Волшебный «Фиолетовый лес»
статья (подготовительная группа)

Гришкова (Акимова) Елена Викторовна

Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А»,  тел. 8 (39132) 5-01-91

E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

Волшебный «Фиолетовый лес»

Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО

Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня я хочу погрузить вас в волшебную сказку.

А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос свыше: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова Голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял у входа в Фиолетовый Лес».

Предлагаю и нам с вами, вместе с малышом Гео, заглянуть в этот волшебный сказочный лес…

  1. Но что это? В Филетовом лесу солнышко спряталось за тучку. Не  видно ни животных, ни насекомых. Как  думаете, что же случилось? Волшебный цветок, подскажи нам.

В.Ц.: «Солнце загрустило, потому что никто давно не говорил ему волшебных слов, никто давно не хвалил его. Вот оно и расстроилось и за тучки спряталось, а с ним и все жители Фиолетового леса спрятались».

Давайте же вернем радость в Фиолетовый лес, вспоминая добрые слова!

(родители произносят добрые слова, с каждым словом появляется какое-нибудь животное. После появления всех жителей тучка убирается).

Посмотрите, как радостно и весело стало в нашем лесу. Какое хорошее настроение стало у всех его жителей. Давайте и мы с вами подарим с вами улыбки нашему солнышку и друг другу.  

А  солнышко дарит нам свои лучики добра.

 

  1. Убираются все животные.

А для следующей игры мне нужен 1 человек. Задание такое : я буду читать небольшие стихотворения, а вам нужно в момент паузы назвать животное или насекомое в рифму и прикрепить его так, как говорилось в стихотворении.

Говорит ежонку еж:

-Ты, малыш, куда идешь?

-Я иду искать друзей.

Мне с друзьями веселей.

 

Ежик шел не спеша,

У озера нашел…..(ужа).

Вот идут вдвоем с ужонком

Под листвой нашли …(мышонка).

А теперь втроем идут,

Звонко песенки поют.

Видят-над высокой елью

…. (птица) распевает трели.

Еж нашел себе друзей,

В гости всех зови скорей.

 

С кем встретился ежик?

Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему? (птица-красная, летает; уж-нет лап и т.д.)

 

Предлагаю еще поискать друзей для ежа.

 

Ежик шел по дорожке,

Увидал цветок на ножке,

А на маковке цветка

Чистит крылья…. (бабочка).

На листке подняв головку,

Сидит….( божая коровка).

Кто на дерево залез

И в дупле почти исчез?

Крылья видят лишь, глаза,

Знаю-это…(стрекоза).

А на дереве ветвистом

Восседает гордо…(птица).

 

С кем встретился ежик?

Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему?

 

  1. Отлично поиграли. Очень интересные рифмы получились.

Пока мы разгадывали рифмы, невидимка Всюсь запутал следы, чтобы никто не смог найти дорогу назад. Давайте же распутаем их. А для этого нам нужно разгадать его шаги и повторить.

(на полотне расположены следы, нужно повторить их расположение).

 

  1. Отлично получилось. Следы распутаны.

А теперь предлагаю помочь мышатам узнать, сколько же листьев им нужно для того, чтобы украсить их дом.

Маленький мышонок нашел  зеленые листочки, а большой мышонок – красные. Пришли они домой и решили узнать, сколько же они принесли листочков. Но никак не могли их сосчитать. Давайте же поможем сосчитать листья.

Сколько листьев у маленького мышонка? А у большого? А сколько же всего листочков получилось?

Мышата благодарны за помощь.

 

Ну вот и закончилось наше путешествие в волшебный Фиолетовый лес.

Малышу Гео понравилось там, он нашел там много друзей  и остался там. А нам с вами пора.

Спасибо.

 

 

Позвольте добавить следующее. На слайдах вы могли видеть, как мы используем фиолетовый лес в нашей группе. Почему именно эта развивающая  среда-спросите вы? Потому что именно Фиолетовый лес является комфортной, разнообразной средой для использования в работе с детьми.

Кроме этого хочу сказать, что именно Фиолетовый лес обеспечивает возможность как развития коммуникации при совместной работе, так и проектирования собственных идей. Также одним из немаловажных аспектов является возможность использования ее в разных видах детской деятельности:

- игровая деятельность,

- познавательно-исследовательская деятельность (что было бы, если бы не было озера и т.д.),

- коммуникативная деятельность,

- конструирование,

- двигательная деятельность.

Фиолетовый лес мы используем постоянно. Мне и моим воспитанникам эта среда очень нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Фиолетовый лес"

Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...