Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Власова Наталья Анатольевна

Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность)

Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_sr_gr_osen_1.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность)

Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

работа по программе воспитания

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

21 октября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

Беседа «Об осени и октябре – втором осеннем месяце» по вопросам: «На улице сейчас жарко?

Солнце светит? Ветер дует?

Какого цвета листья на деревьях?

Трава высохла или еще зеленая?

Как одеты люди?

Они стали одеваться теплее?»

Экологическая игра «Детки на ветке».

1. Упражнение «Найдите ошибку».

воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1) Ранней осенью тепло.

2) Люди загорают и купаются осенью.

3) Осенью часто идут дожди.

4) Осенью листья опадают и начинается листопад.

5) В садах и парках цветут цветы.

6) Осенью нет овощей на полях.

рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Образовательная деятельность

Х-Э

П

1. Музыкальная деятельность (Художественно-эстетическое развитие) - 9.00-9.20

По плану муз. руководителя

2. Окружающий мир/природа (Познавательное развитие) – 9.30-9.50

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение «За птицами»

Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером

пищи, наличием корма и приспособлением к голодным условиям).

Уточнение знаний у детей о временах года.

1. П/И «Медведь и пчелы».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

2. Д.и. «Что это за птица?»

Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

Чтение сказки «Осень на пороге». Н. Сладкова.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

1. Упражнение «Скажите ласково».

Пример: дождь - дождик, птица – птичка.

Солнце - ... (солнышко),

туча - ... (тучка),

цветок -... (цветочек),

лист -... (листочек).

Закрепление приема примакивания в рисовании.

Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц.

• Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде.

• Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта.

Выполнение детьми движений с осенними листочками по звуки песни «Осень».

Муз. Ю. Чичкова,

сл. И. Мазнина.

(кружатся, садятся на корточки, поднимают

листочки вверх

и машут ими).

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение за повадками птиц, особенностями внешнего вида птиц (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички

прыгают, быстро машут крыльями). Уточнение, где любят находиться птицы (вороны - на толстых ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби - на карнизах жилищ).

Обучение детей нахождению растений по описанию.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц

по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Игры с выносными игрушками.

Работа с родителями

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

работа по программе воспитания

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

22 октября – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

Дидактическое упражнение «Описание овощей».

Каждый ребенок описывает овощ на картинке по вопросам:

- Этот овощ круглый или треугольный?

- Какого цвета бывают эти овощи?

- Этот овощ мягкий или твердый?

- Этот овощ сладкий или кислый?

- Где растет этот овощ?

Обучение детей выкладыванию фигур из счетных палочек.

1. Игра «Отгадай».

Р.П. стр. 37

2. Разучивание с детьми народных примет:

много желудей в сентябре на дубе - к лютой зиме;

с сентября и лист на деревьях не держится.

Лепка на тему «Корзинка с овощами».

Образовательная деятельность

 Ф

Р

1. Физкультура (Физическое развитие) – 9.00 – 9.20

2. Развитие речи (Речевое развитие) – 9.30 – 9.50

Заучивание стих- я об осени Е. Трутневой, «Улетает лето».  От осени до лета стр. 19

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение «За растениями цветника»

Цель: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное.

Игра: «Найди, о чем расскажу».

1. Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая самого растение; собирать только поспевшие семена от самых больших и красивых цветков.

2. Д. и. «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; называть их признаки, описывать и находить их по описанию.

Игра «Какой фрукт я загадала?»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э

Чтение стихов об осени «Лес осенью» А. Твардовский, «Падают, падают листья» М. Ивенсен.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

Беседа «Как об обуви заботиться»

Цели: уточнить и систематизировать детские представления о важности и способах ухода за обувью; воспитывать ценностное отношение к предметам обуви, привычку аккуратного и бережного отношения.

Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь».

 Дидактическое упражнение «Какой сок»:

- если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный.)

Сок из моркови (какой?)

сок из свеклы (какой?)

сок из картофеля (какой?)

Составление гербариев и коллажей из осенних листьев.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Р

Ф

С-К

Подвижная игра «Лягушки».

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Математическая

игра «Сходство -отличие»

Наблюдение за способом питания птиц (Воробьи живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлетает к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему, желая тоже полакомиться едой; вороны степенно подходят к еде, уносят ее в укромное место,

чтобы там съесть.)

Игры с выносными игрушками.

Работа с родителями

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

работа по программе воспитания

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

23 октября - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

Беседа по вопросам: «Какая осень в песне «Осень»?»                          

(муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной), о характере музыки – быстрая или медленная, ритмичная или плавная.

Игровое упражнение «Части суток».

Дидактическое упражнение «Исправить ошибки».

Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей.

Образовательная деятельность

 Х-Э

П

 1. Музыкальная деятельность (Художественно-эстетическое развитие) - 9.00-9.20

По плану муз. руководителя

2. Математические представления (Познавательное развитие) – 9.30 – 9.50

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П

Р

Ф

С-К

Экскурсия вокруг сада «Люблю я пышное природы увядания…».

