Волшебный «Фиолетовый лес»
статья (подготовительная группа)
Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5-01-91
E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru
Волшебный «Фиолетовый лес»
Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО
Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня я хочу погрузить вас в волшебную сказку.
А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос свыше: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова Голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял у входа в Фиолетовый Лес».
Предлагаю и нам с вами, вместе с малышом Гео, заглянуть в этот волшебный сказочный лес…
- Но что это? В Филетовом лесу солнышко спряталось за тучку. Не видно ни животных, ни насекомых. Как думаете, что же случилось? Волшебный цветок, подскажи нам.
В.Ц.: «Солнце загрустило, потому что никто давно не говорил ему волшебных слов, никто давно не хвалил его. Вот оно и расстроилось и за тучки спряталось, а с ним и все жители Фиолетового леса спрятались».
Давайте же вернем радость в Фиолетовый лес, вспоминая добрые слова!
(родители произносят добрые слова, с каждым словом появляется какое-нибудь животное. После появления всех жителей тучка убирается).
Посмотрите, как радостно и весело стало в нашем лесу. Какое хорошее настроение стало у всех его жителей. Давайте и мы с вами подарим с вами улыбки нашему солнышку и друг другу.
А солнышко дарит нам свои лучики добра.
- Убираются все животные.
А для следующей игры мне нужен 1 человек. Задание такое : я буду читать небольшие стихотворения, а вам нужно в момент паузы назвать животное или насекомое в рифму и прикрепить его так, как говорилось в стихотворении.
Говорит ежонку еж:
-Ты, малыш, куда идешь?
-Я иду искать друзей.
Мне с друзьями веселей.
Ежик шел не спеша,
У озера нашел…..(ужа).
Вот идут вдвоем с ужонком
Под листвой нашли …(мышонка).
А теперь втроем идут,
Звонко песенки поют.
Видят-над высокой елью
…. (птица) распевает трели.
Еж нашел себе друзей,
В гости всех зови скорей.
С кем встретился ежик?
Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему? (птица-красная, летает; уж-нет лап и т.д.)
Предлагаю еще поискать друзей для ежа.
Ежик шел по дорожке,
Увидал цветок на ножке,
А на маковке цветка
Чистит крылья…. (бабочка).
На листке подняв головку,
Сидит….( божая коровка).
Кто на дерево залез
И в дупле почти исчез?
Крылья видят лишь, глаза,
Знаю-это…(стрекоза).
А на дереве ветвистом
Восседает гордо…(птица).
С кем встретился ежик?
Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему?
- Отлично поиграли. Очень интересные рифмы получились.
Пока мы разгадывали рифмы, невидимка Всюсь запутал следы, чтобы никто не смог найти дорогу назад. Давайте же распутаем их. А для этого нам нужно разгадать его шаги и повторить.
(на полотне расположены следы, нужно повторить их расположение).
- Отлично получилось. Следы распутаны.
А теперь предлагаю помочь мышатам узнать, сколько же листьев им нужно для того, чтобы украсить их дом.
Маленький мышонок нашел зеленые листочки, а большой мышонок – красные. Пришли они домой и решили узнать, сколько же они принесли листочков. Но никак не могли их сосчитать. Давайте же поможем сосчитать листья.
Сколько листьев у маленького мышонка? А у большого? А сколько же всего листочков получилось?
Мышата благодарны за помощь.
Ну вот и закончилось наше путешествие в волшебный Фиолетовый лес.
Малышу Гео понравилось там, он нашел там много друзей и остался там. А нам с вами пора.
Спасибо.
Позвольте добавить следующее. На слайдах вы могли видеть, как мы используем фиолетовый лес в нашей группе. Почему именно эта развивающая среда-спросите вы? Потому что именно Фиолетовый лес является комфортной, разнообразной средой для использования в работе с детьми.
Кроме этого хочу сказать, что именно Фиолетовый лес обеспечивает возможность как развития коммуникации при совместной работе, так и проектирования собственных идей. Также одним из немаловажных аспектов является возможность использования ее в разных видах детской деятельности:
- игровая деятельность,
- познавательно-исследовательская деятельность (что было бы, если бы не было озера и т.д.),
- коммуникативная деятельность,
- конструирование,
- двигательная деятельность.
Фиолетовый лес мы используем постоянно. Мне и моим воспитанникам эта среда очень нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Фиолетовый лес"
Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...