Конспекты сенсорика ясельная группа
план-конспект занятия

Терентьева Ирина Александровна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

2.9.24

Тема:Выросли грибочки большие и маленькие

Цель: научить ребенка чередовать предметы по величине.

     Материал. 4 больших гриба(приблизительно 2см. в диаметре) и 4 маленьких (приблизительно 1 см.). Грибы одинаковой формы и цвета. Тонкие шнуры или толстые нити с навощенными или предварительно опущенными в клей концами. Кукла и корзиночка.

     Ход игры. Взрослый показывает ребенку красивую куклу, рассказывает, что она пришла к нему в гости и что-то принесла в корзиночке. Взрослый сажает куклу на стол и, вынимая из корзиночки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие грибочки  и нитка. Сказав, что кукла просит сделать для нее красивые бусы из грибов , взрослый обращает внимание ребенка на то, что грибы можно нанизывать по-разному.

     Сначала взрослый берет большой гриб и нанизывает ее на нитку, затем маленький, потом снова большую. Взрослый предлагает ребенку  шарик, затем кубик. Затем взрослый предлагает ребенку выбрать из корзиночки (шарик и кубик) и нанизать их.

     Внимание детей фиксируется на том, что оказалось надето на нитке: шарик, кубик, шарик, кубик. Взрослый предлагает потрогать руками каждый грибочек на нитке, приговаривая: «Маленький, большой…». Неправильно нанизанные грибов взрослый снимает и помогает малышу выполнить задание.

     В конце занятия ребенок показывает кукле, какие красивые бусы из грибов  он для нее  сделал, и надевает на нее.

9.9.24

Тема:Что растёт на грядке?

Цель:  научить ребенка чередовать  предметы по форме.

     Материал. 4 круглых бусины, 4 квадратных глиняных бусины одинакового цвета, диаметр круглой бусины равен 2 см., сторона квадратной бусины -2см. тонкие шнуры или толстые нитки для нанизывания.

     Ход игры. Кукла или другая игрушка «приходят в гости» к ребенку и «приносят» с собой в корзиночке бусинки и шнурок. Взрослый знакомит  ребенка с куклой  и показывает, что у нее в корзиночке. Кукла просит ребенка сделать из бусинок украшения.

     Взрослый показывает ребенку бусины и говорит, что они разные по форме: похожи на шарики и кубики. Взяв пару бусин, взрослый рассказывает, как нужно их нанизывать: вначале 

собрать для куклы бусы, нанизывая поочередно  большие и маленькие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы.

     Если чередовать бусы наоборот, т.е. сначала брать маленькую, а затем большую, ребенку труднее справиться с заданием, потому что в первую очередь его привлекают большие бусинки.

     Взрослый следит за тем, как ребенок нанизывает бусы, помогает ему продевать нитку в отверстие бусины, если у того не получается, напоминает о чередовании разных бусин: «Сначала большая бусинка, потом маленькая бусинка, снова большая и маленькая. Не торопись, смотри внимательнее!»

     Во время самостоятельной игры ребенку дают различные шнуры и предметы для нанизывания  (например, кольца от пирамидки). Можно использовать и катушки, а вместо шнуров прыгалки со снятой с одной стороны рукояткой.

16.9.24

Тема:Что растёт на грядке?

Цель:  научить ребенка чередовать  предметы по форме.

     Материал. 4 круглых бусины, 4 квадратных глиняных бусины одинакового цвета, диаметр круглой бусины равен 2 см., сторона квадратной бусины -2см. тонкие шнуры или толстые нитки для нанизывания.

     Ход игры. Кукла или другая игрушка «приходят в гости» к ребенку и «приносят» с собой в корзиночке бусинки и шнурок. Взрослый знакомит  ребенка с куклой  и показывает, что у нее в корзиночке. Кукла просит ребенка сделать из бусинок украшения.

     Взрослый показывает ребенку бусины и говорит, что они разные по форме: похожи на шарики и кубики. Взяв пару бусин, взрослый рассказывает, как нужно их нанизывать: вначале 

собрать для куклы бусы, нанизывая поочередно  большие и маленькие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы.

     Если чередовать бусы наоборот, т.е. сначала брать маленькую, а затем большую, ребенку труднее справиться с заданием, потому что в первую очередь его привлекают большие бусинки.

     Взрослый следит за тем, как ребенок нанизывает бусы, помогает ему продевать нитку в отверстие бусины, если у того не получается, напоминает о чередовании разных бусин: «Сначала большая бусинка, потом маленькая бусинка, снова большая и маленькая. Не торопись, смотри внимательнее!»

     Во время самостоятельной игры ребенку дают различные шнуры и предметы для нанизывания  (например, кольца от пирамидки). Можно использовать и катушки, а вместо шнуров прыгалки со снятой с одной стороны рукояткой.

23.9.24

Тема:«Мишка в гостях у ребят»

Цель: обучение ребенка различать и называть игрушки, а так же выделять их основные качества (цвет, размер); развитие слухового восприятия, совершенствование понимания речи.

