Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»
консультация на тему

Юсупова Римма Равильевна

Уточнить знания  у педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»

Цель игры:

 1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.

 2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

 Правила игры:

 1. Принимать активное участие в игре.

 2. Уметь слушать других.

 3. Вырабатывать общее решение вопроса.

 4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

 5. Не оспаривать оценки жюри.

 ХОД ИГРЫ.

 Вед: Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы,   к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что

 растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и

 уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать,

 защищать и оберегать.

 Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы

 сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».

 Вед: Сейчас каждый из вас получит фрагмент иллюстрации. Сложите из них

 полные иллюстрации.

 Вед: У нас с вами получилось две команды. Придумайте название своим

 командам и выберите капитанов.

 1. Задание – «Разминка».

 Вед: И начнем мы наш конкурс с небольшой разминки. 

 Вед: Назовите, какие вы знаете программы по экологическому воспитанию?

 • «Наш дом – природа» Н. Рыжова

 • «Юный эколог» С. Николаева

  • «Паутинка» Васякина-Николаева и т. д.

 Вед: Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

 Вед: Слово «Экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть   экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем.

 Вед: Как можно сформулировать цель экологического воспитания?

 (Цель: научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его миром).

 Вед: Раскройте эту цель более шире.

 (Формирование осознано-правильного отношения к явлениям, объектам живой и  неживой природы.   Ознакомление с окружающим миром.   Формирование знаний и умений по осуществлению взаимодействия с окружающей   природой) .

 Вед: Пожалуйста, закончите фразу: «Для того чтобы экологическое воспитание и  образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей… »:

 • Достаточно знаний по экологии

 •Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включать в себя все виды деятельности.

 2. Задание - «Слово – эстафета» (каждая команда по очереди называет правила) .

 Вед: Какие правила поведения в природе должны знать дети?

 • Не ломать

 • Не рвать

 • Не разорять

 • Не разжигать костры

 • Не сорить и т. д.

 3. Задание - «Знатоки методики».

 Вед: Попробуйте смоделировать, как экологическое воспитание можно

 интегрировать с другими образовательными областями?

 4. Задание - «Из бабушкиного сундучка».

 Прочитайте стихи, пословицы и поговорки о природе.

 5. Задание – «Составь правильно вопрос».

 Вед: Для бесед с детьми мы используем вопросы, составленные нами заранее.

 Подберите вопросы по теме:

 • «Деревья и кустарники»

 • «Домашние и дикие животные».

 6. Задание – «Почтальон принес посылку» (дегустация овощей и фруктов) .

 Вед: Опишите то, что вы попробовали.

 7. Задание – «Раздумье».

 Вед: Решите педагогические ситуации.

 1. Дети пришли на прогулку на цветочную полянку. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей сорвать цветок?   (Рассматривание цветов и насекомых, которые прилетают к ним за медом. Рассказывание сказки про цветы, их красоту, пользу для насекомых и животных, людей).

 2. Во время катания на санках дети задевают ветки и ломают их. Ваши действия?  (Ветки хрупкие, плачут. Письмо от веточек. Составление сказок, историй про веточки. Конкурс: «Кто проложит безопасную дорожку для катания на санках? »).

Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске , после сильного дождя…

         Но, где бы ни находился детский сад; в шумном городе или в тихом поселке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

         Мне не унять метели, не растопить снега,

         Но, чтобы птицы пели – это в моих руках. (В.Солоухин)

Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена. Давайте вместе отдохнем и помечтаем (под мифическую мелодию) за окном метель кружит, поет свою бесконечную песню северный ветер, и вдруг окно распахнулось, и к вам на ладонь опустился зеленый березовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны.

         Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать и наслаждаться свежестью весеннего ветра, запахом летнего скотного луга, шелестом осенних кленов, ароматом ясного зимнего дня.

(Педагоги делятся опытом, как воспитывают у детей чувство любви к прекрасному к природе).

          Природа – источник доброты. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребенок должен пройти школу воспитания доброты чувств; как можно пробудить у детей светлые добрые чувства, как утвердить в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и красивому (воспитателя делятся своим опытом).

   Природа – это источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла и растут, что холодная снежинка, коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды и многое – многое другое.

         Можно воспитать у детей познавательное отношение, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира. (Заполняют карточки)

   Природа – источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха – прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это – целебный источник здоровья. Как доступно донести до детей эту информацию и научить их заниматься укреплением здоровья? (Воспитатели делятся опытом).

  8.       Блиц-игра «Экологическое лукошко».

         Условия игры: за правильный ответ на вопрос из экологического лукошка» команды получают очки в виде цветов.

         Вопросы и ответы:

1.     Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)

2.     Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птица. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н.Римский-Корсаков)

3.     Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)

4.     Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

5.     Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костянико)

6.     Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

7.     Из какого дерева делали пианино? (Ель)

8.     Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, назовите эти игры. Одну проведите с командой соперников.

9.     Конкурс песен о животных, растениях, природе (по 1 куплету).

 

                                         Проект решения педсовета:

 

1.     Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения    в лесу, в парке, на лугу, на речке.

2.     Дополнить банк методических материалов для воспитателей:

-         плакатами по экологической тематике;

-         методической и познавательной литературой о природе,  экологической обстановке, в родном городе, стране, во всем мире.

3.       Организовать уход за растениями в уголке природы, цветнике и огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Знатоки экологии"

Деловая игра по экологии с педагогами  "Знатоки экологии"...

Сообщение на педсовете Деловая игра «Знатоки ИКТ»

Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии....

Педсовет – деловая игра на тему: «Устами педагогов…»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».

Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».Цель игры: 1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.2. Развивать умение обс...

Деловая игра для педагогов по теме: «Знатоки экологии»

Цель игры: Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы. Задачи:Ак...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки экологии"

Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами детского сада....