конспект интегрированного занятия "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Целью данного занятия является развитие связной речи у детей второй младшей группы в комплексном сочетании активизации познавательного интереса к продуктивной деятельности через нетрадиционные методы рисования и конструирования.
Занятие спланировано на основе модульного принципа с использованием нетрадиционной технологии – мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_stoit_v_pole_teremok.doc | 53.5 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_stoit_v_pole_teremok.ppt | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к интегрированному занятию
« Стоит в поле теремок»
Целью данного занятия является развитие связной речи у детей второй младшей группы в комплексном сочетании активизации познавательного интереса к продуктивной деятельности через нетрадиционные методы рисования и конструирования.
Занятие спланировано на основе модульного принципа с использованием нетрадиционной технологии – мнемотехники.
Первый этап занятия – вводный, главной задачей которого является создание условия для появления у детей мотивации к активному участию их на занятии. Таким приемом послужило голосовая и эмоциональная модуляция сообщения детям о том, что таблица, с помощью которой дети рассказывают сказку, рассыпалась. Дети с готовностью откликнулись на просьбу помочь её собрать (ранее дети уже были знакомы с подобными таблицами, сначала учебного года велась работа по обучению детей «чтению» графической аналогии).
На основном этапе занятия использовались игровые технологии, которые выполняли развивающую и коммуникативную функции. Вопросы такого типа как «почему называли мышку «поскребушкой», зайчика «побегайчиком» и т.д., как называют маленького «лягушонка» способствовали обогащению словаря, формированию грамматической структуры речи детей. В процессе работы над устойчивыми речевыми оборотами, дети получали представление о характере, особенностях того или иного персонажа. Кроме того, наличие наглядно представленной ситуации, являлось основой содержания высказываний детей.
Чтобы избежать утомления и перенапряжения детей проводилась постоянная смена видов деятельности: каждый герой сказки «приносил» с собой то или иное задание: развитие мелкой моторики при раскрашивании силуэта мышки, закрепление знаний геометрических фигур при составлении лисички, наглядное изображение головастиков при выполнении задания на развитие зрительного внимания. Прием с использованием аудиозаписи голосов животных применен с целью развития слухового внимания детей.
Когда все задания были выполнены, мнемотаблица оказалась полностью восстановлена. Поскольку дети сами собрали её, вспомнив всех героев, рассказывание сказки было активным и подробным.
Далее детям предстоял довольно сложный для этого возраста момент. Нужно было вспомнить, на какую сказку похожа сказка «Теремок» и сравнить эти две сказки. В качестве наглядной помощи были даны мнемотаблицы сказок.
Таким образом, дети назвали не только сходство и различие, но и закрепили знание содержания этих двух сказок, со всеми речевыми оборотами, которые часто употребляются в русском народном фольклоре.
В заключение второго этапа занятия был применен метод сопереживания: Мишка расстроился, что испортил теремок, дети утешают его подарком. Использование нетрадиционной техники рисования (рисование поролоновыми губками) – радостный и интересный процесс для детей: «Угостим медведя ягодами», но при этом надо выполнить работу правильно: девочки выбирают маленькие печати, а мальчики большие (заботясь о девочках, мальчики уступают им «ягодки» полегче).
Третий и заключительный этап – итог занятия. Дети делились своими впечатлениями.
Положительным результатом данного занятия можно считать то, что в дальнейшем дети в игре, в свободной речи употребляли речевые обороты, о которых говорилось в сказках, называя любимые игрушки «зайками – побегайками», «мышками – нарушками», но самое интересное, что запомнился «Медведь - тяпыш – ляпыш – всех задавишь»!
Интегрированное занятие
« Стоит в поле теремок»
во II младшей группе
Цель: активизация познавательного интереса и связной речи детей.
Задачи:
- Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.
- Формировать представления детей о характерных особенностях диких животных.
- На основе мнемотаблиц способствовать развитию зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления.
- Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой.
5. Воспитывать любовь к животным.
Материал для занятия:
- мнемотаблицы;
- карточки с силуэтом мышки на каждого ребенка;
- набор геометрических фигур;
- аудиозапись с голосами животных;
- лист с нарисованной корзиной, «ягоды»- штампы на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Вводный этап
Звучит русская народная мелодия.
Педагог читает:
«Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок…»
- Дети, вам знакома сказка? (русская народная сказка «Теремок»)
- Я хочу предложить вам рассказать вам сказку по таблице.
Показывает таблицу, но она пустая.
- Таблица пропала. Помогите её восстановить.
Отдельно вразброс выставляются карточки для составления таблицы.
- Основной этап
1. - С чего начинается сказка?
Дети выбирают соответствующие карточки «Стоит в поле теремок…»
2. - Из каких фигур составлена схема? Покажите (квадрат и треугольник)
3. - Кто первым прибежал к теремку? (мышка-поскребушка)
- Почему мышку назвали «поскребушкой»? (мышка скребет лапками)
Задание на развитие мелкой моторики:
- Мышка–поскребушка принесла с собой такое задание: нужно закрасить мышку, не выходя за контур.
Каждому ребенку предлагается карточка с силуэтом мышки, дети выбирают карандаш нужного цвета и закрашивают.
