Квест-игра "Клуб юных знатоков".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Квест - игра - это приключенческая игра, вид сюжета, целью которого является преодоление трудностей. Дети решают головоломки, задачи, помогают разным игровым персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_belorukova.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «КВЕСТ – ИГРА «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Программные задачи:

 - закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 20, обратный счёт в пределах 10; упражнять детей в назывании «чётных» и «нечётных» чисел в пределах 10; закреплять умение решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче основные части; закрепить знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить понятия: «выше – ниже», «старше – младше», «длиннее – короче»;  закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года; знание геометрических фигур;

 - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

 - воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль,

умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений.

Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружат все друзья вокруг.

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения, сюрпризы? Тогда сегодня мне хотелось бы поиграть с вами в необычную игру. Она называется «Что? Где? Когда?». И сегодня у нас в гостях Мудрая Сова, которую мы с вами видели на прогулке, на вершине ели. Если вы смотрели когда-нибудь программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что сова является талисманом этой игры. И, если она появилась у нас, значит не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, вы ей очень понравились, т.к. очень серьёзно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков».

Ребята, как вы думаете, кто может стать членом «Клуба юных знатоков»?

Дети: Тот, кто сможет правильно и быстро ответить на вопросы, решить задачи…

Слова Мудрой Совы: «Членом клуба может стать тот, кто докажет, что самый умный, сообразительный, кто сможет разгадать ключевое слово!

Воспитатель: Вам предстоит ответить на вопросы, выполнить задания, которые спрятаны в конвертах на игровом поле. За каждое правильно выполненное задание вы получите  букву к ключевому слову. Разгадав его,

вы сможете стать членами «Клуба юных знатоков» и получить эмблемы клуба. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Удачи! Итак, игра первая…. «Разминка для ума»

- Назови число на 1 больше 7?

- Кто выше Вероника или Ярослав?

- Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

- Что длиннее: указка или карандаш?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сегодня день недели?

- Маша, кто стоит справа от тебя?

- Назови выходные дни? и т.д.

Молодцы! За это вы получаете первую букву к разгадке ключевого слова -  «М» (буквы прикрепляются к доске).

Игра вторая. Воспитатель крутит волчок, стрелка останавливается у конверта с номером, открываем конверт и читаем задание.

Конверт с заданием «Заполни домик»

Мудрая Сова спрятала в конверте «числовые домики», которые нужно заполнить двумя меньшими числами.

После выполнения задания дети получают вторую букву «Л».

Воспитатель крутит волчок, стрелка показывает на следующий номер

Игра третья. Конверт с заданием «Геометрические фигуры»

Воспитатель предлагает детям назвать объёмные геометрические фигуры, сказать, на какие плоские геометрические фигуры они похожи, и сделать плоские фигуры из синельной проволоки.

Воспитатель: Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Вы получаете вторую букву «О».

Крутится волчок, стрелка показывает на следующий номер. 

Игра четвёртая. Конверт с заданием «Построй фигуру»

Нужно встать в шеренгу, рассчитаться от 1 до 10, затем чётные числа образуют 1 команду, нечётные – 2 команду.

Каждой команде предлагается карточка с образцами, дети выкладывают фигуры из головоломки «Танграм».

Молодцы, вы получаете  следующую букву «Ц».

Игра пятая. Скрипичный ключ «Музыкально-ритмическая пауза»

Исполняются физкультурные упражнения под музыку.

Воспитатель крутит волчок, стрелка показывает на следующий номер

Игра шестая. Конверт с заданием «Реши задачу»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, из каких частей состоит задача

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Каждому ребёнку предлагается карточка с задачей. Нужно составить, решить задачу и правильно записать решение с помощью цифр из математического набора.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вы получаете четвёртую букву «О».

Воспитатель крутит волчок, стрелка показывает на следующий номер

Игра седьмая. Конверт с заданием «Чёрный ящик»

Воспитатель просит помощника внести чёрный ящик (под музыку).

Воспитатель: Для того чтобы узнать, что лежит в чёрном ящике, нужно отгадать загадку:

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? ...

Дети: Тетрадь.

Воспитатель: Правильно, а в тетрадке для вас задание, но. Прежде, чем его выполнить сделаем пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5, мы пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Поставьте точку, от неё 1 клетку вниз по диагонали вправо, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх по диагонали вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки, вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетку вверх. Закончили. Какая фигура получилась?

Дети: Сова.

Воспитатель: Дорисуйте ей глаза и клюв.

Молодцы, ребята, я довольна вами! И вы получаете последнюю букву «Ы».

Давайте, прочитаем слово: «МОЛОДЦЫ».

Итак, мы выполнили все задания Мудрой Совы, послушаем её мнение.

Слышится голос Совы:

«Молодцы, ребята!  Вы все по праву заслужили звание члена «Клуба юных знатоков». Поэтому вам вручаются эмблемы клуба, и ещё небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетради и ручку».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Пожмите друг другу руки.

С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра КВН "Юные знатоки природы"

Цели и задачи:v Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;v Закреплять понятия о классификации  животного мира;v Закреплять понят...

Презентация интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."

Положение и задания интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп

Сформировать у детей знания, навыки о природе.                                 ...

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе группУсловия:1.Команда детей -6 человек...