НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике
учебно-методический материал
Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_yaselnoy_gruppe.docx_29.12.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
в ясельной группе по сенсорике
Воспитатель: Дышекова Фатимат Асхадовна
Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины, называя их физические свойства. Развивать активный словарь детей.
Развивающие: Развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. Развивать исследовательские действия руки, обследуя предметы на ощупь в мешочке. Называть их. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные — Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. Методические приёмы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, рефлексия.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Бедный Мишка заболел», рассматривание картинок с изображением медведя.
Материал: Мишка-игрушка, чудесный мешочек. Разные предметы: мячик, кубик, колечко от пирамидки, утка-игрушка, конфета-муляж, машинка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Ой, а у нас гость». Ребята, а кто это к нам пришёл? (Мишка). А откуда Мишка к нам пришёл? (Из леса). Дети рассматривают медведя. Мишка какой? (большой, коричневый, живет в лесу, любит мед).
Воспитатель: (чтение стихотворения)
«Бедный мишка заболел
Мишка много меду ел
Мишка плачет и кричит
У него живот болит.
Далее проводится детальное рассматривание Медвежонка.
-А где у Мишки глазки?
- А где у ребяток глазки?
- Для чего нам нужны глазки? (смотреть)
- А где у Мишки носик?
- А где у ребяток носик?
- Для чего нужен нам носик? (дышать)
- А где у Мишки ушки?
- А где у ребяток ушки?
- Для чего нужны нам ушки? (слушать)
- А где у Мишки ротик?
- А где у ребяток ротик?
- Для чего нам нужен ротик?(кушать)
Воспитатель: А давайте мы с вами Мишке покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»?(дети соглашаются показать игру)
Пальчиковая гимнастика «Друзья»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке понравилась наша игра. Ребята, а Мишутка хочет, чтобы мы с ним поиграли, и поэтому спрятал в чудесный мешочек разные предметы. Давайте узнаем, что находится в мешочке.
Проводится моторно слуховая игра «Чудесный мешочек» дети по одному подходят к воспитателю, ребенок обследует предмет в чудесном мешочке кончиками пальцев, называет его, описывает, показывает его детям.
Воспитатель: Ребята, а нашему Медвежонку стало скучно. Давайте развеселим Мишку. Становитесь все в кружок . Сейчас вы превратитесь в маленьких медвежат:
«Все ребятки покружитесь, покружитесь в медвежат вы превратитесь!» Наши детки – медвежата умеют делать гимнастику. Правда, ребята! давайте покажем нашему гостю, как вы это умеете.
Физминутка:
«Медвежата в чаще жили (дети крутят головой
Головой своей крутили влево- вправо)
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (руки перед собой)
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (переваливаются с ноги на ногу)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали (поднимают ноги
Выше ноги поднимали согнутые в коленях)
Вот так, вот так
Выше ноги поднимали».
Воспитатель: Понравилось тебе, Мишутка у нас в гостях? Ну, тогда и оставайся с нами! Ребята, скажите, а чем мы сегодня с вами занимались? Кто пришёл к нам в гости? (Мишка). Мишке понравилось у нас в гостях?(Да). Мы вместе поиграли, повеселились. А за то, что вы ребята были внимательны и послушны, Мишутка оставил вам подарки. (конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.
Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" средняя группа
Использование материала с детьми средней группы по УМК...
План-конспект проведения дидактической игры "Чудесный мешочек" с детьми 1 младшей группы
Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет "Чудесный мешочек" с целью совершенствования тактильных ощущений и восприятия, закрепление знаний у детей основных цветов и названия геометричес...
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" 2 младшая группа
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми второй младшей группы...
План-конспект по дидактической игре "Чудесный мешочек" в средней группе
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакаОборудование: игрушки и геометрические фигуры...