Квест игра для педагогов: «Знатоки экологии»
консультация
Квест игра направлена на повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания и культуры. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности. Повышения профессионального мастерства в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_pedagogov_znatoki_ekologii.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра для педагогов: «Знатоки экологии»
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологического воспитания и культуры; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их познавательной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.
Задачи:
- Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
- Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
- Развивать познавательный интерес у педагогов;
- Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы. Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой. Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам принять участие в увлекательном эко –квесте «В гостях у мудрецов», который позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания. Итак начнем.
( на каждой станции Вы получите конверт с буквой или слогом – в конце составляем ключевую фразу нашей игры)
Помните правила игры:
— Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.
— На станции внимательно выслушать заданные вопросы.
— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
— После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.
— Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции).
— На каждой станции получать жетоны с буквами, из которых в конце квеста мы сложим ключевую фразу.
Прежде чем отправиться на станции, проведем разминку.
(Старт перед входом в музыкальный зал )
- Экологическая разминка.
Ведущий. Я предлагаю Вам немного размяться.
Необходимо вспомнить и напеть песни, в которых встречаются названия животных или растений. ( звучит минусовка, а все подпевают)
Подсказки:
1.Песня о неразделенной любви. (Что стоишь качаясь, тонкая рябина?)
2.Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)
3.То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)
4.Песня о дереве – символе России (Во поле березка стояла)
5.Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)
6.Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони в цвету)
7.Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда)
ИТАК, экологический квест начинается…
Вручаю карту и в путь…! (музыка)
- Станция «Загадки природы»
В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Вам нужно дать ответ.
(звучит звуковой сигнал – педагоги отправляются по станциям,
согласно своему маршруту)
1. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
2. Какой месяц называют золотым? (октябрь)
3. Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)
4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)
5. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было этому дереву лет? (возраст спиленного дерева узнают по количеству кругов его древесины).
6. Какая нить в природе самая тонкая? (паутинная)
7. Лесной петух? (глухарь)
8. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)
9. Самая большая ягода, плод лианы. (Арбуз)
10. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название. (Зверобой)
11. Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев. (Тысячелистник)
12. Цветок, название которого связано со звоном. (Колокольчик)
13. Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)
14. Самое крупное животное на суше. (Слон)
15. Зачем зайцу большие уши? (Чтобы не перегреваться)
16. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина)
17. Какое животное в буквальном смысле вылезает из кожи? (Змея)
18. Какое растение в народе называют «кошачий корень»? (Валериана)
19. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? (Крапива)
20. Птица – «символ мира»? (Голубь)
21. Как называется активная оболочка Земли, населенная живыми организмами? (Биосфера)
22. Какое дерево называют символом России? (Береза)
23. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
24. Сколько ног у паука? (восемь)
25. О чём писал Виталий Валентинович Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях)
Ведущий: - Молодцы, отлично справились с заданием. Получите свою подсказку (в конверте). Отправляемся дальше.( музыка)
Смотрим на нашу карту, что же дальше нас ждёт?
2. Станция «Уголок природы» (спортзал)
- Назовите, что должно быть в уголке природы? Игра с кочки на кочку (проходим через спорт зал если ответ правильный продвигаемся в конце зала подсказка в конверте для итогового слова)
- Комнатные растения
- Календарь погоды и природы
- Альбомы, гербарии, содержащие материал природоведческого характера
- Художественная литература о природе
- Дидактические игры природоведческого содержания
- Различные природные материалы
- Детские рисунки
- Инвентарь по уходу за растениями
- Оборудование для организации опытнической деятельности
- Модели, отображающие предметы и явления природы
Ведущая: Отлично, и с этим этапом справились. (подсказка в конверте)
В путь!
3.Станция «Соотнеси программную задачу» (распечатать на листе)
- 1.Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды (ср.гр. 4-5 лет).
- 2. Начать знакомить с характерными особенностями времён года (мл.гр. 3-4 года).
