Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»
консультация на тему
Уточнить знания у педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педсовет-деловая игра "Знатоки экологии" | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»
Цель игры:
1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.
2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
5. Не оспаривать оценки жюри.
ХОД ИГРЫ.
Вед: Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы, к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что
растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и
уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать,
защищать и оберегать.
Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы
сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».
Вед: Сейчас каждый из вас получит фрагмент иллюстрации. Сложите из них
полные иллюстрации.
Вед: У нас с вами получилось две команды. Придумайте название своим
командам и выберите капитанов.
1. Задание – «Разминка».
Вед: И начнем мы наш конкурс с небольшой разминки.
Вед: Назовите, какие вы знаете программы по экологическому воспитанию?
• «Наш дом – природа» Н. Рыжова
• «Юный эколог» С. Николаева
• «Паутинка» Васякина-Николаева и т. д.
Вед: Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?
Вед: Слово «Экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем.
Вед: Как можно сформулировать цель экологического воспитания?
(Цель: научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его миром).
Вед: Раскройте эту цель более шире.
(Формирование осознано-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Ознакомление с окружающим миром. Формирование знаний и умений по осуществлению взаимодействия с окружающей природой) .
Вед: Пожалуйста, закончите фразу: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей… »:
• Достаточно знаний по экологии
•Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включать в себя все виды деятельности.
2. Задание - «Слово – эстафета» (каждая команда по очереди называет правила) .
Вед: Какие правила поведения в природе должны знать дети?
• Не ломать
• Не рвать
• Не разорять
• Не разжигать костры
• Не сорить и т. д.
3. Задание - «Знатоки методики».
Вед: Попробуйте смоделировать, как экологическое воспитание можно
интегрировать с другими образовательными областями?
4. Задание - «Из бабушкиного сундучка».
Прочитайте стихи, пословицы и поговорки о природе.
5. Задание – «Составь правильно вопрос».
Вед: Для бесед с детьми мы используем вопросы, составленные нами заранее.
Подберите вопросы по теме:
• «Деревья и кустарники»
• «Домашние и дикие животные».
6. Задание – «Почтальон принес посылку» (дегустация овощей и фруктов) .
Вед: Опишите то, что вы попробовали.
7. Задание – «Раздумье».
Вед: Решите педагогические ситуации.
1. Дети пришли на прогулку на цветочную полянку. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей сорвать цветок? (Рассматривание цветов и насекомых, которые прилетают к ним за медом. Рассказывание сказки про цветы, их красоту, пользу для насекомых и животных, людей).
2. Во время катания на санках дети задевают ветки и ломают их. Ваши действия? (Ветки хрупкие, плачут. Письмо от веточек. Составление сказок, историй про веточки. Конкурс: «Кто проложит безопасную дорожку для катания на санках? »).
Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске , после сильного дождя…
Но, где бы ни находился детский сад; в шумном городе или в тихом поселке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Мне не унять метели, не растопить снега,
Но, чтобы птицы пели – это в моих руках. (В.Солоухин)
Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена. Давайте вместе отдохнем и помечтаем (под мифическую мелодию) за окном метель кружит, поет свою бесконечную песню северный ветер, и вдруг окно распахнулось, и к вам на ладонь опустился зеленый березовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны.
Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать и наслаждаться свежестью весеннего ветра, запахом летнего скотного луга, шелестом осенних кленов, ароматом ясного зимнего дня.
(Педагоги делятся опытом, как воспитывают у детей чувство любви к прекрасному к природе).
Природа – источник доброты. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребенок должен пройти школу воспитания доброты чувств; как можно пробудить у детей светлые добрые чувства, как утвердить в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и красивому (воспитателя делятся своим опытом).
Природа – это источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла и растут, что холодная снежинка, коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды и многое – многое другое.
Можно воспитать у детей познавательное отношение, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира. (Заполняют карточки)
Природа – источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха – прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это – целебный источник здоровья. Как доступно донести до детей эту информацию и научить их заниматься укреплением здоровья? (Воспитатели делятся опытом).
8. Блиц-игра «Экологическое лукошко».
Условия игры: за правильный ответ на вопрос из экологического лукошка» команды получают очки в виде цветов.
Вопросы и ответы:
1. Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)
2. Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птица. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н.Римский-Корсаков)
3. Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)
4. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
5. Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костянико)
6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
7. Из какого дерева делали пианино? (Ель)
8. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, назовите эти игры. Одну проведите с командой соперников.
9. Конкурс песен о животных, растениях, природе (по 1 куплету).
Проект решения педсовета:
1. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, в парке, на лугу, на речке.
2. Дополнить банк методических материалов для воспитателей:
- плакатами по экологической тематике;
- методической и познавательной литературой о природе, экологической обстановке, в родном городе, стране, во всем мире.
3. Организовать уход за растениями в уголке природы, цветнике и огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра на тему: «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
для педагогов...
Деловая игра с педагогами "Знатоки экологии"
Деловая игра по экологии с педагогами "Знатоки экологии"...
Сообщение на педсовете Деловая игра «Знатоки ИКТ»
Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии....
Педсовет – деловая игра на тему: «Устами педагогов…»
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».
Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».Цель игры: 1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.2. Развивать умение обс...
Деловая игра для педагогов по теме: «Знатоки экологии»
Цель игры: Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы. Задачи:Ак...
Деловая игра для воспитателей "Знатоки экологии"
Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами детского сада....