Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna_v_fioletovom_lesu.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрина
Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия в средней группе
с использованием РППС «Фиолетовый лес»
Разработал: воспитатель I квалификационной категории Гусарова Н. Е. |
2023 г.
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
- обобщить и закрепить знания детей о весне, весенних приметах и подготовке природы, животных и птиц к пробуждению;
- упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном падеже;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа:
- беседа с рассматриванием иллюстраций («Весна», «Дикие животные и их детеныши», «Перелетные птицы»);
- дидактические игры «Времена года», «Дикие животные и их детеныши»;
- наблюдение за погодой, за птицами;
- отгадывание загадок (весна, природные явления, животные, птицы);
- чтение книг о животных (В. Бианки, Е. Чарушин, М. Пришвин);
- заучивание стихотворений о весне;
- прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».
Материал и оборудование: стулья по количеству участников, 1 стол, РППС «Фиолетовый лес», сказочные персонажи (малыш Гео, Незримка Всюсь), конверт фиолетового цвета с письмом от малыша Гео, чудесный мешочек, 3 конверта разного цвета заданиями (конверт №1 - дидактическая игра «Времена года», конверт №2 – словесная игра «Доскажи словечко», конверт №3 - «Дикие животные и их детеныши»), маленькие картины для оформления Фиолетового леса (солнце, облако, подснежники, перелетные птицы, листья деревьев, дикие животные и их детеныши).
Ход НОД:
Дети стоят рядом с педагогом
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Евгеньевна. Я рада приветствовать вас.
Воспитатель: Сегодня я получила посылку (воспитатель демонстрирует посылку). Посмотрим, что в ней лежит. Здесь конверт с письмом от малыша Гео. Прочитаем (открывает конверт): «Дорогие ребята, проказник Незримка Всюсь все перепутал в нашем лесу, из-за этого к нам Весна никак не приходит. Помогите все исправить. Очень жду».
Воспитатель: Ребята, малыш Гео обращается к нам за помощью. Предлагаю отправиться в Фиолетовый лес и там, на месте, посмотрим, чем мы можем помочь. А чтобы попасть в сказочный лес, нужно взяться за руки.
Дети с воспитателем идут по кругу и согласно тексту выполняют движения
В лес пойдем мы погулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Ноги выше поднимаем,
Бодро, весело шагаем.
Впереди волшебный лес –
Полный сказок и чудес.
Воспитатель (обращает внимание детей на РППС «Фиолетовый лес»): Вот мы и оказались в Фиолетовом лесу. Посмотрите, какой он не обычный. Здесь нас встречает малыш Гео (обращает внимание детей на сказочного персонажа Фиолетового леса). Здравствуй, малыш Гео. Мы получили от тебя письмо и готовы помочь. Гео говорит (педагог прикладывает свое ухо к малышу Гео), что Незримка Всюсь придумал задания, и он без нашей помощи не может справиться.
Воспитатель: Ребята, озорник Всюсь распределил все задания по конвертам (конверты с заданиями лежат в посылке).
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: Откроем конверт под цифрой 1. Незримка Всюсь предлагает поиграть нам в игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат две картинки. Посмотрите и скажите, какое время года изображено на этой картинке (ответы детей: весна). А на этой? (ответы детей: зима). К этим картинам предлагаются карточки. Вам нужно распределить карточки по временам года. Девочки будут собирать приметы весны, а мальчики – приметы зимы.
На первом столе лежат карточки к картине весна, а на втором карточки к зиме.
По ходу игры воспитатель контролирует правильность выполнения задания.
Проводится беседа «Времена года».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Открывает конверт, достает солнышко и облако, прикрепляет к РППС «Фиолетовый лес»).
Воспитатель: Следующее задание (открывает конверт с заданием №2) - игра «Доскажи словечко».
Дети подбирают по смыслу слова к предложениям,
а ответы-картинки прикрепляются на РППС «Фиолетовый лес».
Я начинаю предложение, а вы заканчивайте –
- Весной из-под снега появляются первые… (подснежники).
- Весной возвращаются домой перелетные… (птицы). Назовите их (грач, скворец, соловей, ласточка).
- Весной на деревьях появляются молодые зеленые … (листочки).
- Какие звери просыпаются из зимней спячки? (медведь, еж).
- Зимой заяц белый, а весной … (серый).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Малыш Гео приглашает нас принять участие в игре «Солнышко».
Проводится игра малой подвижности «Солнышко, солнышко»
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают Их ведь солнце согревает. | Дети идут по кругу, взявшись за руки Бегут по кругу. «Летят» по кругу. Медленно приседают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. |
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое настроение у весеннего солнышка? (ответы детей: радостное, веселое, солнечное, игривое) Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: Откроем конверт под цифрой 3. Здесь очередное задание - «Дикие животные и их детеныши». Весной у животных появляются детеныши:
- Кто рождается у медведицы (медвежонок), у ежихи (ежонок), у зайчихи (зайчонок)?
Дети называют детенышей животных и «заселяют» в Фиолетовый лес.
А каких лесных животных вы знаете? (ответы детей)
У лисы (лисенок), у белки (бельчонок). (животных и их детенышей прикрепляют на РППС «Фиолетовый лес» дети)
Воспитатель вместе с детьми любуются
получившейся картиной весеннего Фиолетового леса.
Воспитатель: (появляется Незримка Всюсь, говорит, что ему интересно было поиграть с ребятами: «Я очень рад, что вы много знаете и быстро справились с заданиями!») Малыш Гео благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза, и вместе произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три,
Вокруг себя покружись
И в детском саду окажись».
Открывайте глаза. Вот мы и снова в детском саду.
Воспитатель: Спасибо вам большое за путешествие. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
Список использованной литературы:
1. Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Научн. рук. Л.А.Парамонова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.
2. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» / Под ред. В.В.Воскбовича, Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".
Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.
Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...