Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Театральные ступеньки»
методическая разработка (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Театральные ступеньки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnye_stupeni_2024.docx | 63.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
художественно-эстетической направленности
«Театральные ступеньки»
на 2024 – 2025 учебный год
в подготовительной группе
Программа рассчитана на детей в возрасте 6 - 7 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Разработал:
Воспитатель: Вяльшина
Ольга Александровна
Высшая квалификационная категория
г.о. Новокуйбышевск, 2024-2025 уч. год
Список воспитанников подготовительной группы «Фиалка», обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральные ступеньки»:
№ п/п | ФИО ребенка |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 |
Содержание:
1.Пояснительная записка
2.Цели и задачи театрализованной деятельности.
3. Реализация работы по программе.
4.Содержание занятий по театрализованной деятельности.
5.Режим кружковой работы.
6. Условия, благоприятные для развития театрализованных игр.
7. Работа с родителями.
8. Индивидуальная работа с детьми.
9. Календарно – тематическое планирование.
10. Педагогическая диагностика.
11. Формы подведения итогов.
12. Показатели успехов и достижений (Ожидаемый результат проделанной работы).
13. Литература.
- Пояснительная записка.
Актуальность
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Новизна состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.
- Цель и задачи:
Цель: развитие речи, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для проведения театрально–игровой деятельности. Организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.
2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
3. Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4. Развивать речь детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
5. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6. Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
7. Развивать диалогической и монологической форм речи.
8. Развивать инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
10. Воспитывать интерес к литературной речи.
11. Воспитывать желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
12. Воспитывать выдержку, развивать память.
13. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, повторять несложные фразы.
14. Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).
15. Посредством личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;
16. Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности, развивать любознательность и исследовательский интерес для моделирования, поиска, и экспериментирования с различными материалами (природный, ткань, и т. д.) в зоне театральной деятельности;
17. Воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, взаимопомощь и т.д.);
18. Привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов.
19. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
3. Реализация работы по программе:
1.Программа реализуется через кружковую работу.
2.Работу с родителями, где проводятся консультации, беседы, совместные театрализованные представления, привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций, участие родителей в праздниках, кукольных спектаклях
3.Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.
4. Содержание занятий по театрализованной деятельности.
Работа по театрализованной деятельности состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрываются задачи, формы и методы работы, содержание занятий, диагностика, индивидуальная работа с детьми. По результатам проделанной работы делаются выводы, предложения, рекомендации для родителей.
Средства:
- Словесный материал;
- Картотека игр;
- Наглядный иллюстрационный материал.
Методы и приемы:
- Словесные методы обучения;
- Наглядные методы обучения;
- Практические методы обучения.
Практическая часть работы подтверждает теоретическую обоснованность театральной деятельности и включает в себя:
1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
2. Игры драматизации.
3. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
4. Задания для развития речевой активности.
5 Игры – превращения («учись владеть своим телом»).
6 Пальчиковые игры для развития моторики рук.
7. Упражнения на развитие речи, выразительной мимики.
8. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
9 Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.
10.Привлечение детей -школьников к показу кукольных представлений и к совместной драматизации знакомых сказок.
5. Режим кружковой работы:
Рабочая программа предназначена для детей 6-7 (подготовительная группа).
Кружковая работа проводится 2 раза в неделю во 2 половине дня с сентября по май, время проведения занятий 30 минут.
Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Существует и комплексное занятие: театр + музыка, театр + лепка, (фигурки отдельных персонажей), театр + ИЗО (рисование различных персонажей), театр + ЛЕГО конструктор и т. д.
Срок реализации программы: 2024-2025 уч. г.
6. Условия, благоприятные для развития театрализованных игр:
1.Наличие атрибутов для игр-драматизации
2. Подбор литературных произведений для детей 6-7 лет
3.Педагогическое руководство
4.Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:
Настольный театр.
- Театр резиновой игрушки.
- Пальчиковый театр.
- Декорации.
- Театр конусной игрушки.
- Театр на фланелеграфе.
- Теневой театр.
- Кукольный театр.
7. Работа с родителями.
Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально - чувственного опыта – длительная работа, потребуется участие родителей.
Для родителей - консультации, советы, рекомендации (интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, для самостоятельного обыгрывания в домашних условиях).
В папки-передвижки поместить игры, задания на развитие моторики, развитие речи, интонационной выразительности, воображения, мышления, памяти. Участие родителей в совместных праздниках: «Осенины», «Путешествие в сказку», «Волшебник Дед Мороз», «Колядки», «Проводы зимы», организация детских дней рождений. Совместные спектакли, дни открытых дверей.
8. Индивидуальная работа с детьми.
На индивидуальных занятиях с детьми учить стихи, потешки, отгадываем загадки.
Для развития уверенности в себе организовать театрализованную деятельность так, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя. Для этого использовать разнообразные приёмы:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на роль наиболее робких, застенчивых детей;
- проигрывание ролей в парах.
Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности разместить: разные виды кукольного театра – пальчиковый, би-ба-бо, маски, куклы, декорации.
Учитывая поло-ролевые особенности детей, в зоне театрализованной деятельности разместить оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.
Застенчивым детям можно предложить поиграть в следующие игры:
Для снятия мышечного напряжения использовать следующие упражнения: «Не перепутайте движения», пальчиковый игро-тренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики», «Солдаты», «Мы – мастера», «Дятел», «Стирка белья», «Погрозим», «Я играю», «До свидания»- помогают развивать мелкую моторику.
Для обучения детей средствам речевой выразительности использовать артикуляционную гимнастику: «Ставим укольчики», «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл».
Для развития дикции -игры «Подскажи словечко».
Драматизировать по ролям любое стихотворение «Со мной здоровался петух!», «Две подружки кошечки встретились на улице» - о чем они могут говорить на «кошачьем языке?- предложить детям разыграть этот диалог. Две коровки мама и теленочек пасутся на лугу- о чем они говорят? – импровизация диалога. Детям это очень интересно, ведь импровизируя они вовлекают в свою игру всех окружающих и сидящих рядом детей. Так -робкий становится –общительным, а более активный – должен ждать – потому, что диалог требует выдержки, внимания, слушать и слышать своего партнера по диалогу..
С целью развития воображения, мышления, памяти предлагать детям закончить «Короткие истории» например:
1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость» Какая новость может быть у мамы?
2. Мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он может бояться?
Для более яркого создания образа детям необходимо владеть пластикой и мимикой.
Для развития пластической выразительности предложит детям:
1. Пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.
2. От лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).
3. Изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному.
При выполнении этих упражнений, обращать внимание на то, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.
Особенно нравится детям упражнения для развития выразительной мимики:
1. Солёный чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый дедушка.
4. Лампочка потухла, зажглась.
5. Грязная бумажка.
6. Тепло – холодно.
7. Рассердились на драчуна.
8. Обиделись.
9. Мне грустно.
А также предлагать детям разыграть маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как мальчику подарили новую машину или ребёнок испугался медведя.
