КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Тема: "Часы"
Цели:
· Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.
· Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.
· Развивать исследовательский интерес и любознательность.
Активизация словаря: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат.
Материал: запись звуков, часы, магнитофон, карандаши, фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Садитесь на ковёр.
- Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.
Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)
Воспитатель:
- Какие звуки вы услышали?
Дети:
- Крик петуха, звонок будильника, сигнал радио, бой часов и т.д.
Воспитатель:
- Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?
Дети:
- Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.
Воспитатель:
- А будильник, это что такое?
Дети: - Это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром.
Воспитатель:
А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время?
Дети:
- По звёздам, по солнцу, по растениям и т.д. (показ слайдов)
Воспитатель:
- А вы хотите побольше узнать о часах? Тогда предлагаю отправиться в далёкое прошлое.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и попали в Египет (показ слайда), древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень (показ слайда).
Опыт с часами. Фонарь – это Солнце, Солнце движется и тень от палочки показывает время.
Воспитатель:
- Какие часы придумали древние египтяне?
Дети: - Солнечные часы.
Воспитатель:
- Всегда ли можно определить время по этим часам?
Дети:
- В пасмурный, дождливый, хмурый день это сделать трудно, потому что нет солнца.
Воспитатель:
- А как вы думаете, какие часы придумали люди позднее? Ответы детей.
Воспитатель:
- За солнечными часами люди изобрели водяные часы, которые не зависели от солнечного света.( Показ слайда)
Воспитатель:
- В водяных часах время текло, переливаясь из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли такие часы в использовании?
Дети:
- Вода вливалась из сосуда, заканчивалась и её надо было подливать.
Воспитатель:
- Правильно, “водяные часы” требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с “водяными” существовали “песочные” часы, устроенные по такому же принципу.
(Показ слайда)
Воспитатель:
- Песочные часы используются и сейчас. А где мы можем сейчас встретить такие часы? А кто в нашем детском саду пользуется такими часами?
Дети:
- В медицинском кабинете. Наша медсестра пользуется такими часами, когда греет нам горло или нос.
Воспитатель:
- Чем неудобны в использовании такие часы?
Дети:
- Песочные часы надо часто переворачивать, даже чаще, чем подливать воду в водяные часы.
Воспитатель:
- Мы говорим, что в водяных часах время….(текло), а в песочных часах…..(пересыпается). Поэтому на смену песочным часам пришли восковые свечи (показ слайда). Почему люди перестали использовать свечи, как часы?
Дети:
- Огонёк в таких часах можно легко задуть. Или потушить мог ветер или дождь.
Воспитатель:
- Уже намного позднее появились механические часы. Усовершенствованный механизм таких часов люди используют и сейчас.
(Показ слайда).
Воспитатель:
Сначала механические часы были больших размеров и располагались на самых высоких башнях в городе, откуда их было видно и слышно всем жителям города.
Сохранились такие часы и в нашем городе. Вот послушайте как они звучат. (включается запись боя Кремлевских курантов) Вы узнали их?
Дети:
Это кремлевские куранты на Спасской башне Кремля. (Показ слайда)
Воспитатель:
- Внутри часов работает сложный механизм. Видите, сколько там разных деталей?
Показ разобранного будильника.
- Слышите, как они тикают? Давайте и мы с вами превратимся в часы.
Физминутка:
- Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному, то к другому плечу).
Все часы идут вот так
Тик – так.
Смотри скорей, который час (раскачивания в такт маятника)
Тик – так, тик – так, тик- так.
Налево – раз, направо – раз (наклоны головы то к одному, то к другому плечу)
Мы тоже можем так.
Тик – так, тик – так, тик – так.
Воспитатель:
- Почему часы называют механическими?
Дети: - Внутри у таких часов разные винтики, пружинки, болтики, большие и маленькие.
Воспитатель:
- Что мы видим, глядя на часы?
Дети: - Циферблат. Стрелки – маленькую и часовую, цифры.
Воспитатель:
- Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. (Показ слайда) В каких современных приборах вы встречали электронные часы?
Дети:
- В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере.
Воспитатель:
- Чем отличаются механические часы от электронных?
Дети:
- У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Электронные часы не могут работать без электричества.
- Подумайте, что произойдёт в нашей жизни, если исчезнут часы? Ответы детей.
Воспитатель:
- Будем надеяться, что часы всегда будут с нами, потому что часы – наши верные помощники во всех делах.
- Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, но время не стоит на месте, оно бежит очень быстро, и может, кто-то из вас придумает новые часы и их будут называть “космические”.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать часы - либо те о которых мы говорили сегодня, либо придумать свои
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "ЧАСЫ"
Цели:
- Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.
- Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.
- Развивать исследовательский интерес и любознательность.
Активизация словаря: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат.
