Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna_v_fioletovom_lesu.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрина

Ядринского муниципального округа Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия в средней группе

с использованием РППС «Фиолетовый лес»

Разработал:

воспитатель

I квалификационной категории

Гусарова Н. Е.

2023 г.

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

- обобщить и закрепить знания детей о весне, весенних приметах и подготовке природы, животных и птиц к пробуждению;

- упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном падеже;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа:

- беседа с рассматриванием иллюстраций («Весна», «Дикие животные и их детеныши», «Перелетные птицы»);

- дидактические игры «Времена года», «Дикие животные и их детеныши»;

- наблюдение за погодой, за птицами;

- отгадывание загадок (весна, природные явления, животные, птицы);

- чтение книг о животных (В. Бианки, Е. Чарушин, М. Пришвин);

- заучивание стихотворений о весне;

- прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

Материал и оборудование: стулья по количеству участников, 1 стол, РППС «Фиолетовый лес», сказочные персонажи (малыш Гео, Незримка Всюсь), конверт фиолетового цвета с письмом от малыша Гео, чудесный мешочек, 3 конверта разного цвета заданиями (конверт №1 -  дидактическая игра «Времена года», конверт №2 – словесная игра «Доскажи словечко», конверт №3 - «Дикие животные и их детеныши»), маленькие картины для оформления Фиолетового леса (солнце, облако, подснежники, перелетные птицы, листья деревьев, дикие животные и их детеныши).

Ход НОД:

Дети стоят рядом с педагогом

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Евгеньевна. Я рада приветствовать вас.

Воспитатель: Сегодня я получила посылку (воспитатель демонстрирует посылку). Посмотрим, что в ней лежит. Здесь конверт с письмом от малыша Гео. Прочитаем (открывает конверт): «Дорогие ребята, проказник Незримка Всюсь все перепутал в нашем лесу, из-за этого к нам Весна никак не приходит. Помогите все исправить. Очень жду».

Воспитатель: Ребята, малыш Гео обращается к нам за помощью. Предлагаю отправиться в Фиолетовый лес и там, на месте, посмотрим, чем мы можем помочь. А чтобы попасть в сказочный лес, нужно взяться за руки.

Дети с воспитателем идут по кругу и согласно тексту выполняют движения

В лес пойдем мы погулять  

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

Впереди волшебный лес –

Полный сказок и чудес.

Воспитатель (обращает внимание детей на РППС «Фиолетовый лес»): Вот мы и оказались в Фиолетовом лесу. Посмотрите, какой он не обычный. Здесь нас встречает малыш Гео (обращает внимание детей на сказочного персонажа Фиолетового леса). Здравствуй, малыш Гео. Мы получили от тебя письмо и готовы помочь. Гео говорит (педагог прикладывает свое ухо к малышу Гео), что Незримка Всюсь придумал задания, и он без нашей помощи не может справиться.

Воспитатель: Ребята, озорник Всюсь распределил все задания по конвертам (конверты с заданиями лежат в посылке). 

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Откроем конверт под цифрой 1. Незримка Всюсь предлагает поиграть нам в игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат две картинки. Посмотрите и скажите, какое время года изображено на этой картинке (ответы детей: весна). А на этой? (ответы детей: зима). К этим картинам предлагаются карточки. Вам нужно распределить карточки по временам года. Девочки будут собирать приметы весны, а мальчики – приметы зимы.

На первом столе лежат карточки к картине весна, а на втором карточки к  зиме.

По ходу игры воспитатель контролирует правильность выполнения задания.

Проводится беседа «Времена года».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Открывает конверт, достает солнышко и облако,  прикрепляет к РППС «Фиолетовый лес»).

Воспитатель: Следующее задание (открывает конверт с заданием №2) - игра «Доскажи словечко».

Дети подбирают по смыслу слова к предложениям,

а ответы-картинки прикрепляются на РППС «Фиолетовый лес».

Я начинаю предложение, а вы заканчивайте –

- Весной из-под снега появляются первые… (подснежники).

- Весной возвращаются домой перелетные… (птицы). Назовите их (грач, скворец, соловей, ласточка).

- Весной на деревьях появляются молодые зеленые … (листочки).

- Какие звери просыпаются из зимней спячки? (медведь, еж).

- Зимой заяц белый, а весной … (серый).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Малыш Гео приглашает нас принять участие в игре «Солнышко».

Проводится игра малой подвижности «Солнышко, солнышко»

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают

Их ведь солнце согревает.

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу.

Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое настроение у весеннего солнышка? (ответы детей: радостное, веселое, солнечное, игривое) Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Откроем конверт под цифрой 3. Здесь очередное задание - «Дикие животные и их детеныши». Весной у животных появляются детеныши:

- Кто рождается у медведицы (медвежонок), у ежихи (ежонок), у зайчихи (зайчонок)?

Дети называют детенышей животных и «заселяют» в Фиолетовый лес.

А каких лесных животных вы знаете? (ответы детей)

У лисы (лисенок), у белки (бельчонок). (животных и их детенышей прикрепляют на РППС «Фиолетовый лес» дети)

Воспитатель вместе с детьми любуются

получившейся картиной весеннего Фиолетового леса.

Воспитатель: (появляется Незримка Всюсь, говорит, что ему интересно было поиграть с ребятами: «Я очень рад, что вы много знаете и быстро справились с заданиями!») Малыш Гео благодарит вас за помощь. 

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза, и вместе произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три,

Вокруг себя покружись

И в детском саду окажись».

Открывайте глаза. Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель: Спасибо вам большое за путешествие. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Список использованной литературы:

1. Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Научн. рук. Л.А.Парамонова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.

2. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» / Под ред. В.В.Воскбовича, Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...