Главные вкладки
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Проказы Снежной Королевы».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 56.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Проказы Снежной Королевы».
Дата проведения: | 26.02.2022г. |
Тема | «Проказы Снежной Королевы». |
Программа | «От рождения до школы». |
Основная образовательная область | Познавательное развитие Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых. |
Цель | Выявить полученные знания по математике и развитию речи, умения и навыки посредством игр. |
Задачи | |
Воспитательные | воспитывать интерес к математическим и речевым заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. |
Развивающие | развивать внимание, память, мышление, связную речь; способствовать формированию мыслительных операций. |
Образовательные | Выявить у детей знания словарного запаса, умение строить предложения. Умение разделять слова на слоги; автоматизации звука С. Формировать у детей представления о параметрах величины - высоте. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 7 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. |
Наглядные средства обучения и оборудования | Доска магнитная, ноутбук, экран; магнитофон с аудиозаписью; наборное полотно. Льдинки; ваза; карточки с цифрами от 1 до 7; карточки с изображением предметов; электрические фонарики; геометрические фигуры; бумажные коврики; цветные карандаши. |
Организация детей | Стоя на полу, сидя за столом, стоя за столом, сидя на коврике. |
Словарная работа | Вводить в активный словарь ребенка слова высокий, низкий. |
Методы | Наглядный (показ слайдов, картинок); словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа); игровой (сюрпризный момент). |
Предварительная работа с детьми | Создание презентации, изготовление картинок, составление конспекта. |
Структура |
|
Ход ОД:
1. Организационно-мотивационный момент
Дети входят в группу.
- Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Вопрос-ответ».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я прошу вас нам сказать:
Вы готовы отвечать?
- Назови имя того, кто стоит справа от тебя?
- Назови имя того, кто стоит слева от тебя?
- Сколько в неделе дней? (дети называют дни недели).
- Сколько выходных?
- Сколько рабочих дней?
- Во что превратится сосулька, если ее держать на ладони?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие вы знаете времена года?
- А какое сейчас время года?
- А какое время года наступит после зимы?
Звучит музыка (метель, вьюга).
- Какого времени года эти звуки? Может это к нам спешит весна?
- Снежная Королева, живет в снегах сыпучих, во льдах колючих, на Севере, в ледяном замке, от него веет холодом. Свое время года она не хочет уступать никому. А захочет, сделает так, что зима будет длиться вечно.
- Что произойдет на земле, если зима будет длиться вечно? (ответы детей).
- Ребята, чтобы Снежная Королева уступила место весне нам нужно выполнить её задания, а за каждое задание получим волшебную льдинку.
Дети выполняют первое задание, стоя на ковре.
- «Расставь цифры от 1 до 7 – по порядку».
Ребенок выкладывает из карточек числовой ряд от 1 до 7. Проверяем хором и индивидуально прямой и обратный счёт.
Дети получают волшебную льдинку.
- Второе задание «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей. Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 4 (3 и 5); 2 (1 и 3), 3 (2 и 4).
Дети получают волшебную льдинку, садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их. Найдите на картинке, и раскрасьте самый высокий дом и самое высокое дерево зеленым цветом. (Дети выполняют задание).
Найдите на картинке, и раскрасьте низкий дом и низкое дерево желтым цветом. (Дети выполняют задание. Индивидуальные вопросы к детям по картинке).
Дети получают волшебную льдинку.
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка «Лепим, лепим, снежный ком». (Запись)
Дети получают волшебную льдинку, садятся за столы. Воспитатель загадывает загадки:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с геометрическими фигурами.
- Будете выкладывать узор на бумажном ковре. В нижний левый угол положите треугольник; в верхний правый угол – круг; в середину ковра - квадрат; в левый верхний угол – овал, в нижний правый угол – прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель задает вопросы детям).
Дети получают волшебную льдинку, встают около столов.
Задание «Волшебные картинки и электрический фонарик»
- Чтобы узнать, что на картинке, нужно просветить фонариком картинку и назвать предмет, которое прячется за ним, составить предложение. Определить количество слогов (можно хлопками или подставить ладошку под подбородок: за-яц, ли-са и т.д.).
Дети получают волшебную льдинку
- Снежная Королева, дети выполнили все твои задания. А еще все волшебные льдинки превратились в весенний букет. Мы хотим его тебе подарить.
- Ребята, ей никто, никогда не дарил цветов. Благодаря вашим стараниям, она стала добрей. И решила, уступить место весне.
- Снежная Королева возвратилась в свое Снежное королевство, до следующей зимы.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось выполнять задание? (ответы детей)
Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)
А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Спасибо, вам ребята за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»
Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ
Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных представлений об образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»
В преддверии празднования 50-летия со дня образования г. Уварово в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Е.А. Подъяблонская) было проведено занятие по познавательно-речевому развитию «Любимый ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: "Удивительные свойства магнита"
Данный материал предназначен для детей старшей группы.Знакомит детей со свойствами магнита....