Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: "Удивительные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал предназначен для детей старшей группы.Знакомит детей со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о магните.
2Расширять представления детей опытным путём о свойствах магнита (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).
Развивающие:
1. Развивать активность, речь, мыслительные операции, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и индивидуальности.
2. Развивать свободное общение со взрослым и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
2. Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.
3. Воспитывать самостоятельность.
4. Закреплять умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Методы и приемы:
- Наглядный (показ способов действий, карточки-символы).
- Практический (проведение опытов)
- Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
- Игровой ( сюрпризный момент - видеописьмо).
Материалы и оборудование:
Технические средства – ноутбук, телевизор, магнитофон.
Раздаточные материалы: магниты (каждому ребенку, различные металлические предметы для опытов (скрепки, монеты, шайбы, предметы из пластмассы, дерева, ткань, стаканы с водой, тарелки с крупой (на каждого ребенка, игрушка – солнце, видеописьмо от Лунтика и т. д.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Сегодня в нашу группу пришли гости, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо, а от кого узнаете сами. Давайте посмотрим его. Ребята, Лунтику нужна ваша помощь? Ваши предположения: с помощью чего можно найти иголку? Молодцы! Конечно же это так. Но вот беда Лунтик ничего не знает о магните и его свойствах и просит нас этот предмет. Поможем ему?
Воспитатель: А как вы думаете, где мы можем заниматься изучением магнита и его свойств? (Ответы детей) В лаборатории.
-А кто работает там? (Ученые, исследователи, лаборанты, научные сотрудники).
Воспитатель: - Что делают в лаборатории? (проводят опыты, эксперименты, изучают предметы)
Воспитатель: — Ребята! Вы хотите на некоторое время стать учеными — исследователями?
Воспитатель: Чтобы попасть в лабораторию нужно сказать волшебные слова и выполнить движение. Нот для начала наденем спецодежду. (Топни, хлопни, повернись, в лаборатории очутись).
- Посмотрите, я превратилась в старшего учёного, а вы стали моими помощниками.
Вот мы и оказались в лаборатории. Но для начала вспомним правила поведения, правила работы в лаборатории: (Карточки)
- внимательно слушать;
- работать на своих местах, не мешая другому;
- нельзя ничего брать в рот (скрепки, мелкие предметы);
- нельзя бегать, чтобы не уронить со стола предметы, не опрокинуть стаканы с водой.
Воспитатель: Идем к площадке №1
Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним мы можем непременно
Найти иголку в стоге сена.
Ребята, давайте потрогаем магнит и скажем какой он на ощупь? (твердый, тяжелый, холодный).
Теплый или холодный?
• Твердый или мягкий?
• Какого цвета магнит?
• Как вы думаете, магнит тонет в воде или нет? Давайте проверим, я сейчас опущу магнит в воду, что произошло?
Ребята, как вы думаете, что это за камень? Этот камень называют железная руда. Из нее в жизни изготавливают разные магниты. А вы где –нибудь в жизни встречали магниты?
Воспитатель: Вывод: итак, магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, чёрного цвета, тяжелый».
Воспитатель: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней? (ответы детей).А все ли предметы притягивает магнит?
Пройдем на площадку №2
Воспитатель: перед вами лежат различные предметы. Какие это предметы?
Из каких материалов изготовлены эти предметы? Карандаш из дерева, значит он деревянный. А как узнать, какие предметы притягиваются? Итак в квадратную тарелочку положите предметы, которые притягиваются, а в круглую, которые не притягиваются.
Какие предметы притянул магнит? (Скрепка, гайка).
А какие не притянул? (Кусочек ткани, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу).
Способность предмета притягивать к себе другие предметы называется магнетизмом, а материалы – магнетическими.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Давайте отметим это на схеме.
Физкультминутка.
Лунтик на луне родился ( руки сцеплены над головой)
Лунтик очень удивился (руки разведены в стороны)
Почему трава растет
И куда пескарь плывет
Руку другу протяни
Все узнаем вместе мы.
Воспитатель: давайте продолжим знакомство с другими свойствами магнита.
-Пройдем на площадку №3
У меня в руках игровое поле, посмотрите, как легко перемещается бабочка с одного цветка на другой. Как можно перемещать бабочку с цветка на цветок? Почему это происходит? Посмотрите, что находится между бабочкой и цветком? Какой вывод можно сделать? (магнит способен притягивать предметы через картон. ткань)
-Отправляемся на площадку №4
Проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила через стекло и воду.
Обратите внимание, ребята, у вас на столах стоят стаканы с водой. Что же еще мы видим в стаканах? (скрепку). Правильно, а как вы думаете, можно ли достать скрепку, не замочив руки? (Ответы детей). Молодцы. Нужно провести по внешней стенке стакана магнитом, и скрепка притянется. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
Вывод: какой мы сделаем вывод? (магнит способен действовать через стекло и воду)
Воспитатель: Ребята о магните существует легенда. Я предлагаю послушать эту легенду и ответить на вопросы.
-Как звали храброго рыцаря?
-Где стояла гора?
Что носил Магнитолик?
-Почему гора его притянула?
-Какая была гора?
- Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться?
-Молодцы, ребята!
А сейчас пройдем к площадке №5
Мы с вами проведем еще один эксперимент. К магниту поднесите скрепку. Она примагнитилась?
Воспитатель: Теперь к скрепке поднесите еще одну скрепку. Что вы наблюдаете? Скрепки примагнитились друг к другу?
Воспитатель: Оказывается верхняя скрепка притягивает нижнюю.
Воспитатель: А теперь аккуратно уберите магнит. Цепочка из скрепок разорвалась?
Воспитатель: Это значит, что скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились, но магнетическими свойствами они обладают незначительное время. Магнитные свойства можно передать металлу. Повторите пожалуйста «Магнитные свойства можно передавать металлу».
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на экран, где еще может человек применять магниты.
Воспитатель показывает слайды с применением магнита.
Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Показ картинок «Где используют магниты». А где в нашей группе можно встретить магниты? (Ответы детей
Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в группу
(Топни, хлопни, повернись, в детском саду окажись,).
Воспитатель: ребята, какой предмет мы сегодня исследовали? (прикрепить на доску картинку)
Какие предметы он притягивает?
Какие свойства мы изучили?
Магнит действует через картон, воду, стекло.
Мы подсказали и доказали Лунтику, что с помощью магнита он может найти иголку Дяди Шнюка. Давайте мы отправим Лунтику все наши схемы о магните, чтобы он не забывал о волшебных свойствах этого камня.
А в подарок нам Лунтик выслал вот такие магниты в виде смайликов.
Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
Дети высказывают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа
интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля -День защитника Отечества!»
Знакомство с государственным праздником -Днем защитника Отечества....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»...
Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»
Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»Интеграция образовательных областей: познавательное ра...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Удивительные свойства воздуха».
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитиеинтереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через о...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Удивительный мир восковых мелков»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах восковых мелков через организацию совместной экспериментальной деятельности Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливат...