Планирование в средней группе по теме: "Грибы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: расширять представления детей о грибах, их строение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned_okt_griby.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме:
«За грибами в лес пойдём!» (1 неделя октября, с 3 по 7 октября)
Задачи:
- Расширять представления детей о грибах, их строение. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
- Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
- Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
- Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстет. развитие | Социально-коммуникативное | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познавательная деятельность: Беседа: «Царство грибов» Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Какой?» Коммуникативная деятельность: ОБЖ «Съедобные и ядовитые грибы» | Игровая деятельность: Д.и. «Закончи предложение» Коммуникативная деятельность: Беседа: «Как я ходил за грибами в лес»
Восприятие худ. литературы: Стихи и загадки о грибах. Л.Толстой «Грибы», чтение рассказа В. Зотова из книги «Лесная мозаика» «Подберезовик», С. Аксаков «Грибы», Алиева Н. «Гриб-волшебник», чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Игровая деятельность: Игра-драматизация по мотивам сказки Сутеева В. «Под грибом» | Изобразительная деятельность: Лепка: Тема: «Грибы» Комарова Зан.13 Рисование: Тема: «Гриб» Колдина зан.5.
| Коммуникативная деятельность: Беседа: «Где растут грибы?», «Что можно приготовить из грибов», «Что я видел по дороге в детский сад»
Игровая деятельность: «Путешествие в лес» | Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика ежедневно. Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно. Кинезиологические упражнения «Кулак, ребро, ладошка» П.и.: «За грибами в лес идём», «У медведя во бору, грибы ягоды беру» Физминутка: «Грибочки» Пальчиковая игра: «Этот пальчик гриб нашёл»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный центр: книжки-малышки, иллюстрации грибов, леса. Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, раскраски грибов, клей, карандаши, восковые мелки. Центр СРИ: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки. | ||||
Взаимодействие с семьей | Рекомендации родителям: «Совместный просмотр мультфильма «Война грибов»» | ||||
Итоги недели | Поделки |
Физминутка
Грибочки
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Календарное планирование по теме «За грибами в лес пойдём». 1 неделя октября
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | ||||
Понедельник
| Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 –Ознакомление с окружающим миром Тема: «Грибы» см. конспект Занятие 2. 9.30 – 9.50- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
| Геоборд «Грибы» Лиля, Диана
| Утренний круг. Беседа: «Как я провёл выходные» Прогулка 1: Тематическая прогулка «Тополь» Трудовая деятельность Сбор осеннего букета Подвижная игра «У медведя во бору» Индивидуальная работа: «Найди такой же листочек» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком, природным материалом | Иллюстрации по теме «Грибы», раскраски по теме «Грибы», восковые мелки, карандаши, пластилин
Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе |
Вторник
| Познавательное развитие
Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 – Музыка (по плану музруководителя).
Занятие 2. 9.30-9.50- Математическое развитие Помораева сен. зан.3
2 половина дня Занятие 3 15.45-16.05 - Конструирование/ Робототехника Тема: «Домики, сарайчики» Куцакова стр.21
| Д.и. «Домино» Настя, Алёна
| Утренний круг Беседа: «Как я ходил в лес за грибами» Прогулка 1: Рассматривание луж Трудовая деятельность: уборка игрушек Подвижная игра «За грибами в лес пойдём» Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге Вечерний круг Прогулка 2: Игры с песком | «Домино»
Строительный материал
|
Среда
| Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн) Занятие 2. 10.30 -10.50- Лепка Тема: «Грибы» Комарова зан.13 | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов Лёва, Саша Б. | Утренний круг Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?» Прогулка 1: Наблюдение за ветром и температурой Трудовая деятельность: уборка веток Подвижная игра «За грибами в лес идёи» Индивидуальная работа кто дольше простоит на одной ноге Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком | Иллюстрации по теме «Грибы»
|
Четверг
| Познавательное развитие
Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 - Развитие речи, основы грамотности Тема: обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Гербова сен. зан.3 Занятие 2. 9.30-9.50 – Рисование Тема: «Гриб» Колдина зан.5.
| «Чудесный мешочек» блоки Дьенеша Максим, Ева | Утренний круг Беседа: «Что можно приготовить из грибов?» Прогулка 1 Наблюдение «Цветы и кустарники» - чем похожи, чем отличаются Трудовая деятельность: уборка шишек Подвижная игра: «У медведя во бору»» Индивидуальная работа «Сравни листья по цвету и по форме» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами | Блоки Дьенеша, чудесный мешочек
|
Пятница
| Художественно-эстет. развитие Физическое развитие
Речевое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
Занятие 2. 9.30 – 9.50 - Музыка (по плану музруководителя). | Работа с ножницами Маша, Саша Ч.
| Утренний круг Беседа: «Царство грибов» Прогулка 1: Наблюдение «На каком дереве больше всего жёлтых листьев?» Трудовая деятельность: уборка скамеек от песка Подвижная игра «За грибами в лес пойдём»» Индивидуальная работа «С кочки на кочку» Вечерний круг: Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели» Прогулка 2: Игры с песком | Иллюстрации по теме «Грибы», раскраски по теме «Грибы», пластилин, ножницы. |
НОД с 3 по 7 октября
ПОНЕДЕЛЬНИК
9.00 – 9.20 –Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Грибы»
Цель: расширять представления детей о грибах, их строение. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
9.30 – 9.50- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
ВТОРНИК
9.00 – 9.20 – Музыка (по плану музруководителя).
9.30-9.50- Математическое развитие
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
15.45-16.05 - Конструирование/Робототехника
Тема: «Домики, сарайчики»
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
СРЕДА
9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн)
10.30 -10.50- Лепка
Тема: «Гриб»
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
ЧЕТВЕРГ
9.00 – 9.20 - Развитие речи, основы грамотности
Тема: «Наша неваляшка»
Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
9.30-9.50 – Рисование
Тема: «Грибы»
Цель: учить детей рисовать с предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.
ПЯТНИЦА
9.00 – 9.20- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
9.30 – 9.50 - Музыка (по плану музруководителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...