Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность)
Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_sr_gr_osen_1.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность)
Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | работа по программе воспитания | |||||||||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
21 октября - понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД | ||||||||||||||||||
П Р С-К Х-Э Ф | Беседа «Об осени и октябре – втором осеннем месяце» по вопросам: «На улице сейчас жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?» | Экологическая игра «Детки на ветке». | 1. Упражнение «Найдите ошибку». воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. 1) Ранней осенью тепло. 2) Люди загорают и купаются осенью. 3) Осенью часто идут дожди. 4) Осенью листья опадают и начинается листопад. 5) В садах и парках цветут цветы. 6) Осенью нет овощей на полях. | рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». | |||||||||||||||
Образовательная деятельность | |||||||||||||||||||
Х-Э П | 1. Музыкальная деятельность (Художественно-эстетическое развитие) - 9.00-9.20 По плану муз. руководителя 2. Окружающий мир/природа (Познавательное развитие) – 9.30-9.50 | ||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||||||||||||||
П Р Ф С-К | Наблюдение «За птицами» Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к голодным условиям). | Уточнение знаний у детей о временах года. | 1. П/И «Медведь и пчелы». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. 2. Д.и. «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью. | ||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||||
Р | Чтение сказки «Осень на пороге». Н. Сладкова. | ||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||||||||||||
П Р С-К Х-Э Ф | 1. Упражнение «Скажите ласково». Пример: дождь - дождик, птица – птичка. Солнце - ... (солнышко), туча - ... (тучка), цветок -... (цветочек), лист -... (листочек). | Закрепление приема примакивания в рисовании. | Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц. • Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде. • Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта. | Выполнение детьми движений с осенними листочками по звуки песни «Осень». Муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина. (кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими). | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||||||
П Р Ф С-К | Наблюдение за повадками птиц, особенностями внешнего вида птиц (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями). Уточнение, где любят находиться птицы (вороны - на толстых ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби - на карнизах жилищ). | Обучение детей нахождению растений по описанию. | Дидактическая игра «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Игры с выносными игрушками. | |||||||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||||||||
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | работа по программе воспитания | |||||||||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
22 октября – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД | ||||||||||||||||||
П Р С-К Х-Э Ф | Дидактическое упражнение «Описание овощей». Каждый ребенок описывает овощ на картинке по вопросам: - Этот овощ круглый или треугольный? - Какого цвета бывают эти овощи? - Этот овощ мягкий или твердый? - Этот овощ сладкий или кислый? - Где растет этот овощ? | Обучение детей выкладыванию фигур из счетных палочек. | 1. Игра «Отгадай». Р.П. стр. 37 2. Разучивание с детьми народных примет: много желудей в сентябре на дубе - к лютой зиме; с сентября и лист на деревьях не держится. | Лепка на тему «Корзинка с овощами». | |||||||||||||||
Образовательная деятельность | |||||||||||||||||||
Ф Р | 1. Физкультура (Физическое развитие) – 9.00 – 9.20 2. Развитие речи (Речевое развитие) – 9.30 – 9.50 Заучивание стих- я об осени Е. Трутневой, «Улетает лето». От осени до лета стр. 19 | ||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||||||||||||||
П Р Ф С-К | Наблюдение «За растениями цветника» Цель: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное. | Игра: «Найди, о чем расскажу». | 1. Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая самого растение; собирать только поспевшие семена от самых больших и красивых цветков. 2. Д. и. «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; называть их признаки, описывать и находить их по описанию. | Игра «Какой фрукт я загадала?» | |||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||||
Х-Э | Чтение стихов об осени «Лес осенью» А. Твардовский, «Падают, падают листья» М. Ивенсен. | ||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||||||||||||
П Р С-К Х-Э Ф | Беседа «Как об обуви заботиться» Цели: уточнить и систематизировать детские представления о важности и способах ухода за обувью; воспитывать ценностное отношение к предметам обуви, привычку аккуратного и бережного отношения. | Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь». | Дидактическое упражнение «Какой сок»: - если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный.) Сок из моркови (какой?) сок из свеклы (какой?) сок из картофеля (какой?) | Составление гербариев и коллажей из осенних листьев. | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||||||
П Р Ф С-К | Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. | Математическая игра «Сходство -отличие» | Наблюдение за способом питания птиц (Воробьи живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлетает к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему, желая тоже полакомиться едой; вороны степенно подходят к еде, уносят ее в укромное место, чтобы там съесть.) | Игры с выносными игрушками. | |||||||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||||||||
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | работа по программе воспитания | |||||||||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
23 октября - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД | ||||||||||||||||||
П Р С-К Х-Э Ф | Беседа по вопросам: «Какая осень в песне «Осень»?» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной), о характере музыки – быстрая или медленная, ритмичная или плавная. | Игровое упражнение «Части суток». | Дидактическое упражнение «Исправить ошибки». | Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей. | |||||||||||||||
Образовательная деятельность | |||||||||||||||||||
Х-Э П | 1. Музыкальная деятельность (Художественно-эстетическое развитие) - 9.00-9.20 По плану муз. руководителя 2. Математические представления (Познавательное развитие) – 9.30 – 9.50 | ||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||||||||||||||
П Р Ф С-К | Экскурсия вокруг сада «Люблю я пышное природы увядания…». Цели: учить различать виды деревьев и кустарников по форме и окраске листьев, наличию плодов; показать различие окраски деревьев; расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц; обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей. | Речевая логическая игра «Когда это бывает?». | П/И «Кот на крыше» Цель: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений; автоматизировать звук «Ш» в связанном тексте. | Ходьба по гимнастической скамье для развития координации движений. | |||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||||
