Конспекты рисование ясельная группа
план-конспект занятия по рисованию

Терентьева Ирина Александровна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx50.08 КБ

Предварительный просмотр:

6.9.24

Тема: «Веселые игрушки».

Задачи: Вызывать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть игрушки в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций А. Барто. Развивать эстетическое воспитание. Учить раскрашивать контуры. Метод раскрашивания – отпечатки пальчиками, или ватными палочками. Учить правильно, держать кисточку.

Предварительная работа: Чтение детских книжек с русскими народными потешками, стихами  и рассматривание иллюстраций.

Материал: Сборники со стихами, потешками. Игрушки – герои стихов и потешек. Контуры мишек вырезанные из бумаги. Коричневая гуашь. Ватные палочки. Клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей почитать книжку с красивыми картинками.  Показывает книжку (сначала обложку, затем конкретную иллюстрацию) и читает стихотворение. А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Показывает иллюстрацию и спрашивает, кто это?  (Зайка).  Кто бросил зайку?  (Хозяйка).  На чем сидел зайка? С чего он не смог слезть?  (Скамейка).

 Затем воспитатель выставляет несколько разных игрушек и просит найти зайку. Специально ошибается  (например, показывает на мишку и спрашивает?  «Это зайка?»).   Убеждается в том, что дети установили связь между игрушкой и картинкой (это зайка игрушка, а это зайка картинка).

Далее, воспитатель читает стихотворение «Уронили мишку на пол…». И просит детей найти среди игрушек (игрушку – персонажа), и соотнести ее с картинкой. Помогает установить связь между игрушками и картинками – иллюстрациями.

 После того как дети с воспитателем почитали стихотворения, педагог предлагает детям потанцевать с мишкой и зайчиком.

  1. Муз. физ. мин. Е. Железновой «Бурый мишка» № 41.
  2. Основное занятие. Рисование. Затем, после физ. мин. Показывает контуры мишек, вырезанных из белого картона, спрашивает детей, узнали ли они что эта за игрушка. Предлагает детям их раскрасить красками, чтобы они стали яркими и красивыми. (Метод раскрашивания – отпечатки пальчиками, или ватными палочками.)
  3. Рефлексия. Молодцы ребята, сколько ярких и красивых мишек у нас получилось.

После занятия: Дидактические игры «Найди игрушку», в которых педагог показывает картинки и просит детей найти подходящие игрушки, или наоборот картинки.

13.9.24

Тема: Картинки на песке

Задачи. Учить детей создавать графическую композицию. Познакомить с новым способом художественной деятельности (перенос рисования на бумаге, в рисование на песке). Развивать творческое воображение, чувство формы, композиции. Вызвать интерес к созданию картинки на песке.

Предварительная работа. Рисование палочками на песке. Игры в песочнице. Беседа о летнем отдыхе. Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детьми подготовительной группы детского сада.

Материалы, инструменты, оборудование.  Для рисования на бумаге – листы бумаги желтого, светло-оранжевого, бежевого цвета разного размера, цветные карандаши, фломастеры.

Для «песчаных» картинок – мелкие коробки из-под конфет с чистым песком или сухой манкой, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши.

Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение

В. Шипуновой «Ладушки»:

Я глажу ладошками

Теплый песок.

Рисую кораблик,

А рядом цветок

И мамина кошка,

И деда гармошка,

Летящий журавлик

И буква – Антошка.

Струятся песчинки …

Сижу – не дышу,

   Ведь мира картинки

 В ладошках держу.

Воспитатель напоминает детям о том, как они рисовали палочками или пальчиками на песке, и предлагает порисовать на бумаге песчаного цвета, будто это песок, а карандаши – палочки: «Представьте, что мы с вами сидим на берегу моря и рисуем самые красивые на свете картинки! Выберите бумагу в цвет песка – желтую,  светло-оранжевую, бежевую (светло-коричневую).

Подумайте сами, что, как и на каких листах вы будете рисовать, выберите бумагу и свободно располагайтесь, будто мы с вами действительно на пляже или в песочнице. Каждый нарисует то, что захочет. Главное, чтобы картинки были очень красивые!».

Физкультминутка:            

На зарядку.

Дети, стройтесь по порядку!

На активную зарядку.

Левая, правая, бегая, плавая.

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми,

На носочки поднимайтесь,

Руки к солнцу, улыбайтесь.

Потянулись, наклонились,

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже делать нужно.

