Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме "Игрушки".
«Путешествие в страну Кукляндию».
Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам
сочетания движения, слова, музыки.
Задачи: развитие мимической и артикуляционной моторики
Развитие продолжительного речевого выдоха
Закрепить знания детей по теме «Игрушки»
Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,
правилам обращения с игрушками.
Развитие мелкой и общей моторики
Развитие тактильного восприятия у детей
Закрепить навыки речи детей с движениями
Развитие внимания, чувства ритма, координации движений,
ориентации в пространстве,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в страну "КУКЛЯНДИЮ" | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«День игрушки»
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Кукляндию».
Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам
сочетания движения, слова, музыки.
Задачи: развитие мимической и артикуляционной моторики
Развитие продолжительного речевого выдоха
Закрепить знания детей по теме «Игрушки»
Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,
правилам обращения с игрушками.
Развитие мелкой и общей моторики
Развитие тактильного восприятия у детей
Закрепить навыки речи детей с движениями
Развитие внимания, чувства ритма, координации движений,
ориентации в пространстве,
Предварительная работа:
Чтение произведений по теме
Просмотр презентации по теме «Игрушка»
Разучивание стихотворений
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
Выставка любимых игрушек детей
Посещение музеев «Березка русская моя» /игрушки из дерева/ и
«Музей кукол» /тряпичные куклы/
Знакомство с двигательным материалом
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, рисунки детей на тему «Моя любимая игрушка», любимые игрушки детей, атрибуты к сценке (маски мишки и соловья, шапка солдата, бант), домик с замком, игрушки: мишка и матрёшка, пирамидка, машинка, самолет, кукла, юла, мячик; картинки к артикуляционным упражнениям ( бегемотик, лягушка, слон, змея, лошадка), ширма, кукла-заяц на руку, волшебный мешок, картинки игрушек, угощение для детей.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал со своей любимой игрушкой. Ставят игрушки на столики. Встают у стульчиков.
Муз. Руководитель и логопед приветствуют детей.
Игра на развитие чувства ритма «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Здравствуйте девчонки!
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Здравствуйте мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Будем заниматься?
Дети: Да, да, да!
Муз. руководитель: Будем улыбаться?
Дети: Да, да, да!
Стихотворение сопровождается хлопками в соответствии со слоговой структурой слова.
Логопед: Ребята, а вы любите играть? А что вам для этого нужно? А что такое игрушка?
А что вы знаете об игрушках? /ответы детей/
Выходят дети и читают стихотворение «ИГРУШКИ»
1.Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха.
Ткани и резины,
2.Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья.
Из народного уменья.
3.Не пекари, сапожники.
А мастера-художники
Игрушки создавали.
Лепили, рисовали.
4.Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке.
В ярко-синем кушачке.
В розовых сапожках.
А в руках гармошка.
5.Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами.
Бирюзовыми глазами.
А на ножках новые
Туфельки бордовые.
6.Вот пушистый белый зайка.
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята.
Логопед: я приглашаю вас в волшебную страну , в которой живут игрушки, называется она «Кукляндия».
Давайте тихонечко отправимся в путь. /Дети по кругу идут на носочках/
Логопед: За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
Там висит большой замок.
Там живут игрушки:
Куклы, мишки,
Лисы и зайчишки-шалунишки,
Пальчиковая гимнастика.
Ну, вот и пришли, а на дверях висит замок.
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек Покрутили, потянули,
постучали, И открыли.
Логопед: Ехали мы, ехали.
К Мишке приехали!
Мишка очень любит мёд!
Отчего же, почему
Мёд так нравится ему?
Мёд сладкий, липовый, душистый, ароматный, удивительно приятный!
/Дети произносят прилагательные на выдохе./
Логопед: У мишки в гостях побывали, матрёшку увидали…
Мы к матрёшке поспешим
Губки бантиком сложим.
Логопед: нам картинки даст матрешка
Постараемся немножко.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: 1.Рот пошире открываем
В бегемотиков играем
2.Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам..
3.Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну…
4.Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне.
5.Вот веселая лошадка,
Темная как шоколадка.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«ИГРУШКИ В КОРЗИНЕ»
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот- красная машинка.
Этот-детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
Динамические упражнения.
Логопед: Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
Поиграем? Сами немного побудем игрушками.
Вот солдатики стоят, /стоят/
Начинается парад.
1,2,3,4,5 /шаг марша/
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины. /топающий шаг/
Шуршат своими шинами.
Желтые и красные –
Вот такие разные. /ш-ш-ш-ш/
Барабан гремит с утра –
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. /стучим кулачками по полу/
Медвежонок взял гармошку, /разводят руки в стороны/
Поиграть решил немножко.
Раз, два – поворот, /разводят руки в стороны с поворотом/
Он танцует и поёт.
Вот матрёшки-крошки, /пружинка со взмахом рук в стороны/
Пестрые одёжки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки.
Вот какой весёлый мячик, /прыжки на двух ногах по кругу
Так и скачет, так и скачет. На конец фразы-приседание/
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть.
Всех красивей – паровоз /дети встают паровозиком друг за другом,
Две трубы и сто колес. В конце каждой фразы произнося «чух-чух-чух»/
Ну, а едут в нем игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки.
/Дети садятся на стульчики./
Логопед: ребята, игрушки, как и дети: мечтают, спорят, огорчаются. Давайте посмотрим историю, которая однажды произошла в магазине.
Сценка «ИГРУШКИ»
Динь -динь, динь-динь!
