Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
материал (средняя группа)
Дата заполнения:
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Возрастная группа: средняя группа
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Цели:
Улучшение словарного запаса: расширение активного и пассивного словаря.
Развитие грамматических навыков: формирование правильной структуры предложений.
Совершенствование связной речи: умение строить последовательные рассказы и описания.
Формирование навыков общения: способность участвовать в диалогах и вести беседы.
Развивать речь ребенка, память, мышление, внимание. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом; составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Средства развития: игра, беседа.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность: 1 раза в неделю (среда)
Длительность: 8 месяцев
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому, социально – коммуникативному развитию.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Лубягина М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_rebenka.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения:
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Возрастная группа: средняя группа
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Цели:
Улучшение словарного запаса: расширение активного и пассивного словаря.
Развитие грамматических навыков: формирование правильной структуры предложений.
Совершенствование связной речи: умение строить последовательные рассказы и описания.
Формирование навыков общения: способность участвовать в диалогах и вести беседы.
Развивать речь ребенка, память, мышление, внимание. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом; составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Средства развития: игра, беседа.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность: 1 раза в неделю (среда)
Длительность: 8 месяцев
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому, социально – коммуникативному развитию.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Лубягина М.В.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Месяц неделя | Основные задачи коррекционно- развивающей работы | Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Формы работы (названия игр) | Взаимодействие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
Октябрь 1 неделя | Развитие речевых навыков, улучшение словарного запаса и формирование связной речи | ОО «Речевое развитие» | Игра: «Угадай, кто говорит» | Консультации по развитию речи, домашние задания по активному чтению и диалогам. | Нет динамики Динамика волнообразная |
2 неделя | Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа | Консультация «Игры для развития речи детей по дороге в детский сад» | |
3 неделя | |||||
Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. | ОО «Речевое развитие» | Составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке» | |||
4 неделя | Развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в группе. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра: «Найди друга» | Участие родителей в коллективных мероприятиях | |
Ноябрь 1 неделя | Приобщать к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | «Игра с пальчиками» | Консультация для родителей «Способы взаимодействия со сверстниками в игре» | |
Учить подбирать синонимы к словам; делить двусложные слова на слоги. | ОО «Речевое развитие» | Дид. игра «Скажи по - Другому» | |||
2 неделя | Развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, обучение связной речи | ОО «Речевое развитие» | Игра «Опиши предмет» | Советы «Играйте вместе с ребенком» | |
3 неделя | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?» | «Развитие мелкой моторики у детей». | |
Закреплять умение составлять загадки - описания о предметах или объектах по | ОО «Речевое развитие» | Игра «Опиши предмет, а мы отгадаем» |
заданному плану | |||||
4 неделя | Развитие способности к сотрудничеству | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Дом для друга Пети» | Игра на внимание «Чего не хватает?» | |
Декабрь 1 неделя | Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | «Возрастные нормы развития речи детей» | Динамика волнообразная |
Учить использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия, | ОО «Речевое развитие» | «Наблюдатели» | |||
2 неделя | Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. | ОО «Речевое развитие» | Словесная игра «Узнай и назови предмет» | Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям | |
3 неделя | Рассказать о правилах поведения в лесу | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | «Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций) | Консультация для родителей Разучивание стихотворений с помощью «Мнемотаблиц» | |
Развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Кто внимательнее?» | |||
4 неделя | Формирование нравственных качеств | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | «Дружные ребята» | Советы «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? » | |
Январь 2 неделя | Развитие способности принять на себя роль животного | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | «Медвежата» | Консультация «Скороговорки для развития речи» | Нет динамики |
3 неделя | Закрепить умение пересказывать рассказ без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев. | ОО «Речевое развитие» | Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял» | ||
4 неделя | Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. | ОО «Речевое развитие» | Интервью «Мой город» | Консультация «Правильно ли говорит Ваш ребенок?» |
Февраль 1 неделя 2 неделя | Учить принимать на себя роль сказочных героев. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра – инсценировка «Колобок» | Консультация «Умелое владение ножницами» | Динамика волнообразная |
Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. | ОО «Речевое развитие» | Сюжетно - ролевая игра «Мы с мамой пришли в Магазин» | |||
3 неделя | Развивать артикуляционный аппарат. | ОО «Речевое развитие» | Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Чашечка», «Дудочка» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» | |
4 неделя | Цель: развивать слуховое внимание ребенка. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Колокольчик» | Консультация «Игра как ведущая детская деятельность» | |
Март 1 неделя | Учить различать на слух звуки З, Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Весёлые поезда» | ||
2 неделя | Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Семья» | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи | |
3 неделя | Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Хоровод зверей» | ||
4 неделя | Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. | ОО «Речевое развитие» | Игровое упражнение «Эхо» | Консультация «Артикуляционная гимнастика» | |
Апрель 1 неделя | Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Инсценировка сказки «Теремок» | Консультация «Связная речь» |
2 неделя | Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. При описании указывая время и место действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. | ОО «Речевое развитие» | Составление рассказа по картине «Весна» | ||
3 неделя | Продолжать учить употреблять в речи несклоняемые существительные. | ОО «Речевое развитие» | Д/и «Собери и назови» Игровое упражнение «Скажи правильно» | Памятка: «Искусство быть родителем! » | |
4 неделя | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи | |
Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных. | ОО «Речевое развитие» | Дидактическое упражнение «Закончи предложение» | |||
Май 1 неделя | Побуждать имитировать движения | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | «Путешествие» | Рекомендации о чтении сказок детям дома. | |
Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С, Ц, Ш, Щ в разном темпе и с разной силой голоса | ОО «Речевое развитие» | Дидактическая игра «Учимся говорить правильно» | |||
2 неделя | Формирование нравственных качеств | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игровая ситуация «Если друг заблудился» | «Особенности развития детей 4 – 5 лет». | |
3 неделя | Учить пользоваться разными интонациями. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра: «Веселый Старичок- Лесовичок» | Консультация «Полезные привычки» | |
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из | ОО «Речевое развитие» | «Поможем сказочным героям» |
сказок. | |||||
4 неделя | развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры; формировать представления о понятии «дружба» | ОО «Социально- коммуникативное развитие» ОО «Речевое развитие» | Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» |
Анализ результатов и планирование дальнейших действий: Ребенок может поддержать беседу, может высказать свою точку зрения. Может связно последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Ребенок способен выполнить просьбу педагога, товарища; учувствует в играх с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...