Цели: учить различать виды деревьев и кустарников по форме и окраске листьев, наличию плодов; показать различие окраски деревьев; расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц; обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей.

Речевая логическая игра «Когда это бывает?».

П/И «Кот на крыше»

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений; автоматизировать звук «Ш» в связанном тексте.

Ходьба по гимнастической скамье для развития координации движений.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Гимнастика для глаз «У белочки».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

Лепка на тему «Осенний листок».

Цель: закреплять умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней; учить путем придавливания большим пальцем куски пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листа.

Разучивание ритмической разминки «Мы стоим на огороде».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение за растениями, изменением их окраски.

Цели: упражнять в различении деревьев

и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы.

Речевая логическая игра «Когда это бывает?»

Разучивание с детьми народных примет:

чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад;

если осиновые листья ложатся «лицом» вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.

2. Подвижная игра «Кот на крыше».

Игры с выносными игрушками.

Работа с родителями

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

работа по программе воспитания

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

24 октября – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

Беседа «Что нам осень принесла?»

Упражнение «Какой овощ я загадала».

Обучение детей подбору слов, сходные по звучанию.

Чтение стихотворения

«Купите лук». И. Токмаковой.

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

Рисование на тему «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать».

Образовательная деятельность

 Ф

Х-Э

1. Физкультура (Физическое развитие) – 9.00 – 9.20

2. Рисование/лепка (Художественно-эстетическое развитие) – 9.30 – 9.50

 «Радостная осень»

Цели: учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, передавать красками свое настроение; создавая сюжетную

композицию; развивать умение рисовать кистью деревья, листья, цветы; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение «За семенами растений».

Цель: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас.

Закрепление знаний о геометрических фигурах с детьми.

1. Загадывание загадки.

Малые детки сидят на ветке,

Как подрастут - на землю упадут. (Семена.)

Игры с выносным оборудованием.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э

Чтение стихов об осени: «Зайчик» А. Блок, «Осень» А. Майков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

1. Инсценировка «Особенная песенка».

2. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

3. Просмотр м/ф «Жила-была царевна»

Игра «Что изменилось».

1. Разучивание с детьми народных примет, пословиц и поговорок.

• Приметы: осенью листопад пройдет скоро - ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз - к дождю.

• Поговорки и пословицы: плод дерева ешь, а кору не снимай; яблоко от яблоньки недалеко откатится.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Цели: Учить исполнять роль врача, правильно пользоваться его атрибутами; воспитывать дружеское взаимоотношения в группе.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Р

Ф

С-К

Двигательная импровизация

«Вальс опавших листочков»

Д/И «Бывает –не бывает»

Р. П. стр. 41

П. и. «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знание цвета.

Игры с выносными игрушками.

Работа с родителями

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

работа по программе воспитания

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

25 октября – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

Развивающая образовательная ситуация «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».

Цели: закреплять знания о растениях леса: грибах и ягодах, о пользе природных витаминов для человека и животных.

Закрепление названий деревьев.

Игра – ситуация «Осень – добрая волшебница».

Цели: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Математическая игра «Геоконт».

Образовательная деятельность

 Х-Э

Ф

1. Аппликация/конструктивная деятельность (Художественно-эстетическое развитие) - 9.00 - 9.20

 «Заборчики».

Цель: упражнять детей в замыкании пространства, развивать внимание, воспитывать интерес к творчеству.

2. Физкультура на свежем воздухе (Физическое развитие) – 11.00 – 11.15

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П

Р

Ф

С-К

1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками».

Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам)и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам.

2. П. и. «Лягушки»

Закрепление знания цветов радуги, используя волшебное заклинание.

1. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

- Летом дни длинные, а осенью - . .. (короче).

- Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный).

- Летом много птиц, а осенью - ... (мало).

- Летом много цветов, а осенью - ... (мало).

- Летом трава зеленая, а осенью - ... (желтая)

Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Разучивание ритмической разминки.

Мы стоим на огороде.

Удивляемся природе. (Потягивания —руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой -

С корнем будем вырывать

Да пониже приседать.  (Приседания.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

Развивающая ситуация «Что нам осень принесла».

Цели: расширять представления детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов.

Закрепление технических приемов лепки.

1.Загадывание загадки.

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

2. Беседа о приметах: лист хоть и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят нескоро;

пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпасть, оттепель его сгонит.

Игры в уголках группы по выбору детей.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Р

Ф

С-К

Д/И «Третий лишний» (растения).

Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.

Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники), одно из которых «лишнее», например, клен, береза, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, береза - деревья, сирень-кустарник.)

Закрепление представлений

детей о количественных отношениях между числами.

П/И «У медведя во бору»

Учить действовать согласно тексту, развивать быстроту, учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Игры с выносными игрушками.

Игры с песком.

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая"

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая" для первой младшей группы....

Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?

Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...

Календарно - тематическое планирование на тему "Осень золотая"

Календарно - тематичкское планирование в старшей группе на тему "Осень золотая"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...