Открываем магазин.
Логопед: Друзья, вы бывали в отделе игрушек?
Здесь столько красивых флажков и хлопушек.
Сюда неспроста мы сегодня пришли,
Ведь новых игрушек сюда привезли.
Но что за спор такой у них?
СОЛОВЕЙ
Прелестней трелей нет моих!
Мой домик так красив и ярок,
Я буду сказочный подарок!
На первой полке должен быть.
Все захотят меня купить!
СОЛДАТИК
Я – храбрый боевой солдат!
Всегда подраться буду рад!
Всех привлечет моя коробка,
Моей должна быть эта полка!
КУКЛА
Чудесный бант на мне такой,
Ему завидует любой!
Должна я полку украшать,
Все захотят меня забрать!
МИШКА: Куда тогда деваться мне?
СОЛДАТИК: Да у тебя коробки нет!
СОЛОВЕЙ: Совсем ты не умеешь петь?
КУКЛА: Ты даже бант забыл надеть!
ВСЕ: Не нужен никому такой!
Сиди на дальней полке той!
Мишка плачет и уходит вглубь зала.
Логопед: Друзья к нам девочка идет!
СОЛДАТ: Она меня..
СОЛОВЕЙ: Меня..
КУКЛА: Меня возьмёт.
ДЕВОЧКА: Мне нужен друг. Кого бы взять?
СОЛОВЕЙ: Меня! Я буду распевать все песни.
Ведь я самый лучший!
ДЕВОЧКА: Нет, мне хвастун такой не нужен.
Мне нужен друг, а не хвастун.
СОЛДАТ: Я самый смелый на посту!
С тобою будем драться мы!
ДЕВОЧКА: Друзья ведь драться не должны.
Мне нужен друг совсем другой.
КУКЛА: Ах, детка! Полюбуйся мной.
Какой на мне красивый бант.
Такому каждый будет рад!
ДЕВОЧКА: Зачем же мне подруга та,
что краше своего банта не видит ничего.
Ах, нет! Нет, не найти здесь друга мне.
Пожалуй , мишку я возьму!
Хозяйкой буду я ему.
Он и без бантика красив
И добр душою, молчалив.
Хорошим другом будет мне!
Логопед: как замечательно закончилась эта история. Девочка нашла себе друга. Я думаю, что в жизни вы будете выбирать себе настоящих друзей не по внешности, а по душе.
Беседа «КАК МОЖНО ИГРАТЬ С ИГРУШКАМИ»
За ширмой раздаётся плач. Логопед обращает внимание детей на это. Появляется зайка и плачет.
Логопед: Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?
Заяц: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть.
Логопед: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?
Заяц: Да нет, не знаю… Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…
Логопед: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята , а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно? /ответы детей/
/Логопед обобщает правила обращения с игрушками./
Логопед: Да ребята, вы все правильно сказали. Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл с игрушками , то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощения и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А ещё игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешения у того, чья эта игрушка.
Заяц: А я не знаю, как надо спрашивать разрешение.
Логопед: Не переживай , Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим.
ИГРА «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»
Игра проводится с несколькими детьми. Логопед даёт игрушку ребенку и сначала сам просит разрешения поиграть игрушкой: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» / дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть/ можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машину/… далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.
Заяц: Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. И как надо обращаться с игрушками. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки и ломать.
Логопед: Пожалуйста , Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?
ИГРА «ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ» НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЧУВСТВА РИТМА, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ и ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.
В зале стоят четыре стула, на которых лежат игрушки. Возле каждого стула дети образуют кружок. У каждого кружка своя игрушка. Под музыку дети исполняют набор движений вокруг своей игрушки.
Со сменой музыки дети собираются в центре зала, прячутся. В это время «Злая колдунья» меняет игрушки местами.
Следующий музыкальный фрагмент предлагает детям найти свою игрушку и встать вокруг неё в хоровод.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Логопед: Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?
Заяц: Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать.
Логопед: Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный мешочек. Зайка , где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Заяц: Вот.
Логопед: Мы сейчас опустим в мешочек фотографии и превратим их в игрушки.
Фотографии опускаются в мешок, дети вместе с логопедом произносят волшебные слова: раз, два, три, мешочек фотографии в игрушки преврати!
Затем подходит ребенок, опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из мешочка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрёшку, куклу, юлу, мячик. И составляют предложение, как можно играть с этой игрушкой.
Заяц: Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания, ребята.
Зайка уходит.
Логопед: Скажите ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит изобразить детей грустное настроение. А как Зайка злился? А какое стало настроение, когда он ушел домой? Правильно, радостное. Молодцы ребята, вы помогли Зайке. И за это в волшебный мешочек оставил вам свои подарки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ
Муз. руководитель: Вот и все, ребятки!
Дети: До свидания!
Логопед: Вот и все, девчонки!
Дети: До свидания!
Муз. руководитель: Вот и все мальчишки!
Дети: До свидания!
Логопед: Вы наигрались?
Дети: Да! Да! Да!
Муз. руководитель: Вы поулыбались?
Дети: Да! Да! Да!
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по стране игрушек, теперь пора в обратный путь. Внимание! Внимание! Поезд из Кукляндии отправляется.
Звучит песня «Голубой вагон». Дети строятся друг за другом и, подпевая, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....
Конспект тифлопедагогического занятия в подготовительной группе "Путешествие по волшебной стране".
Представленный материал содержит цель и задачи коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе. В конспекте излагается последовательное ...
Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Конспектмузыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»...