Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники.
Основные задачи занятия:
Образовательные: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – движение;
Развивающие: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
1. Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы;
2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
3. Побуждать детей называть отличительные признаки животного с помощью мнемоквадратов и уметь называть их, одним словом;
4. Закреплять умение составлять короткие предложения о животном по мнемодорожкам;
5. Развивать зрительную, слуховую и тактильную память;
6. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
7. Уточнять и расширять знания о животных леса;
8. Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений;
9. Воспитывать любовь к народным сказкам;
10. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость;
11. Знать и уметь различать геометрические фигуры;
12. Развивать умение работать по образцу;
13. Знать и уметь называть цвет.
Предварительная работа: чтение детям р.н.с «Теремок», изобразительная деятельность (рисование карандашами, красками, аппликация), познавательная деятельность.
Место проведения: групповая комната.
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки по количеству детей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь);
Шаблоны животных, составленные из геометрических фигур и раздаточный материал для изготовления аппликации по шаблону по количеству детей;
Мольберт; мнемотаблица к сказке «Теремок»;
Геометрические фигуры для строительства «Теремка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_teremok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия во второй младшей группе
«Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».
Конспект составила:
Абушаева Кямиля Камильевна,
воспитатель МБДОУ д/с №15 «Ручеек».
г. Петровск, 2016
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники.
Основные задачи занятия:
Образовательные: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – движение;
Развивающие: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы;
- Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- Побуждать детей называть отличительные признаки животного с помощью мнемоквадратов и уметь называть их, одним словом;
- Закреплять умение составлять короткие предложения о животном по мнемодорожкам;
- Развивать зрительную, слуховую и тактильную память;
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- Уточнять и расширять знания о животных леса;
- Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений;
- Воспитывать любовь к народным сказкам;
- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость;
- Знать и уметь различать геометрические фигуры;
- Развивать умение работать по образцу;
- Знать и уметь называть цвет.
Предварительная работа: чтение детям р.н.с «Теремок», изобразительная деятельность (рисование карандашами, красками, аппликация), познавательная деятельность.
Место проведения: групповая комната.
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки по количеству детей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь);
Шаблоны животных, составленные из геометрических фигур и раздаточный материал для изготовления аппликации по шаблону по количеству детей;
Мольберт; мнемотаблица к сказке «Теремок»;
Геометрические фигуры для строительства «Теремка».
Ход мероприятия:
Среди предметов групповой комнаты расставлены игрушки – персонажи сказки «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь. Конкурсантка с подгруппой детей входит в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, вам знакома эта комната? Я знаю, что вы внимательные и, конечно, заметите, что в группе появились новые игрушки. Ну-ка, кто первый найдет сюрприз? (Дети находят все игрушки).
Дидактическая игра
«Назови животных и скажи, кто как кричит».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого нашла Маша?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Маша, где сидела мышка?
Воспитатель: А у Саши зайчик. Где ты его нашел? Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Посмотрите, какая у Ванечки лягушка. Как она заквакала?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Молодцы. Ой, а у Миши хитрая рыжая лиса. Какая лиса у Миши?
Дети: Хитрая и рыжая.
Воспитатель: А где пряталась она? (ответы детей).
Воспитатель: Ксюша, а что за зверь у тебя? Как он к тебе попал? (ответ ребенка).
Воспитатель: Правильно, волчок, серенький бочок! Давайте повоем как волчок!
Все: У-у-у-у.
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Кто нашел медведя? Где он прятался?
Дидактическая игра «Сложи животное».
Воспитатель: Ай-да, молодцы! Действительно, вы ребята внимательные. А рисовать вы умеете? Чем вы рисуете? (ответы детей).
Воспитатель: А посмотрите, что у меня есть – это картинки, сделанные с помощью геометрических фигур. Узнаете, что за зверь у меня получился? (ответы детей). Правильно, это лягушка? Как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, хотите попробовать нарисовать портреты своих животных с помощью геометрических фигур? (ответы детей).
Работа, сидя за столами под спокойную музыку.
Дети сажают животных перед собой.
Воспитатель раздает детям шаблоны тех животных, которых они нашли, комментируя свои действия.
Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на образец, постарайтесь сделать так же. Для этого перед вами находятся тарелочки с разными деталями.
Проверка выполненной работы.
Воспитатель: Молодцы! У всех животные получились разные! Оказывается, можно рисовать не только карандашами…
Воспитатель: А еще я знаю, что вы умеете показывать разных животных. Выходите на ковер, поиграем!
Логоритмическое упражнение «Зверята» под музыку.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Идти вразвалочку имитируя шаг медведя).
А веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены).
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед).
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит: ква-ква-ква.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
(Присесть, сказать «ква-ква-ква», имитировать ловлю комаров руками) Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
(Погладить себя по плечам и по животику)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А кто догадался, из какой сказки все животные, которых мы показывали? (ответы детей).
Ой, посмотрите, наши игрушки похоже заскучали. Давайте мы им расскажем сказку про то, как звери жили в «Теремке», а героями этой сказки вы будете сами.
Воспитатель вешает на шею каждому ребенку готовый символ-шаблон: Саша кем ты хочешь быть? А ты, Маша? и т.д.
Дети с воспитателем садятся полукругом перед мольбертом, на котором находится мнемотаблица к сказке «ТЕРЕМОК». Воспитатель с детьми рассматривают, что изображено на таблице и отвечают на вопросы.
Воспитатель:
Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
Кто первый поселился в теремочке? Кто следующий появился? И т.д. (ответы каждого героя).
А сколько лягушек в теремке? Зайчиков? Мышек? (ответы детей).
Сколько их стало потом? (много).
А что случилось, когда медведь захотел войти в Теремок? (ответы детей).
Строительная игра «Построй Теремок».
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем доброе дело и построим для наших зверей тоже большой Терем. Смотрите, стройка уже начата. По ширине наш Терем подходит, но он низкий, надо его построить повыше. Крышу и потолок мы пока отложим в сторону, а стены Терема будем надстраивать, чтобы он был каким? (высоким). Для этого у нас есть вот эти кирпичи.
Дети надстраивают стены.
Воспитатель: Так, теперь стены стали высокими, но это еще не Терем. Что же дальше будем делать? (положить перекладину, затем крышу).
Воспитатель: Вот мы и построили Теремок, даже не Теремок, а целый Терем. Он теперь какой по высоте? (высокий). Смотрите, и дверь стала выше, теперь медведь точно влезет в нее.
Расскажем животным, как мы строили Терем?
Музыкальная логоритмика.
Строим, строим, строим дом, (стучат кулачками)
Будет всем уютно в нём.
Строим крышу и окно, (изобразить крышу и окно)
Будет в домике светло. (поднять руки вверх)
Повторяется 2 раза
Воспитатель: Вот, ребята, мы потрудились на славу, какие вы молодцы!
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
- Какое доброе дело мы сделали?
- Как вы думаете, понравится им наш Терем?
Дальнейшая деятельность детей - обыгрывание постройки.
Воспитатель: Берите животных, давайте им покажем нашу новостройку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"
Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Задачи:Образовательные: — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), совер...