Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая" для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на две недели "Осень золотая" | 44.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 5недели: «Осень золотая»
Месяц 1 октября
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1.Занятие (художественно-эстетическое развитие) Чтение произведения «Три поросенка» Задачи: 1. Познакомить детей с произведением. 2. Познакомить с временем года Осень 3. Научить внимательно слушать сказку. Методы и приемы:
План НОД (краткий) Материалы и оборудования: Книга «Три поросенка» Логика: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия по программе от рождения до школы» Стр.219 | Утро
Цель: учить играть сообща, выполнять простые действия с мячом.
Цель: развитие наблюдательности, обогащение словарного запаса с помощью слов «сильный», «не сильный» Прогулка: 1 Наблюдение за лужами. Цель: объяснить, что в лужи наступать нельзя, можно промокнуть. 2 Индив. работа 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Гуси гуси» Цель: активизировать подвижность детей, развивать умение действовать согласно словам. Вечер
Цель: познакомить детей с верхней одеждой, учить самостоятельно одевать куклу.
Цель: развитие моторики, логического мышления.
Прогулка: 1 Наблюдение за тучами. Цель: рассмотреть тучи, выявить что они серые, большие. 2 Индив. Работа поупражнять в прыжках по нарисованной гусеннице Валерию К., Рому Т. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Зайка серенький сидит» Цель: Активизировать подвижность детей, развивать внимание. | Внести в группу: Мяч. Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. Внести в группу: Кукла, одежда для кукол, Игра - шнуровка Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. | Порекомендовать родителям почитать дома сказку «Три поросенка» |
Итоговое мероприятие:
Тема 5недели: «Осень золотая»
Месяц 2 октября
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1.Хоровод «Зайка шел» Задачи:
Методы и приемы:
План НОД (краткий) Материалы и оборудования: Песенка «зайка шел» Логика: Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми» , стр. 18,19 | Утро
Цель: учить выполнять двигательные действия, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Цель: учить рисовать дождик короткими штрихами. Прогулка: 1 Наблюдение за деревьями. Цель: Поговорить об изменениях на деревьях (листочки желтеют, опадают) 2 Индив. Работа Поупражнять Яну Б., Максима Р., в прыжках с места. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Большие и маленькие ноги» Цель: развитие эмоционального восприятия слов стихотворения через движения и ритмичность. Вечер
Физкульминутка «Солнышко» Цель: Развитие координации движений и общей моторики
Цель: развитие моторики, логического мышления.
Прогулка: 1 Наблюдение за травкой Цель: рассмотреть траву, объяснить что она сухая. 2 Индив. Работа поупражнять в прыжках на нарисованной улитке Рому Х., Костю Х. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Гуси гуси» Цель: Активизировать подвижность детей, развивать внимание, учить выполнять действия по сигналу. | Внести в группу: Карандаши цветные, альбомные листы Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. Внести в группу: Игра - шнуровка Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. | Порекомендовать родителям поучить дома хоровод. |
Итоговое мероприятие:
Тема 5недели: «Осень золотая»
Месяц 3 октября
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1.Кукольный театр «Теремок» Задачи: 1. Вызвать интерес к театру 2. Развивать внимательность, умение слушать Методы и приемы:
План НОД (краткий) Материалы и оборудования: Кукольный настольный театр Логика: Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми» , стр. 50, 51 | Утро
Цель: учить сравнивать предметы, развивает координацию движений.
Цель: развивать внимание и умение имитировать слова стихотворения. Прогулка: 1 Наблюдение за работой дворника Цель: рассказать о профессии дворника, вызвать уважение к профессии. 2 Индив. Работа Поупражнять Лейсан И., Даниила Ж., в игре «Попади в цель» 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Топотушки» Цель: учить выполнять совместные действия, согласно музыкальному сопровождению. . Вечер
Цель: Развитие координации движений и общей моторики
Цель: развитие моторики, развитие умения играть сообща.
Прогулка: 1 Экскурсия вокруг детского сада. Цель: показать территорию детского сада. 2 Индив. Работа поупражнять Камиллу М., Милану К. в перешагивании через препятствие. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «А ножки топ топ» Цель: Активизировать подвижность детей, развивать внимание, учить выполнять действия в ритм музыки. | Внести в группу: Д/и «пирамидка» Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячики для метания, ведерки Внести в группу: Массажная дорожка, кубики, д/и собери картинку. Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. | Порекомендовать Романовской Кристине Васильевне собрать дома пирамидку. |
Итоговое мероприятие:
Тема 5недели: «Осень золотая»
Месяц 4 октября
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1. Хоровод «Зайка шел» Задачи: 1. Закреплять умение водить хоровод 2. Развивать умение двигаться под музыку Методы и приемы:
План НОД (краткий) Материалы и оборудования: Музыкальное сопровождение Логика: Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми» , стр. 18,19. М.Д. Маханева, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» стр. 54, 55 | Утро
Цель: приучать слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения.
Цель: развитие моторики. Прогулка:
Цель: объяснить, что в лужи наступать нельзя, можно промокнуть.
4 П\и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, упражнять в ходьбе, беге, прыжках Вечер
Цель: познакомить детей с верхней одеждой, учить самостоятельно одевать куклу, развитие моторики.
Цель: развитие моторики, логического мышления, умения действовать согласно словам.
Прогулка:
Цель: наблюдение за муравейником, познакомить детей с муравьями и муравейником
Цель: развивать воображение и координацию движений. | Внести в группу: Иллюстрации зайки, акварельные краски. Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. Внести в группу: Куклы на фланелеграфе, одежда для кукол. Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. | Порекомендовать родителям поупражнять детей в вождении хоровода. |
Итоговое мероприятие:
Тема 5недели: «Осень золотая»
Месяц 5 октября
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1. Настольный театр «Волк и семеро козлят» Задачи: 1. Вызвать интерес к инсценировке 2. Вызывать умение слушать Методы и приемы:
План НОД (краткий) Материалы и оборудования: Персонажи кукольного театра Логика: Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми» , стр. 47, 48 М.Д. Маханева, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» стр. 54, 55 | Утро
Цель: учить бегать, меняя направление.
Цель: развитие внимания, умение действовать согласно словам. Прогулка:
Цель: наблюдение на растущими растениями.
4 П\и «Догони мяч» Цель: развивать ловкость. Вечер
Цель: упражнять в умении ползать под препятствием.
Цель: развитие моторики, развивать умение называть части тела.
Прогулка:
Цель: поговорить о цветах, что они завяли, потому что холодно и пришла осень.
Цель: развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения. | Внести в группу: Картотека артикуляционной гимнастики. Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. Внести в группу: Игрушки, препятствие из кубиков.. Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. | Порекомендовать родителям почитать сказку Волк и семеро козлят, рассмотреть иллюстрации |
Итоговое мероприятие:
Тема 5недели: «Осень золотая»
Месяц 8 октября
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1.Настольный театр «Три поросенка» Задачи: 1. Познакомить детей с произведением. 2. Познакомить с временем года Осень 3. Научить внимательно смотреть спектакль. Методы и приемы:
План НОД (краткий) Материалы и оборудования: Настольный театр «Три поросенка» Логика: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия по программе от рождения до школы» Стр.77,57 И.В. Померанцева, Н.В. Вилкова «Спортивно - развивающие комплексы» стр. 62 | Утро
Цель: Развитие внимательности, моторики.
Цель: Учить скатывать пластилин в шарики, и приклеивать ровно к веточке. Прогулка: 1 Экскурсия по территории сада «Экологическая тропа» Цель: Наблюдение за изменениями растений. 2 Индив. Работа: Поупражнять в беге за мячом Рому Т. и Милану К. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Дождик» Цель: Учить выполнять наклоны и приседания. Вечер
Цель: Познакомить детей с предметами посуды.
Цель: развитие моторики, логического мышления.
Прогулка: 1 Наблюдение за опавшими листьями. Цель: выявить изменения цвета листьев, обьяснить почему они опадают. 2 Индив. Работа поупражнять в прыжках с места Амину М. и Камиллу М. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Падают, падают листья» Цель: Активизировать подвижность детей, развивать внимание. | Внести в группу: Пластилин. Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. Внести в группу: Предметы кукольной посуды, дидактическая игра. Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. | Порекомендовать родителям почитать дома сказку «Три поросенка» |
Тема 5недели: «Осень золотая»
Месяц 9 октября
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1.Рисование «Листочки танцуют» Задачи: 1. Учить держать кисточку 2. Учить набирать краску на кисточку Методы и приемы:
План НОД (краткий) Материалы и оборудования: Бумага, кисточки, краски Логика: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.31 . | Утро
Цель: Развивать умение имитировать слова стихотворения
Прогулка: 1 Наблюдение «Что растет на нашем участке» Цель: Учить внимательно слушать, и наблюдать. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2 Индив. Работа: Поупражнять в ловле мяча Лейсан И. и Даниила Ж.. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Мы топаем ногами» Цель: Учить выполнять действия согласно словам. Вечер
Игра: Переодень куклу. Цель: развитие моторики.
Цель: развитие моторики, логического мышления.
