Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
материал (средняя группа)

Лубягина Мария Валерьевна

Дата заполнения:

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Возрастная группа: средняя группа

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

Улучшение словарного запаса: расширение активного и пассивного словаря.

Развитие грамматических навыков: формирование правильной структуры предложений.

Совершенствование связной речи: умение строить последовательные рассказы и описания.

Формирование навыков общения: способность участвовать в диалогах и вести беседы.

Развивать речь ребенка, память, мышление, внимание. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую     форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

 

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом; составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Средства развития: игра, беседа.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 1 раза в неделю (среда)

Длительность: 8 месяцев

Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому,  социально – коммуникативному развитию.

 

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Лубягина М.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebenka.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения:

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Возрастная группа: средняя группа

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: 

Улучшение словарного запаса: расширение активного и пассивного словаря.

Развитие грамматических навыков: формирование правильной структуры предложений.

Совершенствование связной речи: умение строить последовательные рассказы и описания.

Формирование навыков общения: способность участвовать в диалогах и вести беседы.

Развивать речь ребенка, память, мышление, внимание. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую     форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом; составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Средства развития: игра, беседа.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 1 раза в неделю (среда)

Длительность: 8 месяцев

Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому,  социально – коммуникативному развитию.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Лубягина М.В.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Месяц неделя

Основные задачи коррекционно- развивающей работы

Раздел основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

Формы работы (названия игр)

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

Октябрь 1 неделя

Развитие речевых навыков, улучшение словарного запаса и формирование связной речи

ОО «Речевое развитие»

Игра: «Угадай, кто говорит»

Консультации по развитию речи, домашние задания по активному чтению и диалогам.

Нет динамики

Динамика волнообразная

2 неделя

Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстрации «Дети в

детском саду», беседа

Консультация

«Игры для развития речи

детей по дороге в детский сад»

3 неделя

Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов

воспитателя, придумывать название картины.

ОО «Речевое развитие»

Составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке»

4 неделя

Развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в группе.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра: «Найди друга»

Участие родителей в коллективных мероприятиях

Ноябрь 1 неделя

Приобщать к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

«Игра с пальчиками»

Консультация для родителей

«Способы взаимодействия со сверстниками в игре»

Учить подбирать синонимы к словам; делить двусложные слова на слоги.

ОО «Речевое развитие»

Дид. игра «Скажи по -

Другому»

2 неделя

Развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, обучение связной речи

ОО «Речевое развитие»

Игра «Опиши предмет»

Советы «Играйте вместе с

ребенком»

3 неделя

Формировать элементарные

представления о правилах дорожного движения

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Проигрывание ситуации:

«Как вы с мамой переходите дорогу?»

«Развитие мелкой моторики у детей».

Закреплять умение составлять загадки -

описания о предметах или объектах по

ОО «Речевое развитие»

Игра «Опиши предмет, а мы отгадаем»

заданному плану

4 неделя

Развитие способности к сотрудничеству

ОО «Социально- коммуникативное

развитие»

Игра «Дом для друга Пети»

Игра на внимание

«Чего не хватает?»

Декабрь 

1 неделя

Воспроизведение        отдельных        действий человека, животных и птиц

ОО «Социально- коммуникативное

развитие»

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

«Возрастные нормы развития речи детей»

Динамика волнообразная

Учить использовать в речи        глаголы,

характеризующие трудовые действия,

ОО «Речевое

развитие»

«Наблюдатели»

2 неделя

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

ОО «Речевое

развитие»

Словесная игра «Узнай и назови предмет»

Рекомендация

«Какие игрушки нужны вашим

детям

3 неделя

Рассказать о правилах поведения в лесу

ОО «Социально-

коммуникативное развитие»

«Как вести себя в лесу?» (с

рассматриванием иллюстраций)

Консультация для родителей

Разучивание стихотворений с помощью «Мнемотаблиц»

Развивать        фонематический        слух, формировать умение слышать в словах

звук О.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Кто внимательнее?»

4 неделя

Формирование нравственных качеств

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

«Дружные ребята»

Советы «Для чего нужна пальчиковая

гимнастика? »

Январь 2 неделя

Развитие способности принять на себя роль животного

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

«Медвежата»

Консультация

«Скороговорки для развития речи»

Нет динамики

3 неделя

Закрепить умение пересказывать рассказ

без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев.

ОО «Речевое развитие»

Пересказ сказки

А. Суконцева «Как ёжик                                 шубку менял»

4 неделя

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

ОО «Речевое развитие»

Интервью «Мой город»

Консультация

«Правильно ли говорит Ваш ребенок?»

Февраль 1 неделя

2 неделя

Учить принимать на себя роль сказочных героев.

ОО «Социально-

коммуникативное развитие»

Игра – инсценировка

«Колобок»

Консультация

«Умелое владение ножницами»

Динамика волнообразная

Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать

работать над диалогической речью.

ОО «Речевое развитие»

Сюжетно - ролевая игра «Мы с мамой пришли в

Магазин»

3 неделя

Развивать артикуляционный аппарат.

ОО «Речевое развитие»

Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Чашечка», «Дудочка»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне

не перечесть»

4 неделя

Цель:        развивать        слуховое        внимание ребенка.

ОО «Социально-

коммуникативное развитие»

Игра «Колокольчик»

Консультация

«Игра как

ведущая детская деятельность»

Март

1 неделя

Учить различать на слух звуки З, Ж,

подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе.

ОО «Речевое

развитие»

Игра «Весёлые поезда»

2 неделя

Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра «Семья»

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

3 неделя

Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Хоровод зверей»

4 неделя

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

ОО «Речевое развитие»

Игровое упражнение «Эхо»

Консультация «Артикуляционная гимнастика»

Апрель 1 неделя

Узнавать        и        называть        животных        по голосу, упражнять в звукоподражании.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Инсценировка сказки

«Теремок»

Консультация

«Связная речь»

2 неделя

Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. При описании указывая время и место действия. Учить согласовывать в роде

глагол прошедшего времени с существительным.

ОО «Речевое развитие»

Составление рассказа по картине «Весна»

3 неделя

Продолжать учить употреблять в речи несклоняемые существительные.

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Собери и назови» Игровое упражнение «Скажи правильно»

Памятка:

«Искусство быть родителем! »

4 неделя

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких

ситуациях.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

Закрепить        употребление        в        речи несклоняемых существительных.

ОО «Речевое развитие»

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Май

1 неделя

Побуждать имитировать движения

ОО «Социально- коммуникативное

развитие»

«Путешествие»

Рекомендации о чтении сказок

детям дома.

Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С, Ц, Ш, Щ в разном темпе и с разной силой

голоса

ОО «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Учимся говорить правильно»

2 неделя

Формирование нравственных качеств

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игровая ситуация «Если друг заблудился»

«Особенности развития детей 4 –

5 лет».

3 неделя

Учить пользоваться разными интонациями.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра: «Веселый Старичок- Лесовичок»

Консультация

«Полезные привычки»

Упражнять   в   умении   драматизировать

небольшие        сказки        или        наиболее выразительные и динамичные отрывки из

ОО «Речевое развитие»

«Поможем сказочным героям»

сказок.

4 неделя

развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры;
формулировать правила дружбы;

формировать представления о понятии «дружба»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Анализ результатов и планирование дальнейших действий: Ребенок может поддержать беседу, может высказать свою точку зрения. Может связно последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Ребенок способен выполнить просьбу педагога, товарища; учувствует в играх с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...