9. Календарно – тематическое планирование
Сентябрь
Название | Задачи | Краткий план |
Кончилось лето | Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль. | 1. Беседа о лете. 2. Игра «Воспоминание о лете». 3. Игра – разминка «Познакомимся». 4. Игра – спектакль «Лиса» (настольный театр фанерных фигур). 5. Игра «Встреча с колобком». |
Долгий вечерок | Приобщить детей к народной традиции; познакомить со сказкой «Кочеток и курочка»; заинтересовать детей театром картинок; учить запоминать сказку; развивать воображение детей. | 1. Дети приходят в гости к Марье. 2. Театр картинок «Кочеток и курочка». |
На озере | Порадовать детей эмоционально- игровой ситуацией, вызвать желание играть; учить выступать в ролях перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации; учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемыми предметами. | 1. Путешествие на «озеро». 2. Игра «Поймаем рыбку». 3. Сценка «Рыбаки». 4. Игра – хоровод «Ерши – малыши». |
В нашем саду | Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей; познакомить со сказкой «Фруктовый спор»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. | 1. Путешествие в «осенний сад». 2. Игра «В нашем саду». 3. Прослушивание сказки «Фруктовый спор». 4. Беседа по сказке. |
Октябрь
Овощной базар | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнёром в сюжетно- ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. | 1. Беседа о урожае. 2. Игра «Продавцы - покупатели». 3. Игра хороводная «Веселый огород». |
За орехами | Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций небольших ролей; взаимодействовать в играх-драматизациях; учить использовать мимику, жест, позу, интонацию для создания образа роли. | 1. Путешествие на «озеро». 2. Настрой на игру. 3. Хоровод – игра «Во поле орешина». 4. Игра – драматизация по сказке «Кочеток и курочка». |
Улетели птицы вдаль | Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре; развивать воображение детей в этюдах; вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; познакомить со сказкой; учить понимать нравственную сторону поступков. | 1. Этюд «Журавли улетели». 2. Сценка «Птицы прощаются». 3. Сказка в театре перчаток «Как гуси на юг собирались». 4. Беседа. |
Игра в спектакль | Приобщить детей к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма. | 1. Беседа. 2. Подготовка к спектаклю – импровизации. 3. Проведение спектакля. 4. Игра «Гуси лебеди». 5. Пляска под музыку. |
Ноябрь
Утки- беленькие грудки | Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать при помощи интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызывать эмоциональный отклик на игровые ситуации. | 1. В гости в деревню. 2. Игра – разминка «Веселые утята». 3. Игра – этюд «Утята сушатся на солнышке». 4. Этюд «Хозяйка и утки». 5. Викторина по сказкам. |
Сказки лесного пня | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить четкости произношения в скороговорках. | 1. Прогулка по «осеннему лесу». 2. Настрой на двигательную импровизацию. 3. Кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и лиса». |
Девочка в лесу | Развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог с партнёром; учить | 1. Сюрпризный момент. 2. Беседа по сказке «Девочка и лиса». 3. Игра – разминка «Аленушка и звери». 4. Рисование по сказке «Девочка и лиса». |
Ставим спектакль | Научить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе (осуждать замысел, атрибуты и др.); учить действовать фанерными фигурками, показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности; учить выразительности исполнения роли. | 1. Сюрпризный момент с медведем. 2. Этюд «Как медведя рассмешить». 3. Игра в театр «Девочка и лиса». 4. Беседа по сказке. |
Декабрь
Зимние забавы | Создать атмосферу волшебства, сказочности; учить детей придумывать игровые ситуации; развивать творческое воображение детей; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. | 1. Приглашение в зимний лес. 2. Двигательная импровизация «Конькобежцы». 3. Гимнастика «Чистим дорожки». 4. Пальчиковая театрализованная игра «Зимовье зверей». 5. Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». |
Прогулка с куклами | Развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально, отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства. | 1. Прогулка в «зимний парк». 2. Сценка «Мастерица». 3. Разминка. 4. Игра с куклами. 5. Этюд «Получился снеговик». 6. Хороводная – игра «Смешной снеговик». |
Сказка из сундучка | Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться. | 1. Сказочница приглашает детей в комнату сказок. 2. Рассказывание сказки о том, как лисенок ждал зиму. 3. Этюды на выразительность пластики и эмоции. |
В гости елочка пришла | Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию; учить ролевому воплощению; создавать условия для эмоционального проживания в роли; развивать эстетический вкус; включать в разыгрывание сюжетов. | 1. Приглашение в гости к елочки. 2. Игра – презентация «Игрушки для елочки». 3. Игра возле елки «Елочный хоровод». |
Январь
Ярмарочная площадь | Приобщить детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; вызывать эмоциональный отклик детей. | 1. Путешествие на ярмарку. 2. Игра «Покупай товар». 3. Игра – импровизация «Реклама товара». 4. Инсценировка рус.нар. песни «Где был, Иванушка?». 5. Угощение детей. |
Приключение в лесу | Пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текс; развивать музыкальность детей, учить эмоционально реагировать на музыку. | 1. Сюрпризный момент. 2. Беседа и спектакль в настольном театре «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». 3. Игра «Кто в домике живет?». 4. Хоровод «С нами пляшут звери». |
Растем здоровыми и крепкими | Призывать к здоровому образу жизни; научить детей импровизировать в сюжетно-ролевой игре; учить обустраивать место игры; дать представление о работе врача; учить вступать в ролевой диалог; стимулировать двигательную активность детей. | 1. Беседа о здоровье куклы. 2. Сюжетно – ролевая игра «В медицинском кабинете». 3. Сценка «В медицинском кабинете. 4. Игра – разминка «На зарядку». |
Играем в профессии | Дать детям элементарное представление о профессиях; воспитывать уважение к людям труда; дать нравственные ориентиры в профессиональных качествах (хороший повар- плохой повар); побуждать у включению в игру-импровизацию. | 1. Беседа о профессиях. 2. Игра в повара. 3. Игра в парикмахера. 4. Игра в мастера по пошиву одежды. 5. Игра в профессии. |
Февраль
Спешим на представление | Вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; познакомить со сказкой «Кто лепешки съел»; учить внимательно смотреть и слушать сказку; | 1. Беседа о театре. 2. Инсценировка «Кто лепешки съел» 3. Игра со зрителем «Это все мои друзья». 4. Ненецкая сказка «Кто лепешки съел». 5. Беседа по сказке. |
Сундук, откройся | Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером. | 1. Викторина по сказкам. 2. Инсценировка «Аленушка помогает по дому». 3. Этюды на выразительные эмоции и движения. |
Тайны лесовичка | Вовлечь детей в театрализованную игру; пробудить положительное эмоциональное отношение к театру банок; побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре. | 1. Путешествие в «зимний лес». 2. Этюды «Распеваемся вместе с птицами». 3. Сценка «Волк и заяц» (баночный театр). 4. Танец – игра «Шишковяк». |
Зимовье зверей | Познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; будить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей. | 1. Приглашение в театр. 2. Спектакль в театре картинок «Зимовье». 3. Игра – импровизация «Кто как кричит». |
Март
У меня полно хлопот | Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 марта); вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению. | 1. Игра в дочки - матери. 2. Инсценировка «У меня полно хлопот». 3. Игры – инсценировки «Домашние дела». |
Кошки - мышки | Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей. | 1. Беседа о котятах. 2. Этюды на выразительные движения. 3. Этюды на выражение эмоций. 4. Игра «Жили - были сто котят». 5. Песенка про котят. |
Живой уголок | Вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанром; учить разыгрывать потешки. | 1. приглашение в «живой уголок». 2. Загадка о черепахи. 3. Сказка на фланелеграфе «Как искали черепаху». 4. Загадка. 5. Диалог с лисой. 6. Скороговорки. 7. Русские народные потешки. |
Кто стучится в дверь ко мне? | Познакомить детей с работой почты; дать представление о профессиях работников почты; побудить к сюжетно- ролевой игре; включать в ролевой диалог; развивать образную речь | 1. Сюрпризный момент с почтальоном. 2. Ролевые диалоги с почтальоном. 3. Сказка «Почта». 4. Игра «Письма из разных стран». |
Апрель май
Морская игра | Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создавать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей. | 1. Беседа о том, что видели на улице. 2. Потешка «Солнышко». 3. Рус.нар. прибаутка «Ходит Ваня». 4. Игра «Кораблик». 5. Игра «Смелей, капитан!» 6. Подарки детям. |
Потешный ларчик | Приобщить детей к русской национальной традиции; учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм; учить эмоционально-двигательно проживать роль; дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушек; вовлечь детей в игровую ситуацию. | 1. Сюрпризный момент с ларцом. 2. Театр Петрушки «Петрушки – пересмешники». 3. Потешка «Тили – бом!». 4. Потешка «Мышку по воду послали». 5. Потешка «Косари». 6. Призы от Петрушек. |
Веселые карусели | Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; образа; давать примерные образцы воплощения роли. | 1. Игра «Карусели». 2. Игра – импровизация «Карусельные игрушки». 3. Рисование карусели. |
За город | Вовлечь детей в игры- импровизации; развивать воображение детей, учить воплощать роль; учить отражать в ролевом поведении характер героя; учить отражать образ в музыкальной импровизации. | 1. Дети «поехали» на автобусе в загород. 2. Игра «Журавлики». 3. Инсценировка «Жучок». 4. Этюд – импровизация «Обитатели полянки». |
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности
(подготовительная группа).