Ф | Гимнастика для глаз «У белочки». | ||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||||||||||||
П Р С-К Х-Э Ф | Лепка на тему «Осенний листок». Цель: закреплять умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней; учить путем придавливания большим пальцем куски пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листа. | Разучивание ритмической разминки «Мы стоим на огороде». | |||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||||||
П Р Ф С-К | Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы. | Речевая логическая игра «Когда это бывает?» | Разучивание с детьми народных примет: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся «лицом» вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой. 2. Подвижная игра «Кот на крыше». | Игры с выносными игрушками. | |||||||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||||||||
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | работа по программе воспитания | |||||||||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
24 октября – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД | ||||||||||||||||||
П Р С-К Х-Э Ф | Беседа «Что нам осень принесла?» Упражнение «Какой овощ я загадала». | Обучение детей подбору слов, сходные по звучанию. | Чтение стихотворения «Купите лук». И. Токмаковой. Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка. Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка! | Рисование на тему «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать». | |||||||||||||||
Образовательная деятельность | |||||||||||||||||||
Ф Х-Э | 1. Физкультура (Физическое развитие) – 9.00 – 9.20 2. Рисование/лепка (Художественно-эстетическое развитие) – 9.30 – 9.50 «Радостная осень» Цели: учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, передавать красками свое настроение; создавая сюжетную композицию; развивать умение рисовать кистью деревья, листья, цветы; воспитывать эмоциональную отзывчивость. | ||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||||||||||||||
П Р Ф С-К | Наблюдение «За семенами растений». Цель: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас. | Закрепление знаний о геометрических фигурах с детьми. | 1. Загадывание загадки. Малые детки сидят на ветке, Как подрастут - на землю упадут. (Семена.) | Игры с выносным оборудованием. | |||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||||||||||
Х-Э | Чтение стихов об осени: «Зайчик» А. Блок, «Осень» А. Майков. | ||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||||||||||||
П Р С-К Х-Э Ф | 1. Инсценировка «Особенная песенка». 2. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 3. Просмотр м/ф «Жила-была царевна» | Игра «Что изменилось». | 1. Разучивание с детьми народных примет, пословиц и поговорок. • Приметы: осенью листопад пройдет скоро - ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз - к дождю. • Поговорки и пословицы: плод дерева ешь, а кору не снимай; яблоко от яблоньки недалеко откатится. | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цели: Учить исполнять роль врача, правильно пользоваться его атрибутами; воспитывать дружеское взаимоотношения в группе. | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||||||
П Р Ф С-К | Двигательная импровизация «Вальс опавших листочков» | Д/И «Бывает –не бывает» Р. П. стр. 41 | П. и. «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знание цвета. | Игры с выносными игрушками. | |||||||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||||||||
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | работа по программе воспитания | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25 октября – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ОД | ||||||
П Р С-К Х-Э Ф | Развивающая образовательная ситуация «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Цели: закреплять знания о растениях леса: грибах и ягодах, о пользе природных витаминов для человека и животных. | Закрепление названий деревьев. | Игра – ситуация «Осень – добрая волшебница». Цели: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане. | Математическая игра «Геоконт». | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Х-Э Ф | 1. Аппликация/конструктивная деятельность (Художественно-эстетическое развитие) - 9.00 - 9.20 «Заборчики». Цель: упражнять детей в замыкании пространства, развивать внимание, воспитывать интерес к творчеству. 2. Физкультура на свежем воздухе (Физическое развитие) – 11.00 – 11.15 | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П Р Ф С-К | 1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками». Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам)и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. 2. П. и. «Лягушки» | Закрепление знания цветов радуги, используя волшебное заклинание. | 1. Дидактическое упражнение «Закончи предложение». - Летом дни длинные, а осенью - . .. (короче). - Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный). - Летом много птиц, а осенью - ... (мало). - Летом много цветов, а осенью - ... (мало). - Летом трава зеленая, а осенью - ... (желтая) | Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Ф | Разучивание ритмической разминки. Мы стоим на огороде. Удивляемся природе. (Потягивания —руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп, Там морковь у нас растет. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой - С корнем будем вырывать Да пониже приседать. (Приседания.) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П Р С-К Х-Э Ф | Развивающая ситуация «Что нам осень принесла». Цели: расширять представления детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов. | Закрепление технических приемов лепки. | 1.Загадывание загадки. Много рук, а нога одна. (Дерево.) 2. Беседа о приметах: лист хоть и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят нескоро; пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпасть, оттепель его сгонит. | Игры в уголках группы по выбору детей. | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||
П Р Ф С-К | Д/И «Третий лишний» (растения). Цель: закреплять знания детей о многообразии растений. Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники), одно из которых «лишнее», например, клен, береза, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, береза - деревья, сирень-кустарник.) | Закрепление представлений детей о количественных отношениях между числами. | П/И «У медведя во бору» Учить действовать согласно тексту, развивать быстроту, учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; | Игры с выносными игрушками. Игры с песком. | |||
Работа с родителями | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая"
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая" для первой младшей группы....
Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?
Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...
Календарно - тематическое планирование на тему "Осень золотая"
Календарно - тематичкское планирование в старшей группе на тему "Осень золотая"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...