     Материал. Большая и маленькая Мишки (или зайчата), машинка, красный и синий мяч, белая и бежевая  чашки, матрешка.

     Ход игры. Взрослый показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, рассказать, какого они цвета, размера. Затем дает ребенку следующие задания:

1.«Большого мишку  напои чаем из белой  чашки». Если ребенок ошибается – мишка  «рычит» или отворачивается, показывая свое неудовольствие. Так же при ошибках ведут себя и другие игрушки.

2.«Поставь матрешку рядом с красным мячиком».

3.«Маленькому мишке подари синий мячик».

4.«Попляши вместе с куклой».

5.«Возьми маленького мишку  и посади ее на ковер».

6.«Большого мишку посади рядом с маленьким».                                                                                                    

     В конце занятия взрослый просит ребенка помочь ему убрать игрушки и предметы, используемые в игре. Затем взрослый спрашивает ребенка: «Где хранится посуда? В какой коробке лежат кубики?» и т.д. Необходимо следить за правильным использованием в речи малыша глаголов: посадить, поставить, положить; качеств предметов: белый (белая), бежевый (бежевая), большой (большая), маленький (маленькая).

30.9.24

Тема:Соберем овощи в корзину

Цель: обратить  внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

     Материал. Коробка с мозаикой, где помещены 6 элементов мозаики желтого цвета и один - белого.

     Ход игрыВзрослый начинает занятие с чтения потешки:

                      -Курочка - рябушечка, куда пошла?

                      -На речку.

                      -Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

                      -За водичкой.

                      -Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

                      -Цыпляток поить.

                      -Курочка – рябушечка, как твои детки просят пить?

                      -Пи-пи-пи-пи-пи!

     Взрослый показываем белый элемент мозаики и говорит: «курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: «Желтого цвета у нас будут цыплятки».

     В отверстие панели взрослый вставляет белую мозаику, еще раз напоминает, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну желтую, говоря при этом, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой – курочкой.

     Если ребенок неуверенно выполняет задание, взрослый помогает ему и просит найти еще 2 -3-х цыплят. После того, как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно.

     Если при выполнении задания ребенок допускает ошибки, взрослый может подсказать: «Посмотри, все ли цыплятки у тебя одинаковые? Какого цвета бывает цыпленок?» и т.п.

     Занятие длится 8 – 10 минут, проводится один раз.

7.10.24

Тема:Фрукты на дереве – овощи на грядке

Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных.

     Материал. Коробка с мозаикой, в которой помещены 10 элементов желтого и 10 элементов белого цвета, по 5 элементов синего, красного и зеленого цвета.

     Ход игры. Взрослый показывает ребенку синюю мозаику, поясняя, что такого цвета бывает речка. Затем отбирает все элементы синего цвета и размещает их в левой части панели сверху вниз.

     Показывая один элемент белой мозаики и один желтой, взрослый говорит, что это гусь (белый) и гусенок (желтый). Помещает на панели желтый элемент следом за белым и поясняет: «Гусь пошел и гусенка повел». После этого предлагает ребенку четверостишие из стихотворения Н.Клоковой «Гуси»:

                                                  Белые гуси на речку идут,

                                                  Белые гуси гусяток ведут.

                                                  Белые гуси вышли на луга,

                      Крикнули гуси: «Га-га-га!»

     Затем ребенок получает комплект мозаики и выполняет задание самостоятельно. Задание считается выполненным, если ребенок чередует мозаику по цвету сам или с незначительной помощью взрослого. Если ребенку трудно выполнять задание, взрослый диктует ему каждый элемент.

     Задание можно усложнить, если ребенку предложить выбирать нужные элементы из восьми цветов.

     Занятие проводится один раз продолжительностью 10 12 минут.

14.10.24

Тема:«Игры с пирамидками» .

Программное содержание: Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям.

Материал: пирамидки из трех колец по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям мешочек и достает из него пирамидки, раздает ребятам, они рассматривают их.

Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли — нет пирамидки. Сейчас опять соберем пирамидку — будем кольца на стержень надевать!» Далее педагог снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает детям самостоятельно проделать все необходимые действия. Если ребенок затрудняется, помогает ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ясельной группы: «В гостях у ветерка» (физическое развитие

занятие для детей раннего возраста было проведено и  очень понравилось детям...

Конспект занятия ясельной группы по ФГОС: "В гостях у Мишутки" МАДОУ д/с "Золушка"

Цель: Создание условий для развития речевой активности у детей.Задачи:Расширять знание детей о диких животных.Развивать речь детей, умение произносить простые по звуковому составу слова, фразы, с...

НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....

Конспект для ясельной группы "Покормим цыплят"

Цель: Развивать правильное звукопроизношение и звукоподражание.Задачи:1.ОбразовательныеФормировать у детей представление о домашних птицах и их детенышей.Учить произносить звукоподражание слова с разн...

конспект НОД ясельная группа

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:•    Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.•    Развивать умен...