Делай раз, делай два,

Не крутись ты голова!

Повороты продолжай,

И ладошки раскрывай.

А теперь наклон вперед,

Выполняет весь народ.

Поднимай колено выше,

На прогулку цапля вышла.

А теперь еще задание, начинаем приседание.

Приседать мы не устанем,

Сядем, встанем,

Сядем, встанем,

Проведем еще игру:

Все присядем – скажем «У!»,

Быстро встанем – скажем «А!»,

Вот и кончилась игра.

Дети выбирают листы бумаги желтого, светло-оранжевого, бежевого цвета и начинают рисовать цветными карандашами. Воспитатель записывает комментарии детей, звучащие по ходу работы, а также просит дать названия картинкам (если дети умеют писать печатными буквами, они сами пишут на листе бумаги свое имя, возраст и название картинки).

Во второй части занятия воспитатель показывает детям  новый способ создания «песчаных» картин. Сначала обращает внимание детей на коробку из-под конфет с чистым песком или сухой манкой. Сообщает, что на песке обычно рисуют палочкой или пальчиком, но есть еще один необычным способом создания «песчаных» картин – с помощью бумаги и клея.

Педагог берет листок бумаги (формат А4), прикладывает к доске или мольберту, быстро рисует фломастером или карандашом простую контурную картинку (например, солнышко, цветок,  кораблик), затем быстро проводит по всем линия клеем и плашмя кладет картинку в коробку с песком (изображением вниз). Слегка похлопывает, поднимает картинку над коробкой и показывает детям «песчаный» рисунок. Поясняет, что клеем можно покрыть не только контурные линии, но и крупные детали (круг солнца, лепестки и середину цветка, парус и корпус кораблика). Дети осваивают новый способ, расположившись группками возле коробок с песком или манкой. Воспитатель напоминает, чтобы дети работали аккуратно – на клеенке или газете, которыми застелены столы.

20.9.24

Тема: «Падают, падают листья…»

Техника: рисование пальчиками.

Цели занятия: учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. ( Дети присели.Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:

Мишка, Мишка, просыпайся,

Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

 В.: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и  хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

 Дети рассматривают листочки.

 В.: Ребята, какого цвета листики?

 Д.: Желтого, красного.

Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка):

Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

 Листопад! Листопад!  Листья желтые летят!

 Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

 Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

 Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)

 Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

 Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

 Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

 Листопад! Листопад!  Листья по ветру летят.

 Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

В.: Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как  вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?

Ответы детей.

 В.: Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Д.: Краска для рисования.

 Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

 В.: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

 Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

 В.: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!

 Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

 В.: А теперь возьму салфетку

      Этот пальчик я протру.

 Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.

 В.: Послушайте, что говорит Мишка.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

 В.: Дети, давайте подарим наши рисунки мишке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

 Прощаемся с мишкой.

 В.: До свидания, мишка!

27.9.24

Тема: «Листочки танцуют».

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.

Задачи: учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание». Создавать условия для речевой активности.

Оборудование: кисточки, краски, бумага для рисования, листочки разных цветов.

Ход занятия:

-Входим в группу.

- Ребята, что это на ковре у нас лежит? (Дети отвечают).

- А что с ними случилось, почему они оказались на ковре? (Дети отвечают).

- Правильно, раньше листочки росли на деревьях, но подул ветер и они оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.

- Давайте и мы с вами потанцуем. (Дети изображают падающие листочки).

Дети под музыку кружатся, как листочки.

Воспитатель изображает ветер и дует на листики (дети).

Кружась, дети озвучивают шум падющих листочков (ш-ш-ш….).

- Сильнее подул наш ветерок и листочки опустились на землю.

2 часть: рисование «Листочки танцуют».

- Ребята, у меня есть картинка с нарисованным деревом, чего не хватает на рисунке? (Дети отвечают).

- А что мы можем сделать, чтобы на дереве появились листочки? (Дети отвечают).

- Давайте нарисуем листочки.

Выставляет на мольберт лист голубого цвета и рисует приёмом примакивания жёлтые и красные листочки : «Прикладываю и убираю, прикладываю и убираю… шлёп-шлёп-шлёп…».

- Но прежде, чем вы начнёте рисовать, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)

Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)

- А теперь возьмите в руки кисточки (проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно) и мы с вами нарисуем наши листики в воздухе (показывает в воздухе, как нужно рисовать листочки).Дети подражают движениям педагога.

