Конспект непосредственно образовательной деятельности «Камешки бывают разные» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи образовательных областей:
«Познание»
Сенсорное развитие детей;
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Формирование элементарных математических представлений;
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Чтение художественной литературы»
Решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира.
«Коммуникация»
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
«Художественное творчество»
Расширение кругозора в части изобразительного искусства.
«Музыка»
Расширение кругозора в части музыкального искусства.
Словарная работа: разноцветный, шероховатый, гладкий, твердый, мягкий.
Наглядный материал и оборудование: мольберт, рисунок аквариума, кукла, большие и маленькие камни разного цвета, пластилин, коробочка, пластмассовые бутылочки с крышками, поднос, салфетки, погремушка. Магнитофон, аудиозапись: шум моря, русская народная мелодия.
Ход занятия.
1.Прблемно-игровая ситуация (дети стоят вокруг воспитателя на ковре)
Воспитатель:
Это что за чудо-дом?
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
- Дети, что это за чудо-дом? (аквариум)
- Посмотрите, что в нем есть? (рыбки, водоросли)
- А чего не хватает? (камешков)
- Этот рисунок нарисовала кукла Катя, сегодня она у нас гостях и какая-то расстроенная.
- Катя, что случилось? (воспитатель берет куклу в руки)
- Катя мне прошептала на ушко, что в ее аквариуме нет камешков.
- А мы можем ей помочь?
Воспитатель: Ой, а что это за ведерко у Кати? Давайте посмотрим, что в нем лежит? (камешки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kameshki_byvayut_raznye.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Камешки бывают разные»
(2младшая группа)
Ефимова В. Г., воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 5 г. Полярные Зори.
Задачи образовательных областей:
«Познание»
Сенсорное развитие детей;
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Формирование элементарных математических представлений;
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Чтение художественной литературы»
Решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира.
«Коммуникация»
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
«Художественное творчество»
Расширение кругозора в части изобразительного искусства.
«Музыка»
Расширение кругозора в части музыкального искусства.
Словарная работа: разноцветный, шероховатый, гладкий, твердый, мягкий.
Наглядный материал и оборудование: мольберт, рисунок аквариума, кукла, большие и маленькие камни разного цвета, пластилин, коробочка, пластмассовые бутылочки с крышками, поднос, салфетки, погремушка. Магнитофон, аудиозапись: шум моря, русская народная мелодия.
Ход занятия.
1.Прблемно-игровая ситуация (дети стоят вокруг воспитателя на ковре)
Воспитатель:
Это что за чудо-дом?
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
- Дети, что это за чудо-дом? (аквариум)
- Посмотрите, что в нем есть? (рыбки, водоросли)
- А чего не хватает? (камешков)
- Этот рисунок нарисовала кукла Катя, сегодня она у нас гостях и какая-то расстроенная.
- Катя, что случилось? (воспитатель берет куклу в руки)
- Катя мне прошептала на ушко, что в ее аквариуме нет камешков.
- А мы можем ей помочь?
Воспитатель: Ой, а что это за ведерко у Кати? Давайте посмотрим, что в нем лежит? (камешки).
2.Знакомство со свойствами камня.
Вопросы к детям:
- Все ли камешки одинаковые? (нет, не все камешки одинаковые, есть большие и маленькие)
- Давайте их внимательно рассмотрим (педагог высыпает камешки на поднос).
- Возьмите в руки по одному камешку.
- Какие камешки, теплые или холодные? (камешки холодные)
- Подержите камешки в ладошках, как я.
- Какие стали камешки? А почему они стали теплее? (камешки стали теплыми от наших рук)
- Как вы думаете, камешки гладкие или шероховатые? Давайте проверим, погладим их пальчиками (каждый ребенок дает характеристику своему камешку, обосновывая ответ).
- Посмотрите, а все ли камешки одинаковые по цвету? Расскажите, какие по цвету камешки у вас (дети рассказывают о своих камешках).
Воспитатель:
- Камешки такого цвета встречаются в природе, а еще люди научились раскрашивать камешки в разные цвета, чтобы украшать ими свои сады, аквариумы.
- Найдите на этом подносе камешки разных цветов.
- Как вы думаете, эти камешки такие были или их раскрасил человек? (Дети находят камни в другой коробочке и отмечают, природной они окраски или их раскрасил человек)
- Значит, какие бывают камни? (разные: большие и маленькие, гладкие и шероховатые, все они разные по цвету - разноцветные).
3. Физкультминутка «Рыбки» .
Воспитатель: – Мы с вами сейчас ненадолго превратимся в рыбок (звучит фонограмма шум моря).
«Рыбки плещутся, резвятся в чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке» (имитация движения рыбок).
4. Сравнение камня и подобия камня, слепленного из пластилина.
- Дети, подойдите ко мне и посмотрите здесь лежат кусочки разноцветного пластилина. Возьмите один кусочек, сожмите в руке, твердый он или мягкий? (дети сжимают пластилин в руке)
- Что стало с ним? Если он смялся, значит, он какой — твердый или мягкий? (мягкий). – Повтори…(Дима, Матвей)
- А теперь сожмите камешек.
- Вы смогли смять камень? Почему? Если его нельзя смять, значит, он какой? (твердый). Повтори… (Лиза, Саша)
- Возьмите два кусочка пластилина и постучите ими один о другой.
- Что вы услышали? (ничего не услышали).
- А теперь постучите камешком о камешек. Какой звук вы услышали сейчас? (мы услышали стук).
- Почему, когда камешки стучат друг о друга, мы слышим стук? (потому что они твердые).
- А почему пластилин не издает таких звуков? (потому что он мягкий).
5. Изготовление шумовых музыкальных инструментов.
- Дети, посмотрите, что это у меня? (погремушка).
- Зная, что камешки стучат, мы можем сделать музыкальные инструменты? (можем).
- У нас есть вот такие красивые бутылочки с нарисованными домиками и точками. Там, где в домике нарисована одна точка — в бутылочку надо положить один камень; если нарисовано в домике много точек, в бутылочку нужно положить много камней. Разложите камешки, но будьте внимательны.
- Давайте проверим, все ли правильно разложили камешки?
- Лиза, почему ты положила один камешек?
- А сколько камешков положил Матвей? Почему?
- Вот у нас получились музыкальные инструменты, выходите на ковер, давайте сыграем все вместе (игра на шумовых музыкальных инструментах под русскую народную мелодию).
- Какие вы молодцы. У вас получились замечательные музыкальные инструменты. Как красиво вы сыграли.
Воспитатель: - Дети, слышите, кто-то плачет. Ой, это Катя заплакала. Расскажи, Катя, почему ты плачешь? Катя все ждет, когда же мы ей поможем разместить камешки в аквариуме.
6. Продуктивная деятельность.
- Пойдемте со мной, я покажу, как это можно сделать.
- Мы знаем, что пластилин какой? (мягкий) Значит, можно соединить кусочек пластилина и камешек, затем прикрепить все это на дно аквариума. Получается? А теперь давайте все вместе поможем Кате украсить аквариум.
- Какой красивый получился аквариум, вам нравится? Давайте всем покажем. И кукла Катя довольна, даже заулыбалась.
-Теперь мы знаем, что камешки можно не только нарисовать в аквариуме, но и украсить ими. Мы с вами делали все вместе. Помогли Кате? Мы дружные? Кате очень понравилось у вас, она хочет с вами еще поиграть. Можно? Оставайся, Катя!
Resource id #1560
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура. Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...