- Использование всех частей речи.
3 балла – использует в разговоре все части речи правильно,
2 балла - частично использует в разговоре части речи, иногда неправильно.
1 балл – зачастую неправильно использует части речи.
2.Умение имитировать характерные действия персонажей.
3балла – самостоятельно имитирует действия персонажа.
2 балла – имитирует действия, характерные для персонажа только с помощью взрослого.
- балл – не умеет и не хочет имитировать характерные движения персонажа.
3 Свободное общение с взрослыми и детьми
3 балла – ребенок сам может с помощью мимики и жеста передать эмоциональное состояние героя.
2 балла –передает эмоциональное состояние персонажа по образцу взрослого иои другого ребенка.
- балл – не может показать эмоцию даже повторить её за другим.
4. Использование в играх театральных игрушек, картинок.
3 балла – ребенок по собственной инициативе использует в игре театральные игрушки, сам придумывает роль.
2 балла – ребенок может использовать театральные игрушки в игре, повторяя действия взрослого.
- балл – никогда не использует в игре картинки, театральные игрушки.
5.Импровизация на несложные сюжеты песенок, сказок.
3балла – ребенок с удовольствием использует в игре знакомый сюжет, изменяя его с помощью взрослого или самостоятельно.
2 балла – ребенок с радостью использует знакомый сюжет, но не изменяет его.
1 балл – ребенок не использует в игре знакомый сюжет.
10. Педагогическая диагностика (начало учебного года)
№ | Список детей | Использование всех частей речи | Имитация характерных действий персонажей | Свободное общение с взрослыми и детьми | Использование в играх театральных игрушек, картинок | Импровизация на несложные сюжеты песенок, сказок |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. |
- Высокий уровень -
- Средний уровень –
- Низкий уровень –
11. Формы подведения итогов
- участие в утренниках,
- показ сказок для сверстников и родителей.
12. Показатели успехов и достижений
(Ожидаемый результат проделанной работы).
1. У детей повысился интерес к художественной литературе, театрально – игровой деятельности.
2 Расширились представления детей об окружающей действительности.
3. Обогатился и активизировался словарь детей.
4. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
5. Успехи в развитии памяти, мышления, воображения, внимания детей.
6. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
7. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
8. Активно контактируют со взрослыми и сверстниками.
9. Имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;
10Имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;
11. С интересом и вниманием смотрят театральные постановки, эмоционально выражают свои чувства (громко смеются, жестикулируют).
12.Появилась уверенность, раскованность во время публичных выступлений.
13. Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» Москва «Просвещение», 1982 г.
- О.А. Шорохова «Играем в сказку» Москва, Творческий центр «Сфера», 2007 г.
- И.В. Штанько «Воспитание искусством в д/с» Москва, Творческий центр «Сфера», 2008 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович «Программа Театр – творчество – дети» Москва, 1995 г.
- Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с» Москва «Школьная пресса» 2000 г.
- М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в д/с» Москва, Творческий центр «Сфера», 2003 г.
- Т.Н. Доронова «Играем в театр» Москва «Просвещение» 2005 г.
- А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера», 2003г.
- М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности». Москва, Творческий центр «Сфера», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)
Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки" имеет художественно-эстетическую направленность, направлена на развитие эстети...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Волшебные бусинки»
Программа для организации кружковой работы. Для воспитателей и педагогов ДО....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театральный сундучок"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Театральный сундучок» составлена с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федерально...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...