- 3. Продолжать формировать у детей обобщённые представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе (подг.гр. 6-7 лет).
- 4. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях (ст.гр. 5-6 лет)
Ведущий: - Вы отлично справились и с этим заданием, уважаемые коллеги!
4. Станция «Экологический кроссворд»
1. Как называется верхний плодородный слой земли? (почва)
2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу? (река)
3. Синоним слова звери (животные)
4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники (растения)
5. Житель планеты, наделенный разумом (человек)
6. Назови синоним слова атмосфера (воздух)
7. Как называется солнце на языке астрономов (звезда)
7 | ||||||
з | ||||||
5 | 6 | в | ||||
ч | в | е | ||||
3 | е | о | з | |||
1 | 2 | ж | 4 | л | з | д |
п | р | и | р | о | д | а |
о | е | в | а | в | у | |
ч | к | о | с | е | х | |
в | а | т | т | к | ||
а | н | е | ||||
ы | н | |||||
е | и | |||||
я |
Для второй команды:
2 | 7 | |||||
ф | 4 | т | ||||
л | 3 | м | 5 | у | ||
1 | о | л | о | р | 6 | м |
п | р | и | р | о | д | а |
о | а | с | е | д | о | н |
ч | т | н | ж | |||
в | о | и | д | |||
а | к | к | ь |
1.Поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь(почва)
2. как называется растительный мир (флора)
3. Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу. (листок)
4. огромный водоём заполненный солёной водой (море)
5. Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)
6. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий, озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)
7.Атмосферное явление, скопление воды в воздухе, образованное мельчайшими частичками водяного пара.(туман)
Ведущая: Вот вам следующая подсказка. (в конверте)Отправляемся дальше! (музыка)
Ведущий: Природа , наш общий дом, но к сожалению мы не умеем беречь её.
Вопрос:
1. Что можно экономить, чтобы сберечь природу?
(Ответ: Бумагу, электричество, деревья, ресурсы, пластик, газ, воду)
2.Что, по мнению экологов, приносит больше всего вреда природе?
(Фабрики, заводы, пластик, мусор, выхлопные газы, лесные пожары, вырубка леса, утечка нефти, загрязнение океанов).
7. Следующее задание: «Объяснялки»
Уважаемые педагоги, ваша задача одному из участников команды нужно будет объяснить мимикой и жестами природоохранные знаки. ( вернулись к муз зал)
1. Выгул собак в парке запрещен!
2. Ловля рыбы в реке запрещена!
3. Береги воду!
4. Береги электроэнергию!
Ведущий: Вот и закончился наш экологический квест
Вы успешно прошли все игровые станции и получили конверты, из которых мы составим все вместе ключевую фразу: призыв к защите природы, самим жить по этому призыву и воспитывать наших воспитанников!!!
Эко – призыв: Сохраним природу. Сохраним будущее!!
Надеюсь, игра была для Вас полезна и интересна. Еще раз благодарю вас за участие.
Ведущий: Нашу игру хочу закончить словами.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
Список литературы:
- С.Н. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010
- Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет.- 2006.- N2.-С. 286
- Электронный ресурс http://ds28.edu.ru/novosti/48-kvest-igra-dlya-pedagogov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»
Уточнить знания у педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников....
Квест-игра "Клуб юных знатоков".
Квест - игра - это приключенческая игра, вид сюжета, целью которого является преодоление трудностей. Дети решают головоломки, задачи, помогают разным игровым персонажам....
Сценарий квест – игры по ПДД «Знатоки ПДД»
Квест — игра – путешествие, один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в и...
Деловая игра с педагогами "Знатоки экологии"
Деловая игра по экологии с педагогами "Знатоки экологии"...
Дидактический материал для педагогов "Знатоки экологии"
Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей дошкольного возраста...
Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».
Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».Цель игры: 1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.2. Развивать умение обс...
Деловая игра для воспитателей "Знатоки экологии"
Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами детского сада....