Материал: запись звуков, часы, магнитофон, карандаши, фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Садитесь на ковёр.
- Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.
Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)
Воспитатель:
- Какие звуки вы услышали?
Дети:
- Крик петуха, звонок будильника, сигнал радио, бой часов и т.д.
Воспитатель:
- Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?
Дети:
- Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.
Воспитатель:
- А будильник, это что такое?
Дети: - Это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром.
Воспитатель:
А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время?
Дети:
- По звёздам, по солнцу, по растениям и т.д. (показ слайдов)
Воспитатель:
- А вы хотите побольше узнать о часах? Тогда предлагаю отправиться в далёкое прошлое.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и попали в Египет (показ слайда), древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень (показ слайда).
Опыт с часами. Фонарь – это Солнце, Солнце движется и тень от палочки показывает время.
Воспитатель:
- Какие часы придумали древние египтяне?
Дети: - Солнечные часы.
Воспитатель:
- Всегда ли можно определить время по этим часам?
Дети:
- В пасмурный, дождливый, хмурый день это сделать трудно, потому что нет солнца.
Воспитатель:
- А как вы думаете, какие часы придумали люди позднее? Ответы детей.
Воспитатель:
- За солнечными часами люди изобрели водяные часы, которые не зависели от солнечного света.( Показ слайда)
Воспитатель:
- В водяных часах время текло, переливаясь из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли такие часы в использовании?
Дети:
- Вода вливалась из сосуда, заканчивалась и её надо было подливать.
Воспитатель:
- Правильно, “водяные часы” требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с “водяными” существовали “песочные” часы, устроенные по такому же принципу.
(Показ слайда)
Воспитатель:
- Песочные часы используются и сейчас. А где мы можем сейчас встретить такие часы? А кто в нашем детском саду пользуется такими часами?
Дети:
- В медицинском кабинете. Наша медсестра пользуется такими часами, когда греет нам горло или нос.
Воспитатель:
- Чем неудобны в использовании такие часы?
Дети:
- Песочные часы надо часто переворачивать, даже чаще, чем подливать воду в водяные часы.
Воспитатель:
- Мы говорим, что в водяных часах время….(текло), а в песочных часах…..(пересыпается). Поэтому на смену песочным часам пришли восковые свечи (показ слайда). Почему люди перестали использовать свечи, как часы?
Дети:
- Огонёк в таких часах можно легко задуть. Или потушить мог ветер или дождь.
Воспитатель:
- Уже намного позднее появились механические часы. Усовершенствованный механизм таких часов люди используют и сейчас.
(Показ слайда).
Воспитатель:
Сначала механические часы были больших размеров и располагались на самых высоких башнях в городе, откуда их было видно и слышно всем жителям города.
Сохранились такие часы и в нашем городе. Вот послушайте как они звучат. (включается запись боя Кремлевских курантов) Вы узнали их?
Дети:
Это кремлевские куранты на Спасской башне Кремля. (Показ слайда)
Воспитатель:
- Внутри часов работает сложный механизм. Видите, сколько там разных деталей?
Показ разобранного будильника.
- Слышите, как они тикают? Давайте и мы с вами превратимся в часы.
Физминутка:
- Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному, то к другому плечу).
Все часы идут вот так
Тик – так.
Смотри скорей, который час (раскачивания в такт маятника)
Тик – так, тик – так, тик- так.
Налево – раз, направо – раз (наклоны головы то к одному, то к другому плечу)
Мы тоже можем так.
Тик – так, тик – так, тик – так.
Воспитатель:
- Почему часы называют механическими?
Дети: - Внутри у таких часов разные винтики, пружинки, болтики, большие и маленькие.
Воспитатель:
- Что мы видим, глядя на часы?
Дети: - Циферблат. Стрелки – маленькую и часовую, цифры.
Воспитатель:
- Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. (Показ слайда) В каких современных приборах вы встречали электронные часы?
Дети:
- В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере.
Воспитатель:
- Чем отличаются механические часы от электронных?
Дети:
- У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Электронные часы не могут работать без электричества.
- Подумайте, что произойдёт в нашей жизни, если исчезнут часы? Ответы детей.
Воспитатель:
- Будем надеяться, что часы всегда будут с нами, потому что часы – наши верные помощники во всех делах.
- Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, но время не стоит на месте, оно бежит очень быстро, и может, кто-то из вас придумает новые часы и их будут называть “космические”.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать часы - либо те о которых мы говорили сегодня, либо придумать свои
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа
интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...
Конспект НОД по конструктивно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема "Часы"
Закрепить знания детей о видах часов; частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь), уметь определять части суток; развивать пальчиковую моторику рук исп...
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля -День защитника Отечества!»
Знакомство с государственным праздником -Днем защитника Отечества....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
Цели: Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.Развивать исследовательский интерес и любознательность.А...