Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».
материал
Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».
Цель игры:
1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.
2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
5. Не оспаривать оценки жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_ekologii.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» г.Льгова.
Сценарий деловой игры.
Тема : «Знатоки экологии».
Подготовила воспитатель:
Горячева Екатерина Вячеславовна
г. Льгов-2022 г.
Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».
Цель игры:
1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.
2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
5. Не оспаривать оценки жюри.
ХОД ИГРЫ.
Ведущая: Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы, к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать, защищать и оберегать. Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».
Ведущая: Сейчас всем участникам необходимо поделится на две команды Придумать название своей команде и выбрать капитанов. А начнём мы наш конкурс с небольшой разминки.
НАЧАЛО ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«Задание № 1. «Экологическая разминка».
Вопросы для команды № 1:
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
- Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью).
- Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб).
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит).
- Самец кукушки. (Кукух).
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
- Самая высока трава? (Бамбук).
- Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая).
Вопросы для команды № 2:
- Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной).
- Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение).
- Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется).
- Трава от 99 болезней. (Зверобой).
- Пингвин птица или животное? (Птица).
- Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб).
- Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц).
- Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь).
2.Заданиие «Вспомни и назови»
Ведущая: Назовите, какие вы знаете программы по экологическому воспитанию?
• «Наш дом – природа» Н. Рыжова
• «Юный эколог» С. Николаева
• «Паутинка» Васякина-Николаева и т. д.
Ведущая: Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?
Ведущая: Слово «Экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем.
Ведущая: Как можно сформулировать цель экологического воспитания?
(Цель: научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его миром).
Ведущая: Раскройте эту цель более шире.
(Формирование осознано-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Ознакомление с окружающим миром. Формирование знаний и умений по осуществлению взаимодействия с окружающей природой).
Ведущая: Пожалуйста, закончите фразу: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей…»:
• Достаточно знаний по экологии
•Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включать в себя все виды деятельности.
3. Задание - «Слово – эстафета» (каждая команда по очереди называет правила) .
Ведущая: Какие правила поведения в природе должны знать дети?
• Не ломать
• Не рвать
• Не разорять
• Не разжигать костры
• Не сорить и т. д.
4. Задание - «Угадай по пантомиме».
Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.
Вопросы для команды № 1:
- Жираф;
- Шимпанзе;
- Индюк;
- Страус.
Вопросы для команды № 2:
- Бобёр;
- Белка;
- Сова;
- Пингвин.
5. Задание - «Из бабушкиного сундучка».
Прочитайте стихи, пословицы и поговорки о природе.
6. Задание – «Составь правильно вопрос».
Ведущая: Для бесед с детьми мы используем вопросы, составленные нами заранее.
Подберите вопросы по теме:
• «Деревья и кустарники»
• «Домашние и дикие животные».
7. Задание – «Экологические ситуации».
Вопросы для команды № 1.
Ситуация 1.
На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации – «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ситуация 2.
Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:
– Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.
– Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, – отвечает она.
Как бы вы поступили в данной ситуации?
Вопросы для команды № 2
Ситуация 1. «Юноша и морские звезды».
Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.
– Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнес: ... (Толк есть для этой морской звезды).
Что лежало в основе его поступка ?
Ситуация 2. Вы вышли с ребенком на улицу. После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено. «Опять погода испортилась», – подумаете вы.
А что скажите ребенку? О чем вы будете с ним разговаривать.
8. Задание. «Творческое задание».
Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».
Вопросы для команды № 1:
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Готовь сани летом, а телегу зимой.
Вопросы для команды № 2:
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Яблоко от яблони недалеко падает.
9. Блиц-игра «Экологическое лукошко».
Условия игры: за правильный ответ на вопрос из экологического лукошка» команды получают очки в виде цветов.
Вопросы и ответы:
1. Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)
2. Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птица. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н.Римский-Корсаков)
3. Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)
4. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
5. Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костянико)
6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
7. Из какого дерева делали пианино? (Ель)
8. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, назовите эти игры. Одну проведите с командой соперников.
9. Конкурс песен о животных, растениях, природе (по 1 куплету).
10. Рефлексия, подведение итогов.
По окончании игры обсудить следующие вопросы:
• Кому было комфортно на протяжении всей игры?
• У кого возникали трудности, в чем именно?
• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?
Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» против экологического воспитания у детей в дошкольном возрасте?
Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с родителями «Знатоки природы»
Деловая игра с родителями «Знатоки природы»Автор: Свинцова Е.А. воспитатель 1 категория, МКДОУ детский сад «Колокольчик» п.Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАОПравила игры:Ведущая, предлагает...
КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Знатоки растительности родного края»
Деловая игра выявляет и расширяет знания родителей о природе родного края....
Деловая игра на тему: «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
для педагогов...
Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»
Уточнить знания у педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников....
Деловая игра с педагогами "Знатоки экологии"
Деловая игра по экологии с педагогами "Знатоки экологии"...
Деловая игра для педагогов по теме: «Знатоки экологии»
Цель игры: Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы. Задачи:Ак...
Деловая игра для воспитателей "Знатоки экологии"
Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами детского сада....