Квест-игра "Клуб юных знатоков".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Квест - игра - это приключенческая игра, вид сюжета, целью которого является преодоление трудностей. Дети решают головоломки, задачи, помогают разным игровым персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_belorukova.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«КВЕСТ – ИГРА «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»
Программные задачи:
- закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 20, обратный счёт в пределах 10; упражнять детей в назывании «чётных» и «нечётных» чисел в пределах 10; закреплять умение решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче основные части; закрепить знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить понятия: «выше – ниже», «старше – младше», «длиннее – короче»; закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года; знание геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль,
умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений.
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружат все друзья вокруг.
Воспитатель: Ребята, вы любите приключения, сюрпризы? Тогда сегодня мне хотелось бы поиграть с вами в необычную игру. Она называется «Что? Где? Когда?». И сегодня у нас в гостях Мудрая Сова, которую мы с вами видели на прогулке, на вершине ели. Если вы смотрели когда-нибудь программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что сова является талисманом этой игры. И, если она появилась у нас, значит не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, вы ей очень понравились, т.к. очень серьёзно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков».
Ребята, как вы думаете, кто может стать членом «Клуба юных знатоков»?
Дети: Тот, кто сможет правильно и быстро ответить на вопросы, решить задачи…
Слова Мудрой Совы: «Членом клуба может стать тот, кто докажет, что самый умный, сообразительный, кто сможет разгадать ключевое слово!
Воспитатель: Вам предстоит ответить на вопросы, выполнить задания, которые спрятаны в конвертах на игровом поле. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву к ключевому слову. Разгадав его,
вы сможете стать членами «Клуба юных знатоков» и получить эмблемы клуба. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Удачи! Итак, игра первая…. «Разминка для ума»
- Назови число на 1 больше 7?
- Кто выше Вероника или Ярослав?
- Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
- Что длиннее: указка или карандаш?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сегодня день недели?
- Маша, кто стоит справа от тебя?
- Назови выходные дни? и т.д.
Молодцы! За это вы получаете первую букву к разгадке ключевого слова - «М» (буквы прикрепляются к доске).
Игра вторая. Воспитатель крутит волчок, стрелка останавливается у конверта с номером, открываем конверт и читаем задание.
Конверт с заданием «Заполни домик»
Мудрая Сова спрятала в конверте «числовые домики», которые нужно заполнить двумя меньшими числами.
После выполнения задания дети получают вторую букву «Л».
Воспитатель крутит волчок, стрелка показывает на следующий номер
Игра третья. Конверт с заданием «Геометрические фигуры»
Воспитатель предлагает детям назвать объёмные геометрические фигуры, сказать, на какие плоские геометрические фигуры они похожи, и сделать плоские фигуры из синельной проволоки.
Воспитатель: Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Вы получаете вторую букву «О».
Крутится волчок, стрелка показывает на следующий номер.
Игра четвёртая. Конверт с заданием «Построй фигуру»
Нужно встать в шеренгу, рассчитаться от 1 до 10, затем чётные числа образуют 1 команду, нечётные – 2 команду.
Каждой команде предлагается карточка с образцами, дети выкладывают фигуры из головоломки «Танграм».
Молодцы, вы получаете следующую букву «Ц».
Игра пятая. Скрипичный ключ «Музыкально-ритмическая пауза»
Исполняются физкультурные упражнения под музыку.
Воспитатель крутит волчок, стрелка показывает на следующий номер
Игра шестая. Конверт с заданием «Реши задачу»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, из каких частей состоит задача
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Каждому ребёнку предлагается карточка с задачей. Нужно составить, решить задачу и правильно записать решение с помощью цифр из математического набора.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вы получаете четвёртую букву «О».
Воспитатель крутит волчок, стрелка показывает на следующий номер
Игра седьмая. Конверт с заданием «Чёрный ящик»
Воспитатель просит помощника внести чёрный ящик (под музыку).
Воспитатель: Для того чтобы узнать, что лежит в чёрном ящике, нужно отгадать загадку:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? ...
Дети: Тетрадь.
Воспитатель: Правильно, а в тетрадке для вас задание, но. Прежде, чем его выполнить сделаем пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5, мы пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Поставьте точку, от неё 1 клетку вниз по диагонали вправо, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх по диагонали вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки, вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетку вверх. Закончили. Какая фигура получилась?
Дети: Сова.
Воспитатель: Дорисуйте ей глаза и клюв.
Молодцы, ребята, я довольна вами! И вы получаете последнюю букву «Ы».
Давайте, прочитаем слово: «МОЛОДЦЫ».
Итак, мы выполнили все задания Мудрой Совы, послушаем её мнение.
Слышится голос Совы:
«Молодцы, ребята! Вы все по праву заслужили звание члена «Клуба юных знатоков». Поэтому вам вручаются эмблемы клуба, и ещё небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетради и ручку».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Пожмите друг другу руки.
С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра КВН "Юные знатоки природы"
Цели и задачи:v Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;v Закреплять понятия о классификации животного мира;v Закреплять понят...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе детского сада
Закрепление пройденного материала...
Презентация интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."
Положение и задания интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»
Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...
Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп
Сформировать у детей знания, навыки о природе. ...
Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп
Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе группУсловия:1.Команда детей -6 человек...