Знакомство со сказочной страной «Кукляндия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимербаева Галина Юрьевна

Знакомство со сказочной страной «Кукляндия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект №1 (М .И .Родина « Кукляндия»)

Знакомство со сказочной страной «Кукляндия»

В воспитании и развитии детей большое значение имеет организация пространственноразвивающей

среды. Очевидно, что в системе работы по театрализованной деятельности важное

место занимает театральная студия. В данной технологии это не просто специально оборудованная

комната — это волшебное пространство, созданное фантазией и руками педагогов.

Перед тем как попасть в этот сказочный мир, дети могут посмотреть в замочную скважину

(бутафорская замочная скважина, в поле зрения которой — сменная картинка, изображающая

содержание предстоящего занятия или спектакля) и догадаться, что их ожидает в стране

Кукляндия. Когда дети входят в студию, педагог рассказывает им Легенду сказочной страны

Кукляндии.

Беседа педагога с детьми (знакомство со страной «Кукляндия»)

Педагог: Дети, вы находитесь в волшебной стране кукол. Это страна радости, любви, счастья

и мира. Здесь царят добрые и ласковые отношения между жителями Кукляндии и теми,

кто ими управляет — Волшебниками. Дети, как вы думаете, кого вы называем жителями

Кукляндии? (Дети отвечают.) Да, в этой стране много добрых жителей — кукол. Живут

они большими дружными семьями. И, конечно, у каждой семьи есть своя фамилия (соответствующая

виду кукол). Например: семья Пальчиковых, семья Варежкиных, семья

Напольных, семья Штоковых, семья Платковых, семья Прыгунков, семья Марионеток,

семья Ростовых, семья Говорунчиков и т. д. У каждой семьи своя квартира (полка). А квартиры

находятся в больших многоэтажных домах-шкафах.

А теперь догадайтесь, кто же такие Волшебники, которые управляют куклами? (Ответы

детей.) Да, правильно, Волшебники — это вы, дети. Волшебники приходят в Кукляндию,

чтобы оживить кукол: научить их ходить, говорить, танцевать, петь, чувствовать, дружить,

любить... Куклы очень любят своих Волшебников. Они ждут их в своих домиках и знают,

что, когда зазвенит колокольчик, появятся добрые Волшебники. (Педагог звенит колокольчиком,

дети подходят к полкам с куклами.) Дети, поздоровайтесь с куклами. (Дети гладят кукол,

обнимают их, говорят: «Доброе утро» или «Здравствуйте, мы соскучились...»)

Дети, а знаете ли вы, что в волшебной Стране кукол есть свои законы, и нарушать

их никак нельзя. Иначе может произойти несчастье — куклы тоже начнут плохо себя вести:

капризничать, говорить грубые слова, драться, все ломать и крушить. Но долго жить в таком

беспорядке куклы не смогут, они рассорятся и разбегутся, уйдут из волшебной страны.

И тогда опустеет страна кукол, исчезнет Кукляндия, и Волшебникам будет очень грустно

без маленьких друзей, у которых они тоже многому учатся. И чтобы такого не случилось,

Волшебники соблюдают законы Кукляндии.

Вам интересно узнать эти законы? (Дети отвечают.) Тогда слушайте и запоминайте.

Первый закон — Закон Вежливости. Он гласит, что нужно:

— говорить друг другу и куклам только добрые, вежливые слова, хвалить кукол, друг

друга за достоинства, хорошее выступление;

— уступать место старшим и девочкам;

рольной * удии Кукляндия

5

уметь слушать и слышать друг друга.

Закон Вежливости запрещает:

— ругаться, злословить;

— драться друг с другом,

— обижать друг друга,

— ябедничать...

Второй закон называется Палочки-выручалочки. Он гласит, что можно:

— участвовать во всех играх;

— исполнять несколько ролей.

Нужно:

— подменять друзей в играх, в сценках;

— помогать друг другу в театрализованных постановках.

Согласно этому закону, нельзя:

— подводить друг друга;

— дразнить, обижать того, у кого что-то не получается.

Третий закон — это Закон Тишины. Вот эти правила:

— услышав звон колокольчика, обрати внимание на того, кто им звенит;

— хороший зритель никогда не обидит артистов своим невниманием и не будет шуметь

во время спектакля.

Все эти законы Волшебники стараются не нарушать, а если нечаянно кто-то нарушит

правила, то обязательно попросит прощения у Волшебников и у кукол.

Дети, обратите внимание, что куклы — очень способные. Они прилежно учатся и хорошо

запоминают всё, что им показывают. Днем Волшебники помогают куклам учиться.

Они вместе с ними танцуют, поют, разговаривают, читают стихи и сказки...

Часто в Кукляндии проходят концерты для кукол. Тогда Волшебники выступают

на сцене сами, а куклы становятся внимательными зрителями и, затаив дыхание, смотрят

на сцену. А когда наступает вечер, когда Волшебники расходятся по своим домам и дверь

в Кукляндию закрывается, куклы оживают. Вот тогда жители Кукляндии сами себя развлекают

и представляют на сцене всё то, чему научили их Волшебники. И только когда

луна заглядывает в окна, они засыпают добрым сном.

Просыпается страна Кукляндия рано. Солнышко, которое живет в игрушечной стране,

будит всех жителей ласковой песенкой, которую научили его петь Волшебники. Кукольное

Солнышко напевает:

Утром солнышко проснулось,

Приоткрыло глазки,

Всё на свете улыбнулось,

Расцвело как в сказке!

Иногда в эту страну приходят взрослые люди. Они хотят отдохнуть от своих проблем,

порадоваться успехам Волшебников, посмотреть, чему они научили кукол и что умеют сами.

А Волшебники и куклы дарят им свое тепло, доброту, свои знания, чистоту и любовь

горячих сердец. Волшебная страна Кукляндия всегда рада гостям!

Добро пожаловать!!!__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна "Кукляндия"

Недавно у нас в детском саду прошел конкурс кукол, в котором приняли участие педагоги и родители всех садов нашего поселка.Если бы Вы видели, какая это была красота. Все куклы были выставлены в ...

Презентация открытия мини-музея в детском саду "Страна Кукляндия"

На протяжении нескольких лет дети нашего МДОУ№75 посещали ЦДиЮТ ,где занимались в кружках ручного труда,в скульптурном кружке.Посещали музей  «Народного творчества»,где впервые познакомились с эк...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ"

Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме "Игрушки".                    «Путешествие в страну Кукляндию».Цель...

Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 1

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 2

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...