Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Проказы Снежной Королевы».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Проказы Снежной Королевы».

Дата проведения:

26.02.2022г.

Тема

«Проказы Снежной Королевы».

Программа

«От рождения до школы».

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Интегрированные образовательные

области

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель

Выявить полученные знания по математике и развитию речи, умения и навыки посредством игр.

Задачи

Воспитательные  

воспитывать интерес к математическим и речевым  заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Развивающие  

развивать внимание, память, мышление, связную речь;

способствовать формированию мыслительных операций.

Образовательные  

Выявить у детей знания словарного запаса, умение строить предложения.

Умение разделять слова на слоги; автоматизации звука С.

Формировать у детей представления о параметрах величины - высоте.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 7 и обратно.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Наглядные средства обучения и оборудования

Доска магнитная, ноутбук, экран; магнитофон с аудиозаписью; наборное полотно.

Льдинки; ваза; карточки с цифрами от 1 до 7;  карточки с изображением предметов; электрические фонарики; геометрические фигуры; бумажные коврики; цветные карандаши.

Организация детей

Стоя на полу, сидя за столом, стоя за столом, сидя на коврике.                                            

Словарная работа

Вводить в активный словарь ребенка слова высокий, низкий.

Методы

Наглядный (показ слайдов, картинок);

словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа); игровой (сюрпризный момент).

Предварительная работа с детьми

Создание презентации, изготовление картинок, составление конспекта.

Структура

  1. Организационно-мотивационный момент
  2. Беседа
  3. «Расставь цифры от 1 до 7 – по порядку».
  4. «Числа-соседи».
  5. «Низкий, высокий»
  6. физкультминутка «Лепим, лепим, снежный ком».
  7. Работа с геометрическими фигурами.
  8. «Волшебные картинки и электрический фонарик»
  9.  Рефлексия.

Ход ОД:

1. Организационно-мотивационный момент

Дети входят в группу. 

  • Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Вопрос-ответ».

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я прошу вас нам сказать:

Вы готовы  отвечать?

  • Назови имя того, кто стоит справа от тебя?
  • Назови имя того, кто стоит слева от тебя?
  • Сколько в  неделе дней? (дети называют дни недели).
  • Сколько выходных?
  • Сколько рабочих дней?
  • Во что превратится сосулька, если ее держать на ладони?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какие вы знаете времена года?
  • А какое сейчас время года?
  • А какое время года наступит после зимы?

Звучит музыка (метель, вьюга).

  • Какого времени года эти звуки? Может это к нам спешит весна?
  • Снежная Королева, живет в снегах сыпучих, во льдах колючих, на Севере, в ледяном замке, от него веет холодом. Свое время года она не хочет уступать никому. А захочет, сделает так, что зима будет длиться вечно.
  • Что произойдет на земле, если зима будет длиться вечно? (ответы детей).
  • Ребята, чтобы  Снежная Королева уступила место весне нам нужно выполнить её  задания, а за каждое задание получим волшебную льдинку.

Дети выполняют первое задание, стоя на ковре.

  • «Расставь цифры от 1 до 7 – по порядку». 

Ребенок выкладывает из карточек числовой ряд от 1 до 7. Проверяем хором  и индивидуально прямой и обратный счёт.

Дети получают волшебную льдинку. 

  • Второе задание «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей. Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 4 (3 и 5); 2 (1 и 3), 3 (2 и 4).

Дети получают волшебную льдинку, садятся за столы.

  • Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их. Найдите на картинке, и раскрасьте самый высокий дом и самое высокое дерево зеленым цветом. (Дети выполняют задание).

Найдите на картинке, и раскрасьте низкий дом и низкое дерево желтым цветом. (Дети выполняют задание. Индивидуальные вопросы к детям по картинке).

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/12/k_5a07dbf77e816/user_file_5a07dbf80ac39_2_2.png

 Дети получают волшебную льдинку. 

  • А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка «Лепим, лепим, снежный ком». (Запись)

Дети получают волшебную льдинку, садятся за столы. Воспитатель загадывает загадки:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

  • Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Работа с геометрическими фигурами.

  • Будете выкладывать узор на бумажном ковре. В нижний левый угол положите треугольник; в верхний правый угол – круг; в середину ковра - квадрат; в левый верхний угол – овал, в нижний правый угол – прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель задает вопросы детям).

Дети получают волшебную льдинку, встают около столов. 

Задание «Волшебные картинки и электрический фонарик»

  • Чтобы узнать, что на картинке, нужно просветить фонариком картинку и назвать предмет, которое прячется за ним, составить предложение. Определить количество слогов (можно хлопками или подставить ладошку под подбородок: за-яц, ли-са и т.д.).

 Дети получают волшебную льдинку

  • Снежная Королева, дети выполнили все твои задания. А еще все волшебные льдинки превратились в весенний букет. Мы хотим его тебе подарить.
  • Ребята, ей никто, никогда не дарил цветов. Благодаря вашим стараниям, она стала добрей. И решила, уступить место весне.  
  • Снежная Королева возвратилась в свое Снежное королевство, до следующей зимы.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось выполнять задание? (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Спасибо, вам ребята за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»

Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ

Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных  представлений  об  образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»

В преддверии празднования 50-летия со дня образования г. Уварово в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Е.А. Подъяблонская) было проведено занятие по  познавательно-речевому развитию «Любимый ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: "Удивительные свойства магнита"

Данный материал предназначен для детей старшей группы.Знакомит детей со свойствами магнита....