Затем воспитатель предлагает нарисовать листики сухой кисточкой. Дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге нет ничего.

- Давайте, посмотрим какие красивые листики у вас получились.

- Без своих друзей – красок кисточка ничего не может нарисовать.

- Берём кисточку в руку.

- Окунаем хвостик в воду – кисточка хочет пить (лишнюю капельку отжимаем о край баночки);

- Набираем краску на хвостик - окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась;

- А теперь рисуем листики – ставим отпечатки (шлёп-шлёп-шлёп)

Показать детям, как с помощью кисточки можно нарисовать листочки, как правильно держать кисточку.

Воспитатель оказывает помощь детям и хвалит их.

- Посмотрите, а у меня листочки разного цвета.

- А у вас?

- Какого цвета у вас? (ответы детей).

- Давайте нашу кисточку искупаем хорошо и нарисуем новым цветом.

- Посмотрите, какими красивыми стали наши листочки! Разноцветные. Вам нравятся? (Ответы детей).

Молодцы!

- Вы устали?

- Давайте теперь с вами отложим наши кисточки на салфетку, вытрем наши ручки и немножко отдохнём.

Гимнастика для глаз «Листочки»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)

Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)

Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

-А сейчас мы с вами, возьмём ваши рисунки и отправимся в гости к нашему дереву.

-Давайте вместе вернем листики домой, на дерево.

-Посмотрите какое красивое теперь дерево.

3 часть:

Рефлексия.

Поблагодарить детей за красивые рисунки, спросить, понравилось ли им рисовать листочки, предложить вместе развесить рисунки.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Чем мы рисовали?

- Что вам понравилось?

- А чтобы вы ещё хотели нарисовать.

4.10.24

Тема:«Угощайся зайка!»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зернышки и ягодки для птички, морковка и конфеты для зайчика). Продолжать способствовать формированию умения рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила пользования кистью правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Способствовать развитию восприятия.

Материалы и оборудование: книжки-раскраски или отдельные странички с контурным изображением разных животных, игрушки или иллюстрации зайчика и снегиря.

ХОД НОД:

В.: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это Зайка! Только он почему-то грустный. Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей)

- У Зайки проблема: у него сегодня день рождения, придут гости, а угощения нет. Как быть? А вдруг волк или лиса услышат, как они празднуют. И прибегут.  А зайчику и спрятаться некуда. Давайте поможем зайчику. Нарисуем для зайки и его друзей угощение – конфеты, а потом спрячем его. И для его других гостей – снегирей – нарисуем ягодки-рябинки, и «нарядим» их в красные «жилетки».

Но сначала сделаем «Салат из капустки», ведь зайка любит капусту? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Капустка» (показывают движения в соответствии с текстом)

Мы капустку трем, трем, трем        

Мы капустку мнем, мнем, мнем

Посолили, поперчили,

Помешали, и – кушаем ам, ам, ам.

В.: Ну что ж, зайку салатом из капусты угостили, а теперь приступим к выполнению другого задания, садитесь за столы.

Воспитатель предлагает выбрать, кому какая картинка больше нравится раскрасить красками и нарисовать угощение.

Дети выбирают картинки по своему желанию, рассматривают и берут кисточки.

Воспитатель показывает прием рисования. Проверяет, как дети держат кисточки, повторяет и по ходу занятия напоминает основные «секреты»: правильно держать пальцами (не в кулачке) смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести кисть по ворсу, вовремя добирать краску, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

Дети раскрашивают картинки, педагог помогает советами, жестами, вопросами, индивидуальным показом. Спрашивает, кого чем можно угостить. Подсказывает: «Снегирю – красные ягодки, рябинку в клювик, зайчику – конфетки».

В конце занятия устраивается выставка, дети рассказывают, кого и чем они угощали.

11.10.24

Тема: «Дождик, дождик, кап - кап - кап!»».

Программное содержание:

- учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём – рисование пальчиком;

- учить рисовать дождик пальчиком на листке бумаги;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: наблюдение за дождём из окна, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, пение песенок про дождик, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка».

Материал: заготовки с изображением тучки и девочки с зонтиком, гуашь синяя, салфетки, мольберт, тучка из поролона, таз с водой.

Ход работы:

В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается.

- Ребята, а что же это у нас шумит? Это шумит дождь.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А вы знаете откуда берется дождик? Дождик капает из тучки.

