Конспект для ясельной группы "Покормим цыплят"
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Кузнецова Светлана Юрьевна

Цель: Развивать правильное звукопроизношение и звукоподражание.

Задачи:

1.Образовательные

Формировать у детей представление о домашних птицах и их детенышей.

Учить произносить звукоподражание слова с разной силой голоса.

2. Развивающие

Познакомить детей с домашними птицами

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами.

Развивать мышление, память, воображение, внимание.

3. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды игровой деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

 Предварительная работа:

Чтение потешек о курочке, цыплятах. Рассматривание иллюстраций с изображением: курочки, цыплят.

Материалы к занятию:

Ширма, игрушки  (курочка, цыплята), поднос, ведерко с зернышками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 41

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект по образовательной области

Речевое развитие

                                              для детей раннего возраста

Тема: «Покормим цыплят»

Воспитатель:

Кузнецова Светлана Юрьевна

                                                                                 

Используемые технологии:

  • Коммуникативное взаимодействие;
  • Игровая деятельность;
  • Здоровье сберегающие технологии (пальчиковая игра и сенсорика);
  • Пространственное ориентирование и координация.

Санкт-Петербург

2024

Тема: «Покормим цыплят»

Цель: Развивать правильное звукопроизношение и звукоподражание.

Задачи:

1.Образовательные 

Формировать у детей представление о домашних птицах и их детенышей.

Учить произносить звукоподражание слова с разной силой голоса.

2. Развивающие

Познакомить детей с домашними птицами

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами.

Развивать мышление, память, воображение, внимание.

3. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды игровой деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

 Предварительная работа:

Чтение потешек о курочке, цыплятах. Рассматривание иллюстраций с изображением: курочки, цыплят.

Материалы к занятию:

Ширма, игрушки  (курочка, цыплята), поднос, ведерко с зернышками.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь.

Ребята кажется к нам кто-то пришел в гости?

Ребята, кто это к нам пришел?

(воспитатель берет игрушку курочки)

Давайте поздороваемся с курочкой!

Посмотрите какая курочка красивая! У нее есть крылья, клюв, гребешок, крылышки

 (показать части тела птицы)

Как курочка кудахчит ?

(дети рассаживаются на стульчики)

(дети машут рукой игрушке курочки, здороваются)

Рассматривают курочку

Ко-ко-ко

Мотивация

А курочка нам еще что-то принесла.

Давайте посмотрим что она нам принесла.

Курочка принесла нам зернышки.

Рассматриваем что курочка принесла

Целеполагания

Курочка, а для кого ты принесла зернышки?

Для своих цыплят.  Мне надо их покормить, они у меня проголодались.

Дети внимательно слушают.

Проблематизация

Курочка, а где твои цыплята?

Они ушли гулять, и я не могу их найти.

Ребята давайте поможем нашей курочки найти цыплят.

(дети сопереживают герою)

Физкультминутка

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,! Не ходите далеко.(грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите

( роем ямку)

Сьели толстого жука, дождевого червяка (гладим животик)

Выпили водицы, целое корытце(разводим руками)

Повторяют движения за воспитателем

Планирование будущей деятельности

Ребята, а давайте позовем цыплят? Цып-цып-цып

А вот и наши цыплята нашлись

А как цыплята пищат?

Пи-пи-пи

А давайте мы их накормим зернышками

Давайте. Дети повторяют за воспитателем звукоподражание

Реализация плана

Воспитатель ставит ведерко с зернышками на поднос и вместе с детьми кормит цыплят.

Ребята, а что цыплята кушают?

А как они клюют?

Клю-клю-клю

Молодцы, все справились с заданием.

Ответы детей

Показывают как клюют

Рефлексия

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Как курочка кудахчет?

А кого курочка искала?

А чем мы цыплят кормили?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, им пора возвращаться домой.

Курочка

Ко-ко-ко

Ответы детей с помощью воспитателя

Дети прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Трава для цыплят"

Воспитывать интерес к рисованию. Учить детей рисовать кистью, правильно её держать, промывать, просушивать.Учить детей пользоваться краской, наносить штрихи сверху-вниз, знать цвета....

Конспект занятия ясельной группы: «В гостях у ветерка» (физическое развитие

занятие для детей раннего возраста было проведено и  очень понравилось детям...

Конспект занятия "Зернышки для цыплят"

В материале представлен подробный конспект интегрированного занятия для детей певой младшей группы....

Конспект занятия «Кушание для цыплят» во второй младшей группе

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.Знакомство детей с нетрадиционной техникой ...

Конспект НОД: "Зёрнышки для цыплят".

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Задачи:-закреплять ранее изученные приёмы лепки с пластилином;-развивать у детей интерес к лепке с пластилином, самостоятельность при изготовлении зёрны...

КОНСПЕКТ ОД «Угощение для цыплят»

Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками....