певческие возможности детей
Ход занятия
Дети под музыку песни "Маленькой ёлочке"(слова З.Александровой, музыка М.Красева)входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Ребятки, сегодня так холодно на улице. Вы не замёрзли, когда шли в сад? А хотите, я научу вас греться?
Упражнение - танец "Согревалочка" ("Зимняя пляска" музыка М. Скарокадомского, Слова О. Высотской).
1. Мы погреемся немножко, - хлопать в ладоши
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп,хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп!
2. Рукавицы мы надели, - изобразить, как надеваем рукавички на руки
Не боимся мы метели.
Да, да, да,
Да, да!
3. Ножки тоже мы погреем, - топать
Мы потопаем сильнее,
Топ, топ, топ,
Топ, топ!
4. Мы с морозом подружились, - руки отвести в стороны, кружиться
Как снежинки закружились,
Ля, ля, ля,
Ля, ля!
Музыкальный руководитель: Все согрелись.
Быстро за руки беритесь,
Дружно в саночки садитесь.
Дети встают парами, стоя друг за другом. Первый ребёнок вытягивает руки назад, ребёнок, стоящий за ним, берёт его руки.
Игра - упражнение "Санки" (Ю.Селивёрстовой)
1. Наши детки в санки сели - дети ходят в парах, поднимая ножки
Громко песенку запели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
2. За веревочку взялись - легко бегут в парах друг за другом.
Помчались с горки вниз.
И вдруг салазки на бок — хлоп!
— Все попадали в сугроб. - опуститься на пол
3. Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй, - сидя, качать головой
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб
4. Вставай, дружок, - поднимаются, отряхиваютсяРекламаОтряхивай снежок.
И снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Музыкальный руководитель: Садитесь на стульчики. Отдохните.
Показывает ёлочку на фланелеграфе.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая ёлочка выросла. Кто же к ней придёт в гости? Слушайте внимательно песню.
Песня "Ёлочка стояла" (в исполнении Ю.Селивёрстовой)
В каждом куплете музыкальный руководитель выставляет на фланелеграф картинку животного, о котором поётся в песне (зайку, волка, мишку, лисичку)
1. Ёлочка стояла,
Стройной вырастала.
Вот такой, вот такой
Стройной вырастала.
2. Жил под елкой зайка, - выставить на фланелеграф зайчика
Зайка – побегайка.
Вот такой, вот такой
Зайка - побегайка.
3. Как увидел волка, - выставить на фланелеграф волка, зайку спрятать за ёлку
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит,
Спрятался за елку.
4. Как увидел мишку, - выставить на фланелеграф мишку
Выглянул зайчишка.
В прятки будет играть
Зайка вместе с мишкой.
5.К елочке лисичка - выставить на фланелеграф лисичку
Как –то подбежала
И зайчишку она
Тут же увидала.
Лиса: Я – лиса-плутовка,
Зайчика поймаю,
Но не буду я есть,
Только поиграю.
Музыкальный руководитель: Понравилась вам песенка?
Кто жил под ёлочкой? (зайка)
Музыкальный руководитель достаёт мягкую игрушку зайку. Посмотрите, зайка к нам пришёл и хочет с нами поиграть.
Игра "Скачет зайка по ладошке" (программа "Музыкальная ритмика" Т.Суворовой)
Дети встают в круг, держат руку ладошкой кверху. Музыкальный руководитель (воспитатель) проходит около детей, по очереди опускает игрушку на детские ладошки.
Скачет зайка по ладошке,
У него устали ножки.
Захотелось зайке спать,
Выходи - тебе плясать.
Ребёнок, у которого игрушка зайка осталась на ладошке, выходит в середину круга и прыгает. Остальные дети хлопают. Игра продолжается.
Музыкальный руководитель: От кого зайка прятался за ёлку? (от волка)
Музыкальный руководитель достаёт мягкую игрушку волка.
Музыкальный руководитель: Смотрите, волк совсем не страшный. Его не надо бояться, он сегодня к нам пришёл и колокольчики принёс.
Показывает мешочек с колокольчиками.
Танец "Танец с колокольчиками" (Ю.Селивёрстовой)
1 куплет - звенеть колокольчиком
2 куплет - выставлять ножку на пяточку
3 куплет - спрятать колокольчик за спинку
4 куплет - присесть с колокольчиком
Музыкальный руководитель: С кем зайка играл в прятки? (с мишкой)
Музыкальный руководитель достаёт мягкую игрушку мишку.
Давайте поиграем в прятки с мишкой.
Игра в прятки (русская народная мелодия "Как у наших у ворот" в обработке Т.Ломовой)
Детям раздать платочки.
1 часть - дети ходят в рассыпную по залу, держат в руках платочек.
2 часть - воспитатель берёт в руки игрушку мишку, дети присаживаются на корточки, руки поднимают , держа платочек за два уголка, закрывая лицо - прячутся.
Музыкальный руководитель: Кто ещё увидел зайку и хотел поймать? (лисичка)
Музыкальный руководитель достаёт мягкую игрушку лисичку
Поиграем с лисичкой в догонялки?
Игра "Догонялки" (на мелодию "Ах, вы сени")
1. Как у леса на лужайке, - скакать на двух ногах в образе зайки (руки перед собой - "лапки")
Скачут веселятся зайки.
Прыг - скок, ещё раз ,
Зайкам весело сейчас.
2. Зайки лапками стучали - стучать кулачком о кулачок
Зайки весело плясали.
Зайки лапки выставляли, - выставлять ноги по очереди на пятку
Вот как заиньки плясали.
3. Их лисичка увидала, - воспитатель берёт в руки игрушку лису
На лужайку прибежали.
Хочет зайчиков догнать, - дети убегают на стульчики, лиса пытается
Хочет с ними поиграть. их догнать.
Музыкальный руководитель:Какие ловкие зайки, никого не догнала лисичка.
Как весело хорошо у ёлочки, как мы весело с вами поиграли. Давайте подарим ёлочке песенку про неё.
Песня "Наша ёлочка" (слова и музыка И.Ольховик)
Скоро праздник, Новый год,
Ёлка в гости вас всех ждёт.
А сейчас на прощание скажем друг другу до свидания!
Дети прощаются и уходят .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
конспект интегрированного занятия "Стоит в полетеремок" для старшего дошкольного возраста (по сказке "Теремок")
Цель: закрепление речевых знаний, полученных на занятиях по теме «Дикие животные».Задачи:Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;Закрепление словарного запаса ...
Презентация и конспект по теме: «Стоит в поле теремок»
Материал по "Познавательному развитию" Формирование элементарных математических представлений....
конспект интегрированного занятия "Стоит в поле теремок"
Целью данного занятия является развитие связной речи у детей второй младшей группы в комплексном сочетании активизации познавательного интереса к продуктивной деятельности через нетрадиционные м...
Конспект ОД «Самолеты стоят на аэродроме»
Тема: «Самолёты стоят на аэродроме» Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.Про...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...