НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике
учебно-методический материал

Дышекова Фатимат Асхадовна

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_yaselnoy_gruppe.docx_29.12.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

в ясельной группе по сенсорике

Воспитатель: Дышекова Фатимат Асхадовна

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка. 

Задачи:

 Образовательные:

Продолжать  обогащать  чувственный  опыт  при  действии  предметами  определенной    формы  и  разной  величины,  называя  их  физические  свойства. Развивать активный словарь детей. 

Развивающие: Развивать  тонкие  движения  кончиков  пальцев,  координацию  рук.  Развивать  исследовательские  действия  руки,  обследуя  предметы  на  ощупь  в  мешочке.  Называть  их. Развивать  интонационную  выразительность  речи.  

Воспитательные — Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. Методические приёмы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, рефлексия.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Бедный Мишка заболел», рассматривание картинок с изображением медведя.

Материал:  Мишка-игрушка, чудесный  мешочек.  Разные предметы:  мячик,  кубик,  колечко  от  пирамидки, утка-игрушка, конфета-муляж, машинка. 

    

Ход  занятия:

 Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ой,  а  у  нас  гость». Ребята, а кто это к нам пришёл? (Мишка). А откуда Мишка к нам пришёл? (Из леса).   Дети рассматривают медведя. Мишка какой?  (большой, коричневый,  живет  в  лесу,  любит  мед).  

Воспитатель: (чтение стихотворения)

«Бедный  мишка  заболел

Мишка  много  меду  ел

Мишка  плачет  и  кричит

У  него  живот  болит.

Далее   проводится  детальное  рассматривание  Медвежонка.

-А где у Мишки глазки?

- А  где  у  ребяток  глазки?

- Для  чего нам  нужны  глазки?  (смотреть)

- А  где  у  Мишки  носик?

- А где у ребяток носик?

- Для чего нужен нам носик? (дышать)

- А где у Мишки  ушки?

- А где у ребяток ушки?

- Для чего нужны нам ушки? (слушать)

- А где у Мишки ротик?

- А где у ребяток ротик?

- Для  чего нам нужен ротик?(кушать)

Воспитатель: А давайте мы с вами Мишке покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»?(дети соглашаются показать игру)

Пальчиковая гимнастика «Друзья»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке понравилась наша игра. Ребята, а Мишутка хочет, чтобы мы с ним поиграли, и поэтому спрятал в чудесный мешочек разные предметы. Давайте узнаем, что находится в мешочке.

Проводится  моторно слуховая  игра  «Чудесный  мешочек»  дети  по  одному  подходят  к  воспитателю,  ребенок  обследует предмет в чудесном мешочке кончиками пальцев, называет его, описывает, показывает  его  детям.

 Воспитатель:  Ребята,  а  нашему  Медвежонку  стало  скучно.  Давайте   развеселим  Мишку. Становитесь все в кружок .  Сейчас  вы  превратитесь  в  маленьких  медвежат:

 «Все  ребятки  покружитесь,  покружитесь  в  медвежат  вы  превратитесь!» Наши  детки – медвежата  умеют  делать  гимнастику.  Правда,  ребята!  давайте  покажем  нашему  гостю,  как  вы это  умеете.

    Физминутка:

«Медвежата  в  чаще  жили   (дети крутят головой

Головой  своей  крутили влево- вправо)

Вот  так,  вот  так

Головой  своей  крутили.

Медвежата  мед  искали

Дружно  дерево  качали (руки перед собой)

Вот  так,  вот  так

Дружно  дерево  качали.

Вперевалочку  ходили (переваливаются с ноги на ногу)

И  из  речки  воду  пили

Вот  так,  вот  так

И  из  речки  воду  пили.

А  потом  они  плясали   (поднимают ноги

Выше  ноги  поднимали        согнутые в коленях)

Вот  так,  вот  так

Выше  ноги  поднимали».

Воспитатель:  Понравилось  тебе,  Мишутка у нас в гостях?  Ну,  тогда  и  оставайся  с  нами! Ребята, скажите, а чем мы сегодня с вами занимались? Кто пришёл к нам в гости? (Мишка). Мишке понравилось у нас в гостях?(Да). Мы вместе поиграли, повеселились. А за то, что вы ребята были внимательны и послушны, Мишутка оставил вам подарки. (конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.

Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Дидактическая игра "Чудесный мешочек" средняя группа

Использование материала с детьми средней группы по УМК...

План-конспект проведения дидактической игры "Чудесный мешочек" с детьми 1 младшей группы

Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет "Чудесный мешочек" с целью совершенствования тактильных ощущений и восприятия, закрепление знаний у детей основных цветов и названия геометричес...

Дидактическая игра "Чудесный мешочек" 2 младшая группа

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми  второй  младшей группы...

План-конспект по дидактической игре "Чудесный мешочек" в средней группе

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакаОборудование: игрушки и геометрические фигуры...