Прогулка: 1 Беседа о ветре Цель: Познакомить детей с ветром. Поговорить о том, что он дует. 2 Индив. Работа поупражнять в метании Диму К. и Костю Х. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Дождик» Цель: Активизировать подвижность детей, развивать внимание. | Внести в группу: Аудиозапись «звуки дождя» Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. Внести в группу: Дидактическая игра, кукла для фланелеграфа. Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи, мешочки для метания | Порекомендовать родителям закрепить умение держать кисточку. |
Тема 5недели: «Осень золотая»
Месяц 10 октября
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1.Прослушивание потешки «Жили- были зайчики» Задачи: 1. Знакомство с новой потешкой
Методы и приемы: Словесные (проговаривания слов потешки) План НОД (краткий) Материалы и оборудования: Логика: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.114 . | Утро
Цель: Развивать внимательность
Прогулка: 1 Наблюдение «Какие бывают деревья» Цель: Учить использовать слова «большой, маленький» 2 Индив. Работа: Поупражнять в игре «перепрыгни через ручеек» Валерию К. и Яну Б. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «По извилистой дорожке» Цель: Учить ходить по извилистой скакалке Вечер
Цель: воспитание бережного отношения к кукле. Вызвать чувство заботы.
Цель: развитие моторики, логического мышления.
Прогулка: 1 Беседа о ветре Цель: Познакомить детей с ветром. Поговорить о том, что он дует. 2 Индив. Работа Научить ходить парами Максима Р. и Амину М. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Топотушки» Цель: Активизировать подвижность детей. | Внести в группу: Аудиозапись «звуки дождя» Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи,скакалка. Внести в группу: Дидактическая игра, кукла, игрушечный набор доктора. Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. | Порекомендовать родителям повторить дома потешку «Жили- были зайчата» |
Итоговое мероприятие:
Тема 5недели: «Осень золотая»
Месяц 11 октября
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1.Прослушивание песенки «Падают, падают листья» Задачи: 1. Знакомство с песенкой
Методы и приемы: Словесные (проговаривания слов песни) План НОД (краткий) Материалы и оборудования: Логика: . Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия по программе от рождения до школы» Стр.57 | Утро 1.Прием детей в группу
Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, не заходить за контур при раскрашивании
Цель: учить простым движениям, выполнять ритмично действия Прогулка: 1 Наблюдение «Какие бывают деревья» (повторение) Цель: Учить использовать слова «большой, маленький» 2 Индив. Работа: Поупражнять в игре «перепрыгни через ручеек» Костю Х., Рому Х. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: Закреплять знание игры, активизировать подвижность Вечер
Цель: вызвать интерес к постановке, активизировать внимание и словарный запас воспитанников.
Цель: развитие моторики, закрепление умения скатывать пластилин в шарик, закрепление знание желтого цвета.
Прогулка: 1 Беседа о птицах. Цель: Рассказать детям, что с приходом осени птички улетают в теплые края. 2 Индив. Работа Поупражнять в игре «Перешагни через препятствие» Рому Т., Камиллу М. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Гуси Гуси» Цель: Активизировать подвижность детей, закрепление действовать согласно словам. | Внести в группу: Иллюстрации зонтика, карандаши цветные Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. Внести в группу: Персонажи сказки «Колобок», пластилин.. Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. | Порекомендовать родителям повторить дома песенку «Падают, падают листья» |
Итоговое мероприятие:
Тема 5недели: «Осень золотая»
Месяц 12 октября
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Задачи: 1. Знакомство с песенкой
Методы и приемы: Словесные (проговаривания слов песни) План НОД (краткий) Материалы и оборудования: Логика: . Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия по программе от рождения до школы» Стр.57 | Утро 1.Прием детей в группу
Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, не заходить за контур при раскрашивании
Цель: познакомить детей с названиями верхней одежды ( куртка, штаны, сапоги, шапка), активизировать речь по теме.
Прогулка: 1 Наблюдение за птицами (повторение), вынести оставшийся с завтрака хлеб, покормить птичек. Цель: воспитывать доброе отношение к птицам. 2 Индив. Работа: напомнить о правилах поведения на прогулке Арсению Н, Лейсан И. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «Гуси гуси» Цель: Закреплять знание игры, активизировать подвижность Вечер
Цель: вызвать чувство заботы к больной игрушке.
Цель: развитие моторики, закрепление умение раскрашивать пальчиком.
Прогулка: 1 Экскурсия вокруг детского сада. Цель: показать территорию детского сада. 2 Индив. Работа поупражнять Максима Р., Амину М. в перешагивании через препятствие. 3 Сам. Дея.т самостоятельная игровая деятельность с выносимым материалом. 4 П/И «А ножки топ топ» Цель: Активизировать подвижность детей, развивать внимание, учить выполнять действия в ритм музыки. | Внести в группу: Иллюстрации верхней одежды, картотека пальчиковой гимнастии Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. Внести в группу: Игрушка медведь, краски, альбом для рисования Вынести: Выносимые игрушки – машинки, мячи. | Порекомендовать родителям повторить дома песенку «Падают, падают листья» |
Итоговое мероприятие:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....