Посмотрите, какая у меня тучка. Какого она цвета? Тучка синяя. Потрогайте, какая тучка мягкая. Пойдёмте, я вам покажу, как из тучки идёт дождик (воспитатель показывает детям как из поролоновой тучки «идёт дождик» и даёт подействовать детям) .

Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!

Физкультминутка.

Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Дети стучат пальчиком по ладошке)

Ты не лей  долго так.

Дождик, дождик, не шуми, (Грозят пальчиком)

Просят, просят малыши.

Мы гулять идти хотим, (Топают ножками)

По дорожке побежим! (Бегут)

Ребятки, а чтобы на улице росла травка, деревья, нужно, чтобы их поливал дождик. Давайте мы с вами нарисуем дождик, чтобы выросло много красивых деревьев (дети садятся за столы) .

А рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, как я буду рисовать. Это тучка. Дождик идёт из тучки. Какого цвета тучка? И дождик будет синего цвета. Как дождик капает? Кап-кап-кап! Я возьму пальчик, окуну его в синюю краску, поставлю на бумагу, прижму и подниму вверх. Вот какая капелька получилась. Ещё обмакну пальчик в краску, поставлю на бумагу, прижму и аккуратно подниму вверх. Много капелек нарисуем: кап, кап, кап, кап… .

Рисование

Теперь ребятки будут рисовать дождик. Что вы видите на своем листочке? Это тучка. Тучка синяя.  (во время работы детей звучит музыка дождя, воспитатель помогает детям)

Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!

Заключительная часть.

В: Посмотрите, ребята, какие красивые рисунки у нас получились. У вас тучки капает дождик, капает дождик кап-кап-кап. Дождик полил землю, и выросли красивые деревья. Молодцы, ребятки! Давайте подарим свои рисунки кукле Кате, она будет ими любоваться.

18.10.24

Тема:  «Ветерок, подуй слегка!»

Техника: Рисование акварелью «по мокрому» 

Материалы: листы бумаги, кисточки, краски (акварель), губка, емкость с водой, листики (желтые, красные), зайчик, «чудесный мешочек», снегирь (картинка или игрушка).

Цель: Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.

Ход занятия:

Дети находятся в самостоятельной игровой деятельности.

На ковре разбросаны листья

Восп: Сколько красивых листьев .(Дети подходят к воспитателю)

Восп: Ребята, посмотрите сколько много листочков на ковре! Кто же нам принес такой подарок?  Какого цвета листья? (Ответы детей – Осень, желтые, красные). -Да. Наступила осень и появились красные и желтые листья. А Зайчик шел к нам в гости и по дороге собрал эти листочки и принес их нам показать.

Восп: Давайте поиграем с листочками (дети кружатся с листочками, качают листиками над головой и т.д.)

Мы - листочки, мы – листочки,

(Дети стоят кружком, держа в руках листочки)

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер –полетели.

(Разбегаются по группе)

Мы летали, мы летали

(Бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали,

Перестал дуть ветерок-

Все присели мы в кружок (Приседают)

Ветер снова вдруг подул

(Разбегаются по кругу)

 И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

 (Подкидывают листочки ввер

 И на землю тихо сели (Приседают)

-А еще зайка принес с собой Чудесный мешочек.(Лист бумаги, кисточка, упаковка акварели). Он очень любит рисовать и хотел чтоб и вы порисовали. Но пока он к нам добирался, он попал под дождь. Ведь осенью не только листочки меняют свой цвет, но еще очень часто идет дождь.

Восп: Теплый дождик лил да лил,

           Дело делал не шалил:

           Вымыл крышу и скворечник,

           Вымыл ягоды черешни…                                    

           Протянули мы ладошки,

           Дождь и их помыл немножко.

-А как дождик капал, покажите?

(Показ детей)

  -Так вот и наш гость попал под дождь, пока к нам добирался, и листы бумаги, которые он нам нес намокли. Но мы можем их высушить. Нарисуем на них ветер. Как дует ветер?( дуют на лодошки).

-Когда дует ветер, деревья очень сильно качаются, наклоняются, размахивают ветками, шелестят листочками. И обсушивает листья деревьев после дождя, а еще просушивает перышки птичкам, которые тоже оказались во время дождя на этом дереве.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

Практическая работа. Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки.

Рефлексия:

Кто к нам сегодня пришел в гости?

Что он нам принес?(листочки, краски) Для чего?

Что случилось с ним по дороге?

Получилось у нас помочь зайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....