Планирование в старшей группе.«Дары леса: грибы, ягоды..».
материал (старшая группа)
Планирование в старшей группе "Дары леса:грибы, ягоды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe.dary_lesa_griby_yagody.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дары леса: грибы, ягоды..». Цель: расширить представления детей о дарах леса, месте их произрастания, полезности для здоровья человека;. Итоговое мероприятие:выставка Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 24.10.22 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие | Утр. гимн-ка: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Не-скучная гимнастика», стр.14). Беседа на тему: «Дары леса: грибы и ягоды» Дид.игра «Расставить игрушки» - закрепить умение детей ориентироваться в пространстве | Упражнение: «Собираем грибы» (прямой и обратный счет в пределах 6) | Дежурство по столовой : сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей. П.и. «Найди и промолчи» | Плакат «Ягоды», сюжетные и предметные картинки на тему «Грибы» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Окружающий мир. «В лес за грибами и ягодами». Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. «Здравствуй, мир».А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова, стр.113 | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 17 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» - закреплять понятие о чистоте и здоровья. | ||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (худ.) «На лесной полянке» (из природного материала). Продолжать развивать умение детей строить образ с опорой на природный материал и на собственные представления, используя при этом знакомые приемы; овладевать анализом природного материала как основы для получения разных выразительных образов; развивать воображение, творчество.(Л.А.Парамонова, стр.181) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение: В.Диль «Война грибов и ягод» | Настольно- печатные игра : «В лесу»- закрепить представление детей о грибах и ягодах. Раскрашивание картинок из книжек-раскрасок. Атрибуты к с/р игре. | ||||
Речевое упр. :«Кто нужен, чтобы …»-упражнять детей в составлении рассказов по опорным картинкам. С/р игра «Детский сад» : сюжет «Музыкальное занятие» | Индивид. занятие- «Расскажи о днях недели» | Рассматривание плаката «В гостях у лешего» - съедобные и несъедобные грибы. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 17 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 25.10.22 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.14). Беседа: «Ядовитые грибы и ягоды»- формировать представление о правилах безопасного поведения в лесу. | Задание: запомни предложение | Хоз.- быт.труд : уборка на стеллажах с игрушками-формировать умение трудиться вместе. | Настольно-печатные игры6 «Шесть картинок», «В саду, в огороде, в поле». Плоскостные изображения грибов и фруктов. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие 4.Учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку — по высоте; формировать у детей умение определять у себя правую и левую руку; упражнять детей в умении определять, чего у них по одному, по два,по пять; детей считать звуки с закрытыми глазами (счет на слух)..Показать детям количественный состав числа из отдельных единиц; формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. ( Л.А.Парамонова, стр.85) | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 18 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Дид. игра «Можно, нужно, нельзя»- закрепить с детьми знания правил поведения в общественных местах. | ||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка. «Грибы». Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые шляпки грибов, утолщающиеся ножки. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Комарова Т.С., стр.80. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Игры со строительным материалом. Игры с мозаиками. Атрибуты к с/р игре «Семья» Обводки и штриховки грибов и ягод. | |||||
С/р игра «Семья»-«Путешествие в лес». Дид.игра «Слова короткие и длинные» | Закрепить с детьми последовательно называть части суток, дни недели. | Работа в уголке книги: ремонт книг. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 18 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 26.10.22 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.14). Утренняя Дид. игра «С какого дерева | Закреплять умение | Дид.игра «Достопримечательности СПб». Продолжать обогащать знания о городе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | ОО «Речевое развитие»- Подготовка к обучению грамоте. «Слово». Закрепить термин «слово» в упражнении с предметом, продолжать расширять словарь детей, использовать его в рассказах; подвести детей к пониманию термина «предложение»; формировать навыки учебной деятельности. (Г.Я.Затулина, стр.6) | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура(на воздухе) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 19 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения И.Ищук «Мои ладошки» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» учить детей в речи употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией здороваться, прощаться, благодарить за помощью. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Индивидуально - сравни предметы по ширине, высоте | Организация выставки «Дары осени». Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 19 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 27.10.22 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.14). Беседа на тему «Лес – многоэтажный дом». Цель: формировать первичные представления о лесе , как сообществе живых организмов | Индивидуально . «Справа – слева» (ориентировка в пространстве). | Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Цель: закрепить для чего нужны деревья. Называть предметы сделанные из дерева. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). | |
НОД | ОО «Социально-коммуникативное» - ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы». Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду. «Безопасность», (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, стр.77) | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 20 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг в музыкальном зале. | Атрибуты к с/р игре «Больница»- изготовление медкарт. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||
С/р игра «Больница» Чтение стихотворения Н.Матвеевой «В лесу». | Индивидуально с ____ «Сколько ягод в лукошке» (прямой, обратный, порядковый счёт до 5). | Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 20 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 28.10.22 | Утро | соц-коммуник. развитие,познавате-льное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.14). Работа с загадками : загадки о грибах и ягодах. Чтение стихов о грибах. | Развивающая игра «Найди отличия» -развитие внимания , наблюдательности. | Дид.игра «Русские узоры» - закреплять представления о русских народных промыслах. | Изделия хохломских мастеров; альбомы «Хохлома», книга «Золотая хохлома», образцы хохломских узоров. | Индивидуальные беседы и рекомендации на выходные дни по запросам родителей. |
НОД | ОО «Речевое развитие»-Развитие речи. Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» Связная речь: учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей. Словарь:активизировать употребление в речи глаголов, учить соотносить предмет и произносимое с ним действие. Грамматика:упражнять дошкольников в образовании названий детенышей животных в един. и мн. числе, обращать внимание детей на то, что они не всегда являются производными от названий взрослых животных.(О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. стр.50) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 21 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Капуста» -развить у детей силу мышц кистей и подвижность суставов пальцев рук. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: Знакомство с искусством: рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень». Познакомить детей с жанром живописи-пейзажем; учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение; вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы, изображенной художником. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».( Г.С.Швайко, стр.37) | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение: Г.Скребицкий «Исчезли на зиму» | Раскрашивание картинок из книжек-раскрасок «Съе-добные грибы», «Несъе-добные грибы», «Ягоды». Атрибуты к с/р игра «Магазин» .«Матем. лото» | ||||
С/р игра «Магазин» - связь с играми «Семья», и «Тран-спорт». | Задание: положи столько палочек, сколько я скажу» | Дид. игра «Овощи-фрукты-ягоды» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 21 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дары леса: грибы, ягоды".
Занятие обогащает представление детей об осенних дарах леса, активизирует словарный запас, формирует умение образовывать существительные при помощи суффиксов, развивает умение составлять небольшой рас...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г. по 21.09.2018г....
Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."
В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: «Дары леса: грибы, ягоды».
обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и класс...
«Дары леса: грибы, ягоды».
Конспект к занятию по развитию речи...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...