- Саша, какого цвета ты выбрал карандаш? Почему?
4. - Кто вторым прибежал к теремку? (лягушка-квакушка)
- Почему так назвали лягушку? (лягушка квакает)
- Покажите, как квакает лягушка (дети подражают кваканью лягушки)
Словарь:
- Как назывался лягушонок, когда был совсем маленький? (головастик)
Задание на развитие зрительного внимания:
предлагается картинка, на которой изображены головастики, плывущие в одну сторону, кроме одного.
- Задание: какой головастик самый непослушный? Почему?
(Все плывут направо, а он налево)
- - Кто прибежал к теремку третьим? (зайчик – побегайчик)
- Почему так назвали зайчика? (он много бегает)
- Давайте про зайчика расскажем и покажем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика « Зайчишка»
Вот маленький зайчишка,
Он шевелит ушами. (присели на корточки)
Под ёлочкой сидит,
От страха весь дрожит. (дети имитируют страх)
А вдруг бежит лисичка (изображают лисичку),
А вдруг крадется волк. (изображают волка)
От страха наш зайчишка
Пустился наутёк. (подпрыгивают на месте)
6. - Кто прибежал к теремку следующим? (лисичка-сестричка)
- Какие геометрические фигуры понадобились, чтобы составить лисичку?
(треугольники и овал)
- Сколько треугольников? (дети считают)
Игра «Составь лисичку из фигур по образцу»
7. - Вслед за лисичкой-сестричкой к теремку прибежал …
(волчок-серый бочок)
- Почему так назвали волка? (у волка серые бока)
- Почему такой знак выбрали для обозначения волка?
(у волка острые зубы).
Упражнение на развитие слухового внимания:
- Сейчас вы услышите голоса животных. Слушайте внимательно. Как только услышите голос волка, нужно хлопнуть в ладоши.
Предлагается аудиозапись с голосами животных: крик петуха, ржание лошади, лай собак, вой волка, мяуканье кошки, кваканье лягушки, жужжание пчёл.
- - Кто следующим прибежал к теремку? (медведь)
- Как назвали медведя в сказке и почему?
(Медведь-тяпыш- ляпыш – всех задавишь)
- Что случилось, когда пришел медведь?
(теремок не выдержал и развалился)
- Выберете нужную карточку.
- Какими словами сказка заканчивается?
(«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»)
- - Ну, вот, таблица готова, можно и сказку рассказать.
Рассказывание сказки по таблице.
10. Сравнение двух сказок: «Теремка» и «Рукавички»
- На какую сказку похожа сказка «Теремок»? (на сказку «Рукавичка»)
Выставляется таблица сказки «Рукавичка»
- Чем похожи сказки? Какие герои есть и в «Теремке» и в «Рукавичке»?
- Чем отличаются сказки? (высказывания и рассуждения детей)
- Как в сказке «Рукавичка» называют медведя? (Медведюшко-батюшка)
Почему?
11. – Как вы думаете, а мишка, когда сломал теремок, был рад этому?
(варианты ответов)
- Наверное, он расстроился! Давайте его утешим, подарим ему корзину ягод:
мальчики будут «собирать» большие ягоды, а девочки – маленькие.
Предлагаются печати из поролона.
- Подумайте, какие печати вам для этого понадобятся.
Рисование поролоновыми печатями «ягод»
- Итог
После того, как корзина «наполнится ягодами»:
- Скажите, какую сказку мы сегодня рассказывали?
- Что вам понравилось? А что не понравилось?
- Медведь очень рад вашему подарку! Молодцы!
Он предлагает поиграть в игру «У медведя во бору»
П/игра «У медведя во бору»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : активизация познавательного интереса и связной речи детей. Задачи : обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность; Формировать представления детей о характерных особенностях диких животных; на основе мнемотаблиц способствовать развитию зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления; помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой; воспитывать любовь к животным.
Вводный этап: Дети выбирают соответствующие карточки «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок…»
Основной этап: Задание на развитие мелкой моторики «Закрась мышку»
Основной этап: Задание на развитие зрительного внимания «Какой головастик непослушный?»
Основной этап: Игра «Составь лисичку из фигур по образцу»
Рассказывание сказки «Теремок» по таблице
Основной этап: Сравнение двух сказок: «Теремка» и «Рукавички»
Основной этап: Рисование поролоновыми печатями «Наполним корзину ягодами»
Итог занятия: П/игра «У медведя во бору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Стоит в поле теремок"
Конспект направлен на умение детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым; Закрепление правильног...
Конспект НОД «Стоит в поле теремок»
Конспект НОД «Стоит в поле теремок» Возрастная группа: Дети пятого года жизни.Основная образовательная область: ПознаниеИнт...
Конспект ФЭМП "Стоит в поле теремок"
Открытое занятие....
Конспект занятия "Стоит в поле теремок"
quot;Стоит в поле теремок"...
Конспект НОД "Стоит в поле теремок"
Познавательное развитие длетей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Стоит в поле теремок"
Стоит в поле теремок...
Конспект НОД «Стоит в поле теремок»
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках....