Конспект занятия "Звуки бывают разными"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Анастасия Вадимовна

Конспект  организованной образовательной деятельности воспитателя по основам науки и  естествознания

 «ЗВУКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

в средней группе

 

ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 4-5 ЛЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Подготовили:

                                                                             педагог дополнительного образования

                                                              Бардина Юлия Анатольевна,

                                                воспитатель первой  

                                                                квалификационной категории

                                                                                    Васильева Анастасия Вадимовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ступино, 2023

 

 

 

Аннотация: данное занятие сконструировано в форме опытно-экспериментальной деятельности, которая всегда интересна детям и дает возможность каждому ребенку почувствовать себя исследователем. Также в занятии широко представлены игры, в которых дети знакомятся со звуками, выполняя различные задания.

 

Представленный конспект может быть использован специалистами дошкольных образовательных учреждений (воспитатель, музыкальный руководитель), учителями начальных классов, педагогами, работающими в дополнительном образовании.

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

 

Материалы и оборудование: музыкальный центр, набор шумовых музыкальных инструментов, линейка, металлофон,  балалайка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, стеклянный стакан, ложечка, нотная тетрадь. Раздаточный материал: лист бумаги, коробочки со звуками, наполненные разными предметами – пуговицами, крупами, ватой, бумагой. Желтые и синие кружочки из бумаги по количеству детей

 

Цель: Создание условий  для свободного развития  потребности  детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность  в воплощении художественно-эстетического  замысла.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- знакомство со звуком, его характеристиками.

- формирование навыка использования в игре, экспериментировании предметов-заместителей.

- развитие  общих и музыкальных способностей посредством использования различных видов деятельности

- обогащение словаря детей новыми словами (музыкальный звук, нота).

 

Развивающие:

-  развитие познавательного интереса, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развитие  коммуникативных умений;

- развитие мелкую моторику в процессе обследовательских действий .

 

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и активности в процессе опытов;

- воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами;

- воспитание любознательности, взаимопомощи.

 

Словарная работа

 

«Музыкальный звук», «Шумовой звук», «Нота»

 

Методические приемы

 

Словесные методы: рассказ, беседа,

Наглядные методы: наглядно-слуховой, практический, экспериментальный.

 

 

Структура занятия

1 часть

Вводная

1. Игра «Слушаем тишину»

2. Игра «Наоборот»

3. «Волшебный сундучок»

2 часть

Опытно-экспериментальная деятельность

 

1 опыт: «Музыка или шум?»

2 опыт: « Что такое звук?»

3 часть

Слушание музыки

Физкультминутка

 

4 часть

Шумовой оркестр

Подведение итогов

 

 

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1 часть занятия ВВОДНАЯ

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, вы знаете, что  мир полон разных звуков. Скажите,  пожалуйста, а может быть вокруг полная тишина?  (варианты ответов детей).

Ребята, а что вы слышите сейчас?

 

ИГРА «СЛУШАЕМ ТИШИНУ»

 

Воспитатель:

Все сядьте удобно, так, чтобы не двигаться и не мешать товарищам. Закройте глаза, а я воспроизведу несколько звуков, Вы должны узнать, что это был за звук.

 

Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина.

Хоть кажется нам, что она не слышна. 

Прислушайтесь…

 

Воспитатель воспроизводит за спинами детей:

                 1 - скрип дверью

                 2 – звук шагов

                 3 – стук по деревянной поверхности костяшками пальцев

                 4 – стук мячом о пол

                 5 - трясёт коробочку с наполнителем из крупы.

Дети отгадывают происхождение звука.

 

А теперь кто самый внимательный и скажет нам, какие ещё звуки он услышал?

(тиканье часов, стук молотка, звук проезжающей мимо машины и т. д.)

Звуками наполнен весь окружающий мир, они бывают разные: звонкие и глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие похожие на шум.

 

А пока,  давайте вспомним, какими могут быть звуки …

 

Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Наоборот»

 

ИГРА «НАОБОРОТ»

Воспитатель  предлагает ряд прилагательных, дети говорят слова-антонимы:

 

Гладкие – шершавые                                     Звенящие - свистящие

Весёлые – грустные                                                   Острые – пушистые

Звонкие – глухие

Протяжные - отрывистые

Толстые – тонкие

Ласковые – грубые

Злые – добрые

 

Воспитатель:

Мир полон звуков: шумит улица, гудит машина, за окном шумит ветер ветками деревьев, дождь стучит по крыше каплями воды…

Человек так привык к шуму, что полная тишина для него – очень сложное испытание!

Я принесла вам  «Волшебный  сундучок», в котором живёт много необычных и разных звуков. Одни звуки нам хорошо знакомы, а с некоторыми нам ещё только предстоит познакомиться.

 

Открывает «Волшебный сундучок» - все вместе рассматривают и слушают: свистелки, шумелки, гремелки, шуршунчики, скрипунчики и др.

Воспитатель:

Но из этого шума, мы всегда можем выделить звук  музыкальный. Маленький мальчик случайно задел струну гитары - звук музыкальный, из открытого окна слышны  звуки скрипки - это всё звуки музыкальные.

Сейчас мы, как настоящие учёные,  проведём научное исследование,  и выясним (сделаем выводы),  чем звук музыкальный отличается от звука  шумового?

 

 

2 часть занятия - ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 

1 опыт: «Музыка или шум?»

 

Цель: научить определять происхождение звуков и различать  музыкальные и шумовые звуки.

 

Материал: металлофон,  балалайка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пластины. Кубики, коробочки со звуками, наполненные разными предметами – пуговицами, крупами, ватой, бумагой и т. д. («Волшебный сундучок»)

 

Ход опыта:

Рассматриваем шумовые и музыкальные предметы, определяя какие из них  музыкальные, подтверждаем это – извлекая звуки разные по высоте. Затем воспитатель играет мелодию на металлофоне и спрашивает можно ли сыграть мелодию на кубике?  Нет,  получится просто стук, как назвать то, что получится – шум.

Дети рассматривают коробочки со звуками и выясняют, что от того,  чем наполнена коробочка - зависит звук.

            Вот сейчас, мы выяснили,  каковы же загадочные свойства звука? Прежде всего, все окружающие нас звуки делятся на две важные группы: звуки шумовые (от какого  слова? - шум, шуметь) и звуки музыкальные  (от какого  слова? - музыка).

            Из музыкальных звуков складывается любая песня, музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название – музыкальные.

Шумовые звуки - это все, что нас окружает, все кроме музыки.

 

Вывод: звуки бывают музыкальные и шумовые,   

Разные предметы шумят по-разному.

 

2 опыт: « Что такое звук?»

 

Цель: подвести детей к осознанию того, что звук – это колебания предмета и воздуха вокруг него.

Материал:  стеклянный стакан, ложечка;

Ход опыта:
2.1. «Дзинь-дзинь»

Если ложечкой коснуться стакана, то он звенит. Дзинь! Почему? Откуда родился звук?

Секрет прост: от удара ложечкой стекло стакана начинает дрожать мелко и часто. Тотчас начинает дрожать, колебаться воздух вокруг стакана. Дрожание воздуха доходит до наших ушей, и мы слышим – дзинь!

Где нет воздуха, там не может родиться звук. Поэтому, если на Луне легонько стукнуть ложечкой по стакану или даже ударить в колокол, ни «дзинь», ни «бум», вообще никакого звука не получится. Почему? (на Луне нет воздуха).

Стенки стакана дрожат незаметно для глаза. Зато, если тронуть посильнее толстую струну, то отлично видно, как струна колеблется, словно раздваиваясь.

 

2.2. «Звучащая  струна»

Материал:  натянутая на гриф струна;

Повторяем несколько раз, защипывая и приглушая струну. Слышим ли мы звучание, когда не видим колебаний струны?

 

2.3 «Дрожащая бумага»

Материал: лист бумаги

Сворачиваем в трубочку лист бумаги  и дуем  в неё (У-У-У), держа пальцами легко - не зажимая. Выясняем, что почувствовали -  дрожание, звук заставил дрожать бумагу.

 

       2.4. «Линейка»

Материал: длинная линейка;

Ход опыта:

Рассматриваем  линейку, выясняем,  есть ли у неё голос - если её не трогать – она не издаёт ни звука. Затем прижимаем один конец линейки плотно к столу. Дергаем за свободный конец – возникает звук. Выясняем, что в  это время происходит с линейкой – она дрожит и колеблется, затем рукой останавливаем дрожание – звук прекращается.

 

Вывод: Звук – это дрожание, колебание воздуха. Звук появляется только тогда, когда предмет колеблется
 

3  часть занятия - СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

 

Воспитатель:

Сейчас мы с вами будем слушать музыку, но  музыку мы будем только в полной тишине.

(Слушанье пьесы «Весело. Грустно»)

Так какое же название может быть у этого музыкального произведения? Почему вы так решили? Какие настроения передавала музыка?

Молодцы. А менялась ли мелодия или была одинаковой от начала до конца?

Давайте попробуем изобразить музыку, а помогут вам в этом волшебные кружочки настроения. Возьмите их в руки. Когда будет звучать веселая часть - вы поднимите вверх желтый кружок, грустная часть-  поднимите вверх синий кружок.

Приготовитесь. (Повторное слушание с выполнением задания)

Вы большие молодцы, хорошо справились, отложите кружки.

Ребята, а все-таки как вы поняли, что музыка передает именно такое настроение? Как звучала веселая музыка?

Она была быстрой или медленной? Верно, она звучала быстро. А грустная часть как звучала? Правильно, медленно.

Значит, можно сделать вывод, настроение музыки может зависеть её от темпа.

А сейчас давайте попробуем закрепить эти кружочки на листе бумаги. Сначала была веселая часть, значит у нас желтые кружочки, а потом медленная часть – значит кружочки синие.

Мы с вами научились изображать музыку на листе бумаги.

Но люди давным-давно придумали специальные знаки , которыми можно записать музыку. Также как это сделали мы с вами. Эти знаки называются ноты. Вот они  - смотрите.

 Воспитатель показывает нотные листы детям.

Воспитатель

Но это не единственные свойства музыки. Скажите, звучат ли гром и шепот одинаково? А чем они отличаются? Верно, громкостью. Сейчас мы поиграем в игру – я буду читать стихотворение. Когда я буду называть слово ГРОМКО,  вы будете должны громко топать, когда назову тихо – будете шуршать руками. Готовы?

 

Физкультминутка

         Здесь живёт кот Василий. Ленивый кот!
         Острые зубы и толстый живот.
         Очень ТИХО всегда он ходил.
        ГРОМКО, настойчиво кушать просил,
        Кот как-то  раз видит сон вот такой -
        Будто затеял с мышами он бой.

        А на самом деле в то время,
        Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.
        Мыши ТИХО вышли из норки,
         ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,
         А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,
        Они ему хвост завязали бантом.
        Василий проснулся,
        ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,
        К стене повернулся и снова заснул

 

4 часть занятия  - подведение итогов

 

Воспитатель:

А как мы можем издать громкий звук, без помощи голоса? Мы можем использовать отличные шумовые инструменты

Воспитатель открывает «Волшебный сундучок» и раздает детям инструменты.

Оркестровая импровизация с полученными шумовыми инструментами

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами ещё раз говорили про звуки. Давайте вспомним, какие?

Дети перечисляют характеристики звуков: громкие, тихие, быстрые, медленные, музыкальные, шумовые.

 

КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_._zvuki_byvayut_raznymi.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности воспитателя по основам науки и  естествознания

 «ЗВУКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

в средней группе

ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 4-5 ЛЕТ

                                      Подготовили:

                                                                             педагог дополнительного образования

                                                              Бардина Юлия Анатольевна,

                                                воспитатель первой  

                                                                квалификационной категории

                                                                                    Васильева Анастасия Вадимовна

Ступино, 2023

Аннотация: данное занятие сконструировано в форме опытно-экспериментальной деятельности, которая всегда интересна детям и дает возможность каждому ребенку почувствовать себя исследователем. Также в занятии широко представлены игры, в которых дети знакомятся со звуками, выполняя различные задания.

Представленный конспект может быть использован специалистами дошкольных образовательных учреждений (воспитатель, музыкальный руководитель), учителями начальных классов, педагогами, работающими в дополнительном образовании.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, набор шумовых музыкальных инструментов, линейка, металлофон,  балалайка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, стеклянный стакан, ложечка, нотная тетрадь. Раздаточный материал: лист бумаги, коробочки со звуками, наполненные разными предметами – пуговицами, крупами, ватой, бумагой. Желтые и синие кружочки из бумаги по количеству детей

Цель: Создание условий  для свободного развития  потребности  детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность  в воплощении художественно-эстетического  замысла.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство со звуком, его характеристиками.

- формирование навыка использования в игре, экспериментировании предметов-заместителей.

- развитие  общих и музыкальных способностей посредством использования различных видов деятельности

- обогащение словаря детей новыми словами (музыкальный звук, нота).

Развивающие:

-  развитие познавательного интереса, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развитие  коммуникативных умений;

- развитие мелкую моторику в процессе обследовательских действий .

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и активности в процессе опытов;

- воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желания исследовать его всеми доступными способами;

- воспитание любознательности, взаимопомощи.

Словарная работа

«Музыкальный звук», «Шумовой звук», «Нота»

Методические приемы

Словесные методы: рассказ, беседа,

Наглядные методы: наглядно-слуховой, практический, экспериментальный.

Структура занятия

1 часть

Вводная

1. Игра «Слушаем тишину»

2. Игра «Наоборот»

3. «Волшебный сундучок»

2 часть

Опытно-экспериментальная деятельность

1 опыт: «Музыка или шум?»

2 опыт: « Что такое звук?»

3 часть

Слушание музыки

Физкультминутка

4 часть

Шумовой оркестр

Подведение итогов

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 часть занятия ВВОДНАЯ

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, вы знаете, что  мир полон разных звуков. Скажите,  пожалуйста, а может быть вокруг полная тишина?  (варианты ответов детей).

Ребята, а что вы слышите сейчас?

ИГРА «СЛУШАЕМ ТИШИНУ»

Воспитатель:

Все сядьте удобно, так, чтобы не двигаться и не мешать товарищам. Закройте глаза, а я воспроизведу несколько звуков, Вы должны узнать, что это был за звук.

Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина.

Хоть кажется нам, что она не слышна.  

Прислушайтесь…

Воспитатель воспроизводит за спинами детей:

                 1 - скрип дверью

                 2 – звук шагов

                 3 – стук по деревянной поверхности костяшками пальцев

                 4 – стук мячом о пол

                 5 - трясёт коробочку с наполнителем из крупы.

Дети отгадывают происхождение звука.

А теперь кто самый внимательный и скажет нам, какие ещё звуки он услышал?

(тиканье часов, стук молотка, звук проезжающей мимо машины и т. д.)

Звуками наполнен весь окружающий мир, они бывают разные: звонкие и глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие похожие на шум. 

А пока,  давайте вспомним, какими могут быть звуки …

Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Наоборот»

ИГРА «НАОБОРОТ»

Воспитатель  предлагает ряд прилагательных, дети говорят слова-антонимы:

Гладкие – шершавые                                Звенящие - свистящие

Весёлые – грустные                                           Острые – пушистые

Звонкие – глухие

Протяжные - отрывистые

Толстые – тонкие

Ласковые – грубые

Злые – добрые

Воспитатель:

Мир полон звуков: шумит улица, гудит машина, за окном шумит ветер ветками деревьев, дождь стучит по крыше каплями воды…

Человек так привык к шуму, что полная тишина для него – очень сложное испытание!

Я принесла вам  «Волшебный  сундучок», в котором живёт много необычных и разных звуков. Одни звуки нам хорошо знакомы, а с некоторыми нам ещё только предстоит познакомиться.

Открывает «Волшебный сундучок» - все вместе рассматривают и слушают: свистелки, шумелки, гремелки, шуршунчики, скрипунчики и др.

Воспитатель:

Но из этого шума, мы всегда можем выделить звук  музыкальный. Маленький мальчик случайно задел струну гитары - звук музыкальный, из открытого окна слышны  звуки скрипки - это всё звуки музыкальные.

Сейчас мы, как настоящие учёные,  проведём научное исследование,  и выясним (сделаем выводы),  чем звук музыкальный отличается от звука  шумового?

 

2 часть занятия - ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1 опыт: «Музыка или шум?»

Цель: научить определять происхождение звуков и различать  музыкальные и шумовые звуки.

Материал: металлофон,  балалайка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пластины. Кубики, коробочки со звуками, наполненные разными предметами – пуговицами, крупами, ватой, бумагой и т. д. («Волшебный сундучок»)

Ход опыта:

Рассматриваем шумовые и музыкальные предметы, определяя какие из них  музыкальные, подтверждаем это – извлекая звуки разные по высоте. Затем воспитатель играет мелодию на металлофоне и спрашивает можно ли сыграть мелодию на кубике?  Нет,  получится просто стук, как назвать то, что получится – шум.

Дети рассматривают коробочки со звуками и выясняют, что от того,  чем наполнена коробочка - зависит звук.

            Вот сейчас, мы выяснили,  каковы же загадочные свойства звука? Прежде всего, все окружающие нас звуки делятся на две важные группы: звуки шумовые (от какого  слова? - шум, шуметь) и звуки музыкальные  (от какого  слова? - музыка).

            Из музыкальных звуков складывается любая песня, музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название – музыкальные.

Шумовые звуки - это все, что нас окружает, все кроме музыки.

Вывод: звуки бывают музыкальные и шумовые,  

Разные предметы шумят по-разному.

2 опыт: « Что такое звук?»

Цель: подвести детей к осознанию того, что звук – это колебания предмета и воздуха вокруг него.

Материал:  стеклянный стакан, ложечка;

Ход опыта:
2.1. «Дзинь-дзинь»

Если ложечкой коснуться стакана, то он звенит. Дзинь! Почему? Откуда родился звук?

Секрет прост: от удара ложечкой стекло стакана начинает дрожать мелко и часто. Тотчас начинает дрожать, колебаться воздух вокруг стакана. Дрожание воздуха доходит до наших ушей, и мы слышим – дзинь!

Где нет воздуха, там не может родиться звук. Поэтому, если на Луне легонько стукнуть ложечкой по стакану или даже ударить в колокол, ни «дзинь», ни «бум», вообще никакого звука не получится. Почему? (на Луне нет воздуха).

Стенки стакана дрожат незаметно для глаза. Зато, если тронуть посильнее толстую струну, то отлично видно, как струна колеблется, словно раздваиваясь.

2.2. «Звучащая  струна» 

Материал:  натянутая на гриф струна;

Повторяем несколько раз, защипывая и приглушая струну. Слышим ли мы звучание, когда не видим колебаний струны?

2.3 «Дрожащая бумага»

Материал: лист бумаги

Сворачиваем в трубочку лист бумаги  и дуем  в неё (У-У-У), держа пальцами легко - не зажимая. Выясняем, что почувствовали -  дрожание, звук заставил дрожать бумагу.

 

       2.4. «Линейка»

Материал: длинная линейка;

Ход опыта:

Рассматриваем  линейку, выясняем,  есть ли у неё голос - если её не трогать – она не издаёт ни звука. Затем прижимаем один конец линейки плотно к столу. Дергаем за свободный конец – возникает звук. Выясняем, что в  это время происходит с линейкой – она дрожит и колеблется, затем рукой останавливаем дрожание – звук прекращается.

Вывод: Звук – это дрожание, колебание воздуха. Звук появляется только тогда, когда предмет колеблется

3  часть занятия - СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Воспитатель:

Сейчас мы с вами будем слушать музыку, но  музыку мы будем только в полной тишине.

(Слушанье пьесы «Весело. Грустно»)

Так какое же название может быть у этого музыкального произведения? Почему вы так решили? Какие настроения передавала музыка?

Молодцы. А менялась ли мелодия или была одинаковой от начала до конца?

Давайте попробуем изобразить музыку, а помогут вам в этом волшебные кружочки настроения. Возьмите их в руки. Когда будет звучать веселая часть - вы поднимите вверх желтый кружок, грустная часть-  поднимите вверх синий кружок.

Приготовитесь. (Повторное слушание с выполнением задания)

Вы большие молодцы, хорошо справились, отложите кружки.

Ребята, а все-таки как вы поняли, что музыка передает именно такое настроение? Как звучала веселая музыка?

Она была быстрой или медленной? Верно, она звучала быстро. А грустная часть как звучала? Правильно, медленно.

Значит, можно сделать вывод, настроение музыки может зависеть её от темпа.

А сейчас давайте попробуем закрепить эти кружочки на листе бумаги. Сначала была веселая часть, значит у нас желтые кружочки, а потом медленная часть – значит кружочки синие.

Мы с вами научились изображать музыку на листе бумаги.

Но люди давным-давно придумали специальные знаки , которыми можно записать музыку. Также как это сделали мы с вами. Эти знаки называются ноты. Вот они  - смотрите.

 Воспитатель показывает нотные листы детям.

Воспитатель

Но это не единственные свойства музыки. Скажите, звучат ли гром и шепот одинаково? А чем они отличаются? Верно, громкостью. Сейчас мы поиграем в игру – я буду читать стихотворение. Когда я буду называть слово ГРОМКО,  вы будете должны громко топать, когда назову тихо – будете шуршать руками. Готовы?

Физкультминутка

         Здесь живёт кот Василий. Ленивый кот!
        Острые зубы и толстый живот.
        Очень ТИХО всегда он ходил.
       ГРОМКО, настойчиво кушать просил,
       Кот как-то  раз видит сон вот такой -
       Будто затеял с мышами он бой.

        А на самом деле в то время,
       Когда наш кот Василий спал, происходило вот что.
       Мыши ТИХО вышли из норки,
        ГРОМКО хрустя, съели хлебные корки,
        А потом ЧУТЬ ПОТИШЕ смеялись над котом,
       Они ему хвост завязали бантом.
       Василий проснулся,
       ВНЕЗАПНО ГРОМКО чихнул,
       К стене повернулся и снова заснул

4 часть занятия  - подведение итогов

Воспитатель:

А как мы можем издать громкий звук, без помощи голоса? Мы можем использовать отличные шумовые инструменты

Воспитатель открывает «Волшебный сундучок» и раздает детям инструменты.

Оркестровая импровизация с полученными шумовыми инструментами

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами ещё раз говорили про звуки. Давайте вспомним, какие?

Дети перечисляют характеристики звуков: громкие, тихие, быстрые, медленные, музыкальные, шумовые.

КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"

Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Камешки бывают разные» (2 младшая группа)

Задачи образовательных областей:«Познание»Сенсорное развитие детей;Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;Формирование элементарных математических предст...

КОНСПЕКТ "Мыло бывает разным"

НОД  познавательное развитие детй старшего дошкольного возраста о свойсвах мыла...

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...